- Как восстановить замкнутую банку аккумулятора?
- Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?
- Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
- Как определить замкнутую банку аккумулятора?
- Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
- Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
- Способ №2 – замкнуть пластины банки.
- Видео.
- Рекомендую прочитать:
- Как восстановить замкнутый аккумулятор
- Как восстановить замкнутый аккумулятор?
- Самостоятельный ремонт АКБ — бортжурнал Лада 2101 Синеглазая 1980 года на DRIVE2
- Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора
- Признаки замкнувшего аккумулятора
- Как проверить наличие замыкания
- Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ
- Как восстановить замкнувший аккумулятор
- Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.
- Трещины
- Глубокий разряд
- Замыкание банки
- Перезаряд, смена полярности банки
Как восстановить замкнутую банку аккумулятора?
Причины, последствия закрытия банка
Короткое замыкание банки – частое повреждение аккумулятора. Обычно, если аккумуляторная батарея закрыта, 85% времени аккумулятор передается покупателям или утилизируется.
Современные батареи имеют шесть секций (банок) со свинцовыми пластинами, расположенных последовательно с положительным и отрицательным диэлектриком. Состав помещен в состав дистиллированной воды с кислотой – электролитом. Банки соединены последовательно, они излучают определенное напряжение. Полностью заряженный блок излучает напряжение до 13 В, разряд – до 10 В.
Причиной закрытия может быть:
– выпадение из фольги куска свинца, соединяющего минус со свинцовой фольгой;
– осаждение свинцового осадка (когда он накапливается на дне пластины, касаясь осадка, она закрывается).
В результате устройство не может полностью зарядиться, не хватает мощности для включения стартера.
Ремонт закрытой аккумуляторной батареи
Чтобы перезагрузить устройство, вы должны сначала определить, какой аккумуляторный блок был закрыт. Есть 2 метода: технический и обывательский. Первый метод предполагает измерение напряжения каждой ячейки с помощью современного тестера – мультиметра. Данная технология актуальна для советских аккумуляторных батарей, так как перемычка банок в изделиях располагалась вверху.
Современные блоки заполнены пластиком, поэтому второй вариант предполагает измерение напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в пределах 10-11, то банка закорочена. Чтобы определить поврежденную банку, достаточно найти участок, не выделяющий пузырьков газа.
Обывательский метод прост: цвет электролита внутри секций определяет их состояние. Так что, если композиция насыщенная, темная или черная, отделение не работает.
В следующий комплекс манипуляций входят:
1) откручивание крышки секции;
2) слив электролита и нефункционирующие емкости;
3) отрежьте пластик сверху вокруг секции;
4) отсоединить перемычку от соседних отделов;
5) снимите упаковку с посуды, ополоснув ее водой;
6) определение места закрытия:
– исследование каждой пластины диэлектрика для выявления мостиковой частицы;
промывка отсека для удаления накопившегося свинцового шлама;
7) погружение пакета пластин в разрез;
8) приварка перемычек к смежным участкам;
9) заливка электролита;
10) прикрутить крышку;
11) сварите места среза пластика эпоксидными смолами, клеями.
По окончании процедуры нужно зарядить устройство. Более чем в 85% случаев уровень натяжения повышается до необходимого уровня. Аккумулятор готов к интенсивному использованию.
Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?
На вопрос “Я закрыл аккумуляторную батарею, что делать?” Чаще всего спрашивают те автомобилисты, у которых аккумулятор прослужил менее 3-х лет, остальные просто заменяют изношенный аккумулятор на новый, так как восстановление старых аккумуляторов, как правило, – пустая трата времени.
Устройство с батарейным питанием (фото).
Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
Как бы громко ни кричали современные производители аккумуляторов, что сегодня все их изделия не складываются и, следовательно, не подлежат ремонту. В некоторых случаях, например, когда аккумулятор хорошего производителя прослужил не так долго, как ожидалось, и нет денег на достойный новый вариант, автовладельцу более целесообразно хотя бы временно восстановить существующий аккумулятор, чем покупать версия.Дешевый китайский неизвестного качества, так что ещё вполне “реальный”. Прочитав эту статью, вы убедитесь в этом сами.
Как определить замкнутую банку аккумулятора?
