Двигатель 4A GE BlackTop – это силовая установка Toyota. У этого двигателя очень много разновидностей и модификаций.
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Характеристики двигателя Тойота 4A
- Неисправности и ремонт двигателя 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE)
- Модификации двигателя Toyota 4A
- Неисправности и их причины
- Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
- Чип-тюнинг. Атмо
- Турбина на 4A-GE/GZE
- Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Технические характеристики
Двигатель 4A «Black Top» – один из самых популярных силовых агрегатов, производимых Toyota. В начале производства он получил головку блока на 16 клапанов.
Toyota Corolla Levin с двигателем 4A Black Top».
“Black Top” – последняя версия без наддува, увеличенные дроссельные заслонки, облегченные поршни, маховик, измененные впускные и выпускные каналы, верхние валы установлены еще выше, степень сжатия достигла 11, мощность увеличилась до 165 л.с при 7800 об / мин.
Двигатель выпускался с 1995 по 1998 год, в основном для японского рынка.
Основные технические характеристики двигателя 4А «Блэк Топ»:
Двигатель 4A «Black Top».
Завод Камиго
Завод Симояма
Завод двигателей Deeside
Северный завод
Тяньцзиньский завод двигателей FAW Toyota № 1
1,6 литра (1587 куб. См)
Тойота Королла
Тойота корона
Тойота Карина
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Тойота MR2
Тойота Королла Церес
Тойота Королла Леви
Toyota Corolla Spacio
Тойота Спринтер
Тойота Спринтер Кариб
Тойота Спринтер Марино
Тойота Спринтер Труэно
Эльфино тип 3 Clubman
Chevrolet nova
Географическая награда
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 4A Black Top проводится с интервалом 15 000 км. Рекомендуемое обслуживание необходимо проводить каждые 10 000 км. В двигатель необходимо заливать моторные масла с маркировкой 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.
Техническое обслуживание двигателя 4А «Black Top».
Неисправности и ремонт
Как и любой движок Black Top 4A, у него есть одни из самых распространенных отказов. Рассмотрим проблемы и способы их решения:
Тюнинг двигателя 4А “Black Top».
- Повышенный расход топлива. Проблема заключается в неисправном лямбда-зонде, который необходимо заменить.
- Вибрация. Часто причиной являются засоренные форсунки. Решить проблему поможет уборка.
- Обороты высокие, нестабильные. Рекомендуется проверить РХХ и дроссельную заслонку.
- Революции колеблются. Причина – неисправность датчика температуры.
- Революции колеблются. Чистим корпус дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи зажигания, форсунки, клапан вентиляции картера.
- Стук двигателя. Обычно стучат поршневые пальцы, если пробег большой и клапаны не отрегулированы, то регулируют люфт клапанов, эту процедуру делают каждые 100000 км.
Вывод
Двигатель 4A Black Top имеет довольно высокие технические характеристики. Достаточно прост в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полная переборка двигателя. Особой популярностью пользуется чип-тюнинг силовой установки.
Характеристики двигателя Тойота 4A
Производство | Завод Камиго Завод Симояма Завод двигателей Deeside Северный завод Тяньцзиньский завод двигателей FAW Toyota № 1 |
Марка двигателя | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 гг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система электроснабжения | карбюратор / инжектор |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4/2/5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 год |
Коэффициент сжатия | восемь 8.9 девять 9,3 9,4 9,5 10,3 10,5 одиннадцать (См. Описание) |
Объем двигателя, куб. См | 1587 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 (См. Описание) |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 (См. Описание) |
Топливо | 92-95 |
Экологические стандарты | — |
Масса мотора, кг | 154 |
Расход топлива, л / 100 км (для Celica GT) – небольшой городок – след – смешанный. |
10,5 7.9 9.0 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.0 – 4A-FE 3.0 – 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin) 3,2 – 4A-L / LC / FA 3.3 – 4A-FE (Карина до 1994 г., Карина E) 3,7 – 4A-GE / GEL |
Замена масла проведена, км | 10000 (лучшее из 5000) |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | — |
Ресурс двигателя, тыс. Км – по плану – практически |
300 300+ |
Тюнинг – потенциал – без потери ресурсов |
300+ нс. |
Установлен двигатель | Тойота Королла Тойота корона Тойота Карина Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Тойота MR2 Тойота Королла Церес Тойота Королла Леви Toyota Corolla Spacio Тойота Спринтер Тойота Спринтер Кариб Тойота Спринтер Марино Тойота Спринтер Труэно Эльфино тип 3 Clubman Chevrolet nova Географическая награда |
Неисправности и ремонт двигателя 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE)
Параллельно со всеми известными и популярными двигателями серии S выпускалась серия А небольшого объема, и одним из самых ярких и популярных двигателей серии был двигатель 4А в различных вариантах. Изначально это был маломощный одновальный карбюраторный двигатель, в котором ничего особенного не было.
