Достаточно популярным направлением доработки и улучшения характеристик УАЗ 469 и его модификаций (3151, Хантер) является тюнинг салона (капремонт и доработки в салоне).
При этом ведутся работы разной степени сложности. Начиная с простой замены ручек КПП и заканчивая полной заменой сидений и перетяжкой всех внутренних элементов (дверные карты, потолок).
На этой странице мы постараемся рассмотреть все возможные доработки и переделки внутри УАЗа, Бобика и Хантера, которые вы можете сделать самостоятельно или заказать в тюнинговом ателье. Кстати, на рынке очень много контор, которые профессионально занимаются тюнингом УАЗа .
На фото: полный тюнинг салона УАЗ
сложно поверить, но на этом фото действительно виден салон УАЗика после переделки.
Виды работ по благоустройству (что можно и нужно делать):
- Шумо- и теплоизоляция;
- Прокладка;
- Алюминиевое покрытие;
- Замена сиденья;
- Установка нестандартной приборной панели;
- Переделка или замена устройств;
- Склеивание листов (карбон, дерево, алюминий);
- Выдвижные очки вместо стандартных;
- Установка электрических стеклоподъемников;
- Кондиционер – установка и подключение;
Более подробную информацию о многих из них можно найти в разделе «Тюнинг-салон.
Просмотр фотографий позволит не только представить полный объем работ по внутренней оптимизации, но и визуализировать результат этих изменений.
- Шумоизоляция своими руками
- Перетяжка салона УАЗ 469
- Замена или переделка торпедо
- Дополнительные или альтернативные приборы
- Тюнинговые органы управления
- Замена кресел
- Установка и подключение музыки в салоне
- Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
- Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
- Материалы для утепления автомобиля
- Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
- Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ
- Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
- Оборудование теплоизоляцией иномарок
- Зачем улучшать салон Уазика
- Доработка салона УАЗ своими руками
- Утепление салона УАЗ 469
- Салон для охоты и рыбалки
- Сиденья и приборы УАЗ 469
Шумоизоляция своими руками
Чаще всего на начальном этапе перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера проводится частичная или полная звукоизоляция салона УАЗ. Следует отметить, что чем больше внимания будет уделено процессу звукоизоляции (правильному подбору звуко- и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способа крепления), тем впечатляющими будут результаты. То есть повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет намного комфортнее (иногда немного.
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Дешевая звукоизоляция дверей УАЗ своими руками.
Звукоизоляция пола и других элементов – тюнинг салона.
Более подробную информацию можно найти в разделе Звукоизоляция салона.
Перетяжка салона УАЗ 469
Кроме того, среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением тюнинга салона является изменение обивки некоторых элементов интерьера или комплектных элементов, включая потолок, боковые панели и двери (иногда приборную панель и рулевое колесо). При этом для перетяжки используются различные современные и классические материалы – ткань, алькантара или кожа.
Полная обивка салона своими руками кожзаменителем.
Замена и (или) транспортировка обивки сиденья на «Бобик” .
Силовой каркас и перетяжка потолка.
Подробнее о тонкостях и тонкостях этого вида работ рекомендуем прочитать в разделе Внутренний сайдинг.
Замена или переделка торпедо
Не так уж и часто, но все же среди владельцев УАЗов встречаются те, кто не игнорирует такие «очевидные детали салона» – такие как приборная панель, приборная панель и сами приборы. Которые, в свою очередь, можно немного модифицировать (например, изменить цвет лестницы или подсветку штатных датчиков), либо полностью заменить на другие, как от отечественных авто, так и от запчастей иномарок.
Процесс изготовления самодельной торпеды из фанеры.
Эту приборную панель можно приобрести у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Оказывается, выбор альтернативных пластиковых панелей для УАЗ-469 в интернет-магазинах и интернет-магазинах относительно невелик. А если присмотреться, можно найти довольно приличные панели.
Дополнительные или альтернативные приборы
Обычно, когда дело доходит до настройки приборной панели и приборной панели, довольно часто устанавливают дополнительные датчики и вспомогательные инструменты. Кроме того, вы можете купить не только тюнинговые устройства, но и индикаторы приборов других моделей автомобилей. И не обязательно иномарки. Часто используются запчасти отечественных автомобилей.
