- 1200 руб за фотоотчёт
- Устройство генератора
- Принцип работы генератора авто
- Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
- Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями
- Проверка работы генератора
- Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
- Теория «на пальцах»: как все работает
- Контрольная лампочка
- С чего начать проверку
- Что еще проверять
- Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор
- Противостояние злоумышленникам
- Видео — Защита аккумулятора от кражи
- Принцип работы системы зарядки
- Схема зарядки аккумулятора
- Алгоритм поиска неисправности
- Нет зарядки
- autovazremont › Блог › Не горит лампа АКБ, не идет зарядка ВАЗ-2107. Что делать?
- Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?
- Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
- Как заменить реле зарядки?
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Самая основная функция генератора – заряжать аккумулятор и питать электрооборудование двигателя.
Генератор – это механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала двигателя.
Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении
Автомобильный генератор используется для питания потребителей электроэнергии, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, осветительное оборудование автомобиля, диагностическая система, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность автомобильного генератора около 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежны в эксплуатации, ведь они обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а значит и требования к ним соответствующие.
Устройство генератора
Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей цепи. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который затем выпрямляется серией из шести больших диодов, и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Кроме того, ток через щетки и контактные кольца поступает в электронную схему.
Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3. Шкив. 4. Передняя крышка 5. Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7. Статор. 8. Задняя крышка. 9 упаковка. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямитель с конденсатором. 13. Защелкивающаяся опора с регулятором напряжения.
Генератор расположен в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Есть, конечно, некоторые отличия, но обычно они связаны с качеством выпускаемого продукта, мощностью и расположением агрегатов в двигателе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет ток в обмотке возбуждения, поэтому мощность самого генератора колеблется, когда напряжение на выходных клеммах питания остается неизменным.
Принцип работы генератора авто
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора включает следующие компоненты:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Включить.
- Панель управления.
- Выпрямитель и дополнительные диоды.
Принцип работы довольно простой, когда зажигание включается еще через замок, зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и проходит через резистор на минус. Когда загорается сигнальная лампа на панели приборов, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), затем при запуске двигателя шкив начинает вращаться, якорь также вращается, за счет электромагнитной индукции, электродвигатель – это создается сила и появляется переменный ток.
Кроме того, диод больше проходит в блок выпрямителя через синусоиду к левому плечу и меньше – к правому. Дополнительные диоды на лампе устраняют недостатки и получают только преимущества, поэтому она идет к блоку приборной панели, а диод, который там находится, проходит только через минус, в результате свет гаснет, а плюс проходит, затем сопротивление и идет меньше.
Принцип работы автомобильного генератора постоянной можно объяснить следующим образом: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиле работают способен генерировать не менее 45 ампер. Генератор работает со скоростью 3000 об / мин и выше: если вы посмотрите на соотношение размеров ремней вентилятора и шкивов, оно будет два или три к одному по отношению к частоте двигателя.
Чтобы этого избежать, пластины и другие детали выпрямителя генератора частично или полностью покрывают изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного узла радиаторы в основном соединены печатными платами из изоляционного материала, усиленными соединительными шинами.
Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки на ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. Для подзарядки АКБ на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые располагаются на карбюраторном двигателе, вам понадобится генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи 55А. В свою очередь, автомобили ВАЗ-2107, в которых в инжекторном двигателе используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется высокоэнергетическим генератором, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно установить более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Выпрямители и регуляторы напряжения встроены во все типы генераторов переменного тока, как правило, выполнены в одном корпусе со щетками или являются съемными и крепятся к самому корпусу.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самая важная разница заключается в том, есть ли на приборной панели индикатор заряда, а также способ его подключения и наличие вольтметра. Эти схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на автомобилях с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.
Обозначения генераторной установки:
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В +, BAT.
- «Масса»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Выход обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Выход для подключения к сантехнической лампе: D, D +, 61, L, WL, IND.
- Фазовый выход:
, W, R, STА.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель.
- Вольтметр.
- Индикатор заряда аккумулятора.
При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель No. 10, затем переходит на реле лампы заряда АКБ, затем переходит на контакт и выход катушки. Второй кабель катушки взаимодействует с центральным кабелем стартера, к которому подключены все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, контрольная лампа также горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток, и якорь начинает притягиваться при размыкании контактов. Генератор No. 15 пропускает ток через предохранитель № 9. Аналогичным образом обмотка возбуждения проходит через щеточный генератор напряжения.
Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями
Эта схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. От предыдущих отличается способом возбуждения и контроля работоспособности генератора. Сделать это можно с помощью специальной сигнальной лампы и вольтметра на панели приборов. Кроме того, через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает «анонимно», т.е возбуждение идет прямо с вывода 30. При включении зажигания питания через предохранитель нет. 10 идет на индикатор зарядки на приборной панели. Также через монтажный блок попадает на 61-й выход. Три дополнительных диода подают энергию на регулятор напряжения, который, в свою очередь, передает ее на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста, напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. В этом случае контрольная лампа не загорится, так как напряжение на стороне дополнительных диодов будет ниже, чем на стороне обмотки статора, и диоды закроются. Если во время работы генератора на раскаленном полу горит контрольная лампа, это может означать, что дополнительные диоды сломаны.
Проверка работы генератора
Вы можете проверить работоспособность генератора несколькими способами, используя определенные методы, например: вы можете проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором, или проверить регулируемое напряжение.
Для проверки вам понадобится мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как, возможно, придется повернуть ротор гайки на шкиве.
Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
Схема подключения: выходной терминал (B +) и ротор (D +). Лампа должна быть подключена между основным выводом генератора B + и клеммой D +. Далее берем силовые кабели и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и выводу B + генератора. Закрепляем на тисках и соединяем.
Включаем тестер в режим постоянного тока (КС), на «плюс» цепляем щуп батареи, тоже второй, но на «минус». Также, если все исправно, лампочка должна загореться, напряжение в этом случае будет 12,4 В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в это время перестанет гореть, и напряжение будет уже будет 14,9 В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу Н4 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель, и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9 В. В пассивном режиме батарея под лампой выдает 12,2 В, а при повороте дрели – 13,9 В.
Схема тестирования генератора
Категорически не рекомендуется:
- Проверить работоспособность генератора на короткое замыкание, т.е. «на искру”.
- Позволяя генератору работать без включенных потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
- Подключение клеммы «30» (в некоторых случаях B +) к массе или клеммы «67» (в некоторых случаях D+).
- Проведите сварочные работы на кузове с подключенными кабелями генератора и аккумуляторной батареи.
Если вы обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 не заряжается аккумулятор, нужно немедленно принять необходимые меры. Продолжительное использование автомобиля может разрядить аккумулятор. Вам придется либо искать попутчика, готового взять машину на буксир, либо вызывать службу эвакуации.
Теория «на пальцах»: как все работает
На ВАЗ 2107 приборы могут питаться от 2х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. Аккумулятор подает энергию при выключенном двигателе. В нем есть определенный заряд, который расходуется по мере необходимости. Генератор вырабатывает электричество, но только при вращении ротора. То есть при работающем двигателе.
Схема работы батареи: 1. Батарея, 2. Отрицательный диод, 3. Дополнительный диод, 4. Генератор, 5. Положительный диод, 6. Обмотка статора, 7. Регулятор, 8. Вращающаяся обмотка, 9. Конденсатор, 10. Монтаж блока, 11. Контрольная лампа, 12. Вольтметр, 13. Реле питания, 14. Замок.
Один заряд аккумулятора используется для запуска двигателя. При запуске двигателя энергия аккумулятора не расходуется – он подает все устройства на генератор. Кроме того, на него подается заряд, чтобы восстановить израсходованную энергию. Но если аккумулятор не заряжен, собственной энергии хватит на ограниченное количество запусков. Тогда аккумулятор полностью разрядится. А автовладелец решит вопрос, как завести ВАЗ 2107, если аккумулятор разряжен. Ведь не у всех в багажнике есть крокодилы, и не каждый согласится делиться электричеством с аккумулятором.
Контрольная лампочка
Как видно из схемы, в системе зарядки задействовано большое количество компонентов и каждый из них может вызвать плохую зарядку или ее отсутствие. На приборной панели установлена сигнальная лампа для наблюдения за процессом зарядки аккумулятора.
Если система находится в хорошем состоянии, после завода-изготовителя активируется управляющий сигнал. Но при выходе двигателя на рабочий режим лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается. Это означает, что запас энергии батареи пополняется генератором. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.
Признаки выхода батареи из строя:
- Стрелка заряда АКБ ВАЗ 2107 щелкает.
- Сигнал детектора не выключается. В некоторых случаях мигает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
- После запуска двигателя стрелка вольтметра не уходит в зеленую зону.
- При работающем двигателе напряжение на аккумуляторной батарее должно быть около 13,9.
- Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд АКБ ВАЗ 2107 в этих пределах все же не страшен.
Падение напряжения на 12 В говорит: от генератора не идет заряд!
Лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 горит тускло – аккумулятор разряжен.
С чего начать проверку
Если значок аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается, вольтметр дает нормальные показания, но аккумулятор при этом не заряжается, а значит, на выводах отсутствует (или недостаточен) контакт. Их сильное окисление может просто привести к тому, что напряжение от генератора не будет подаваться на аккумулятор. Поэтому необходимо снять клеммы, тщательно очистить их, а также клеммы аккумулятора, затем снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы зарядки.
В том случае, если напряжение на АКБ ВАЗ 2107 все же ниже нормы, необходимо замерить его на выходе из генератора при работающем двигателе. Есть ли большая разница между показаниями пина и батареи? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий аккумулятор с генератором. Снят с производства – требуется замена.
Следующим элементом, который нужно проверить, является ремень привода генератора. При расшатывании он проскользнет по шкиву, в результате чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хотя зарядка будет производиться (при исправной схеме), этого будет недостаточно. В этом случае двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако, если система нагружена немного больше, например, включив фары, напряжение резко упадет. Так вот, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что натяжной ремень слабо натянут, он проскальзывает. Ремень должен быть натянут; если он изношен во время работы, замените его. Но и перетягивать тоже нельзя: чрезмерное натяжение ремня вызывает перегрузку насосов, подшипников генератора.
Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике, – это предохранитель No. 10 (в блоке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на аккумулятор: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система не заработает.
Если с выводами, ремнем, предохранителем все в порядке, то нужно дальше искать причины низкого заряда АКБ ВАЗ 2107.
Что еще проверять
- Регулятор напряжения;
- Генератор выпрямитель;
- Диоды;
- Генератор обрыва обмотки;
- Группа щеток генератора;
- Контакты на клеммах генератора, монтажный блок.
Неисправность одного из этих элементов приводит к тому, что система зарядки не работает и аккумулятор ВАЗ 2107 не заряжается.
Продолжается…
Диоды проверяют контрольной лампой или мультиметром. Если какой-либо из них сломается, необходимо будет заменить весь выпрямитель.
Для проверки обмотки статора понадобится такое же устройство. Измеряется сопротивление между креплениями выпрямительного блока. Если между ними нет контактов, необходимо заменить обмотку или весь генератор.
Сам генератор часто выходит из строя из-за износа щеток. Чтобы их проверить, необходимо снять щеточный узел и измерить длину элементов. Если он составляет 5 мм или меньше, щетки необходимо заменить.
Практически все вышеперечисленные узлы системы заменяются в случае выхода из строя, так как не подлежат ремонту. Устранить можно только некоторые неисправности генератора, но только квалифицированный автоэлектрик.
Что еще хуже, если у вас возникли проблемы с зарядкой по пути. Поскольку аккумулятор не заряжается, он в конечном итоге полностью разрядится. И даже если причину неисправности удастся найти и устранить, запустить двигатель стартером уже не удастся. Завести ВАЗ-2017 с разряженным аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».
Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор
По паспорту аккумулятор рассчитан на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость приобретать и подключать аккумулятор ВАЗ 2107 взамен неисправного.
При покупке нового аккумулятора следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип аккумулятора: ремонтопригодный и необслуживаемый. Первый вариант позволяет проверить и восстановить уровень электролита. Это позволяет дольше использовать аккумулятор.
Следующий вопрос – какой мощности будет самая эффективная АКБ ВАЗ 2107. К данной модели подходят аккумуляторы емкостью 50-60 А * ч. Однако, поскольку современные автомобили оснащены энергоемким оборудованием, лучше всего остановиться на более емких аккумуляторах. К тому же карбюраторные модели от ВАЗ требуют более мощных аккумуляторов – они потребляют больше мощности при запуске.
По габаритам ВАЗ 2107 требует блоков питания размером 242 * 175 * 190 мм. Им подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.
При выборе аккумулятора следует также учитывать место проживания владельца «семерки». Тем, кто живет на юге, можно приобрести менее мощный аккумулятор. Nordics советуют отдавать предпочтение батарее большей емкости: на морозе машина заводится с большим потреблением энергии.
Противостояние злоумышленникам
В связи с тем, что аккумулятор стоит недешево, проблема защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи стоит достаточно остро. Открыть капот «классика» не составляет труда, поэтому воры внимательно следят за «семеркой».
Специалисты предлагают несколько вариантов предотвращения краж.