По мере улучшения, 4A получил сначала головку блока цилиндров с 16 клапанами, а затем с головкой блока с 20 клапанами, на злые распредвалы, впрыск, измененную систему впуска, еще один поршень, некоторые версии оснащались механическим нагнетателем. Давайте посмотрим на весь текущий путь развития 4A.
Модификации двигателя Toyota 4A
1.4AC – первая карбюраторная версия двигателя, 8 клапанов, 90 л.с. Предназначен для Северной Америки. Выпускался с 1983 по 1986 год.
2.4AL – аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9,3, мощность 84 л.с
3.4A-LC – аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. Производился с 1987 по 1988 год.
4.4AE – инжекторный вариант, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы выпуска: 1981-1988 гг.
5.4A-ELU – аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9,3, мощность 100 л.с. Выпускался с 1983 по 1988 год.
6.4AF – карбюраторная версия с 16-клапанной ГБЦ, степенью сжатия 9,5, мощностью 95 л.с. Выпускалась аналогичная версия с небольшим рабочим объемом до 1,5 л – 5А. Годы выпуска: 1987 – 1990.
7.4A-FE – аналог 4A-F, вместо карбюратора используется инжекторная топливная система, существует несколько поколений этого двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 – первый вариант с электронным впрыском, мощностью 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 – вторая версия, поменяли распредвалы, систему впрыска, клапанную крышку получили нервюры, другой ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Двигатель выпускался с 93-го по 98-й год.
7.3. 4A-FE Gen 3 – это последнее поколение 4A-FE, аналогичное Gen2 с небольшими изменениями впускного и впускного коллектора. Мощность увеличена до 115 л.с. Выпускался для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000 года 4A-FE был заменен новым 3ZZ-FE.
8. 4A-FHE – улучшенная версия 4A-FE, с другими распредвалами, другим впуском и впрыском и многим другим. Степень сжатия 9,5, мощность двигателя 110 л.с. Выпускался с 1990 по 1995 год и устанавливался на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE – традиционная версия Toyota повышенной мощности, разработанная при участии Yamaha и оснащенная уже развернутым впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, претерпела несколько рестайлингов:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» – первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год. Имеют модифицированную ГБЦ на верхних валах, впускной коллектор T-VIS изменяемой геометрии. Степень сжатия 9,4, мощность 124 л.с., для стран с жесткими экологическими требованиями мощность 112 л.с.
9.2 4A-GE Gen 2 – вторая версия, степень сжатия увеличена до 10, мощность увеличена до 125 л.с. Выпуск начался в 87-м и закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top» / «Маленький порт» – еще одна модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменен шатун-поршневой узел, степень сжатия увеличена до 10,3, мощность 128 л с. Годы выпуска: 1989-1992 гг.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» – четвертое поколение, главным нововведением здесь является переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 входа, 2 выхода) с верхними валами, 4-х дроссельный впуск, появилась одна система смены фаз газораспределение на впуске от VVTi, изменен впускной коллектор, увеличена степень сжатия до 10,5, мощность 160 л.с при 7400 об / мин. Двигатель выпускался с 1991 по 1995 год.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» – последняя версия безнаддувных, увеличенных дроссельных заслонок, облегченных поршней, маховика, измененных впускных и выпускных каналов, верхние валы установлены еще выше, степень сжатия достигла 11, мощность выросла до 165 л.с при 7800 об. / мин. Двигатель выпускался с 1995 по 1998 год, в основном для японского рынка.
10.4A-GZE – аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все поколения этого двигателя:
10.1 4A-GZE Gen 1 – компрессор 4A-GE с давлением 0,6 бар, компрессор SC12. Использованы кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор изменяемой геометрии. Выходная мощность 140 л.с., выпускался с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 – изменен впуск, степень сжатия увеличена до 8,9, давление увеличено, теперь оно составляет 0,7 бар, мощность увеличена до 170 л.с. Двигатели выпускались с 1990 по 1995 год.