Дополнительные приборы на панели в салоне УАЗ Хантер.
Второй указатель уровня топлива в приборной панели.
Установка инклинометра своими руками.
Что выбрать и как установить своими руками, вы можете прочитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.
Тюнинговые органы управления
Нестандартные рули, педали, ручки переключения передач, а также другие элементы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения салона, установка которых вместо штатных уже преображает интерьер, а иногда делает управление автомобилем более комфортным.
Спортивное рулевое колесо заменяет обычное.
Металлические педали.
Тюнинг рычага переключения передач.
Замена кресел
Установка сидений от иномарки вместо штатных – один из лучших вариантов тюнинга салона УАЗ. Довольно часто в этом процессе сложность работы находится на относительно низком уровне, а стоимость бывших в употреблении стульев также часто бывает доступной, а результат может превосходить самые лучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сиденья роскошных иномарок (БМВ, Мерседес, Лексус и так далее). Примеры таких инсталляций можно увидеть на фотографиях ниже.
Кожаные передние сиденья иномарки (BMW X5).
Задние сиденья зарубежных марок BMW X5 в седане УАЗ.
Замена сидений и обшивки пола и дверей на гофрированный алюминий.
Установка и подключение музыки в салоне
Так или иначе, без него сложно обойтись при любом подходе к благоустройству интерьера (от аскетичных вариантов и тем более при серьезных переделках). Автозвук и мультимедиа в Уазе настоящие, хотя в большинстве случаев крайне неактуальны с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Поэтому с внутренней настройкой в любом случае придется заниматься установкой музыки. Кроме того, не только непосредственно основной блок системы, но и все аудиокомпоненты сопутствующей машины: усилители, акустика, сабвуферы и прочие «навороты». Обычно простой УАЗ управляет минимумом такого оборудования, но есть исключения, которые поражают оригинальностью и мощностью оборудования.
Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.
Фантастическая автозвук в багажнике Хантера – полный комплект оборудования.
Простой способ подключения широкополосных динамиков к портам.
Различные аспекты этого типа улучшения можно найти в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Прочие доработки салона
- Алюминиевое покрытие;
- Наклонные окна в дверях;
- Электрические окна;
- Кондиционирование воздуха;
- Склеивание листов (карбон, дерево, алюминий);
Обо всех этих направлениях можно прочитать в следующих материалах.
Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
Видео подборки по тюнингу салона в салонах УАЗ. Работы разной степени сложности и материальной стоимости (стоимость материалов, запчастей и дополнительных принадлежностей).
А прикольные фото с описаниями можно найти в разделе Тюнинг УАЗ, или в категории Уаз 469 тюнинг наш фотоальбом. Хорошее зрение!
Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
Вы можете найти другие полезные материалы, используя ссылки ниже.
Посмотреть все статьи по теме Тюнинг автомобилей – фото онлайн вы можете на одной странице, перейдя по ссылке Фото для тюнинга моделей УАЗ 469, 3151 и Hunter. Еще больше полезной информации вы найдете в разделе: Тюнинг автомобилей – онлайн фото нашего каталога статей.
Вам может быть интересно увидеть:
Русская зима – это обычно очень холодный период, нередки морозы 25-30 градусов. Поэтому утепление автомобиля на зимний период становится приоритетом для автовладельцев. Работа эта не очень сложная, но требует определенных навыков и терпения. Все решает хорошая организация и материалы, необходимые для утепления салона.