- Охраняемая парковка или охраняемый гараж.
- Установка сигнализации.
- Установка замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Требуются сварочные работы, портится внешний вид и взломать замок профессионалу довольно легко.
- Возьмите аккумулятор с собой. Время неудобно, но эффективно. Если же машину оставить ненадолго, она беззащитна: аккумулятор можно снять на стоянке возле супермаркета.
- Надежное крепление аккумулятора. Практически самый популярный способ. Крепежные детали устанавливаются с секретом, предотвращающим разборку и затрудняющим кражу. В сочетании с отчетностью это очень эффективный метод.
Но все специалисты сходятся во мнении, что максимально надежная защита АКБ от угона ВАЗ 2107 – полная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!
Видео — Защита аккумулятора от кражи
В этой статье вы узнаете, почему не заряжается ВАЗ 2107 и как решить эту проблему. Причин такого поведения электрооборудования автомобиля много, поэтому искать поломку придется методом устранения. И неважно, исправно ли работает генератор. Он может нормально работать, но не заряжается. Теперь попробуем выяснить все возможные причины.
Принцип работы системы зарядки
Аккумулятор любого автомобиля, в частности ВАЗ 2107, нужен только для работы топливной системы в момент выключения двигателя. Но когда двигатель работает, все электрооборудование работает от генератора. Подает питание на форсунку – форсунки, топливный насос, электронный блок управления. Но основная нагрузка – это аккумулятор. Заряжается при работающем двигателе.
А время автономной работы напрямую зависит от того, как происходит зарядка. Генератор – это просто источник электричества. Но может работать и на аккумулятор не идет зарядка. Причин такого поведения может быть много, необходимо досконально изучить схему подключения зарядной цепи автомобиля ВАЗ 2107.
Схема зарядки аккумулятора
Такая же схема используется не только на ВАЗ 2107, аналогичная используется на любом другом автомобиле. Отличие только в компонентах – они рассчитаны на разные токи и режимы работы. Схема зарядки:
- отрицательная клемма аккумулятора соединена с металлическим корпусом толстой медной шиной;
- вся электросистема автомобиля подключена к плюсовому выводу – есть две шины: на стартер и на генератор (вывод «30);
- с плюсовой клеммы генератора напряжение идет на блок предохранителей и замок зажигания;
- от замка зажигания напряжение идет на монтажную колодку с предохранителями;
- только после подачи питания (защищенного предохранителем F10) на контрольную лампу, указывающую на недостаточный заряд, а также на вольтметр – прибор, измеряющий напряжение;
- затем питание поступает на блок предохранителей и поступает на клемму «61» генераторной установки – на щеточный комплект.
Схема не простая, в ней много элементов, которые могут выйти из строя. Контакт может даже сломаться, из-за чего аккумуляторный генератор будет плохо заряжаться. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.
1 – аккумулятор; 2 – крыльчатка генератора; 3 – защитные диоды; 4 – Шкив приводной; 5 – выпрямительные диоды; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка возбуждения; 9 – фильтрующий конденсатор; 10 – Блок предохранителей; 11 – Контрольная лампа на панели приборов; 12 – Вольтметр; 13 – реле зажигания включено; 14 – Замок зажигания.
Но не стоит паниковать, достаточно просто диагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас на ВАЗ 2107 установлен инжектор, автомобиль сможет выдержать дорогу до ближайшей заправки или магазина автозапчастей. Если аккумулятор явно в хорошем состоянии.
Алгоритм поиска неисправности
Не думайте, что зарядка не идет по очень серьезной причине. Сразу же проверьте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше предварительно убедиться, что приводной ремень исправен и его натяжение нормальное. Но также обратите внимание на то, что перетягивать нельзя – аккумулятор не будет перезаряжаться (при условии, что регулятор работает в ожидаемом режиме), но подшипники выходят из строя намного быстрее.
Если зарядка идет плохо, лампа, например, загорается посреди накаливания, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в АКБ и соединениях кузова. Окисление очень распространено и мешает нормальному контакту. Отвинтите гайку, аккуратно зачистите клемму и поверхность корпуса, затем снова установите кабель.
Но если в шаге все идет хорошо, а зарядка все равно не работает, то причину нужно искать дальше. И в первую очередь подозревается регулятор напряжения. С его помощью стабилизируется напряжение на выходе генератора. Если это не сработает, аккумулятор будет перезаряжаться или заряжаться плохо. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах будет около 300 рублей. Есть несколько вариантов регуляторов:
- Отдельный блок – устанавливается на кузов автомобиля ВАЗ 2107.
