Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 2004 года. Сгорел и неожиданно остановился. Все работает, но не работает подсветка (блок управления отопителем). А при уходе включается сам и через некоторое время сам отключается
- Перестала включаться подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 – 2 ответа
- Не включается освещение багажника ВАЗ 2112 – 2 ответа
- Какие признаки неисправности микроредуктора отопителя ВАЗ 2112? – 2 ответа
- Не работает мотор печки в ВАЗ 2112 – 3 ответа
- Перестала работать вся бортовая сеть ВАЗ 2112 – 4 ответа
Вытащите блок управления, снимите ручки, снимите пластиковую панель, снимите диффузор. Если вы видите лампочку, выньте ее, восстановите нормальный контакт в розетке, поставьте все на место.
Сначала проверьте предохранитель F18, может быть плохой контакт или он перегорел (на нем тоже сидит прикуриватель, можно проверить его работу).
А если еще раз поменять лампочку, то 10 минут дела, никакой спешки. Вы вынимаете блок управления из панели, снимаете ручки и панель, там оргстекло, а под ним лампочка, просто меняете.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не включается освещение багажника ВАЗ 2112
Какие признаки неисправности микроредуктора отопителя ВАЗ 2112?
Перестала включаться подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112
Агрегат САУО в ВАЗ 2110 выглядит хорошо, очень мрачно. Днем хоть как-то, а вечером, когда включается подсветка, хочется чего-то более радующего глаз. Итак, в этой статье мы увидим, как выполнить настройку подсветки блока САУО. Здесь доработки могут быть самые разные: начиная с установки светодиодов и заканчивая возможностью менять цвета подсветки блока с помощью кнопки.
Согласитесь, когда все приборы в салоне очень красиво подсвечены, ездить в салоне этой машины намного приятнее. Вы также можете посмотреть, КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ ОСВЕЩЕНИЕ ПАНЕЛИ ПАНЕЛИ ВАЗ.
Давайте посмотрим несколько способов регулировки подсветки блока САУО ВАЗ. Варианты будем рассматривать по мере увеличения сложности, поэтому неуверенные в своих силах могут остановиться на первых способах.
Сначала предполагалось убрать штатную подсветку и вставить диоды, но опасались высокой яркости, которая отвлекала бы при движении ночью. В итоге решил поставить в блок управления только один диод.
В итоге у меня получился красивый белый цвет с градиентом, яркость которого была такая же, как и у штатной подсветки.
Светодиод купил еще до того, как разбирал СКУД, поэтому ошибся и получил не совсем тот. Пришлось самому собрать нужную мне вещь из лампочки и диода.
- Цветовой блок SAUO
Заменяем лампочки на светодиоды. Вы можете выбрать любой цвет. Решил, как температура перешла с синего на красный.
Свет оказался достаточно ярким, но на самом деле не мешает, как я думал вначале.
Для изготовления такого венка нам понадобятся:
- Светодиод: синий: 8 шт., Красный: 5 шт., Зеленый: 4 шт.
- Резисторы: 8 + 5 + 4 = 17шт (1,2кОм)
- Сварщик
- Ламинат из стекловолокна
Берем текстолит и обрезаем его до размера 124 x 58 мм.
Затем делаем пару отверстий по 40мм.
Наклеиваем на ручки и на ту сторону, куда ставим светодиодную пленку.
Теперь отметьте, где будут светодиоды, и просверлите для них отверстия (в моем случае диоды 3мм).
Припаиваем резисторы к ножкам диодов. Неважно, положительный он или отрицательный.
Питание от торшера берем от блока САУО.
- Возможность регулировки освещения агрегата САУО ВАЗ.
Вы можете наблюдать алгоритм реализации этого чуда на фото. Очень интересная штука. Если вы хотите этот цвет, пожалуйста, настроение изменилось, поменяйте цвет. Все элементы могут иметь 7 разных цветов.
Еще одна крутая идея – изменить цвет подсветки в зависимости от скорости вращения вентилятора. Для этого подключите светодиоды RGB к контактам скорости.
- контакт 1: четвертая скорость вентилятора
- контакт 2: первая скорость
- контакт 3: земля
- контакт 4: вторая скорость
- вывод 5: третий
- контакт 6: появляется 12 вольт при включении зажигания
Доработка подсветки блока САУО ВАЗ 2110: 3 комментария
подскажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сау на диодные. Один вставил нормально, второй вставил предохранитель, 5 раз сбил, в конце поменял, щас подсветки нет вообще.
подскажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сау на диодные. Один вставил нормально, второй вставил предохранитель, 5 раз сбил, в конце поменял, щас подсветки нет вообще.
Он что-то однозначно закрывает. Может лампочка неисправна? А контакты, куда вставляете лампочку, не смотрели? Может есть проблема? Контакт загибается и при установке лампочки замыкается + и масса.
1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110
Наконец-то созрела переделка светодиодной подсветки панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синие, стрелки и «красные области» – красным. Световой барьер между синим и красным был выполнен из медной фольги. Цоколь лампы приклеивался с помощью термофена.
Для модификации нам потребуются:
– Панель
– 2-х цветная диодная лента: синяя и красная
– паяльник, канифоль и пайка
– нитки (желательно 2-х цветов)
– Термопистолет
– пленка или другой термостойкий пластик.