Материалы для утепления автомобиля
Современные профессиональные обогреватели очень эффективны, просты в установке и при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками можно, используя следующие материалы, которые хорошо известны и пользуются большим спросом:
- изолон – материал с хорошим теплоизоляционным эффектом, используемый для сохранения тепла в моторном отсеке;
- тивиплен-П – состоит из трех слоев: клея, пенополиэтилена и внешнего слоя. В этом утеплителе нет фольги, но и без этого компонента он хорошо сохраняет тепло;
- стизол и изотон – материалы, которые дают двойной эффект, хорошо сохраняют тепло и обеспечивают надежную звукоизоляцию;
- изофлекс – в основном используется как звукопоглощающий материал, но и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автомобилистов, благодаря невысокой стоимости;
- пенофол представляет собой пенополиэтилен со слоем алюминиевой фольги. Он хорошо сохраняет тепло и изолирует шум при относительно небольшой толщине слоя. Самый дешевый материал для большинства автовладельцев. Легкие и гибкие, с длительным сроком службы, просты в установке, надолго сохраняют тепло в салоне и остаются прохладными летом;
- пенополиуретан – наносится распылением, эффективен для заделки всех имеющихся отверстий и трещин, благодаря своей низкой теплопроводности даже при тонком слое. Не представляет опасности для органов дыхания, обладает надежным антикоррозионным действием. Главный недостаток – необходимость в профессиональном оборудовании и специалистах.
Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
Сначала выберите материал, которым вы собираетесь утеплить салон автомобиля. Для выполнения работ вам потребуются следующие инструменты:
- картонный лист;
- скотч;
- маркер;
- герметик;
- нож;
- резиновые прокладки;
- отвертка;
- ножницы.
Для начала нужно сходить на автомойку и провести тщательную уборку салона. Затем желательно в гараже разобрать все сиденья, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все предметы на задней полке нужно убрать.
Осмотрев состояние кузова, закройте все отверстия герметиком. Особо осторожно обращайтесь с зоной между моторным отсеком и пассажирским салоном. Снимаем радиатор отопителя и заделываем все видимые швы. Замените старые изношенные резиновые уплотнители новыми.
приступать к обработке салона для утепления необходимо с пола кузова. Тщательно очистите нижнюю часть автомобиля и обработайте растворителем. Подготовьте шаблоны из картонных листов.
Приобретите в магазине рассчитанное количество материала плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам вырежьте пенофол необходимого размера. Если у вас есть материал без клеевого слоя, вам также потребуется приобрести клей Тилит для соединения швов утеплителя.
Переходим к дверям, они тоже тщательно моются и обрабатываются растворителем, а затем вырезаем отверстия для ручек. Кусочки утеплителя приклеиваем так же, как и дно. В местах с ярко выраженным рельефом применяют зажимы, внутри крепим мебельными скобами.
Мы учли общие рекомендации по утеплению салона автомобиля самостоятельно. В следующем разделе мы рассмотрим установку утеплителя для различных транспортных средств.
Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ
В УАЗ-469 на зиму устанавливают другой отопитель или заменяют штатный на прибор большей мощности. Все зависит от финансов и вкуса автовладельца, рекомендуем отопитель, применяемый на микроавтобусах КИТБ.3221-8110010.
Если ваш УАЗ оборудован оборудованием для работы на газе, то подойдет автономный газовый обогреватель, но его мощность должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключить прибор должен специалист.
Дополнительный обогреватель расположен сзади, в дальнем конце салона.
Утеплить пол будки теплым линолеумом или комплектом из магазина, разработанным специально для УАЗа, состоящим из фольгированного поролона. Этим же утеплителем обклеиваем потолок кабины, боковые стенки, дверные панели и место под торпеду. От УАЗ Хантер уплотнители подходят ко всем дверям.
Вместо брезента установите горячий полимерный верх, закройте все отверстия и щели внутри.
При установке термозащиты на УАЗ-3909 или попросту на «буханку» нужно постараться не приклеивать штатную систему вентиляции, создавая своеобразный термос снаружи салона. Если случайно подключить заводскую вентиляцию, в салоне автомобиля образуется большая масса конденсата.
Пенополиуретан вкупе с покрытым пленкой пенопластом не позволяет теплу уходить из салона и служит долго, поэтому такое покрытие вполне оправдано. Другой вариант – облицевать интерьер фанерой толщиной 4 мм или обшить поролоном средней толщины.
Также желательно застелить пол хлебницы алюминиевой фольгой. Если на таком полу разместить под сиденьями дополнительные обогреватели, тепло в кузове будет сохраняться надолго.
Так что за небольшие деньги можно вполне хорошо утеплить буханку УАЗа изнутри своими руками.
