- 1200 руб за фотоотчёт
- ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора
- Смазки на силиконовой основе
- Тефлоновые смазки
- Средства на масляной основе
- Консистентные автомобильные смазки
- Медная смазка для клемм
- Смазки для клемм на восковой основе
- Графитовая смазка для клемм аккумулятора
- «Дедовский способ»
- Когда мазать клеммы АКБ
- Как понять, что процесс окисления уже начался
- Как смазывают клеммы АКБ
- Чем очистить клеммы
- Подводя итог
- Смотрите также
- Классификация смазок для электроконтактов
- Универсальная электроизоляционная смазка
- Основные преимущества материала:
- Примеры применения материала в автомобиле
- Область применения смазки
- Как правильно наносить смазку на контакты?
- Присоединяйтесь
- Как защитить контакты в разъемах?
- Что такое токопроводящая смазка для контактов?
- Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле
- Общие правила нанесения смазки на контакты
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Прежде чем разбираться, как смазывать клеммы аккумулятора, следует разобраться в вопросе – зачем их мазать. И смазывают клеммы автомобильного аккумулятора, чтобы на них не образовывался белый налет (оксид). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, в состав которых должен входить воздух (в нем кислород). Процесс окисления изначально незаметен, но отрицательно сказывается на работе аккумулятора. Настолько, что он может быстро начать разряжаться (из-за тока утечки), возникнет проблема с запуском двигателя, и тогда вам нужно будет полностью сбросить клеммы. Вы хотите этого избежать?
ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора
Итак, из всех рассматриваемых лубрикантов не все они очень эффективны и действительно заслуживают похвалы, поэтому из более чем 10 составов можно выделить только 5 лучших средств для терминального ухода. Их оценка является субъективным мнением, основанным на таких критериях, как: надежность слоя – насколько он защищает выводы от коррозии и окислов (прямое назначение), время удерживания, исключение скользящих разрядов, простота применения, широкий диапазон рабочих температур.
Толстый | Базовый тип | Вязкость | Рабочая температура,°C | Имущество | Устойчивость к кислотам |
---|---|---|---|---|---|
Molykote HSC Plus | Масло | Высокий | -30 ° С… + 1100 ° С | Высокий | Высокий |
Спрей для полюсов аккумуляторных батарей Berner | Масло | в среднем | -30 ° С… + 130 ° С | Высокий | Высокий |
Скоро Батарейки-Поль-Шютц | Воск | в среднем | -30 ° С… + 130 ° С | Высокий | Высокий |
Vmpauto MC1710 | Масло | Высокий | -10 °… + 80 | Высокий | Высокий |
Аккумуляторы Liqui Moly-Pol-Fett | Масло | Высокий | -40 ° С… + 60 ° С | Высокий | Высокий |
Качественная клеммная смазка должна обладать целым комплексом свойств:
- Устойчивость к кислотам. Основная задача – не допустить развития окислительных процессов, остановить уже начавшиеся.
- Имущество. Средство должно одновременно удалять влагу, конденсат и защищать от воздействия кислорода!
- Диэлектричество. Устранение появления блуждающих токов позволяет экономно и удобно расходовать заряд аккумулятора.
- Вязкость. Один из важных критериев качества. Чрезмерная текучесть может не лучшим образом сказаться на защите аккумулятора: в условиях эксплуатации при высоких температурах происходит термическое разложение молекул смазочного материала, и его необходимо повторно нанести на клеммы.
- Широкий диапазон рабочих температур. Автомобиль эксплуатируется в разных температурных условиях, поэтому средство для ухода за собой должно сохранять свои свойства как при низких, так и при высоких температурах. И желательно, чтобы он сохранял свою вязкость.
Как видите, перечень основных требований к качественным смазочным материалам также довольно велик, и ни один продукт не может полностью удовлетворить все требования на высшем уровне. Некоторые герметизируют лучше, но собирают пыль и грязь, другие хорошо предотвращают развитие окислительного процесса, но слишком легко моются и так далее. Современный рынок представляет вашему вниманию огромный выбор, и он ваш. Но перед покупкой смазочного материала не лишним будет перечислить виды смазочных материалов в их базе.
