Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания отводится такому элементу, который называется бензонасос. Сегодня мы рассмотрим, что такое бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он нужен, когда нужен ремонт и для чего нужен процесс замены.
Необходимость применения
Газовый насос выполняет функцию подачи топлива из бензобака в двигатель автомобиля, поэтому этот агрегат еще называют топливным насосом. Внедорожник UAZ Patriot оснащен топливным насосом, который работает от электродвигателя, питающегося от сети 12 Вольт.
Главная особенность внедорожников UAZ Patriot Euro-3 – наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:
- электронасос;
- струйный насос;
- регулятор давления.
Топливный насос расположен прямо на правом баке. Из левого бака под действием струйного насоса топливо перекачивается в правый. Так, ТНВД на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеет погружной насос, расположенный непосредственно в баке. Ниже представлена схема топливной системы УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 годы.
Так выглядит топливный модуль УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.
На схеме показано расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электрического бензонасоса, благодаря которому топливо из бака подается в двигатель. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике UAZ Patriot Euro-3.
Механизм функционирования
При работающем двигателе насос перекачивает топливо между правым баком и рейкой. Топливо забирается только из правого бака, а перекачивается из левого.
Топливопровод от бака к двигателю снабжен специальным тройником, основная функция которого – возвращать топливо, не попавшее в рейку, в бак под давлением. Кроме того, топливопровод снабжен фильтром тонкой очистки, который находится на трассе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частиц.
Когда жидкость, проходящая с большой скоростью, возвращается в бак, это вызывает резкое падение давления во втором трубопроводе, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого бака в правый. Таким образом, система работает до тех пор, пока с левой стороны нет топлива, а правая сторона заполнена им.
Так устроена топливная система внедорожника UAZ Patriot Euro-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриот Евро-2 имеет похожий принцип работы.
Неисправности
Если топливо не поступит из бензобака в систему впрыска смеси в цилиндры, автомобиль не сможет завести. Наиболее частые причины неисправности электрического топливного насоса – короткое замыкание из-за замыкания плюсового провода на массу. Но в этом случае первым выходит из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность несложно – достаточно заменить предохранитель, расположенный в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но перед заменой предохранителя на новый нужно найти короткое замыкание, иначе новый предохранитель тоже выйдет из строя.
Также выход из строя топливного насоса может быть вызван неисправностью реле. Для устранения данной неисправности необходимо снять реле топливного насоса и установить на его место реле вентилятора. Реле также находятся в монтажном блоке под капотом. В этом случае нужно включить зажигание, если насос начал качать, то неисправное реле нужно заменить.
Расположение помпы в машине
А самой главной неисправностью бензонасоса могла быть сама по себе поломка. Причин неисправности много, поэтому, если она вылезла, проще ее просто заменить. Срок службы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч километров, поэтому, если на спидометре вы видите такой пробег, смело можете покупать новинку. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.
Замена
Прежде чем приступить к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как уже упоминалось, он расположен на правом баке, поэтому он находится со стороны пассажира под передним сиденьем. Поэтому, чтобы его найти, нужно снять сиденье. Чтобы снять сиденье, открутите 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сиденьем есть коврик, который нужно просто приподнять. Внизу люк бензонасоса.
Для удаления продукта вам понадобится следующий инструмент:
- Ключ находится на «10».
- Плоскогубцы.
- Ключ и перейти к «17».
Отложив коврик под сиденье в сторону, вы увидите следующую картинку.
Чтобы снять топливный насос, вам понадобятся:
- Отсоедините все три подходящих шланга. Но перед их отключением необходимо запастись тряпкой, так как из них выйдет бензин.
- Далее необходимо отключить клемму питания пластикового насоса.
- Теперь необходимо открутить 8 гаек, с помощью которых крышка фиксируется в устойчивом состоянии.
- Затем неисправный топливный насос удаляется и заменяется новым ремонтируемым изделием.
При этом может потребоваться замена топливного фильтра грубой очистки. Его тоже нужно заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.
Сборка изделия производится в порядке, обратном снятию. На этом процесс замены завершен, и после того, как все будет установлено, нужно повернуть ключ в замке и подождать, пока насос закачивает топливо в систему в течение 10-15 секунд. Только после прокачки можно запустить двигатель.
Подводя итог и отметим, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что машина перестает двигаться и заводится невозможно. Будьте осторожны и проверьте срок службы топливного насоса.
Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот
Бензонасос на автомобиле УАЗ Патриот входит в систему топливного модуля, который выполняет важнейшую задачу – подает топливо из бензобака в двигатель. Этот насос приводится в действие специальным электродвигателем, питаемым от сети 12 вольт. Система подачи топлива в УАЗ Патриот несколько усложнена наличием двух бензобаков – левого и правого. Топливный насос работает только с правым баком, а последний соединен с левым баком через струйный насос, который при определенных условиях начинает перекачивать топливо из левого бака в правый.
интересно, что в автомобилях «Патриот» экологического стандарта Евро-3 ТНВД расположены непосредственно в самих баках, в левом баке жиклерные, в правом – электрические. Ведь именно бензонасос в правом баке выполняет основную функцию, ведь именно он подает топливо в двигатель. Внутри практически отсутствуют движущиеся части, что повышает надежность агрегата и позволяет использовать его в самых неблагоприятных условиях.
Но, как и любой другой детали, здесь могут возникать сбои и сбои, поэтому периодически необходимо обращать внимание на помпу и доводить ее до исправного состояния. Если насос не работает должным образом, может возникнуть ряд проблем, например, указатель уровня топлива может показывать неверную информацию. Также важно помнить, что очень желательно, чтобы в правильный бак было залито не менее 5 литров топлива. Как правило, ресурса ТНВД хватает примерно на 80 тысяч километров пробега, придется проводить дополнительный ремонт.
Принцип работы бензонасоса
Рассматриваемый агрегат работает по довольно простому принципу – его задача – создать давление между правым баком и аппарелью, что позволяет всасывать топливо через специальную пластиковую сетку. Конечно, не все топливо попадает прямо в двигатель. Чтобы вернуть его в бак и забрать обратно через сеть, в топливопроводе УАЗ Патриот предусмотрен специальный тройник. Он собирает топливо, которое не попало в двигатель, и под определенным давлением возвращает его в бак. Здесь есть еще один важный элемент: фильтр тонкой очистки. Его задача понятна – очистить топливо от мелких примесей и различного мусора.
Левый бак также включен в эту схему работы, хотя он подключен к правому струйному насосу. Когда топливо, не набравшее давление в двигателе, возвращается, значит, в тройнике, а точнее в патрубке, соединенном со вторым баком, происходит перепад давления. Это приводит к тому, что топливо начинает перекачиваться из левого бака. Система работает так до тех пор, пока почти все содержимое левого бака не перекачивается в правый.
Это полный цикл бензонасоса для УАЗ Патриот. Все довольно просто и понятно, но многим неопытным водителям требуется дополнительная помощь при попытке исправить эту деталь самостоятельно.
Типичные неисправности
Как уже упоминалось выше, топливный насос имеет четко определенный запас производительности, достаточный примерно на 80 000 километров пробега. К тому же с ним могут возникнуть различные проблемы, которые необходимо исправить.
Чаще всего в этом узле могут возникнуть следующие проблемы:
- Указатель уровня топлива в автомобиле показывает ложную информацию;
- Автомобиль не заводится – в цилиндры не поступает топливо;
- Также здесь нередко возникают замыкания, когда положительный провод по тем или иным причинам замыкается на массу;
- Перегорел предохранитель в цепи управления. Исправить этот случай довольно просто, заменив устройство на новое. Добраться до предохранителя несложно, так как он находится в специальной монтажной колодке;
- Неисправность реле топливного насоса. В основном это определяется тем, что насос перекачивает, но система в целом работает не так, как должна.
Это лишь некоторые из типичных поломок, периодически возникающих с бензонасосом УАЗ Патриот. Восстановить их не так уж и сложно, но для этого потребуется некоторый опыт и осторожность.
Самая главная проблема – это неисправность самого бензонасоса. Обычно они очень разные и непредсказуемые. В этом случае многие опытные водители рекомендуют просто установить новый агрегат, так как старый, скорее всего, просто рассчитал свой пробег.
Как производится замена устройства
Когда принято решение о замене топливного насоса, сначала нужно найти к нему доступ. В случае с УАЗ Патриот он расположен на правом баке и доступ к этому изделию открывается после снятия сиденья переднего пассажира. Само сиденье снимается довольно просто – нужно просто открутить пару болтов спереди, сзади и еще один болт крепления ремня безопасности.
