Алгоритм действий по ремонту царапины на бампере:
– Изначально все имеющиеся царапины на бампере нужно отшлифовать грубой (крупной) наждачной бумагой. Однако не стоит преувеличивать, чтобы еще больше не усугубить, ведь на участке обработки могут образоваться углубления, которые потом будет сложно закрыть;
Видеообзор: «Как отремонтировать вмятины, трещины и царапины на бампере”
Renault Kaptur – пороги стоит покупать
Kia Sportage: какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95
Kia Sportage – стоит ли покупать пороги
Почему автосалоны так быстро обанкротились
Что такое крупноузловая сборка автомобиля. Характеристики и методология процесса
Renault Kaptur: первые царапины на кузове. Качество краски
Renault Kaptur: Eco Mode / Driving Eco (плюсы и минусы)
Как собираются автомобили Lexus и Toyota. Техника и качество сборки
небольшие повреждения лакокрасочного покрытия отремонтировать довольно просто.
Привет, много машин и очень часто на бамперах есть зазубрины и царапины. Может быть, кто-то застал вас на стоянке или вы безуспешно прижались к дереву и поцарапались, не беда, главное, что краска испорчена и перестала быть красивой.
Если вы пойдете красить в сервис, вам скажут перекрашивать весь бампер, это, конечно, идеально, но дорого. Здесь вы уже ищете свой карман. Если есть такая возможность – отлично, но если вы хотите избавиться от царапины и не тратить деньги, я предлагаю вам воспользоваться методом, описанным ниже.
Итак, предположим, у вас есть повреждения на бампере, похожие на краску:
Ладно, вы не хотите красить весь бампер из-за этого, но поскольку машина легкая, этот черный цвет царапины бросается в глаза. Что мы делаем:
Вооружаемся наждачной бумагой 2000 и аккуратно, медленно водой шлифуем поверхность, чтобы не было значительных переходов в том месте, где нет краски. Не царапайте поверхность более чем на 1-2 см от места повреждения! Вот как это выглядит:
здорово, если есть планка, но можно и без нее, главное не торопиться.
Теперь берем наждачную бумагу чуть большего размера, примерно 1500, и буквально немного очищаем, без сильного давления, поверхность в радиусе до 3 см от места повреждения. Это необходимо для того, чтобы краска красиво «лежала» и не капала. Поскольку он будет продолжать распыление при нанесении.
Теперь все хорошенько почистить и обезжирить, получается примерно так:
Затем заклейте поверхность, которую не нужно красить, малярным скотчем. В этом случае лучше использовать переходной валик, но можно и ленту сложить, как на фото ниже.
Это нужно для того, чтобы после покраски не осталось перехода. Красим так, чтобы краска почти не попала на ленту, то есть при покраске не приближайте поток краски, иначе будет плохой переход.
Теперь нужно решить, что красить. Вы можете выбрать: аэрозольную краску, обычный краскопульт или аэрограф. Аэрограф похож на небольшой распылитель, он отличается тем, что может выполнять точные покрасочные работы. В этой статье краска будет производиться им, но, как я уже сказал, в этом нет необходимости.
Недостаток аэрозольной краски в том, что ее сложно подобрать по цвету. Цвет, указанный на банке, также часто меняется после нанесения краски.
Итак, у нас все готово, снова протираем сухой тряпкой и можно наносить грунтовку на пластик, буквально в пару слоев, с перерывом в 3-5 минут.
Нанесли грунтовку, ждем 10 минут, в это время можно развести краску и наносить краску тонкими чистыми слоями. Поскольку у аэрографа тонкие слои, можно нанести от 3 до 5 слоев краски.
После каждого слоя, после высыхания краски, протирайте окрашиваемую поверхность чистой сухой тканью, чтобы удалить излишки краски.
Далее в 3-5 слоев также закрашиваем наши предыдущие повреждения. На фото ниже я обозначил границы, за которые уже невозможно направить поток рисования при рисовании. На этом фото работа закончена.
Конечно, будет не идеально, если присмотреться, все равно можно заметить переход краски, хотя, если правильно подобрать цвет и сделать все аккуратно, он не будет заметен совсем. Все зависит от вас, но согласитесь, сейчас намного лучше, чем раньше.
Кстати, мелкие сколы можно тонировать обычным лаком для ногтей, плюс красок красок даже больше, чем автомобилей, так что можно выбрать идеальный цвет.
Это была статья: «Как легко красить царапины и сколы на бампере», надеюсь, она была интересной.
В процессе эксплуатации транспортного средства владелец обязательно столкнется с ситуацией, при которой пострадал бампер автомобиля. Мы часто говорим о мелких дефектах в виде царапин или сколов. Хуже обстоит дело с трещинами, которые нарушают целостность детали и делают опасной работу станка. Многих водителей интересует вопрос, как убрать царапины на бампере авто.
Виды повреждений и выбор способов их устранения
Если хозяин поцарапает бампер, днем будут видны даже самые мелкие отметины. Как показывает практика, владельцы сталкиваются с такими видами повреждений:
- полное разрушение бампера при его разломе на несколько частей. Часто такое повреждение происходит при попадании в аварию. Что делать в этом случае? Наиболее предпочтительный вариант – произвести полную замену. Даже если все детали есть под рукой, можно попробовать сварить на специальном оборудовании;
- трещины. Они возникают из-за сильного механического воздействия на уязвимые места, например, при движении по тротуару. Решить проблему позволяет специальный паяльник или стеклопластик со специальной смолой. Устранить трещины на авто достаточно просто, главное разбираться в технологии;
- жареный картофель. Как показывает практика, скол на бампере – обычное дело. Сколы появляются в результате ударов по поверхности мелких камней, вылетающих из-под колес идущих впереди машин. Избавиться от глубоких царапин без покраски не удастся, так как краска в этом случае получила серьезные повреждения. Выполнена локальная покраска;
- царапины. Самый распространенный вид дефектов. Если хозяин оставил небольшую царапину, избавиться от нее можно без использования специализированного оборудования. Устранить неисправность можно в гараже, если заранее приобрести соответствующий ремонтный инструмент.