- Комбинирован со щетками – монтируется непосредственно в генераторе.
О том, как проверить регулятор, пойдет речь в отдельной статье. Если он работает нормально, но зарядка по-прежнему не идет, или он есть, но аккумулятор плохой, поищите неисправность в щеточном узле. Возможно, произошел обрыв проводов, соединяющих щетки с контактами. Но наиболее распространенным является чрезмерный износ или засорение щеток.
Несколько реже случаются выход из строя диодного моста, разрушение обмоток статора или ротора. Для определения этих неисправностей придется полностью разобрать генератор и провести диагностику с помощью тестера и мегомметра. Попутно, конечно, лучше заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2107.
Нет зарядки
Машина семерка 2010 года инжекторная. Потеря заряда аккумулятора. При включении зажигания лампочка на панели приборов загорается при запуске двигателя, на полу мигает, даешь газ – горит ярче, но не заряжается вообще. Он периодически появлялся на высоких оборотах, а теперь полностью исчез. Акум свежий, заряженный, лампочка в комбинации приборов работает. В чем может быть причина искать в первую очередь?
- Почему может быть покрыт новый генератор? – 6 ответов
- Почему у ВАЗ 2107 быстро садится аккумулятор? – 6 ответов
- На ВАЗ 2107 выходит из строя регулятор напряжения – 3 ответа
- Что вызывает уменьшение тока заряда при увеличении скорости? – 4 ответа
- Почему при нагреве падает напряжение на генераторе ВАЗ 2107? – 4 ответа
Снять, разобрать, заменить выпрямитель, исключить потерю антифриза из-под патрубков термостата.
Генератор, наверное сгорели диоды
проверьте диодный мост, реле зарядки может выйти из строя из-за диодов, слабое свечение свидетельствует о сломанном диоде на мосту
Убедитесь сами, что нужно изменить.
Спасибо большое, особенно Николаевич. Ответ был на 100% правильным: протек антифриз из термостата в генератор. Разобрал и увидел такое изображение, что обмотка 3 проводами подключена к диодному мосту, причем один из них полностью сгорел, а на диодном мосту сгорело крепление. Вставил новый, припаял контакт и все заработало. Спасибо всем за советы – все было верно и по делу! Отличный сайт!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
autovazremont › Блог › Не горит лампа АКБ, не идет зарядка ВАЗ-2107. Что делать?
Недавно, возвращаясь с работы, у меня возникла такая ситуация: при включении зажигания перестал гореть индикатор заряда АКБ, пропал сам заряд, а стрелка вольтметра показывает только уровень заряда АКБ.
Поэтому, как-то дойдя до дома, я решил выяснить, почему, и, покопавшись в интернете, приступил к работе.
Для начала немного теории: при работающем двигателе разряженный аккумулятор заряжается постоянным напряжением 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. В связи с разной частотой вращения коленчатого вала двигателя для поддержания заданного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (ПП, «таблетка», «шоколадка»), который при повышении напряжения в сети превышает номинальное значение снижает ток, протекающий в обмотке возбуждения генератора. Снижается намагниченность полюсов ротора, что приводит к снижению его выходного напряжения. Следовательно, причины, по которым генератор не заряжает батарею, связаны с элементами схемы выходного напряжения «цепь возбуждения» или «генератор-батарея», включая сам генератор.
При включении контакта замок (14) также активирует реле зажигания (13). В этом случае + 12В от АКБ (1) проходит через контакты реле и предохранитель No. 10 монтажного блока, затем запитывается от бортовой сети и на выход индикатора заряда аккумулятора (11) и датчика заряда на панели приборов (12). Далее они проходят через диод, монтажный блок (10) (вилки Ш5-Ш10), подводятся к розетке «61» генератора и выходят на вывод интегрированного ПП (7) и через щетку и накладку кольцо к обмотке возбуждения (8) – возбуждение пускового генератора (4). С увеличением оборотов двигателя, а вместе с ним и ротора генератора возрастает фазное напряжение, а через блок дополнительных диодов (3) напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде лампы контроля заряда увеличивает аккумулятор. Когда выходное фазное напряжение достигает +12 В на обоих выводах лампы аккумуляторной батареи, напряжение выравнивается и из-за отсутствия разницы напряжений гаснет (как при запуске автомобиля). В этом случае генератор вырабатывает напряжение выше 12 В, которое заряжает аккумулятор через выход «30».