Прежде чем предпринимать какие-либо действия с аккумуляторной батареей вашего автомобиля, убедитесь, что вы правильно ее диагностировали. Для этого необходимо зарядить аккумулятор автомобиля. Когда аккумулятор полностью заряжен, вы заметите выделение пузырьков воздуха на поверхности электролита – процесс кипения. В закрытом банке не будет.
Кроме того, поскольку закрытию очень часто способствует рассеяние частиц со свинцовых пластин на дне банки, вы можете попытаться визуально диагностировать эту проблему. Просто открутите крышку и поднесите батарею к источнику света. Сквозь прозрачные стенки современных батареек будет довольно легко увидеть потемнение на дне одной из банок.
Когда проблема четко определена, можно смело приступать к ее устранению.
Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
- Слейте весь электролит из поврежденного сосуда. Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, потому что он кислый!
- После капания сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (снимайте пластик строго с верха закрытой банки). Внутри батареи вы увидите серию пластин, которые имеют рельсовые соединения с соседними банками. Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку).
- Снимите пластины (сразу отметьте, какими они были, это необходимо, чтобы не перепутать полярности на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде для удаления кислоты, присутствующей внутри.
- Визуально определите место короткого замыкания: между диэлектриком и пластинами может замкнуться частица свинца, или, возможно, проблема вызвана отложением пластин, которое значительно скопилось на дне банки.
- После полного удаления осадка опустите пакет пластин в исходное положение и соедините перемычками с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте добавить в шов свинцовый наполнитель. Это сделает связь более надежной.
- Нарезанный пластик спаяйте на начальном этапе эпоксидными смолами с помощью клеевых растворов, затем залейте электролит в банку и зарядите аккумулятор. Если вы все сделали правильно, ваша батарея начнет выдавать напряжение 13 В.
Но не думайте, что теперь вы можете поставить аккумулятор в машину и безопасно ездить! Во-первых, диагностируйте всю электрическую цепь автомобиля, потому что из-за того, что аккумулятор вышел из строя так быстро, он, скорее всего, перезарядился. В противном случае срок службы любой установленной батареи будет очень коротким».
Способ №2 – замкнуть пластины банки.
Всем тем, кому не помог первый способ, можно попробовать сделать следующее.
- Вырежьте отверстие в крышке аккумуляторного отсека по всей длине и ширине нефункционирующей банки. Будьте очень осторожны, чтобы не удариться о стенки обычных банок.
- Слейте электролит.
- Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (при ее отсутствии можно взять алюминиевый провод). Удобнее всего это сделать, прикрутив их саморезами.
- Припаяйте недостающую часть крышки, залейте электролит в отремонтированную банку и зарядите аккумулятор.
- Как и в предыдущей версии, чтобы перестать думать: закрыл аккумуляторную батарею, что делать? – Проведите тщательную диагностику автомобиля и только после этого замените аккумулятор на его место.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как восстановить замкнутый аккумулятор
В прошлом веке было изобретено огромное количество технических изделий, работа которых прямо или косвенно зависит от аккумулятора. Некоторым устройствам для запуска требуются аккумуляторы, другим – для непрерывной работы. Так или иначе, аккумуляторы нужно подзаряжать.
Зарядка аккумулятора – это необходимый процесс, при котором зарядка происходит постоянным зарядным током; для разных аккумуляторов он может отличаться. У каждой батареи свой срок службы, заявленный производителем, по истечении которого батарею необходимо утилизировать.
Нередки случаи, когда аккумулятор выходит из строя, не дожидаясь окончания срока службы, например, из-за закрытия одной из банок. Это происходит после закрытия электрических пластин из-за накопления осадка на дне батареи.
Как восстановить замкнутый аккумулятор?
В большинстве случаев закрытые батареи не могут быть сброшены, но это не сработает для тех, кто не пытается! Компания Kron специализируется на производстве оборудования для обслуживания аккумуляторных батарей всех типов. Для восстановления закрытых аккумуляторов специалисты компании изобрели десульфатационные зарядные устройства.
Чтобы восстановить закрытую батарею с помощью десульфатационной установки, ни в коем случае нельзя заряжать сразу, ее нужно предварительно подготовить.
В первую очередь необходимо промыть аккумулятор дистиллированной водой, промыть до высыпания угольной стружки.
