Автомобили российского автопрома, к которым также относится ВАЗ 2107, по качеству не отличаются. При возникновении проблем с запуском двигателя не всегда удается определить причину с первого взгляда, так как проблемы возможны в разных системах. Однако есть основные причины, по которым можно выявить возникшую неисправность, что позволит вам устранить проблему самостоятельно.
- Не заводится двигатель ВАЗ 2107 — причины
- Нет искры или слабая искра
- Стартер крутит — нет вспышек
- Видео: проверка искры на «классике»
- Стартер крутит, схватывает и не заводится
- Заводится и сразу глохнет
- Не заводится на холодную
- Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»
- Не заводится на горячую
- Не заводится, стреляет в карбюратор
- Не заводится, стреляет в глушителе
- Не поступает топливо
- На инжекторе
- На карбюраторе
- Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»
- Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя
- Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
- Долго крутит стартер на инжекторном двигателе
- Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе
- Возможные неисправности
- Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
- Профилактика поломок инжектора
Не заводится двигатель ВАЗ 2107 — причины
Проблем с запуском двигателя на ВАЗ 2107 не так много и возникают они редко. В целом они делятся на две категории, когда нет искры или нет заправки. Если двигатель не запускается, причину следует искать в следующем:
- система подачи топлива;
- система электроснабжения;
- система зажигания.
Сложный запуск обычно характеризуется характерными признаками, по которым можно диагностировать неисправность, а затем отремонтировать соответствующую систему или агрегат. Для лучшего понимания проблемы стоит рассмотреть возможные неисправности, приводящие к проблемному запуску силового агрегата на «семерке».
Нет искры или слабая искра
Первое, на что стоит обратить внимание при отсутствии искры или если она слабая на ВАЗ 2107 – это свечи зажигания. Необходимо проверить их состояние, а затем оценить их работоспособность. Деталь может быть покрыта нагаром, препятствующим нормальному искрообразованию. Проверка может быть проведена без особого труда, даже если неисправность возникла посреди дороги. В любом случае под рукой всегда должен быть комплект запасных свечей зажигания. Запускаем диагностику так:
- поочередно откручиваем свечи от колодцев и, поворачивая стартер, оцениваем искру;
- нашли проблемную свечу, заменяем на хорошую записку;
- проверяем искру, ставим свечу зажигания на место и продолжаем движение.
Но установка новой свечи зажигания не всегда помогает запустить двигатель. Поэтому необходимо проверить другие элементы топливной системы на отсутствие искры.
После свечей зажигания следует обратить внимание на кабели высокого напряжения (ВН). Их диагностируют в следующем порядке:
- при отсутствии искры на одном из цилиндров меняем резьбу местами;
- проверьте, есть ли искра;
- если на нерабочем ранее цилиндре появилась искра, но при этом пропала на другом, проблема явно в проводе;
- неисправный элемент заменяется новым.
В большинстве случаев при возникновении проблем с проводами свечей зажигания их заменяют комплектом. Если проверка свечей зажигания и взрывоопасных проводов не удалась, то диагностируйте контакты распределителя зажигания – нужно будет открыть крышку распределителя и осмотреть контакты на предмет нагара. Если вы заметили следы подгорания контактов, с помощью ножа аккуратно очищаем образовавшийся слой.
После трамблера проверяется катушка зажигания. Для диагностики потребуется мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление обмоток катушки: первичный показатель должен быть в пределах от 3 до 3,5 Ом для катушки Б-117 А и 0,45-0,5 Ом для 27,3705. На вторичной обмотке катушки Б-117 А сопротивление должно быть 7,4-9,2 кОм, для изделия другого типа – 5 кОм. Если были выявлены отклонения от нормы, деталь потребуется заменить.