Поэтому для устранения проблемы необходимо последовательно проверить все элементы системы, начиная с элементов «цепи возбуждения» и заканчивая цепью «генератор-аккумулятор». Вооружаемся мультиметром, индикаторной отверткой или лампочкой с проводом и приступаем:
Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?
В машине два источника энергии. Аккумуляторно-генераторная батарея. Кроме того, генератор является основным, так как он способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних и безнадежных случаях можно использовать аккумулятор. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. В этом случае нельзя включать фары, выключить печку и, желательно, чтобы температура окружающей среды была невысокой, а скорость вращения – постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия уйдет в «искру».
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда аккумулятора, причин может быть много.
Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор) стоит генератор (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это трехфазный синхронный двигатель.
Причины, по которым аккумулятор не заряжается, могут быть общими, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Рассмотрим причины, по которым неисправность кроется в генераторе, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что выпрямительные мосты (диод), обмотка и по многим другим причинам сгорели.
Внимание! Прежде чем констатировать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропал заряд, проверьте:
- Если у генератора есть входное напряжение, это еще не доказывает, что это он поврежден и что нет выходного тока. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. В этом случае на приборной панели загорится индикатор заряда аккумулятора.
- Также стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно меньше 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может сильно нагреваться.
- необходимо проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если он натянут свободно, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит сам по себе, так как контакта нет.
- Реле зарядки генератора вышло из строя. Об этом нужно говорить отдельно.
Реле зарядки ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с щеточным механизмом и его задача – стабилизация выходного напряжения. Несколько лет назад были реле, которые были напечатаны на печатной плате и располагались под приборной панелью, они не были разъемными. На рисунке реле обозначено стрелкой. В быту из-за характерной формы его называют «таблеткой».
Сейчас, с развитием микроэлектроники, печатная плата успешно заменяется полупроводниковым реле. Размеры небольшие и проблем с установкой нет.
Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- открыть капот;
- запустить двигатель;
- С помощью вольтметра измеряем напряжение на выводах АКБ, которое, естественно, является выходным сигналом генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, оно выходит за эти пределы: неисправно реле зарядки.
Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
Всего два, не считая грубых неисправностей корпуса генератора:
- «плановый» износ щеток, которыми являются графитовые электроды. В этом случае контакт постепенно разрывается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не подается ток и он не работает;
- Произошло короткое замыкание в самой электросхеме, при этом на генераторе и АКБ выходной ток есть, но он больше 14,8В.
Реле зарядки расположено на генераторе, на его задней крышке, и вне зависимости от формы и цвета «планшета» к нему выходит желтый провод из корпуса генератора. Реле расположено так, чтобы его можно было заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
- Важно! Сначала как всегда отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы АКБ, затем снимаем желтый провод с генератора на реле, затем отключаем отверткой Phillips;
- Итак, вместе с кистями вынесем:
- Теперь нужно поставить диагноз. Для этого проверяем напряжение на щетках вольтметром, а само реле питается от аккумулятора, «имитируя» выпрямленный ток генератора. В этом случае мы подключаем (+) к клемме «B», к желтому проводу, и подключаем (-), «землю» к другой клемме. Симптомы нам знакомы. Если нет тестера, можно взять лампочку 1-3Вт, 12В.
- при установке нового реле его необходимо сильно прижать во время установки, так как новые и неизношенные щетки оказывают большее сопротивление.
Если после принятия этих мер эффекта нет, надо искать причину в генераторе, об этом поговорим в следующий раз. В то же время помните, что если вы снимаете генератор, вы либо хорошо разбираетесь в электротехнике, либо вам есть кому его передать. Третьего не дано, особенно если у вас инжектор.
В заключение позвольте мне рассказать еще о нескольких причинах отсутствия заряда или имитации, а также дать совет:
- Если у вас инжектор ВАЗ 2107, категорически не рекомендуется разряжать клемму АКБ для различных «проверок» при работающем двигателе, а тем более подпускать для этого к капоту посторонние. Это очень вредно для электронных «мозгов».
- любителям «закурить» желательно уметь сказать твердое «нет» при наличии инжектора ВАЗ 2107.
- На панели приборов разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому в некоторых авто на морозе при холодном салоне нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока в генераторе. После прогрева салона контакт восстанавливается и сигнальная лампа гаснет.
- Следующая причина, по которой любители идут к раковине на морозе. Когда вода попадает в узел реле и щеток и замерзает там, она не заряжается. Выход – прогреть любым мощным феном.