Затем заливаем в аккумулятор электролит с добавлением десульфатирующей добавки (в зависимости от объема аккумулятора) и выполняем следующие действия:
- Оставляем аккумулятор на 48 часов, чтобы электролит выдавил из банок воздух и присадка успела раствориться.
- Подключаем аккумулятор к зарядному устройству, но НЕ ЗАРЯДАЕМ, мы должны направлять его в цикле зарядки-разрядки, пока напряжение на клеммах не достигнет необходимого значения. Не кипятите и не нагревайте электролит; это может разрушить аккумулятор (при необходимости уменьшите зарядный ток).
- Уменьшаем значение зарядного тока вдвое и продолжаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными, прекращаем зарядку.
- Добавьте в аккумулятор дистиллированную воду, чтобы получить номинальную плотность электролита.
- Разряжаем аккумулятор током 0,5-1 А до тех пор, пока напряжение на выводах не упадет до 10,2 В (если аккумулятор 12 В). По значениям тока разряда и времени разряда рассчитываем емкость аккумулятора. Если он меньше номинального, повторяем предыдущие пункты.
- Когда значение номинальной емкости будет достигнуто, добавьте в аккумулятор еще одну присадку и закройте баки.
Наша батарея полностью обновлена и готова к использованию! Свяжитесь с Kron, и мы поможем вам выбрать подходящее зарядное устройство для десульфатации ваших аккумуляторов!
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Самостоятельный ремонт АКБ — бортжурнал Лада 2101 Синеглазая 1980 года на DRIVE2
может кому пригодится ремонт АКБ Основная причина выхода из строя автомобильного АКБ – быстрый саморазряд после закрытия одного из баков. Он закрывает банку за счет того, что падающий с нее ил скапливается на дне и закрывает электрические плиты.
Но вот незадача: все современные аккумуляторы неразборные и не понятно, как очистить грязевую банку:
ВАЖНО – ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ! ВСЕ КОНТЕЙНЕРЫ ТОЛЬКО ПЛАСТИКОВЫЕ!
1. Чтобы узнать, какой банк закрыт, открутите все заглушки и при полностью заряженном аккумуляторе закоротите клеммы толстым проводом с изоляцией на 1-3 секунды: из закрытого начнется обильная утечка газа CH2 схема. Затем осторожно вылейте весь электролит в пластиковую емкость 3. Просверлите отверстие в дне поврежденной емкости сверлом 4-5 мм 4. И промойте неисправную емкость, облив дистиллированной водой, пока весь осадок не будет смыт 5. Закрываем отверстие подходящим куском пластика, расплавляя мощным паяльником. 6. Заливка электролитом при промывке, отстой также смывается с пластин.
ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ МЕТОД
Если аккумулятор не держит заряд, значит, вы перестали крутить стартер – не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить, и он прослужит еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, он может пережить даже новый, конечно, дешево. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения что-то случилось, разберем основные неисправности аккумуляторов и как их исправить. Самая частая причина выхода из строя старых аккумуляторов – сульфатирование. При этом емкость АКБ значительно уменьшается, иногда почти до нуля, и конечно заряда АКБ не хватает для включения стартера. Некоторые автолюбители сразу винят в этом стартер, а вот стартеру нужен хороший пусковой ток, 100 или более ампер. А если нет, то извините – закуска тут ни при чем. Если у вас нет устройства для проверки аккумулятора под нагрузкой, заранее получите исправный аккумулятор у соседа и попробуйте начать с него. Вторая причина – это разрушение угольных пластин, крошение пластин. Такой аккумулятор можно восстановить в некоторых случаях, но не всегда. Признак неисправности: темный, почти черный электролит при зарядке. Третий – закрытие пластин на некоторых участках. Выявить эту неисправность тоже не проблема, секция нагревается и электролит в секции, как правило, испаряется. Восстановить аккумулятор при такой неисправности сложнее, иногда бывает необходимо поменять пластины в этом разделе, но это все равно дешевле, чем покупать новый. Следующая неисправность относится к разряду неправильного использования и хранения аккумулятора. Известно, что разряженный или полуразряженный аккумулятор в условиях сильного мороза может замерзнуть. И проблема в том, что при замерзании повреждаются и сами пластины, и корпус аккумулятора, в результате чего между пластинами возникают многочисленные короткие замыкания, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Восстановить такую батарею уже невозможно. Поэтому