Смазки на силиконовой основе
интересно, что текучесть – чуть ли не единственный недостаток. Хорошо справляется с отталкиванием агрессивных сред. Имеет широкий температурный диапазон: от -60 до + 180 °C. Если вы готовы добавлять его регулярно, а также убедитесь, что агент не встает между контактом и терминалами, возьмите его и используйте. Крайне желательно выбирать тот, который не имеет специальных токопроводящих компонентов. Даже без них он снижает сопротивление почти на 30%. Однако при высыхании, особенно толстого слоя, прочность может увеличиться на несколько сотен процентов!
Жидкая силиконовая смазка Moli и Presto
Для обработки клемм подходит любая универсальная силиконовая смазка без добавок и токопроводящих компонентов. Например, от компании Liquid Moli (Liquid Wrench, Liquid Silicon Fett) или более дешевого аналога.
Тефлоновые смазки
Помимо эффективных средств ухода за клеммами аккумуляторных батарей, на форумах упоминаются тефлоновые смазки. На самом деле основа средств – силикон, что и является причиной популярности тефлоновых лубрикантов. Но следует знать, что они входят в серию так называемых жидких ключей, такие смазки обладают высокой способностью проникать даже в закрытые застежки. Как вы понимаете, задача рассматриваемых нами продуктов совсем не одинакова, поэтому рекомендовать продукты из серии «жидкий ключ» нельзя.
Средства на масляной основе
Средства для ухода за терминалами могут быть на основе синтетических или минеральных масел. Если речь шла о трущихся движущихся частях, то предпочтительнее выбирать инструмент на синтетической основе. Но для нас важно, насколько эффективным будет средство защиты от окисления, и здесь мы должны обратить внимание на специальные добавки, именно они делают современные средства более эффективными в предотвращении окислительных процессов.
В список наиболее часто используемых смазочных материалов этой группы входят:
Твердое масло – безвредный и пожаробезопасный материал с высокой вязкостью и плотностью, не смывается водой, но диапазон рабочих температур ограничен до + 65 ° C, при + 78 ° C смазка становится жидкой и непригодной для использования. При отсутствии в гараже лучшего инструмента для ухода за клеммами аккумулятора можно использовать солидол, хотя температура под капотом очень часто достигает своего предела.
Циатим 201 – экономичный вариант клеммной смазки, прочный диэлектрик, быстро сохнет на открытых механизмах. Используя его, можно совершенно не беспокоиться о том, что он подмерзнет зимой.
Вазелин – это смесь минерального масла и твердого парафина. Стоит отметить, что его можно использовать в медицинских и технических целях. Оба типа используются для смазки клемм АКБ, но аптечная, легкая и намного безопаснее, хотя защита будет хуже. Если у вас в руке банка с темным вазелином, скорее всего, это технический продукт. Работать нужно исключительно в перчатках, кроме того, необходимо следить, чтобы даже небольшое количество этого продукта не попало на открытые участки тела. Этот вазелин предотвращает окисление клемм автомобильного аккумулятора. Он не растворяется в воде или электролите. Температура плавления вазелина составляет от 27 ° C до 60 ° C.
Мы не будем сильно отговаривать вас от использования технического вазелина, солидола или литола – наша задача – предоставлять информацию и делиться советами. Кто-то понимает, что литол превратился в корку, стал причиной чрезмерного загрязнения, а для кого-то это проверенный метод, не нуждающийся в альтернативах. Вы можете надежно защитить терминалы от окисления как вазелином, так и с твердым маслом, независимо от того, предлагает ли рынок более совершенные средства, которые, вероятно, выбрали бы и использовали бы наши дедушки и бабушки.
LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY – спрей на основе минерального масла с медным пигментом, он предназначен для ухода за тормозными колодками, но также подходит для обработки клемм. Сохраняет свойства в диапазоне температур от -30 ° С до + 1100 ° С.
VMPAUTO MC1710 – в отличие от предыдущего инструмента, окрашивает поверхности в синий цвет. Основа: смесь синтетического масла и минерального масла с добавлением силикона. Надежная защита от коррозии, пыли, влажности и соли. На этот раз просто купите маленькую 10гр. (в стиках) артикул 8003. Диапазон рабочих температур от -10 ° до + 80 ° С.
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett – хороший специфический продукт для защиты клемм, а также электрических контактов и разъемов в автомобиле. Сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -40 ° C до + 60 ° C. Совместим с пластиком и способен защищать от воздействия кислоты. Это технический вазелин. При использовании этого инструмента клеммы окрашиваются в красный цвет.