Также под сиденьем находится люк бензонасоса. Для его открытия и снятия понадобится совсем небольшой набор инструментов: гаечный ключ на 10, гаечный ключ и соответствующая головка на 17, а также обычные плоскогубцы.
Процесс разборки бензонасоса выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно отсоединить все трубы, подходящие к устройству. Есть три. Следует помнить, что бензин из них непременно течет, поэтому желательно запастись губкой или хорошо впитывающей тканью;
- Следующим шагом будет отсоединение пластиковой клеммы, с которой запитывается помпа;
- Далее откручиваются все 8 гаек, с помощью которых агрегат прочно соединяется с бачком;
- После этого остается только аккуратно снять бензонасос и установить на его место новый. Процесс установки нового устройства осуществляется в обратной последовательности.
Здесь вы также можете проверить состояние топливного фильтра. Если это оставляет желать лучшего, фильтр тоже можно заменить. Впоследствии бензобак будет полностью готов к новому этапу эксплуатации без проблем.
запустить двигатель с новым топливным насосом можно только через 20-30 секунд после поворота ключа в замке. Это нужно для того, чтобы насос успел закачать топливо в систему.
Это основная информация, которая поможет каждому владельцу UAZ Patriot разобраться в бензонасосе и вовремя решить любые проблемы.
Дата выпуска: 04.12.2019
Ответ автовладельца по имени Октавиан: Для меня было довольно неожиданно, что они оказались очень полезными и простыми в использовании: – Вариатор: a. Экономичность – пробег Москва Б. Новгород 6,4 литра на сотню. Б. Новгород Москва 6,8 литра (видимо другой бензин и темп). На коротких участках замерил расход, за период 90 км расход был 6,2-6,4. Имеет дальность действия 120-130 км 7.1-7.3b. Динамичный, очень боялся, что у вариатора будут проблемы с обгонами. Все оказалось на отлично, обгон не проблема, даже без включения спортивного режима, со 100 км в час до безопасного разгона 140 км. Для проверки динамики, в виде пострадавших, на трассе он выбрал новые машины Santo Fe, Qashqai, Sorento, Volvo 60 и 90, Mazda CX-5, FL-2 в целом в том же ценовом диапазоне и сыграл плохо, организация параллельного разгона. Forester он шел впереди, где был самым быстрым, где был медленнее, но не поддавался ускорению «конкурента» (т.е динамика разгона приемлемая и очень хорошая для неспортивной машины). На обратном пути поехал на Валдайское озеро, пошел дождь, была возможность проверить качества внедорожника. Пришлось подниматься по крутому выходу. Всего было три машины: Киа Сид, Субару Импреза, Шкада Йети, Сузуки Гранд Витара. Первым атаковал Киа Сиид: с разгоном до полной скорости, со второй попытки, с помощью человеческой силы он поднялся на холм. Йети на ходу, со второго раза, с сухими ветками под колесами, сугробами и ударами корпуса от земли взял препятствие. Impreza была «опозорена» лишь ударами кузова о землю. Гранд Витара удивила, в гору она однозначно карабкалась, но сколько грязи от нее разлеталось во все стороны, просто трактор. Я был последним так как машина новая, рвать вариатор не хотелось, сам решил не выходить, спокойно буду искать того, кто меня вытащит. В итоге я активировал пониженный режим вариатора и режим x. Обладая маневренностью от 1,5-тонного боратного двигателя, без скольжения, а тем более без ударов кузова о землю, мы пошли по автостраде – автоматические системы освещения, дворники и камера заднего вида. На удивление все оказалось очень удобно, как и возможность настраивать чувствительные переключатели.
Категория: Видео о ремонте автомобилей
Характеристики автомобиля: габариты автомобиля следующие: длина кузова – 3052, ширина – 1100, высота – 1547 мм. Колесная база – 2301 мм. Дорожный просвет составляет 225 мм. Автомобиль оснащен гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оснащен системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На цилиндр по 4 клапана. Диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 70 мм. Коленчатый вал и разгоняется до 8000 об / мин. Максимальный крутящий момент сохраняется до 4000 об / мин.
Написал админ: по просьбе Ефима
Оригинальное название: УАЗ.
Смех в теме: в дом вошел вор, а там попугай: – Ферри тебя видит! Ферри видит тебя !! Вор взял тряпку, накрыл клетку. Попугай: – Паром не попугай! Паром – бультерьер! Паром ФАС!