Неисправности и их причины
1. Большой расход топлива, в большинстве случаев виноват лямбда-зонд и проблема решается его заменой. При наличии нагара на свечах зажигания, черного дыма из выхлопной трубы, низкой вибрации, проверьте датчик MAP.
2. Вибрация и большой расход топлива, скорее всего пора промыть форсунки.
3. Проблемы с количеством оборотов, зависания, повышенное количество оборотов. Проверить клапан холостого хода и почистить дроссельную заслонку, посмотреть датчик положения дроссельной заслонки и все будет хорошо.
4. Мотор 4А не запускается, кол-во оборотов колеблется, здесь причина в датчике температуры мотора, проверьте.
5. Плавающие повороты. Чистим корпус дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи зажигания, форсунки, клапан вентиляции картера.
6. Двигатель останавливается, см. Топливный фильтр, топливный насос, трамблер.
7. Большой расход масла. В принципе, система допускает серьезный расход (до 1 литра на 1000 км), но если ситуация раздражает, то замена колец и масляных пробок сэкономит вам деньги.
8. Двигатель, который бьется. Обычно стучат поршневые пальцы, если пробег большой и клапаны не отрегулированы, то регулируют люфт клапанов, эту процедуру делают каждые 100000 км.
Также протекают сальники коленвала, нередки проблемы с зажиганием и так далее, ищите двигатель посильнее. Ресурс хорошей 4А не менее 300000 км.
Не рекомендуется покупать постные ожоговые варианты Lean Burn, которые имеют меньшую эффективность, немного плохое настроение и повышенную стоимость расходных материалов.
Стоит отметить, что все вышеперечисленное характерно и для двигателей на базе 4А – 5А и 7А.
Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
Чип-тюнинг. Атмо
Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE и был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте, который выдает 240 л.с и крутит до 12000 об / мин! Но для удачного тюнинга за основу нужно брать 4A-GE, а не версию FE. Тюнинг 4A-FE – мертвая идея с самого начала, и замена ГБЦ на 4A-GE здесь не поможет. Если вам не терпится настроить именно 4A-FE, тогда на ваш выбор наддув, купите турбо-комплект, наденьте стандартный поршень, подайте давление до 0,5 бар, получите свое
140 л.с и крутить педали до развала. Чтобы ездить долго и счастливо, нужно поменять коленвал, всю ШПГ на низкий уровень, отрегулировать ГБЦ, установить большие клапаны, форсунки, помпу, то есть родным останется только блок цилиндров. И только тогда рационально ли устанавливать турбину и все, что с ней связано?
Поэтому за основу всегда берете хороший 4AGE, здесь все проще: для первых поколений GE вы берете хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, вы устанавливаете прямоточный выхлоп и он составляет около 150 л.с. Немного?
Снимаем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с регулировочными пружинами и кнопками, отдаем ГБЦ на капремонт, для Big Port капремонт включает шлифовку каналов, тюнинг камер сгорания, для Small Port также предварительное сверление впускных и выпускных каналов с установкой негабаритных клапанов, спайдер 4-2-1, подготовленный к Abit или январь 7.2, даст до 170 л.с.
Вдобавок кованый поршень на 11 степень сжатия, 304 фазовых вала, 4 газозаборника, 4-2-1 паук равной длины и прямой выхлоп на 63-миллиметровой трубе, мощность вырастет до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на еще 1Г, валы на максимуме – ступень 320, мощность дойдет до 240 л.с и крутится за 10000 об / мин.
Как мы доработаем компрессор 4A-GZE… Будем работать с ГБЦ (шлифовать каналы и камеры сгорания), 264 фазных вала, 63мм выхлоп, тюнинг и около 20 лошадиных сил, которые запишем себе. Компрессор SC14 или более производительный позволит увеличить мощность до 200 сил.
Турбина на 4A-GE/GZE
При турбо 4AGE необходимо сразу снизить степень сжатия, установив поршни от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбо-кит на ваш выбор и при 1 бар давление поднимется до 300 л.с. Чтобы получить еще больше мощности, как в нечистой атмосфере, необходимо отрегулировать ГБЦ, поставить под комплектацию кованый коленвал и поршень
7.5, более производительный кит и дует на 1,5+ бар, что дает его 400+ л.с.
