Эта конструкция предназначена для автоматического запуска и прогрева карбюраторного двигателя с помощью автосигнализации с функцией автозапуска. Как известно, при запуске холодного карбюраторного двигателя необходимо закрыть воздушную заслонку, а при запуске двигателя и во время прогрева эта заслонка должна быть приоткрыта, чтобы избежать чрезмерного увеличения оборотов двигателя. В общем, человеческое участие незаменимо. А если на улице холодно, этому человеку придется замерзнуть минут 20, пока двигатель не прогреется и из печки не пойдет горячий воздух.
Итак, задача следующая.
необходимо исключить замерзшего человека из процесса запуска и прогрева двигателя.
Сигнализация с функцией запуска неплохо справится с запуском двигателя, а вот функцию встряхивания привода управления воздушной заслонкой мы доверим электронике. В связи с тем, что я знаком с электроникой на уровне 20 лет назад, поэтому мы будем строить нашу автоматику на этом уровне.
Электропривод состоит из мотор-редуктора привода заслонки печки ВАЗ 21110, рычага и кронштейна крепления. В основе конструкции лежит проект САДКО-ВК-7 с сайта www.silych.ru:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Поскольку производственный процесс может быть отложен, а автомобиль должен находиться в движении, мы подключаем мотор-редуктор к переключателю с ключом на 3 положения, не фиксируя его (можно использовать кнопку управления стеклоподъемником), и наслаждаемся контролем всасывания с помощью переключателя с ключом. (Рисунок 1)
Чтобы не повредить мотор-редуктор, концевые выключатели необходимо поставить в крайние положения рычага, чтобы они отключили двигатель в этих крайних положениях. Лучше, если эти переключатели будут иметь 2 группы контактов. Свободная группа полезна для обозначения положения заслонки. В двигатель встроен переменный резистор 600 Ом – 5 кОм – обрыв цепи. Возможно, его как-то можно использовать для индикатора положения закрылков.
Мы будем строить электронику в два этапа, с отдельными функциональными модулями. Это проще, проще настроить устройство и устранить неполадки.
Собираем простую электрическую схему управления тягой. Эта схема позволяет проверять электронную почту, управляемую импульсами разной полярности, поступающими на ее вход. Если на вход схемы поступают положительные импульсы, мотор поворачивает рычаг в одну сторону на расстояние, зависящее от длины импульса, если импульсы отрицательные, то в другую. Чем длиннее импульс, тем больше угол отклонения рычага. Нет импульса: двигатель остановлен. Переносим пусковой выключатель на вход в схему. Он обеспечит ручное управление. Поскольку в переключателе теперь используется только один набор контактов, для индикации давления можно использовать другой набор контактов (замкнут – разомкнут). И снова наслаждаемся управлением клавишами стартера, но теперь с указанием нажатия.
Далее соберем схему автоматизации. Схема состоит из входной схемы, формирователя импульсов, счетчика, опорного формирователя импульсов и схемы сравнения.
Входная цепь преобразует сигнал с катушки зажигания, датчика Холла или просто датчика (10-15 витков изолированного провода, намотанного на центральный провод ВВ), так что на выходе схемы мы имеем одиночный положительный импульс с одним качанием не более 8 вольт. Частота следования импульсов равна частоте следования импульсов катушки зажигания (датчика Холла). Затем импульс поступает на формирователь, преобразуется в прямоугольный импульс и поступает на вход счетчика десятичного делителя. Счетчик нужен для предотвращения прихода входящих импульсов во время сравнения. Он запускается отрицательным фронтом, поэтому длительность импульса равна паузе + длительность импульса. Затем импульс поступает на инвертор, «переворачивается» и попадает в опорный генератор и схему сравнения. Опорный генератор представляет собой ожидающий мультивибратор, который активируется отрицательным фронтом входного импульса и формирует на выходе положительный импульс определенной длины (10 – 30 мс, что соответствует 3000 – 1000 об / мин двигателя). Этот импульс также отправляется в схему сравнения. Ширина импульса определяется цепью синхронизации ожидания мультивибратора и регулируется потенциометром. В схеме сравнения длительность импульса от счетчика-делителя (после инвертора) сравнивается с длиной опорного импульса, и если они не равны, то на выходе схемы имеем импульс несовпадения полярностей положительным или отрицательным. Этот импульс поступает на вход схемы управления и, в зависимости от полярности, запускает мотор-редуктор в том или ином направлении.
Входная часть еще не распаяна на схеме (слева на фото). 3 ряда отверстий в центре для установки количества прыжковых импульсов. Две перемычки могут быть установлены для перехода от 1 до 6 входных импульсов. Правая верхняя перемычка в настоящее время заменяет термистор.
Как это работает?
Допустим, двигатель холодный и выключен. Панель управления находится в автоматическом режиме, потенциометр установлен на 2000 об / мин. Воздух – открытая заслонка.