Presto Batterie-Pol-Schutz – продукт из голландского синего воска. Он хорошо защищает не только клеммы аккумулятора, но и другие контакты от окислов и слабых щелочей, а также от образования коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим воском и заявляет, что использование этого агента в качестве смазки для полюсов аккумулятора не снизит его мощность, предотвращая возникновение скользящих разрядов. Токопроводящая смазка для клемм аккумуляторных батарей Batterie-Pol-Schutz сохраняет свои рабочие характеристики при температурах от -30 ° C до + 130 ° C. Легко удаляет белые отложения оксида алюминия. В продаже есть аэрозольные баллончики по 100 и 400 мл (артикул 157059.
Консистентные автомобильные смазки
Как смазать клеммы АКБ
Особенность жиров – наличие специальных загустителей. Как правило, в состав смазочных материалов этого типа может входить почти 90% минерального и / или синтетического масла. К этому в разных объемах добавляют жидкие и пластичные смазки, твердые компоненты.
Смазочная паста Molykote HSC Plus – отличие этого средства в том, что оно увеличивает электропроводность, тогда как все остальные по большей части диэлектрические. И хотя это не основная задача смазочных материалов для клемм аккумуляторных батарей, это преимущество является значительным. Molykote HSC Plus не теряет своих свойств даже при + 1100 ° C (минимум от -30 ° C), основа – минеральное масло. 100-граммовый тюбик макаронных изделий Mikote (кат. № 2284413) будет стоить 750 рублей.
Медная смазка для клемм
Предназначен для обслуживания деталей, подверженных высоким температурам, статическим и динамическим перегрузкам. Он имеет высокую вязкость, что очень полезно в нашем случае. Хорошо и долго выполняет свое основное предназначение, защищая клеммы аккумуляторных батарей от воздействия агрессивных сред и появления продуктов окисления. У него более высокая электропроводность, чем у других продуктов из нашего списка, хотя это не главное. Хороший выбор для тех, кто хочет качественно обработать терминалы без лишних хлопот (не нужно чистить остальную часть продукта). Следует отметить, что медные смазки, как правило, имеют масляную основу, а медный пигмент является улучшением качества, что делает представленные выше продукты популярными как у любителей, так и у профессиональных автомобилистов.
Berner – это профессиональный спрей, который не только хорошо предотвращает образование продуктов коррозии и окисления, но и обеспечивает хорошую электропроводность. Медная смазка BERNER работает в широком диапазоне температур (от –40 ° C до + 1100 ° C). Смазка для клемм аккумулятора (Кат. № 7102037201) красного цвета.
Смазки для клемм на восковой основе
Смазки на основе воска обладают такими преимуществами, как:
- герметизация обрабатываемых поверхностей;
- высокое напряжение пробоя, диэлектричность, не допускают паразитных разрядов;
- высокое время удерживания.
Presto Batterie-Pol-Schutz – один из таких продуктов.
Графитовая смазка для клемм аккумулятора
Можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитовой смазкой? Графитовая смазка иногда встречается в популярных списках терминальных средств на форумах, даже среди бывалых автолюбителей! Следует помнить, что графитовая смазка имеет высокую удельную прочность. Это значит, что он плохо пропускает ток и при этом нагревается. В результате возникает опасность перегрева и даже самовозгорания. Поэтому в этом случае использовать «графит» нежелательно. Дополнительным недостатком смазок на основе графита является узкий диапазон рабочих температур от -20 ° C до 70 ° C
«Дедовский способ»
Древние методы, не утратившие популярности и сейчас, включают в себя не только использование солидола, вазелина или циатима, но и следующее: обработка клемм аккумуляторных батарей маслом, пропитывающим войлок. Но и здесь есть нюансы, делающие этот гаражный вариант неприемлемым – возрастает опасность самовозгорания.
Войлок пропитанный машинным маслом
Но если вы не уверены и являетесь заядлым приверженцем «старой школы», то для защиты клемм от пагубного воздействия паров электролитов нужно сделать из фетра круглую прокладку, после чего обильно смочить ее маслом и вставьте в него терминал. Закрепить, сверху поставить войлочную пломбу, также пропитанную смазкой.