заботливые автовладельцы снимают аккумулятор на зиму и хранят его где-нибудь в теплом помещении. А теперь как насчет рекуперации аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей – отслаивания и закрывания пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, ничего не даст, а совсем наоборот. Для начала нужно смыть дистиллированной водой, пока оттуда не смоется вся грязь. Не бойтесь перевернуть аккумулятор. Если мусора много, посуда сильно осыпалась – скорее всего, безнадежно. Часто после удаления измельченных частиц короткое замыкание исчезает, поэтому мы десульфируем пластины, то есть удаляем солевые отложения на пластинах аккумулятора. Для этого есть специальная десульфатирующая добавка к электролиту, купите ее Итак, та же технология восстановления, что и у свинцово-кислотного аккумулятора: 1. Берем свежий электролит (плотность 1,28 г / см3) и растворяем десульфатирующую добавку (присадка требуется 2 дня для растворения). Все нюансы добавки, сколько нужно, по объему батареи – читайте в инструкции. 2. Заливаем аккумулятор электролитом, ареометром проверяем плотность, она должна быть номинальной 1,28 г / куб. 3. Откручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам нужно проделать несколько циклов заряда-разряда, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжаем небольшим током, примерно 1/10 от максимального. Сам аккумулятор не должен перегреваться и закипать. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигает 13,8-14,4В, ток заряда дополнительно снижают в 2 раза и измеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не изменилась, можно считать заряженным и отключить зарядку. 4. Теперь займемся регулировкой электролита. Мы доводим плотность до 1,28 г / куб.см, например номинальную, добавляя дистиллированную воду или электролит высокой плотности (1,40 г / куб.см) 5. Следующим шагом является вздутие. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку) и ограничиваем ток примерно до 1А и 0,5А для аккумулятора на 6 вольт, ждем падения напряжения на выводах до 10,2В, для аккумулятора на 6 вольт – 5,1В. Мы отсчитали время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Умножаем ток разряда на время разряда: получаем емкость нашего аккумулятора. Если она меньше номинала, повторяем цикл заряда-разряда до тех пор, пока емкость аккумулятора не приблизится к номиналу. Вот и все, процесс восстановления аккумулятора завершен, давайте добавим в электролит еще немного десульфатирующей добавки и закроем крышки. Такой аккумулятор может прослужить больше года. Есть другой способ восстановить автомобильный аккумулятор, быстрее, в течение 1 часа. Он состоит в следующем: аккумулятор максимально заряжается, затем старый электролит разряжается и 2-3 раза промывается дистиллированной водой. Затем заливается специальный раствор, содержащий 2% по весу Трилона Б и 5% аммиака. Ждем, время десульфатации 40-60 минут, видно, как протекает реакция, в некоторых случаях необходимо повторить процедуру десульфатации. Когда закончите, слейте раствор и 2-3 раза промойте дистиллированной водой. Затем залейте электролит, зарядите батарею номинальным током… И, наконец, несколько советов по правильному уходу за батареей Чтобы батарея прослужила долгое время, регулярно, раз в несколько месяцев, проверяйте уровень электролита и его плотность. Электролит закипает, как правило, из-за перегрузки или летом из-за жары, поэтому необходимо доливать дистиллированную воду. Зимой, в холодную погоду, если вам нужно водить машину, увеличьте плотность электролита до 1,40 г / куб, но не более! аккумулятор с номинальным током 0,1 его емкости в ампер-часах, т.е если его емкость 55 А / ч, зарядите его на 5,5 А. Не оставляйте аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Не все аккумуляторы выдерживают морозы до -20-25 градусов, особенно если они разряжены.
Современные батареи могут прослужить до 10 лет без замены. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно из-за сульфатирования пластин или закрытия банок. Последняя проблема особенно актуальна, если аккумулятор эксплуатировался в тяжелых условиях.
Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора
Если использованный аккумулятор уже отслужил рекомендованный производителем срок, закрытие банка – просто одна из причин «смерти» аккумулятора. В новом аккумуляторе подобная проблема чаще всего возникает из-за брака. Если у вас есть товарный чек и действующий гарантийный срок, вы можете обратиться в магазин, где был приобретен аккумулятор.