По сигналу включил зажигание (постукивал по цепи) и начал проворачивать двигатель стартером. Первый входящий импульс запускает опорный генератор. Но так как частота вращения двигателя низкая, отрицательные импульсы со счетчика будут намного длиннее, чем импульсы генератора, и на выходе схемы сравнения будут отрицательные импульсы. Эти импульсы поступают на вход схемы управления электроприводом и запускают одно из плеч цепи. Рычаг управления с помощью троса воздействует на воздушную заслонку, закрывая ее. Когда двигатель запускается и достигает скорости, превышающей скорость, установленную потенциометром на панели управления, отрицательная длительность импульса счетчика станет короче, чем у опорного генератора. На выходе схемы сравнения появятся импульсы положительной полярности. Привод начнет движение в другом направлении, открывая заслонку, пока длительность импульсов на выходах счетчика и генератора не станет равной. Как только они станут одинаковыми, на выходе схемы сравнения не будет импульсов и привод заслонки остановится. При изменении длительности импульса любого из источников счетчик – изменение скорости двигателя или опорного генератора – изменение положения потенциометра, цепь, воздействуя на воздушную заслонку, будет пытаться уравнять длительность импульса, что позволяет поддерживать постоянную скорость двигателя.
Если немного изменить схему синхронизации эталонного генератора, вставить в нее термистор, то можно сделать так, чтобы при прогреве двигателя воздушная заслонка открывалась полностью, скорость постепенно снижалась, вплоть до холостого хода.
Работа в этом направлении ведется. Еще нет термистора с нужными параметрами (холодный -0-10 кОм, горячий 10-30 кОм).
С хоста FAQ. Вторая часть статьи представлена в отправленном виде. Я просто перевел JPG в GIF, чтобы уменьшить громкость.
Хочу сделать на карбюраторе автоматическую аспирацию, нужно регулировать обороты, а не глохнуть на холостом ходу ..
Вот что я думаю о клепках
но для этого нужно купить:
датчик 8, тройник 1/2 дюйма, два штуцера и заглушка 1/2, еще пара шлангов и еще кое-что. (своего рода рычаг со скобами.) Кто что думает? Или может тут электроника какая то сразу (с тягой от электродвигателя)?
Холодным морозным утром бывает сложно запустить двигатель. Эта проблема известна всем владельцам карбюраторных автомобилей. Вся трудность заключается в устремлении. Чтобы устранить эту проблему, нужно самостоятельно сдвинуть ставни. Мечта многих автовладельцев – механизм, который мог бы все делать в автоматическом режиме. В этой статье будет предложен вариант самостоятельного изготовления автодросселя для карбюраторного автомобиля.
Автоматическое управление заслонкой карбюраторного двигателя
Целью усовершенствования автоматической воздушной заслонки для карбюратора будет обеспечение независимого движения амортизатора. Другими словами, человек не должен участвовать в этом процессе. В современном мире САУВЗ давно продается. Аббревиатура расшифровывается как автоматическая система управления воздушной заслонкой. Они бывают разных типов. Одна из самых популярных систем – «Садко».
Также не стоит забывать о его не менее известной модификации «Садко-2». Суть работы этих устройств довольно проста. Специализированный электронный блок управляет шаговым приводом, который, в свою очередь, приводит в движение амортизатор. Механизм действия механизмов основан на зависимости от скорости работы силового агрегата и температуры. В основном эти модификации имеют два режима работы: обогрев автомобиля и езда с холодным двигателем.
Попробуем более подробно разобраться в каждом из режимов работы:
- Процесс прогрева двигателя.
Электронный блок можно запрограммировать на поддержание определенного количества оборотов. В этом режиме работы можно будет запрограммировать температуру, при которой автомобиль будет прогреваться, сохраняя при этом обороты двигателя. Этот процесс будет осуществляться путем открытия и закрытия специальной воздушной заслонки. Это связано с шаговым приводом. Если заслонка закрыта, двигатель холодный. Чем выше температура, тем больше будет открываться заслонка. При температуре двигателя около +55 градусов воздушная заслонка откроется полностью.
- Езда с холодным двигателем.
Если машина движется с температурой блока управления, значение которой ниже запрограммированной, то автомат запомнит, как были расположены воздушные заслонки в начале движения. Впоследствии движение амортизатора будет происходить в процессе повышения температуры двигателя.
Процесс программирования ЭБУ (электронного блока управления) будет происходить через компьютер.
Этот блок имеет определенный алгоритм работы, который может выполнять ряд различных функций:
- Перед запуском двигателя автомобиля производится прокачка топливного насоса.
- При достижении определенной температуры плита включается.
- Во время запуска генератор будет выключен.