Все эти инструменты достаточно эффективны и защитят аккумулятор, но не забывайте, что сначала нужно очистить клеммы, чтобы улучшить контакт. Прежде чем наносить на них продукт, удалите следы оксида. О правильной последовательности смазки клемм мы поговорим в разделе «Как очистить и смазать клеммы аккумулятора”.
Когда мазать клеммы АКБ
мазать клеммы АКБ нужно не тогда, когда уже появился белый оксидный слой, а желательно перед установкой АКБ или хотя бы в начале процесса окисления. В среднем обслуживание терминала требуется каждые два года. В современных необслуживаемых аккумуляторах, не требующих такого внимания, необходимость в смазке клемм может возникнуть после 4 лет эксплуатации. Хотя, в целом, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и аккумулятора. Так как повреждение клемм, плохой контакт, перегрузка генератора, протечка корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.
Как понять, что процесс окисления уже начался
Чтобы проверить, не начался ли уже окислительный процесс на терминалах, необходимо будет приготовить 10% раствор соды. Добавьте в емкость с простой водой 200 мл от полутора до двух столовых ложек соды, перемешайте и смочите им терминал. Если окисление началось, раствор нейтрализует оставшийся электролит. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и закипанием. Значит, пришло время воплотить наш совет в жизнь.
Окисленная клемма автомобильного аккумулятора
Но косвенным признаком продолжающегося процесса окисления является:
- снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
- повышенный саморазряд аккумулятора.
Так что, если вы заметили эти проблемы, чтобы избавиться от них, вам обязательно придется позаботиться о чистке и смазке клемм аккумулятора. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазки клемм заключается в очистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазочными материалами и осуществляется в следующем порядке:
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления кисточкой или войлоком, смоченным в растворе соды. Если процесс окисления начался давным-давно, необходимо использовать клеммную щетку.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным инструментом.
Чем очистить клеммы
- Пытался. Удаляют слой продуктов окисления. Кислотостойкий, очень удобный для удаления продуктов окисления. Также будет полезно, если вы защитите клеммы аккумулятора от окисления войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. Стоит упомянуть только такие приспособления, как зубная щетка и губка для мытья посуды – они помогут, если окислительные процессы только начались или вы принимаете плановые профилактические меры.
- Слабый раствор гидрокарбоната натрия. Надлежащее удаление окисления лежит в основе того факта, что в ближайшее время не потребуется снова удалять белые отложения. Вам может понадобиться около 250 мл раствора: в горячую дистиллированную воду этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
- Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Хотя он быстро изнашивается, не оставляет абразивных частиц на обработанных поверхностях.
- Щетки с металлической щетиной от таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус сделан из качественного дерева, есть отверстие для ручки.
- Щетки – устройство двустороннее, что значительно облегчает работу, да и дрель тоже сделает ее быстрой. При выборе предпочтение можно отдать продукции таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
- Терминальный скребок. Их можно обработать вручную, но это намного проще, чем наждачной бумагой.
Терминальный скребок
Металлическая щетка
Часто бывает необходимо провести более точную зачистку, для чего потребуется аккумуляторная дрель с насадкой из нержавеющей стали».
Клеммы необходимо очищать со скоростью не более 15 000 об / мин. И ни в коем случае не увеличивайте давление! Очистка выводов от оксидов может занять больше времени, но это необходимо.
Перед покупкой приведенного ниже набора инструментов определите, насколько хорошо идет процесс терминального окисления. Если налета еще нет, или он едва заметен, хватит слегка абразивных продуктов, иногда достаточно войлока и содового раствора для подготовки деталей к последующей обработке.
Причины, последствия и устранение терминального окисления
В других, более серьезных случаях следует использовать высокоэффективные средства и средства, которые не только хорошо очищают следы окислительных процессов, но и экономят ваше время и силы.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются разрушающему воздействию паров электролита и кислорода, а образующиеся продукты окисления отрицательно сказываются на характеристиках аккумулятора, его необходимо защищать от таких воздействий. И только главный вопрос, как это сделать, как смазать клеммы АКБ? И ответ очевиден: состав, защищающий от влаги, был проводящим и способным устранять паразитные токи. Все эти свойства присутствуют в рассматриваемых нами смазочных материалах. Только наносить их нужно заранее, а не тогда, когда за белым налетом уже не видны клеммы.