Как видите, есть недостатки бампера. Часто страдает именно он, так как его поверхность должна отражать щебень, ветки деревьев, песок и так далее.
Как убрать царапину с бампера
Вы заметили новую царапину на поверхности? Не торопитесь и обратитесь в сервисный центр за помощью. Для начала рекомендуем сходить на авторынок. Для ремонта автомобиля вам понадобится специальное средство для удаления царапин. Похоже на обычный маркер или небольшую емкость с кисточкой внутри. Другими словами, он выглядит в точности как канцелярский корректор или виниловый клей. Более современные модели имеют насадку с краской на поверхности.
После покупки этого средства нужно отправиться в гараж и заранее очистить обрабатываемую поверхность. Для закрепления положительного эффекта необходимо дополнительно обезжирить поверхность спиртом. Убедитесь, что на слое краски нет пыли и грязи.
Чтобы исправить царапину на бампере, нужно слегка прижать маркер к поверхности, затем проверить результат. Если тень от маркера недостаточно сильная, снова проведите насадкой по царапине. Делайте это до тех пор, пока недостаток не будет полностью скрыт.
Преимущество этого метода в том, что владельцу не нужно больше тратить время и деньги на удаление старого слоя краски и нанесение нового. Вы можете пользоваться транспортным средством практически сразу после завершения процедуры.
Способы удаления мелких царапин своими руками
Крупные проблемы, как показывает практика, способны вызвать незначительные царапины. Причина проста – их много, но при этом они хорошо видны на прямых солнечных лучах. Чтобы избавиться от мелких царапин самостоятельно, можно использовать несколько методов.
- Замаскируйте поврежденные участки маркером. Этот способ мы рассмотрели выше, поэтому мы не будем снова говорить о том, как закрасить царапину на бампере.
- Обработайте поверхность специальной эмалью. На отечественном рынке представлена специальная реставрационная эмаль, с помощью которой можно скрыть следы царапин на поверхности. Химикат проникает в структуру царапины и образует тонкую пленку, которую очень трудно очистить даже с помощью мойки высокого давления. Для улучшения качества результата дополнительно отполируйте поверхность мягкой тканью.
- Отполируйте специальными инструментами. Устойчивый к царапинам полироль для бампера помогает предотвратить появление царапин в будущем. Практика показывает, что в случае защитной полировки пластиковые бамперы приобретают первозданный вид. Суть в том, что царапины не покрывают, а буквально истирают. После того, как владелец сможет отшлифовать поверхность, он обязательно должен использовать специальное самокосметическое средство, чтобы защитить покрытие от повторного появления царапин.
Что делать с глубокими царапинами
Нередко возникают глубокие царапины. Для их устранения нужна более серьезная работа. Чтобы отремонтировать бампер самостоятельно, можно прибегнуть к радикальному варианту – покрасить его. Краску следует подбирать исходя из оттенка краски остальных частей тела. Сделать это довольно сложно, но при наличии глубоких царапин это наиболее приемлемый вариант.
При покраске краска наносится максимально равномерно, чтобы на поверхности не появлялись разводы.
При восстановлении авто своими руками может также потребоваться шпаклевка. Это необходимо, когда царапины привели к появлению резких очертаний, на которые постоянно прилипает паутина, пыль и так далее.
Следующий этап реставрации – нанесение нескольких слоев лака с дополнительным использованием специальной защитной эмали. После завершения процедуры удаление царапины на бампере можно считать завершенным.
После покраски бампера воздержитесь от использования автомобиля 1-2 дня. Это необходимо для полного высыхания нового лакокрасочного покрытия. В противном случае поверхность станет волнистой, морщинистой или отвалится новая краска. Время ожидания можно сократить, если хранить автомобиль при температуре немного выше комнатной, от 25 до 30 градусов Цельсия. Места, где красится бампер, следует освещать обычной настольной лампой. Прямые солнечные лучи положительно влияют на время застывания краски.
Устранение сколов
Чтобы избавиться от сколов бампера своими руками, настоятельно рекомендуется отшлифовать поверхность до пластикового основания. Здесь потребуется местная покраска, поэтому стоит заранее позаботиться о выборе краски и малярного материала. Подбор лакокрасочных материалов осуществляется в соответствии с сервисной книжкой – часто здесь указывается название оттенка по палитре RAL. Уже в Интернете можно найти инструкцию по приготовлению краски, ознакомиться с пропорциями, советы по выбору производителей и так далее.
Если вы хотите правильно отремонтировать поверхность бампера, уберечь его от сколов, следует работать только под прямыми солнечными лучами, чтобы точно увидеть, где находятся дефекты. Для очистки поверхности понадобится мелкозернистая наждачная бумага. Никогда не используйте грубую наждачную бумагу, так как она может оставить на поверхности большое количество мелких царапин.
Выводы
Самозаживляющиеся царапины и вмятины на поверхности бампера не представляют особого труда. Владелец транспортного средства должен правильно подобрать все необходимые материалы и заранее ознакомиться с технологией проведения работ.
Если вы научитесь ремонтировать передний и задний бамперы самостоятельно, то в будущем вы сможете сэкономить более тысячи рублей на услугах специализированных сервисных центров. Выбор материалов, включая краску, лак, ремонтный маркер и т.д., должен производиться только в известных магазинах. Покупая дешевую китайскую краску, вы не получите желаемого результата.