Если искра исчезает на автомобиле с бесконтактным зажиганием, в дополнение к перечисленным процедурам необходимо будет проверить переключатель Холла и датчик. Выключатель напряжения расположен на левом крыле в моторном отсеке. Самый простой вариант проверки – заменить деталь на полезную. Возможен и другой метод диагностики, для которого вам потребуются:
- выключите зажигание и открутите гайку на катушке зажигания, чтобы снять коричневый провод;
- подключить контрольную лампу к обрыву цепи (между проводом и контактом катушки);
- включите зажигание и поверните ключ, чтобы запустить стартер.
Мигающий свет указывает на то, что переключатель работает правильно. Если нет, деталь необходимо заменить. Довольно часто в бесконтактной системе зажигания выходит из строя датчик Холла, из-за повышенных нагрузок. При оснащении подобной системой «семерки» или любой другой классической модели «Жигулей» наличие датчика в наличии будет очень кстати. Проверить деталь можно мультиметром – напряжение на выходе рабочего элемента должно быть от 0,4 до 11 В.
Стартер крутит — нет вспышек
Если на ВАЗ 2107 есть проблема, когда стартер крутится, но нет вспышек, то в первую очередь следует обратить внимание на ремень ГРМ – возможно, он оборвался. При установке ремня ГРМ на автомобиль с завода в поршнях обязательно должны быть специальные проточки, поэтому сборка поршней и клапанов при обрыве привода механизма исключена. Если ремень в хорошем состоянии, вам нужно будет поискать искру и топливо.
Сначала откручиваем свечи зажигания и оцениваем их состояние: если после долгого вращения стартером деталь высохла, это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. В этом случае необходимо проверить топливный насос. Детали двигателя с впрыском и карбюратора различаются, поэтому методы диагностики будут другими. В первом случае нужно послушать насос в бензобаке, а во втором нужно проверить работоспособность механизма.
Если мы открутили мокрую свечу зажигания, прикладываем ее к блоку цилиндров и просим помощника включить стартер – отсутствие искры говорит о проблемах в цепи зажигания (свечи зажигания, провода, катушка, распределитель). Если у форсунки проблема с датчиком температуры, двигатель тоже не запустится нормально. Это связано с тем, что датчик температуры подает сигнал на блок управления и по показаниям температуры подается богатая или бедная топливная смесь.
Видео: проверка искры на «классике»
Стартер крутит, схватывает и не заводится
На «семерке» бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель возникает вспышка, но двигатель не запускается. Причин этого явления может быть несколько. Если мы говорим о инжекторном двигателе, проблема возможна из-за неисправного датчика Холла или датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя последнего в ЭБУ отправляются неверные сигналы, что приводит к образованию и поступлению неправильной топливовоздушной смеси. Также стоит проверить свечи зажигания и кабели каретки.
На карбюраторном двигателе проблема может возникнуть, если вы попытались запустить двигатель с расширенной воздушной заслонкой. Обычно бывает так: тянули за трос, вдобавок нажимали на педаль акселератора и пытались завести. В результате двигатель глохнет, но не запускается из-за залитых свечей зажигания. В камере сгорания слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые. В этом случае открутите, просушите или замените на запасные, снимите всасывающий патрубок и попробуйте запустить двигатель.
Заводится и сразу глохнет
Чтобы разобраться в такой проблеме, когда двигатель запускается и сразу останавливается, необходимо сначала обратить внимание на следующие возможные причины:
- без бензина;
- некачественный бензин;
- пришли в негодность взрывоопасные провода или свечи;
- низкая компрессия двигателя.
После проверки и подтверждения того, что все перечисленные факторы заглохшего двигателя не применимы к нашей ситуации, проблему следует искать в фильтре тонкой очистки топлива, который может засориться. В этом случае двигатель заглохнет из-за того, что фильтрующий элемент не сможет пропустить необходимое количество топлива. Также при возникновении ошибок в ЭБУ могут возникнуть проблемы с запуском силового агрегата. Рекомендуется проверить данное устройство в рабочем состоянии.
Другая причина, по которой двигатель может заглохнуть, – это забитый сетчатый фильтр на карбюраторном двигателе. В профилактических целях рекомендуется периодически очищать этот фильтрующий элемент. Для этого можно использовать зубную щетку и бензин. Попутно с фильтром чистится и его посадочное место.