Смотрите также
Одна из основных задач, которую необходимо решить для увеличения срока службы электрооборудования, – поддержание работы электрических контактов. Одна из самых частых проблем в этом случае – выход из строя соединений и разрушение контактов под воздействием влаги, высоких температур, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности работы электроприборов необходимо защитить клеммы, контакты реле, аккумуляторы, датчики, вилки, розетки, клеммные блоки, предотвратить утечку тока и полностью заблокировать возможность попадания химических жидкостей и влаги в электрическую сеть контакты. Для поставленных задач используются смазки для электрических контактов.
Классификация смазок для электроконтактов
Смазочные материалы для электрических контактов подразделяются на электропроводящие, электроизоляционные или диэлектрические.
Электропроводящие смазочные материалы – это специальные материалы, разработанные для уменьшения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений металлов или сплавов.
Загустители в электропроводящей смазке придают ей матричную структуру, которая предотвращает растекание смазки по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами проводящего наполнителя, например графита.
Электропроводящие смазочные материалы используются для повышения стабильности и надежности электрических систем, обеспечения защиты от коррозии и снижения затрат на обслуживание. Использование этих материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, увеличить проводимость тока. Это приводит к меньшим потерям энергии и увеличению срока службы подключения.
Смазки для электроизоляции – это материалы, предназначенные для предотвращения утечки тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.
Эти материалы могут использоваться одновременно для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.
Электроизоляционная смазка, нанесенная на электрические соединения, предотвращает образование коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода и продлевает общий срок службы оборудования.
Универсальная электроизоляционная смазка
Смазка для электрических контактов EFELE – оптимальное решение проблемы сохранения работоспособности электрических контактов.
предназначен для автомобильной, промышленной и бытовой техники. Материал содержит силиконовую жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.
Диэлектрическая смазка EFELE представляет собой однородный плотный состав белого цвета. Он хорошо прилегает к стыку, не стекает, не высыхает в процессе эксплуатации и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы оборудования.
Основные преимущества материала:
Обладает высокими диэлектрическими свойствами.
Обладает жаро- и морозостойкостью. Состав используется в широком диапазоне рабочих температур: -40 ° C… + 160 ° C
Предотвращает образование коррозии и окисления
Не смывалась водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
Защищает контакты от коротких замыканий
Предотвращает утечку тока из соединения
Герметизирует и изолирует надежно
Совместим с большинством пластиков и эластомеров
Выпускается в диспенсерах и металлических аэрозольных баллончиках
Электроизоляционная смазка EFELE огнестойкая, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при контакте с кожей.
Примеры применения материала в автомобиле
Область применения смазки
Смазка для электрических контактов EFELE универсальна, подходит для использования во всех типах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и переключающихся. Надежно защищает клеммы аккумулятора, контакты реле, датчики, вилки, розетки, электрические клеммные колодки и высоковольтные кабели зажигания.
Смазка используется при установке контактных соединений, управляемых:
на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, влияющих на узел;
при колебаниях температуры и влажности;
во влажном и морском климате;
в подземных помещениях без отопления и вентиляции, в том числе в шахтах, подвалах, грунте;
в средах, где возможно застаивание воды в течение длительного времени или частое образование влаги на поверхностях.
Как правильно наносить смазку на контакты?
Перед использованием смазки необходимо заранее подготовить контактные поверхности: очистить их проволочной щеткой или наждачной бумагой. Удалите абразивную пыль сухой тканью, кистью или другим средством.
Смазку следует наносить на контакт в полностью собранном виде и очищать ровным слоем толщиной 2 мм и более. При необходимости удалите излишки материала мягкой тканью без ворса.
Смазка для электрических контактов выпускается в металлическом аэрозольном баллоне объемом 210 мл и складном блистере. Пластиковые диспенсеры для тяжелых условий эксплуатации просты в использовании и переноске. Благодаря гибкому удлиненному носику материал легко наносится на электрические контакты, расположенные даже в труднодоступных местах, где использование других составов затруднено. Смазка расфасована в дозаторы весом 15 грамм.
Смазка для электрических контактов EFELE надежно защищает электрические компоненты автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он предотвращает образование коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.
Присоединяйтесь
© 2004-2019 ООО АТФ. Все авторские права защищены. ATF LLC – зарегистрированная торговая марка.
Для электрических контактов в автомобиле естественно создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют в корпусе резиновые уплотнители, влага продолжает проникать внутрь.