Также можно закрыть банк из-за неправильного использования аккумулятора. Например, если она не была жестко зафиксирована в исходном положении, но при этом машина использовалась на большой скорости по бездорожью, то из-за постоянных ударов и толчков активная масса пластин может рассыпаться и произойдет короткое замыкание рассыпаться.
Если аккумулятор упадет при транспортировке, в этом случае могут быть повреждены внутренние элементы, в результате чего произойдет короткое замыкание даже одной или нескольких секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять особую осторожность, потому что помимо выхода из строя при разгерметизации корпуса может протекать кислота.
Чаще всего закрытие банок происходит из-за того, что они не успевают вовремя залить электролит. Ведь при слишком низком падении посуда обнажится и рассыпется. Случайно соединенные с землей положительные контакты также могут проявиться в виде разрушения и выпадения пластин, что рано или поздно приведет к короткому замыканию.
Зимой такая проблема может возникнуть при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе. Замерзший электролит с большим усилием сожмет решетки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Пролитый или смещенный металл вызовет короткое замыкание.
Признаки замкнувшего аккумулятора
Если полностью заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель, при этом провода правильно подключены к клеммам и нет проблем с электросистемой, такое «поведение» почти всегда связано с закрытием банка.
Чрезмерный нагрев батареи также может указывать на этот тип повреждения, потому что при выходе из строя одного отсека целые элементы будут испытывать большую нагрузку.
Такие симптомы, как низкий пусковой ток и высокая температура аккумулятора, часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок вышла из строя, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд экспериментов, в том числе с использованием измерительных приборов.
Как проверить наличие замыкания
Самый простой способ проверить короткое замыкание – это отремонтированная батарея или аккумулятор, не требующий особого обслуживания. Для этого достаточно открутить все крышки и зарядить аккумулятор. В какой-то момент полезные банки закипят, а в шлюзе ничего не произойдет. Кстати под нагрузкой наоборот закипит закрытая банка.
Если после этого измерить плотность электролита в каждой банке, окажется, что в полезном будет нормальное значение (
1.27), а в мертвом поплавок поднимется до самого низкого значения (чуть больше единицы). Также при запуске двигателя появится падение напряжения до 9 вольт.
Примечание! Косвенным свидетельством станет белый налет, который можно наблюдать в банках через отверстия, это сульфатирование.
В необслуживаемых аккумуляторах нет открытого доступа к банкам, поэтому определить короткое замыкание будет немного сложнее. Самый простой способ определить это – падение напряжения до 9 вольт при пуске мотора. Этого будет недостаточно для запуска, да и двигатель просто не заводится. Во время зарядки напряжение аккумулятора не будет превышать 10,7 вольт.
Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ
Если аккумулятор находится на гарантии, его необходимо вернуть в магазин, где он был приобретен, так как это может быть производственный брак. Они должны будут провести осмотр, и если будет установлено, что аккумулятор неисправен не по вине автовладельца, он будет заменен на новый.
В старых батарейках это «возрастное заболевание». В этом случае правильным решением будет утилизировать аккумулятор и купить новый. В том случае, если неисправность вызвана активным ингредиентом в фазе рассыпания, аккумулятор можно восстановить.
Если корпус из светлого пластика, то на дне закрытой банки легко заметить нарост темной массы, которую следует удалить. Усилия по восстановлению батареи путем ополаскивания банки от мусора гарантируются только в том случае, если оставшиеся элементы батареи полностью исправны.
Важно! Если банка закрыта, лучше не восстанавливать аккумулятор и покупать новый, так как вернуть прежнюю емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.
Как восстановить замкнувший аккумулятор
Примите необходимые меры предосторожности, прежде чем пытаться отремонтировать аккумулятор самостоятельно. Рекомендуется проводить все работы в хорошо проветриваемом помещении и использовать резиновый фартук, перчатки и защитные очки для защиты от серной кислоты.
ремонтировать изделие можно в следующей последовательности:
- Снимаем аккумулятор с автомобиля.
- Понять, в каком разделе нет признаков жизни.
- Отметьте маркером границы банки на крышке аккумуляторного отсека.
- Если аккумулятор годен, удалите максимальное количество электролита из емкости с помощью резиновой груши или ареометра.