Не заводится на холодную
После длительной стоянки автомобиля на «классическом» карбюраторе для запуска двигателя необходимо вынуть впуск – заслонку, перекрывающую доступ воздуха к карбюратору и увеличивающую подачу топлива. Если такая техника холодного старта не помогает, то следует разобраться в причинах этого недуга. Проблема, как правило, связана с неисправностью системы подачи топлива, зажигания или запуска. Забитый карбюратор, износ распределителя зажигания или разряженная батарея – все это основные причины проблем с запуском.
Одна из возможных проблем, что двигатель не запускается холодным, заключается в нестабильном зажигании. Проверка системы зажигания предполагает стандартные действия: диагностику всех элементов, оценку качества искры. Правильно функционирующая система зажигания должна обеспечивать безотказную работу двигателя ВАЗ 2107 в любом режиме. Затем обращают внимание на топливный насос и карбюратор. Последний, например, может засориться. Причина возможна в нарушении регулировок поплавковой камеры. Также может быть повреждена стартовая мембрана. В газовом насосе также может быть повреждена мембрана. В обоих случаях необходимо будет разобрать и устранить неисправность, установить новые и отрегулировать (особенно карбюратор).
Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»
Поскольку одним из основных элементов, участвующих в запуске силового агрегата на «классике», является стартер, игнорировать его не стоит. К наиболее частым проблемам с запуском относятся:
- проблемы с реле втягивающего устройства;
- выход из строя одностороннего шарнира (бендикс).
Разумеется, не забудьте и сам аккумулятор, который, возможно, потребуется перезарядить.
Не заводится на горячую
Владельцы ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячем, причем ситуация присуща не только карбюратору, но и инжекторным двигателям. Сначала займемся «семеркой», которая оснащена карбюраторным силовым агрегатом. Основная причина – непостоянство бензина. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем останавливается, топливо испаряется в течение 10-15 минут, что приводит к проблемам с запуском.
Для нормального запуска двигателя необходимо полностью выжать педаль акселератора и удалить воздух из топливной системы. В противном случае бензин просто зальет свечи зажигания. У «классики» причина могла быть в топливном насосе, который перегревается в жаркую погоду (летом). При перегреве узел перестает выполнять свою функцию.
Конструкция инжекторного двигателя немного сложнее карбюраторного, поэтому существует гораздо больше причин, которые могут привести к определенным неисправностям, включая плохой запуск двигателя. Неисправности могут возникать в следующих узлах и механизмах:
- в датчике температуры охлаждающей жидкости;
- в датчике положения коленчатого вала;
- в датчике расхода воздуха;
- в топливных форсунках;
- в топливном насосе;
- в регуляторе холостого хода;
- в регуляторе давления топлива;
- в модуле зажигания.
Список, как видите, немалый, и чтобы выяснить проблемный пункт, вам потребуется провести диагностику автомобиля.
Не заводится, стреляет в карбюратор
Что делать, если G7 не заводится и стреляет по карбюратору? В большинстве случаев причина кроется в неправильно отрегулированной установке угла опережения зажигания или бедной топливной смеси. Возможен другой вариант при изменении фаз газораспределения. На самом деле причин, которые приводят к ударам карбюратора, много, поэтому рассмотрим их более подробно.
- Провода свечи зажигания подключены неправильно. В результате искра появляется не в момент сжатия, а при других ударах, что приводит к некорректной работе цилиндров.
- Позднее зажигание. В этом случае искра появляется после момента сжатия, то есть слишком поздно. Рабочая смесь горит на протяжении всего рабочего хода поршня, а не при сжатии. Когда впускные клапаны открываются, новая топливная смесь воспламеняется, в то время как предыдущая порция еще не исчерпана.
- Проблемы с дистрибьютором. Неисправности с распределителем зажигания могут привести к неправильной работе двигателя на всех режимах. Одна из простых причин – плохое крепление узла.