Контакты, содержащие медь, также подвержены коррозии. Это не значит, что металлический лепесток можно разрушить механически. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой оксидов, прочность которого намного выше, чем у металла.
Результат – сбой в передаче управляющего сигнала, а то и того хуже: силовые линии начинают искриться в точке соприкосновения, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери: устройство перестает работать. В более запущенных случаях возможен пожар.
Как защитить контакты в разъемах?
Полная герметизация нецелесообразна. Воздух должен проходить через любое электрическое устройство. В противном случае внутри образуется конденсат и коррозия сразу выведет из строя все контакты. Исключение составляют швы, которые «плотно» заполняются компаундом.
Так можно защитить цепь от окисления, метод не подходит для электрических контактов автомобиля. Вы не сможете отсоединить разъем. Для эффективной защиты монтажники используют электроизоляционные смазки.
Еще одна проблема – это вибрации. Пружинные аналоги ножевых контактов (так называемые «мамочки») со временем ослабевают. Из-за постоянного тряски (это нормальная работа в автомобиле) связь может быть потеряна или ненадежна.
Отображается так называемый «дребезг» контактов. Последствия эквивалентны коррозии: искры, нестабильное прохождение управляющих сигналов. Консистентная смазка для электропроводящих автомобильных контактов. С его помощью внутри каждой соединительной пары формируется проводящая среда.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.
Для увеличения вязкости добавляется добавка: это может быть этилцеллюлоза, которая содержит соли высокомолекулярных соединений (собственно, само мыло).
Иногда добавляют высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент – ацетоновый раствор бензотриазола. Но эта контактная смазка не является электропроводной. Он просто защищает разъем от коррозии. Таким образом, в пластическую массу добавляется высокодисперсный (мелкодисперсный) медный порошок.
Он имеет характерный цвет и на самом деле является проводником электричества. Принцип действия прост: при правильном применении токопроводящая контактная смазка заполняет все микропустоты в стыке и расширяет точку взаимодействия.
Поскольку состав пластичный, при вибрации не происходит разрыва соединений, без перебоев протекает электрический ток. Кроме того, на месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.
Другой вариант – это электропроводящая автомобильная контактная смазка на основе графита. Состав основы такой же, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.
Тонко измельченный графит используется только как проводящая среда. Электропроводность материала почти такая же, как у добавки меди, но стоимость такой смазки значительно ниже. Выглядит не очень эстетично, но это не декоративный элемент.
Как и медь, графитовая паста не только обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при контакте с воздухом.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Мы уже рассмотрели сильные стороны. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение открытия разъема (электропроводность тут ни при чем, в любом случае это смазка). Еще одно преимущество состоит в том, что в некоторых случаях токопроводящая паста может действовать как разделительный слой между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия происходит электрохимическая реакция, металлы быстро корродируют. Слой пасты снижает негативное воздействие.
Нанесите смазку на электрические контакты - К недостаткам можно отнести возможность закрытия. Если разъем достаточно тугой, паста может закоротить соседние контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока смазка просто испаряется – но может возникнуть пожар. В этом случае поможет предохранитель. А если замкнуть слаботочные контакты сигнала, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Поэтому токопроводящие составы не наносятся на бутерброд как слой масла. Состав по возможности покрывает только контакты, без образования полос и капель. В результате невозможно использовать компактные разъемы с плотной гребенкой.
Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле
Если вопрос надежности контактных групп не стоит остро, но необходимо защитить разъем от агрессивной среды, используются электроизоляционные составы. Объем: любые разъемы в моторном отсеке, датчики снаружи кузова, фары и фонари.
Как правильно ухаживать и защищать контакты от окисления – видео
Антикоррозионная смазка не содержит медной или графитовой пыли и имеет нулевую проводимость. Поэтому его можно применять обильно, не опасаясь коротких замыканий.
Общие правила нанесения смазки на контакты
- полости внутри разъема необходимо очистить от пыли, влаги и просушить;
- по возможности следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, удалить опилки;
- контакты типа “мама” зачищаются напильником, иглой, тонкой полоской наждачной бумаги.
Затем металлические детали покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, ее можно наносить на все внутренние поверхности для 100% защиты от проникновения влаги. Внешние контакты (например, клеммы аккумулятора) также закрыты снаружи.
Конечно, смазка не вечная, хотя бы раз в год ее необходимо смывать и наносить повторно.