Чтобы увидеть, как утепляют салон УАЗ пенополиуретаном, перейдите по этой ссылке:
Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
Утепляя салон автомобиля, мы создаем условия для уменьшения теплоотдачи от кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. В то же время это еще и отличная звукоизоляция, что значительно снижает шум в салоне. После его изоляции мы видим, как стекла машины перестают запотевать, и мы чувствуем себя комфортнее и безопаснее.
Рекомендации, как правильно установить отопитель на автомобили семейства ВАЗ:
- в первую очередь избавьтесь от бытовых резиновых уплотнителей, низкое качество их изготовления не позволяет сохранять тепло, а сквозняки проходят по салону. Для этого необходимо выявить пятна на раковине и эти места должны быть хорошо изолированы, они просто протекают. Установите новый комплект прокладок;
- снять с пола салона прокладки, коврики и уложить выбранный утеплитель, главное пенофол. Этот фольгированный материал толщиной 3 мм хорошо сохраняет тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
- снять обшивку потолка, вырезать необходимые кусочки поролона и аккуратно приклеить к потолку кабины. Не забудьте оклеить нишу и панель заднего сиденья утеплителем;
- на дверях снимите покрытие и пароизоляцию. Приготовьте из утеплителя подходящие по конфигурации прокладки и закрепите их на дверях скотчем. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, переустановить обшивку и проверить свободное движение окон;
- разобрать торпеду, разобрать радиатор отопителя и проверить на нем все швы, тщательно их заделать. Такая работа добавит кабине дополнительных 5-6 градусов тепла и в холодную погоду станет более заметной.
Аналогичным образом утепляем салон других автомобилей ВАЗ. Путешествуя зимой на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре, многие пассажиры, сидящие на заднем сиденье, часто обращают внимание на поступление холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что внизу задней двери есть пластиковые вентиляционные прокладки. На скорости такая вентиляция значительно снижает температуру внутри кабины.
Чтобы лучше утеплить интерьер, необходимо значительно уменьшить поток холодного воздуха. Для этого снимите пластиковые вкладыши и вырежьте утеплитель необходимого размера с небольшим запасом ровно по ним. Наклеиваем материал на лицевую сторону крышки специальным клеем. Заливаем отверстие для крышки мовилем и устанавливаем крышку, приклеенную с изоляцией на место. Теперь холод больше не поступает в салон, вентиляция сохраняется и предотвращает скопление влаги и конденсата в нижней части двери.
Оборудование теплоизоляцией иномарок
В России популярны дешевые иномарки, они отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Действительно, в машинах иностранного производства нет изоляции как таковой.
утеплять салон иномарки в наши морозы обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно закрепить с помощью автомобильного одеяла, то необходимо провести работы по кузову. Из утеплителей лучше всего подойдет пенофол с его клеевой основой и фольгой.
Снимаем декоративную обшивку дверей, обрезаем утеплитель до необходимого размера, оставляем отверстия, чтобы не мешали движущимся частям внутри двери, и приклеиваем фольгированную часть с внешней стороны. С багажником все проще, кстати, есть даже места для крепления утеплителя. Обычно этой обработки бывает достаточно.
Если в вашем регионе более суровый климат, можно покрыть пол утеплителем и приклеить его к потолку салона.
На иномарки можно поставить теплозащитный экран из вибропласта – этот материал не только гасит вибрации, но и сам по себе хорошая изоляция. Укладываем их на пол, на потолок, на все двери и на багажник.
Мы используем автомобильное одеяло, чтобы двигатель оставался теплым, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.
В заключение нужно сказать, что чем тщательнее и аккуратнее вы обработали салон своего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее вы будете себя чувствовать на дороге.
Практичный и надежный УАЗ 469Б, который начал свободно продаваться только после 1991 года, подойдет всем и каждому. Любитель комфортного отдыха на природе даже не подумает о покупке УАЗ 469 просто потому, что этот автомобиль не создан для комфорта. Это действительно так, мы решили разобраться в этом, рассмотрев некоторые варианты модификаций УАЗ, направленных на повышение комфорта в салоне.