Не заводится, стреляет в глушителе
В большинстве случаев стуки в глушителе присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникнуть и на инжекторе. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и уже взрывается в выхлопной системе. В результате получается прочный хлопок. Некоторые автомобилисты рекомендуют сначала проверить карбюратор и сам воздушный фильтр, но, как правило, проблема в другом.
Для начала нужно убедиться, что тепловой зазор клапанов отрегулирован правильно. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, клапаны не закроются плотно. В этом случае топливная смесь в момент сжатия попадет в выпускной коллектор, где воспламенится. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапана позволяет исключить возникновение такой ситуации.
Помимо клапанов проблема может быть в системе зажигания, а точнее в правильности ее установки. Если искра появится слишком поздно (позднее зажигание), не получится избежать разрыва в выхлопной системе. Поскольку часть топлива будет выброшена в коллектор, элемент может гореть так же, как и сам клапан. Такая ситуация может возникнуть, если проблема долгое время игнорируется.
Если угол опережения установлен правильно, но детонация все еще присутствует, необходимо диагностировать качество искры. Слабая искра возможна из-за нарушений в контактах проводов ВВ, распределителя зажигания или контактной группы. Могут выйти из строя даже сами свечи – особое внимание следует уделить их контролю. Появление стуков в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения – аналогичная ситуация возникает в цилиндре, как при позднем зажигании.
На инжекторной “семерке” проблема хоть и редко, но проявляет себя. Причина кроется в отсутствии фазы, зазора клапанов и неисправностях в системе зажигания. Неисправности в принципе аналогичны карбюраторному двигателю. Кроме того, неисправность может быть связана с плохим контактом любого датчика, что приводит к подаче неверных данных на блок управления. В результате электронный блок сформирует неправильную топливную смесь. В этом случае не избежать диагностики автомобиля.
Не поступает топливо
При возникновении проблем с подачей топлива на ВАЗ 2107 вне зависимости от типа двигателя запустить силовой агрегат просто не получится. Вам нужно будет понять причины и устранить проблему.
На инжекторе
На инжекторном двигателе возможен выход из строя топливного насоса, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и по полученным результатам проводим определенные действия: ремонтируем или проводим дальнейшую диагностику. Проверить топливный насос на впрыске «семерки» довольно просто – достаточно включить зажигание и послушать работу механизма. Если признаков функционирования узла нет, стоит разобраться более подробно в отсутствии работоспособности.
На карбюраторе
С бензонасосом на карбюраторном двигателе ситуация немного сложнее: механизм придется разобрать, разобрать и диагностировать состояние его конструктивных элементов. Неисправность насоса приводит к тому, что топливо не поступает в чашу карбюратора или не течет, а в недостаточном количестве. Можно попробовать накачать бензин вручную, а также проверить бензонасос:
- Патрубок снимается с выпускного патрубка и опускается в подготовленную емкость с топливом, которое необходимо для подачи бензина в карбюратор.
- Подготовленную трубку надевают на выходной патрубок и ее второй конец опускают в другую пустую емкость.
- Помощник запускает двигатель и поддерживает обороты в пределах 2 тысяч об / мин. Кроме того, запускается секундомер.
- Через минуту проверьте работоспособность топливного насоса, измерив количество прокачанного бензина.
Если объем топлива меньше 1 литра, топливный насос считается неисправным.
Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»
Чтобы определить, почему двигатель на «семерке» не заводится или запускается, но с трудом, необязательно быть специалистом или обращаться в сервисную службу. Достаточно хоть немного понять, какая система в машине за что отвечает. Это позволит правильно определить неисправный механизм или элемент и предпринять соответствующие действия.
Запуск двигателя – серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо выполнение многих условий. В идеале стартер должен провернуть двигатель через пару секунд после поворота ключа, но на практике это часто не так. Иногда двигатель запускается за несколько десятков секунд и не срабатывает после первого поворота ключа. Если для запуска двигателя приходится долго крутить стартер, причин может быть несколько. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.
Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя
Запуск двигателя – это процесс, в котором непосредственно задействованы стартер и аккумулятор. Именно они больше всего страдают от длительного запуска двигателя. В результате возможны следующие проблемы:
Разряд аккумулятора. При любой попытке запустить двигатель расходуется заряд аккумулятора. В этом случае, если попытка не удалась, мы можем предположить, что батарея потребляет свой «холостой» заряд. Чтобы аккумулятор зарядился, двигатель должен запуститься и некоторое время поработать. Несколько неудачных попыток завести двигатель и вы получите разряженный аккумулятор, который придется подзарядить на станции или запустить двигатель, «запустив» другие автомобили;
Чаще всего решить проблему с длительным проворачиванием стартера при запуске двигателя можно, не обращаясь в сервисный центр самостоятельно, что предотвратит преждевременный выход из строя стартера.
Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
Несмотря на то, что запуск двигателя практически полностью ложится на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и о других элементах, которые участвуют в решении этой проблемы. Ниже приведены наиболее частые причины, по которым стартер долго крутится при запуске двигателя:
Загрязнен топливный фильтр тонкой очистки. При использовании некачественного топлива или попадании в бензобак различного мусора – песка, пыли, камней, со временем засоряется топливный фильтр тонкой очистки. Это приведет к затруднениям с поступлением топлива в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя и его работу. В такой ситуации необходимо заменить фильтр тонкой очистки на новый и очистить бензобак от скопившейся грязи;
Это самые распространенные проблемы для любого типа двигателя, но можно выделить и типичные неисправности для инжекторных и карбюраторных двигателей.
Долго крутит стартер на инжекторном двигателе
Проблемной характеристикой инжекторного двигателя, при которой для запуска двигателя требуется много времени на включение стартера, является ошибка бортового компьютера. Эта проблема решается двумя способами:
- Перезагрузка бортового компьютера в сервисном центре (или восстановление после ошибки);
- Восстановление памяти бортового компьютера отключением АКБ. Необходимо сбросить провод от минусовой клеммы АКБ на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически стирались из памяти бортового компьютера, если они были записаны в него.
Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе
Свечи зажигания – это инструмент для диагностики проблем в карбюраторном двигателе. Состояние электрода необходимо открутить и проверить, по цвету нагара, по которому можно определить наличие проблем в двигателе:
Темно-красный, коричневый нагар указывает на низкое качество используемого топлива. Скорее всего, такое топливо содержит металлические примеси;
Если при запуске двигателя стартер работает долго, проверьте сначала аккумулятор, а только потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора вызывает трудности с запуском двигателя.
Наряду с высоким КПД и относительной надежностью инжекторные автомобили имеют неприятный недостаток – сложность ремонта. Бывает, что инжектор перестает запускаться в одно мгновение и с ним становится сложно что-то делать. Ничего страшного, если есть возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем водителям, у которых есть личная проблема? Давайте выясним, подробно рассмотрев все причины, по которым форсунка плохо заводится или отказывается это делать, а также как «лечить» такую неисправность.
Возможные неисправности
Как бы банально это ни казалось, если форсунка не запускается, что-то не так. Успех и скорость ремонта зависят от того, насколько быстро и качественно удастся выявить звено проблемы в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на возможные поломки. Базовый список последних выглядит следующим образом:
- Неисправности непосредственно в форсунке. При поломке такого типа, как правило, машина не заводится ни в холод, ни в горячую. Кроме того, на панели приборов или на бортовом компьютере постоянно горит сигнальная лампа форсунок, сигнализируя о его неисправности. Гораздо реже при горящем индикаторе двигатель работает, но в этом случае машина плохо заводится и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в форсунках чаще забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому желательно предварительно проверить эти узлы;
- Неисправность системы зажигания. Здесь список возможных неисправностей довольно обширен. Часто страдают свечи, которые просто залиты. В случае такой поломки машина сразу трогается с места и останавливается, в конечном итоге также перестает «цепляться». Остальные компоненты системы зажигания (катушка, модуль, распределитель, датчик коленвала и др.) Поражаются значительно реже.);
- Некорректная работа топливной системы. В этом отношении инжекторные двигатели чаще всего страдают по трем направлениям:
- Засорены топливные фильтры (автомобиль «трогается», но не заводится, при работающем двигателе работает крайне нестабильно);
- Неисправен топливный насос (отсутствует его характерный рабочий звук при повороте ключа зажигания, сама форсунка просто не запускается и в холодном, и в горячем состоянии, стартер крутится).