- Ножовочным полотном разрежьте ранее отмеченный участок крышки, после чего человек получит доступ к пластинам. Если вы разбираете изделие, не требующее обслуживания, на этом этапе также необходимо удалить жидкость из открытого отсека.
- Чтобы удалить поврежденный аккумулятор, нужно отпилить перемычки, соединяющие его с другими банками. Для этого вам нужно будет слегка разрезать пластик, покрывающий эти элементы, затем аккуратно отделить ведущие элементы с помощью ножовки.
- Осторожно с помощью небольших проволочных крючков снимаются пластина и разделительный блок и вынимаются из батарейного отсека.
- Затем необходимо подготовить пластиковую емкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз погрузить снятую часть.
- Банку также следует тщательно промыть дистиллированной водой.
- Если пластины не сильно разрушены, их можно переустановить, в противном случае необходимо взять аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же емкости.
- При установке “родной” или взятой в долг банка необходимо соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу АКБ после ремонта.
- Свинцовые детали спаяны мощным паяльником. Также этот инструмент можно использовать для установки отрезанного ранее отрезка пластиковой крышки. Если аккумулятор не требует технического обслуживания, необходимо залить достаточное количество электролита, прежде чем надежно закрыть доступ к банке. В исправных аккумуляторах эту процедуру можно проводить после полного завершения паяльных работ.
Отремонтированный аккумулятор необходимо зарядить. Затем проверяется работоспособность продукта под нагрузкой. Если с запуском двигателя справляется полностью заряженный аккумулятор, то при качественной сварке металла такой аккумулятор может работать несколько лет без нареканий.
Примечание! Если удалось восстановить аккумулятор, ставить его на машину не рекомендуется, лучше использовать где-нибудь в хозяйстве как резервный источник питания.
Неисправность аккумулятора. Устранение. (10+)
Автомобильный аккумулятор кислотный. Устройство. Услуга. Ремонт – Неисправности. Ремонт
Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.
Неисправности аккумулятора проявляются в том, что он перестает подавать необходимый ток на нагрузку или в том, что на нем появляются механические дефекты, трещины, и по ним течет электролит.
Трещины
Трещины могут возникнуть из-за механического воздействия, удара. Но чаще всего они возникают после выхода из строя аккумулятора. Хорошо заряженный аккумулятор выдерживает низкие температуры до -45 градусов. Но если его практически разрядить, он замерзнет при -15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.
Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть запитать нагрузку с механической целостностью, может быть вызвана следующими причинами:
Глубокий разряд
Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы нельзя перезарядить, если заряд контролируется напряжением на аккумуляторе (например, в автомобиле). Эту неисправность можно легко устранить, заряжая аккумулятор фиксированным напряжением с ограничением тока или заряжая фиксированным малым током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем аккумулятор до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если он не испортился из-за глубокого разряда) снова готов к работе в автомобильной системе и будет заряжаться от генератора.
Бывают случаи, когда сильно разряжается только одна, две или три банки. Так, если контакты каждой банки выдернуты, лучше заряжать каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. При отсутствии контактов можно заряжать всю батарею фиксированным током с контролем плотности. Но для этого вам понадобится зарядное устройство на 24 и более вольт. В противном случае вы не сможете подавать необходимый фиксированный ток через хорошо заряженные канистры. Кислотные батареи обычно хорошо переносят перезарядку в различных условиях. Во-первых, в уже загруженные бидоны нужно регулярно доливать воду, она в них разложится. Во-вторых, зарядку нужно производить небольшим током. После полной зарядки банка начинает нагреваться, она больше не может накапливать энергию и рассеивает все, что поступает в виде тепла. Банки нельзя перегревать. Если сила тока небольшая, этого не произойдет.
В результате все банки будут взимать плату постепенно. Некоторые до, некоторые после. Тогда аккумулятор можно будет использовать как обычно.