Содержание:
Зачем улучшать салон Уазика
Потому что денег на Land Rover нет. Это основная причина доработок на УАЗ 469. Тюнинг салона, фото которого мы выбрали на странице, проводится скорее не для повышения комфорта, а для улучшения функциональности. Автомобиль используется по-разному, и это определяет характер переделок, которые предпринимают автомобилисты. Для сафари требования к хижине будут такими же, но для зимней охоты они будут совершенно другими.
Да и тюнинговый бюджет тоже не резиновый, хотя многие, даже те, кто может купить и Рубикон, и Чероки, все равно улучшат УАЗ, так как автомобиль заслуженно пользуется всеобщей любовью.
Доработка салона УАЗ своими руками
Для начала стоит определиться, что не так с салоном УАЗа, что требует доработки, а что можно оставить без изменений, особенно если капитальный ремонт требует серьезных вложений и каких-то специальных инструментов или материалов. С точки зрения комфорта интерьер 469-го – сплошной недостаток. Но основные моменты, заставляющие брать в руки инструменты:
- холодные и негерметичные интерьеры;
- высокий уровень шума в салоне;
- полное отсутствие автомобильной эргономики;
- отсутствие отделочных материалов;
- аудиоподготовка;
- адаптация к конкретным потребностям.
В теплое время года УАЗ еще можно использовать в качестве фанатской машины, а протечки в салоне можно воспринимать как экзотику. Но не зимой. И без того слабый автомобильный отопитель просто не рассчитан на полноценный обогрев, поэтому его предварительно придется поменять.
Утепление салона УАЗ 469
Конечно, внутренняя изоляция имеет смысл только тогда, когда автомобиль не наклонен, а с жестким верхом, иначе нагревание не будет иметь смысла. Попутно можно провести звукоизоляцию. Большая часть шума исходит от вибрирующих панелей, поэтому все, что вибрирует, следует приглушать.
В основном это касается кровли, так как ее площадь достаточно велика, поэтому она будет больше вибрировать. Других особо крупных самолетов без подкрепления в машине практически нет.
Вся внутренняя часть, включая двери, пол, крышу, моторный щит, сначала покрывается антивибрационной изоляцией или аналогичным материалом, доступным оптом. Изоляция строительного листа идеальна. Они будут не менее эффективны, чем специальные для автомобилей, и вдвое дешевле. После того, как внутренняя часть утеплена, алюминиевая фольга укладывается и закрепляется на полу, чтобы облегчить поддержание порядка, поэтому интерьер выглядит в моде последних лет на полированный алюминий, напоминающий нержавеющую сталь.
Салон для охоты и рыбалки
По сути, охота может быть такой же разной, как и рыбалка. Если автомобиль уже достаточно подготовлен для технической части, багажник можно приспособить для перевозки инвентаря. Часто охотники создают в багажнике зажимы для инвентаря и оружия для быстрого доступа. В общем, закрепление груза – дело серьезное и подходить к нему нужно осторожно. В зависимости от дорожных условий и веса груза его можно закрепить в разных местах, но желательно расположить центр тяжести как можно ниже.
Также полезным дополнением будет люк, который тоже можно вырезать в крыше, предварительно утеплив, чтобы не оседал конденсат. Как и в случае с алюминиевыми полами, все стыки тщательно заделываются. Поскольку салон у Уаза довольно высокий, можно сделать несколько полочек своими руками. В обычном салоне вообще нет места для хранения карт, навигационных мелочей, тех же сигарет. Поэтому небольшая консоль над лобовым стеклом не помешает.
Сиденья и приборы УАЗ 469
К приборам автомобиля особых претензий нет, они показывают, как можно и панель можно покрыть нержавеющей сталью. Он будет гармонировать с алюминиевым полом, даже если эффект будет исключительно декоративным. К тому же часто ставят сиденья наиболее подходящих для жизни автомобилей, некоторые салоны подходят практически без доработок, как, в частности, салон Honda CRV. Так что, если полностью сложить сиденье, получится огромный объем для груза.
Даже при очень небольших вложениях можно привести салон УАЗ 469 в относительный порядок, сделав все работы своими руками. Главное – не полениться, и УАЗ превратится в комфортный внедорожник для долгих рейдов. Удачи всем дорогам и легким внедорожникам!