- Недостаточное давление в топливной системе (как в холодном, так и в горячем состоянии двигатель с трудом запускается, но если работает, то работает нестабильно);
- Проблемы с двигателем. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Часто причина кроется в плохой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае при проблеме запуска «двигателя» требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень сложно.
Помимо описанных выше неисправностей, которые могут прерывать работу форсунки, проблема может заключаться в более тривиальных вещах. Примером может служить низкий заряд аккумулятора или недостаток топлива в баке. Учитывая такие аварии, крайне важно перед ремонтом автомобиля исключить возможность их проявления, чтобы не тратить зря время и лишние нервы.
Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
Допустим, вы находитесь в обстоятельствах, когда двигатель с впрыском не запускается или вообще отказывается это делать. В такой ситуации не стоит медлить – желательно сразу приступить к реанимационным процедурам. Если вы имеете дело с точной причиной, по которой машина плохо заводится, некогда, то вам следует быстро выполнить следующий алгоритм действий:
- В первую очередь проверим наличие бензина и аккумулятора. Что-то там нет? Завершите, “включите”. Пытаюсь начать. Если результатов нет, переходите к следующему шагу;
- Далее давайте быстро проанализируем, при каких обстоятельствах автомобиль выходит из строя. Если горячий запуск длится долго или плохо, в первую очередь проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (легкий нагар) и работу топливной системы. В противном случае, когда машина выходит из строя как в холодном, так и в горячем состоянии, требуется более комплексный подход. Как правило, достаточно следующих процедур: проверка свечей зажигания, электромонтаж системы зажигания, оценка работы форсунки и топливной системы;
- Отметим, что большинству автомобилистов удается решить проблему как бы малой кровью, то есть путем выполнения описанных выше действий. Если вам не повезло, и ваша машина по-прежнему отнимает много времени, плохо заводится или вообще не запускается, вам необходимо принять глобальные меры. Здесь лучше отвезти машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, отрегулировать ГРМ, почистить форсунку, оценить состояние топливной системы, устройств зажигания. Если есть какие-то неисправности, их, конечно же, необходимо устранить.
В целом ремонт не заводящейся форсунки особых сложностей не вызывает. Главное в процессе таких работ – действовать грамотно, в соответствии с описанным выше порядком и возможными неисправностями автомобиля.
Профилактика поломок инжектора
Почему не запускается инжекторный двигатель и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако лучше не допускать таких сбоев, поэтому мы обращаем внимание на обычные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Самая простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:
- Во-первых, заправляйтесь только на проверенных СТО и только качественным топливом. Помните, что причиной большинства неисправностей топливной системы и двигателя является грязный бензин;
- Во-вторых, заменяйте все расходные материалы вовремя и только на качественные товары. Самое главное – это периодическая замена всех типов фильтров и моторного масла;
- В-третьих, периодически проверяйте устойчивость основных частей машины. В список последних, конечно же, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и двигателя;
- В-четвертых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой автомобиля на АЗС. Удивительно, но даже опоздание на пару сотен километров может привести к серьезным сбоям, которые раньше можно было устранить очень простыми действиями;
- И в-пятых, всегда правильно используйте свой автомобиль. То есть нет необходимости перегревать, перегружать и каким-либо иным образом негативно влиять на вашу машину.
Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу закончилась самая важная информация. Мы надеемся, что приведенный выше материал был полезен и дал ответы на ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании автомобиля!