В рейтинге популярности двигатель 4A GE занимает с 5 по 6 позицию в мире. За пять поколений разработчики провели несколько необычных экспериментов. Например, Silver Top четвертого поколения имел 20 клапанов, впускной коллектор имел маленькие и большие отверстия, изменяемую и стабильную геометрию и даже 4 корпуса дроссельной заслонки.
Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л с.
Двигатель GE семейства 4A изначально разрабатывался с камерой сгорания объемом 1,6 литра и углом клапана 50 градусов. Это позволило увеличить мощность и производительность. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня постоянно на протяжении всей серии и составляет 81/77 мм.
В первом поколении 4A GE компоновка двигателя заточена для заднеприводных автомобилей AE86 Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno. Поперечная установка двигателя внутреннего сгорания для переднеприводных спортивных моделей Toyota стала применяться позже, с появлением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах в Канаде и США перестала оснащаться Toyota Corporation с блоком питания GE 4A.
Для участия в чемпионате Atlantic Championship в период 1990-2005 годов производитель создал версию 4A-GE для автомобилей Formula Atlantic под названием Toyota Racing с ограничением оборотов в районе 12000 об / мин и мощностью 240 л.с. Здесь устанавливали специальное навесное оборудование, а ресурс составлял не более 1000 км.
Технические характеристики 4A GE соответствуют следующим табличным значениям:
Режиссер | ДАННЫЕ GM |
Бренд ICE | 4A GE |
Годы производства | 1983 – 1998 гг |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Власть | 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л.с.) |
Крутящий момент | 153 Нм (при 4200 об / мин) |
Масса | 112 – 130 кг |
Коэффициент сжатия | 9,4 – 11 |
Питание | инжектор |
Тип двигателя | бензин |
Включить | распределитель |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4/5 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралюминий / 4 штуцера |
Выпускной коллектор | чугун |
Распредвал | оригинальный профиль кулачка |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | высокая юбка |
Вал двигателя | выплавка чугуна |
Ход поршня | 77 мм |
Топливо | АИ-95 |
Экологические стандарты | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4-5 л / 100 км |
смешанный цикл 5-7 л / 100 км
город – 8-10 л / 100 км
350,000 км реально реально
маховик – 102 Нм
болт сцепления – 64 Нм
крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)
гБЦ – трехступенчатая 20 Нм, 64 Нм + 90°
Руководство пользователя включает описание параметров всех 5 поколений двигателей. Чтобы система гидравлической компенсации и регулирования фазы оставалась работоспособной, рекомендуется использовать масло высокого качества.
Особенности конструкции
Дизайнеры Toyota вместе с разработчиками головки блока цилиндров Yamaha включили в двигатель 4A GE следующую базовую архитектуру:
- сверление цилиндров с последующей обработкой полировкой их зеркал непосредственно внутри чугунного блока;
- гБЦ имеет два вала по схеме DOHC, но сначала на 16 клапанов (2 на впуске плюс 2 на выпуске), затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
- положение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
- насадка приводится в движение отдельным ремнем;
- не изменилась система зажигания, остался распределитель с катушкой и разводкой искры по высоковольтному жгуту проводов;
Независимо от поколения 4A GE, капитальный ремонт легко выполняется внутри, а настройка обычно выполняется энтузиастами этой конкретной версии серии 4A.
Перечень модификаций ДВС
Всего руководством компании Toyota совместно с производителем Yamaha выпущено 5 поколений двигателя 4A-GE:
- 1 января – 1983 – 1987, модернизация впускного тракта Big Port, изменяемая геометрия коллектора T-VIS, 112 л.с вместе с Европой, 124 литра вместе с внутренним рынком, степень сжатия 9,4;
- 2 января – 1987 – 1989 гг., Т. Е. 125 л.с., степень сжатия 10;
- 3 января – 1989 – 1992, Малый порт уменьшенные объемы впуска, новый тип ШПГ, красная крышка клапана Red Top, мощность 128 л.с.сек, степень сжатия 10,3;
- 4 января – 1991 – 1995 гг., 20 клапанов, отдельный короткий дроссель на каждый цилиндр, клапанная крышка Silver Top, система фазовой коррекции VVTi, 160 л.с.сек, степень сжатия 10,5;
- 5 января – 1995 – 1998, изменение конструкции впускного / выпускного патрубка, облегченные маховик и поршни, черная верхняя крышка, 165 л.с.сек., Степень сжатия 11.