Процесс установки автоматической заслонки на карбюратор своими руками нельзя назвать очень сложным. Для этого необходимо выполнить ряд конкретных действий: необходимо приобрести устройство; подобрать болты подходящего размера; по инструкции устанавливаем САУВЗ. Одним из аксессуаров в комплекте является специализированный цифровой датчик для измерения температуры. Это устройство устанавливается в проводку и его крепление происходит к патрубку, находящемуся в системе охлаждения, для этого используется хомут. Мотор-редуктор САУВЗ установлен на корпусе карбюратора. Он будет подключен вместо кабеля, используемого для управления заслонкой. Данная система полностью подходит для карбюраторов модели Solex, ее можно устанавливать в различных штатных местах. Если у владельца автомобиля есть озоновый карбюратор, ему необходимо приобрести специальный крепеж.
Установка САУВЗ
Мотор-редуктор будет поставляться с системой. В его корпусе установлена специальная электронная плата и различные кабели, используемые для подключения. Водитель может самостоятельно установить конкретное программное обеспечение для своего автомобиля. Ведь настройки такого расположения для каждой машины очень разные. Конструкция коробки передач состоит в основном из качественных пластиковых деталей, поэтому внутри абсолютно не образуется наледь. Движение заслонки будет происходить абсолютно при любой отрицательной температуре. Это достигается за счет использования растягивающих усилий.
По инструкции можно установить устройство. Первоначально необходимо подключить массу. Для этого нужно подключить кабель в удобном месте. Далее нужно подключить провода к нужной лампочке кнопки ручного тормоза, а также к датчику, считающему количество оборотов блока управления.
В комплекте есть датчик температуры. Его необходимо прикрепить к подходящему шлангу в системе охлаждения. Эта трубка находится довольно близко к блоку двигателя. Датчик необходимо накрыть, чтобы предотвратить выход холодного воздуха. Это действие поможет исключить возможность занижения температуры системы охлаждения.
Следующим шагом будет подключение питания. Этого можно добиться двумя способами: напрямую к аккумуляторной батарее или с помощью ключа зажигания. Следует учесть, что подключать напрямую к выводу катушки зажигания не стоит, так как это может вызвать помехи. Но, если нет других возможностей, рекомендуется подключиться к разъему катушки зажигания с помощью дополнительного реле.
Для крепления мотор-редуктора используются различные комплекты. Например, набор, состоящий из различных пластин, такого рычага, определенного замка для троса и других креплений. Если требуется гибкий кабель, его необходимо приобретать отдельно. Рядом с карбюратором установлена система автоматического управления подачей воздуха. Рекомендуется устанавливать трос управления дроссельной заслонкой без перегибов и как можно короче.
Если в машине есть гибкий стержень, идущий от кабины к амортизатору, его необходимо вытащить и заменить на новый трос. Этот кабель необходимо установить на редуктор. К пластине должен быть прикреплен автоматический подборщик. Делается это с помощью различных болтов и шайб. Для регулировки высоты установленного привода можно использовать разные гайки. Между пластиной (основной) и мотор-редуктором необходимо установить пластину с рычагом. Центральный стержень гибкого стержня необходимо вставить в отверстие в рычаге. Необходимо отрегулировать желаемое положение ракушки, которая будет закреплена на пластине. Следовательно, собранный рычаг необходим на валу привода, который находится в выдвинутом положении».
Крепежный комплект
Процесс настройки САУВЗ
Благодаря паспорту автомобиля требуется программирование. Первоначально система должна находиться в положении, при котором заслонка будет закрыта. После этого заводим двигатель и прогреваем его до полной остановки. Затем нажимаем кнопку программирования один раз. Это приведет к уменьшению количества оборотов. Сразу решите, какое значение будет использоваться в горячем режиме, и когда скорость упадет до желаемого значения, вам придется нажать кнопку программирования второй раз. Последнее действие выполняется после прогрева двигателя до желаемой температуры, когда это произойдет, нажмите кнопку еще раз.
Автоподсос без привода
Это изменение будет сделано путем установки термостата. Он проведет контроль удушья. На воздушных фильтрах часто используется такое устройство, как термостат. Этот механизм необходим для открытия заслонок холодного воздуха. Это делается путем удлинения стебля. Он активируется при повышении температуры воздушных потоков.
Для установки автоматического отсоса своими руками необходимо приобрести терморегулятор на 8 и 9. А также установить его в футболку 0,5 дюйма. Помимо них вам понадобится ряд различных устройств.
У тройника есть две разные стороны, в которые вам нужно будет вкрутить фитинги, прямо под трубой. Эта трубка нагревает коллекторы. Вам нужно будет вставить розетку 3, затем просверлить отверстие в вилке. После этого нужно отрезать провод для нашего терморегулятора и вкрутить его в рубашку. В нашем проекте нужно будет подключить рычаг, связанный с воздушной заслонкой. Застежки необходимо прикрутить под рубашку.
Заслонка закрыта при холодном двигателе. При повышении температуры антифриза сработает термостат, служащий для перемещения рычага. Будет натянут трос, который откроет ставень. Когда двигатель остывает, воздухозаборник закрывается благодаря пружине.