Почему я не сфотографировал процесс разборки, поэтому сделал снимки у Шаа и других.
Опускаем руль (чтобы было удобнее), откручиваем 2 винта Phillips и гайку на диммере подсветки, отсоединяем провода от переключателей и снимаем крышку. Посмотрим приборную панель. Откручиваем два винта сверху, вытаскиваем панель и с помощью некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.
Снимаем стекло, отжимая пластиковые зажимы
Откручиваем 4 винта (1) шестигранником, снимаем крепления (2) и делим на 3 части: заднюю крышку, козырек и саму накладку между ними.
Теперь нужно ВНИМАТЕЛЬНО убрать стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтобы не поцарапать чешую), кладем под стрелку и аккуратно поднимаем стрелки ножом (видел кого-то в БЖ, вот и снял их вилкой). Я снял стрелку тахометра вручную, но они не захотели. Труднее всего было со стрелкой температуры и уровнем топлива, но они не хотели вставать со своих мест.
Теперь тонким ножом (при помощи монтажного ножа) от краев к центру начинаем медленно отделять лесенку от пластиковой основы. Клей наносится на спинку.
Теперь нам нужно снять фильтр. Для этого возьмите жидкость для снятия лака (например у друга), ватные палочки и приступайте… (у меня это заняло 15 минут). Внимание три БЕЗ ФАНАТИЗМА! Слегка стер, посмотрел через лестницу на свет, если где-то есть светофильтр, то аккуратно его снимаем. Снимайте светофильтр только с белых участков!
Теперь снимаем диффузор и вытаскиваем лампочки (4 штуки), откидывая 4 защелки, вытаскиваем экран, под ним еще одна лампочка. Щиток разобран, можно приступать.
Теперь применяем лестницу к панели и отмечаем красные области.
Наклеиваем синюю ленту, размечаем, где разрезать (все подходит идеально, кроме датчика топлива, не подходит 1 синий диод) и не забываем «7 раз отмерять и только потом разрезать».
Нет смысла описывать, как я сделал каждую шкалу, поэтому давайте рассмотрим пример спидометра.
В каждом секторе по периметру есть опоры для диффузора (3), мы их вырезали, потому что в будущем они нам не понадобятся!
Свариваем синий ленточный упор с красным, снимаем пленку с обратной стороны с клеевой основы и приклеиваем. Теперь, чтобы синий и красный не сошлись вместе, нужно сделать между ними небольшую защелку (4), например, из листа меди (в моем случае).
Делаем уголок нужного размера, примеряем, вырезаем (при необходимости) и свариваем до нужной формы. Затем с помощью теплового пистолета приклеиваем его к панно. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не испортил изображение, делаем на него колпачок (5) из фольги и приклеиваем.
Далее нужно выделить стрелку. Для этого вырезал 3 диода. Затем делаем ямку из листа (6), но она должна быть такого размера, чтобы по ее периметру располагались диоды. Паяем провода, надеваем стрелку и проверяем, как светит.
То же самое проделываем и с другими указателями.
Экран был выделен красной лентой:
температура двигателя и уровень топлива
Проверка зрения в темноте:
Собираем в обратном порядке. Итак, мы подошли к единственному недостатку – установке стрелок. Выставлять их надо аккуратно, иначе потом будет много проблем. Это можно сделать с помощью бортового компьютера (если он есть в машине) или пойти на диагностику и поставить там. Когда стрелки установились, проверяем все еще раз, фиксируем панель на месте и радуемся новой подсветке.
Простите за качество фото, взял с телефона. На самом деле свечения нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое – все верно.
Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки задают правильный тип. Показания стрелок от BC сходятся.
Контроль работы без дублирования
Теперь с накладкой
До конца не ставил, скоро снова сделаю подсветку кнопок.
Фотографии не очень хорошие, т.к фоткал на телефон.
2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110
настала очередь блока САУО. Вытаскиваем блок, отключаем колодки с проводами. Я выбрал сине-красную ленту. Синий – это белая шкала, а красный – это красная область на ручке регулировки температуры.
Процесс разборки не фотографировал, там все очень просто.
1) Снимаем ручки. Я стрелял руками, но если не получится, можно воспользоваться плоскогубцами, предварительно обмотав ручку тканью (чтобы не поцарапать).
2) Сожмите 6 пластиковых зажимов (по 3 с каждой стороны) и разделите их на 2 части.
Видим вкладку и там 2 лампочки. Вытаскиваем (держится за 4 защелки), затем лампочки.
Схема подключения блока САУО
Потом при наборе установить где «+» и «-». Отметим и отложим.
А теперь сделаем шаблон из картона
и перенос на базу (в моем случае пластик).
Необязательно сверлить слишком большие отверстия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при установке ленты. Пробуем… Видно, что не сидит прочно.
Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь не трясется и не гнется.
Чтобы прикрепить ленту из фольги, вырежьте полоски и приклейте их на расстоянии 1-1,5 см от края круга к внешней стороне с помощью теплового пистолета. Накладываем скотч, размечаем, вырезаем, приклеиваем, припаиваем нити. В конце проверяем работу и вдобавок на надежность приклеиваем еще и внутри.
Делаем 2 отверстия в основании строго над патронами ламп, проталкиваем провода через отверстия в плате и припаиваем, соблюдая полярность. Собираем все в обратном порядке. Я снял диффузор, он нам сейчас не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.