Замыкание банки
Из-за неправильной эксплуатации или просто износа пластины в банке могут закрываться. Кроме того, они не могут закрываться полностью, кроме как через тонкий пористый оксидный мостик. Знак закрытия банка такой эффект. Заряжаем аккумулятор как описано выше. Но плотность не увеличивается в одной или нескольких банках. Они не могут быть заряжены. Это закрытие. Другой вариант – можно заряжать, но через сутки плотность самого электролита снова снижается. Обычно это приговор. Батарею можно транспортировать свинцовыми или чугунными грузилами. Но если есть доступ к контактам закрытого банка, можно попробовать спасти банк. Шансы на успех невелики, но чего нам не хватает. Возьмем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. Мы не включаем его в сеть. Мы подключаем банки меньше к меньшему, больше к большему. Выставляем ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и возможно брызги электролита). Все свечи аккумулятора должны быть завинчены, в противном случае искра может вызвать взрыв газов в аккумуляторе. Берем сварщика и продвигаемся как можно дальше, между нами и аккумулятором ставим защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат ненадолго. Можно попробовать включить несколько раз. Большой ток может сжечь короткое замыкание и сбросить банк. После процедуры, если аккумулятор цел, можно попробовать зарядить его и узнать, сработала ли она.
Перезаряд, смена полярности банки
Этот эффект можно получить, если не проводить регулярное техническое обслуживание. Банк будет сильно разряжен, и вы продолжите использовать аккумулятор. Другие банки подают ток, и он начинает заряжаться с обратной полярностью. Помните, что материал обеих пластин практически одинаковый. Вылечить такую проблему можно и глубокой разрядкой одной или нескольких банок, зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности и доливанием дистиллированной воды в здоровые банки.
К сожалению, в статьях периодически возникают ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь на новости, чтобы быть в курсе.
Сульфатирование Причины сульфатирования, потери емкости автомобильного аккумулятора. Знать больше.
У меня довольно старый аккумулятор. Он вёл себя нормально, как и ожидалось. Но в последний месяц (июль) после сильного дождя его сбросили при установке на автомобиль. В том, что он разряжен – ничего странного – машина давно не эксплуатировалась. Другое дело непонятно. Напряжение на выводах (АКБ была подключена к бортовой сети, т.е заземляющий выключатель был замкнут, но голый Прочтите ответ.
Во время зарядки аккумулятора 12 В подало напряжение 24 В и ток около 7 А в течение примерно 5 часов. Аккумулятор естественно разряжается. Что с ним случилось (короткое замыкание листового металла, обрушение слоя)? Могу ли я вылечиться? Прочтите ответ.
До свидания! У меня к вам вопрос, новый кислотный аккумулятор для мотоциклов, подозреваю, что в мосту между насыпями есть трещина. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким-то “химическим” способом? Спасибо за ответ. Прочтите ответ.
Привет. Купил новый аккумулятор и начал заливать электролит в первую банку, вторая была полная. Завершили третий, завершили четвертый и т.д. Могут ли банки общаться друг с другом? Снесла в магазин – сказали, может быть. И я в чем-то сомневаюсь. Спасибо. Прочтите ответ.
В моей батарее обычно заряжается пять ячеек, а одна ячейка в центре вообще не заряжается. Заряжал батарею током 2,5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не было, потом опять то же самое, но банка не заряжалась. Автомобиль заводится хорошо. К чему это может привести? Прочтите ответ.
Привет, подскажите почему в новой батарее при полной зарядке плотность где-то 1.17 ,? Но при этом работает исправно, никаких проблем не возникает (измеряли плотность на заряженном аккумуляторе и в теплом помещении, где аккумулятор грелся несколько дней). Спасибо. (Цитата из первого вопроса). Дело в том, что я не уверен, что электролит в АКБ изначально заливался нормально Прочтите ответ.
Привет, а почему нельзя поменять полярность батареи? Зарядив полностью разряженный аккумулятор, перепутал полярность, аккумулятор заряжался, но быстро разряжался и + стал – и наоборот, как такое возможно? Прочтите ответ.
Изоляция для сохранения тепла.
Разминка, типичные ошибки, как правильно делать.
Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска.
Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор компонентов и неисправностей
Как бороться со стуком в машине.
Что такое детонация? Как это проявляется, проявляется в двигателе внутреннего сгорания.
Детонация и октан. Влияние добавок.
Датчик детонации. Принцип действия. Время зажигания. Октановые добавки.
Неисправный мотор? Троито. Снижение потенции. Измерение компрессии.
Обзор неисправностей двигателя автомобиля. Троито / дабл. Потеря мощности.
Подбор аналогового генератора, поиск подходящей неоригинальной машины.
Как выбрать дешевую (неродную) замену генератора на ма машину