Параллельно с атмосферной версией выпускался турбомотор 4A GZE с нагнетателем 0,6 бар, который пережил два поколения для улучшения параметров.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС особенно упрощено: нет необходимости вводить рубашки охлаждения и гильзы цилиндров. Срок службы двигателя считается высоким, на практике он достигает 350 – 450 тысяч километров.
Форсировка и капитальный ремонт производятся вручную с минимальными навыками и наличием специального инструмента. Слабым местом 4A-GE является температура ДВС, абсолютное давление и датчик СО, сальник заднего коленвала.
Список моделей авто, в которых устанавливался
На автомобилях Toyota применялся форсированный атмосферный двигатель рядного поперечного расположения от производителя 4A GE:
- Спринтер – фастбэк и седан;
- Sprinter Trueno – трехдверное купе;
- Sprinter Marino – пятидверный хардтоп;
- Sprinter Carib – универсал с оригинальным кузовным экстерьером;
- Corolla Spacio – компактный пятидверный минивэн;
- Королла Левин – двухдверное купе;
- Corolla Ceres – седан с жесткой крышей;
- MR2 – двухместный спорткар;
- АЕ86 – хэтчбек и купе;
- Caldina – универсал C класса;
- Avensis – лифтбэк, седан и универсал;
- Carina – седан со спортивным дизайном;
- Carina E – универсал с жесткой крышей;
- Corona – семейный седан.
Производительность двигателя также была на уровне трех сторонних производителей: седана American Geo Prizm, роскошного кабриолета, купе Chevrolet Nova и двухместного родстера Elfin Type 3 Clubman.
Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л с.
Двигатель 4A GE во всех версиях требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:
- после 50 000 км – ремень ГРМ и аксессуары;
- после превышения 30 тысяч километров – рекомендуется отрегулировать тепловые зазоры клапанов;
- каждые 2 года – производитель чистит / продувает вентиляцию картера;
- через 7500 км – производитель рекомендует заменить моторное масло и масляный фильтр;
- через 40 тысяч километров – необходимо заменить топливный фильтр;
- воздушный фильтр необходимо заменять ежегодно согласно данным производителя;
- после 40000 км – после заливки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют свою эффективность;
- после 20000 км – свечи зажигания в системе двигателя ДИС-2;
- после 60 000 км – начинается прогорание во впускном коллекторе.
Периодически изнашивается РХХ, разрушается каталитический нейтрализатор, изнашиваются кольца и сальники стержней клапанов.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По сравнению с версией FE двигатель 4A GE считается форсированным.
Типичные отказы 4А GE остаются:
Необоснованное увеличение расхода бензина | 1) отказ лямбда-зонда (обычно первый) |
2) пробой ДАД
2) замена датчика абсолютного давления
2) неисправность клапана ХХ
3) засорение ДЗЗ
2) замена клапана холостого хода
3) продуть и очистить створку
Завод допускает расход смазки на 1000 км в пределах 1 литра, поэтому кольца / колпачки следует менять на показатель 1,2 литра и более.
Варианты тюнинга мотора
мотор 4A GE можно модернизировать постепенно и достаточно экономично, используя механическое регулирование атмосферного давления:
- в ранних версиях A4 GE должны быть установлены распредвалы с высоким подъемом и 264-градусные распредвалы и прямоточный выхлоп, чтобы получить около 140 л.с вместе с.;
- затем нужно снять впускной коллектор T-VIS с изменяемой геометрией, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы на 280 фаз, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седла и клапанов, купить крестовину 4: 2: 1, применить прошивку 7.2 января чтобы обеспечить 170 л.с вместе с.
Дальнейшая настройка для достижения мощности 240 л.с требует увеличения бюджета. Требуются сухой картер, 320-фазный вал и специальный масляный насос. Запрещается самостоятельно эксплуатировать форсированные двигатели без усиления подвески и модификации тормозной системы.
Поэтому двигатель 4A GE имеет заводскую настройку форсирования по умолчанию. Архитектура двигателя менялась в течение 5 поколений, мощность увеличилась с 124 л.с до 165 л. С. Предназначен для установки в модели Toyota классов C, E и D.
