Установка гидроручника на классику на барабаны

Хотя количество тюнинговых компаний на 1000 машин в странах Запада значительно превышает среднероссийские показатели, мы уверенно держим пальму первенства по количеству отечественных кулибинов. Европейский или американский автовладелец, если речь идет об улучшении конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. В нашей стране многие автолюбители предпочтут заняться доработкой автомобиля самостоятельно. В частности, очень популярной является установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных тормозов. Но эта доработка будет еще эффективнее, если система будет оснащена гидравлическим ручным тормозом. И хотя эти агрегаты можно найти в автосалонах и укомплектовать практически любой их моделью, многие автовладельцы предпочитают самостоятельно производить и устанавливать этот компонент продвинутой тормозной системы.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент удлинения троса ручного тормоза – веский аргумент, но не единственный и даже не главный. Эту настройку предпочитают любители спорта, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет тормозить задними колесами с неравной эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии значительных навыков вождения и, опять же, не на всех автомобилях. Заметим, что при столь радикальной доработке тормозной системы автомобиля регулятор необходимо установить между главным тормозным цилиндром и гидравлическим ручным тормозом – только в этом случае можно будет перераспределить тормозное усилие, подчеркнутое на валу заднего моста, в достаточно широкий диапазон, при этом мощность передних тормозов тоже увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, несанкционированное вмешательство по изменению штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если оно не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Еще около двух десятилетий назад стояночный тормоз с гидравлическим приводом был диковинкой, но сегодня многие модели, особенно спортивные, оснащены такой системой. Гидравлическая рука – это довольно простое устройство, характеризующееся относительно высокой надежностью (по сравнению с обычной механикой). В конструкции гидравлического стояночного тормоза практически нет быстро изнашиваемых деталей и агрегатов (опять же, вспомним трос классического стояночного тормоза), поэтому такая система совместима с другими современными электронными тормозными системами. Главная особенность – отсутствие троса, функции которого переданы гидроцилиндру. Однако некоторые детали конструкции (храповик, кнопка блокировки) остались без изменений.

Читайте также:  Триколор сила сигнала 100 а качество 10

Сборка гидравлического ручного тормоза позволяет более точно управлять тормозами: при педальном торможении, если усилие, передаваемое на задние колеса, недостаточно, можно одновременно управлять рычагом ручного тормоза – нажатие на него увеличит давление формируется на заднем контуре улучшенной тормозной системы. Конечно, при отсутствии троса его не нужно тянуть вверх и, в целом, обслуживание гидравлического ПТ намного проще. Стоит помнить, что классический ручной тормоз не зависит от работы стандартной тормозной системы, в нашем случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, также повлияет на стояночный тормоз (например, когда их тормозной контур тормозной жидкости выходит из строя).

Установка гидроручника на классику на барабаны Установка гидроручника на классику на барабаны

Впрочем, недостатки также существуют. Основной из них — это заметное снижение интенсивности торможения, если по какой-либо причине откажет передний контур. На главное, полного отказа тормозной системы не произойдёт. Это, безусловно, очень важно.

Стоит отметить, что и свои непосредственные функции гидравлический стояночный тормоз исполняет практически безупречно, удерживая автомобиль на месте на уклонах с не меньшим градиентом, чем у его механического аналога.

Как сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
  • около десятка шайб, желательно медных;
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
  • заглушка;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект скруток;
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

Установка гидроручника на классику на барабаны