Автомобили LADA пользуются большой популярностью у потребителей. Неотъемлемыми преимуществами являются простота конструкции и возможность выполнять ремонт в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Сюда же можно отнести относительную дешевизну продукции и доступность запчастей практически в каждом уголке страны.
«Десятка», как и любая другая машина, требует периодического обслуживания агрегатов. Интервалы технического обслуживания в основном определяются стилем вождения. Любителям быстрой езды придется чаще менять диски сцепления на ВАЗ 2110 и в первую очередь проводить капитальный ремонт двигателя.
- Как организована связь между двигателем и коробкой передач?
- Признаки «умирающего» сцепления
- Какой же менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему?
- Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента
- Сцепление ВАЗ-2110
- Выбираем сцепление — артикулы и бренды
- Сцепление LUK ВАЗ 2111. Выбор сцепления. Подделка или оригинал. LUK Clutch 2111.
- Выбираем качественное сцепление на десятку
- Заключение
- Комментарии 32
Как организована связь между двигателем и коробкой передач?
Чтобы водитель мог активировать оптимальную скорость, передача крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на входной вал трансмиссии должна быть прервана. Эксклюзивная конструкция сцепления, способная выполнить эту операцию за короткое время, состоит из следующих элементов:
- корзины;
- выжимного подшипника;
- ведомого диска;
- вилки, связанной с педалью тросом.
Корзина, которая также является приводным диском, состоит из лепестковых пружин, расположенных по окружности.
Водитель, нажимая крайнюю левую педаль, приводит в действие вилку. Она передвигает подшипник, который нажимает на упругие элементы корзины и выводит из зацепления диски.
Передача крутящего момента между ведомым и ведущим тонкостенными цилиндрами осуществляется посредством сил трения. Диск, связанный с КПП, имеет фрикционные накладки. Они сводят вероятность пробуксовки, в процессе работы, к нулю.
Признаки «умирающего» сцепления
Симптоматика неисправностей, влекущих за собой смену узла, сходна с другими автомобилями, оборудованными сухим однодисковым узлом связи ДВС и коробки передач. Поэтому, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на следующие факторы:
- увеличение хода педали и уменьшение виличины усилия, прилагаемого к ней;
- пробуксовка сцепления – двигатель развивает обороты, но скорость транспортного средства возрастает медленно (особенно заметно при движении или старте на подъеме);
- специфический запах гари от фрикционных накладок;
- трудное включение передач всего ряда (сцепление ведет);
- рывки при трогании с места.
Неопытный водитель может и не обратить внимания на вышеописанные признаки, подающие сигнал о выходе дисков механизма сцепления ВАЗ 2110 из строя. Тогда в помощь может прийти совет автомастеров, состоящий из списка:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз;
- завести двигатель;
- выжать крайнюю левую педаль и включить 5 передачу;
- плавно отпустить рычаг управления приводом агрегата.
Если результатом мероприятий является работающий мотор, то следует заменить детали узла передачи крутящего момента, не дожидаясь выхода его из строя. Осуществить ремонтную операцию можно как на СТО, так и своими силами.
Какой же менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему?
Плохая динамика разгона, появление запаха гари, в сочетании с трудным включением передач и рывками при езде свидетельствуют об изношенном ведомом диске (тот, который связан с валом КПП). Причинами появления симптомов являются:
- износ фрикционных накладок;
- увеличенное радиальное биение, возникшее в результате тепловых деформаций;
- осажены пружины, способствующие плавному вводу в зацеплении ДВС и КПП.
Увеличение хода педали более 160 мм и отсутствие ощутимого сопротивления, при ее нажатии, свидетельствуют о необходимости сменить ведущий диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, поскольку лепестковые пружины уже ослабли.
Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента
Рассматривать ассортимент деталей на рынке следует исходя из собственных нужд и стиля вождения. Опытные владельцы рекомендуют:
- сразу менять ведомый и ведущий диски;
- обращать внимание на комплекты только ведущих производителей: Kraft-Tech, Sachs, Valeo, LUK, ВИС;
- в случае увеличения мощности ДВС, использовать ведомый диск с фрикционными накладками из композитных и керамических материалов.
Покупая изделие, следует обратить внимание на отсутствие трещин и заусенцев, равномерную толщину дисков, а также на срок эксплуатации сборочной единицы. Последний напрямую зависит от стиля вождения и может составлять от 10000 до 150000 км.
Периодическая диагностика автомобиля – залог его долговечной работы как механизма в целом. Преждевременное решение проблем со сцеплением избавит владельца от внезапного отказа механизма в дальней дороге.
Несмотря на то, что сцепление – всего лишь комплект расходных материалов, мы покупаем его давно. Когда пришла мысль о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, сначала стоит озадачиться, какое сцепление лучше поставить в десятку. И тут даже опытный механик может поразить рокера, ведь из выставленных в продажу комплектов действительно заслуживают внимания лишь единицы. Давайте теперь лучше их узнаем.
Сцепление ВАЗ-2110
Несмотря на то, что сцепление десятиточечное примитивное, как колесо от тележки, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безупречно выполнять свои функции: качественная трансмиссия и полное прерывание передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Кроме того (а это мало кто знает) для ВАЗ-2110 разработано два типа сцепления:
- для автомобилей с карбюраторным или инжекторным двигателем и крутящим моментом 116 Нм (2110 и 2111);
- для двигателей объемом 1,6 л с крутящим моментом 128,3 Нм (ВАЗ 2112).
Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружин амортизатора.
Параметры и требования
Каждый комплект сцепления должен передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, поэтому они маркируются по-разному: 243 и 270 Нм.
Также не стоит недооценивать вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу почувствует наша левая нога), например, силу сжатия.
И еще один стандарт – движение прижимной пластины. Этот параметр должен составлять 7,9-8,1 мм. Толщина ведомой пластины также важна не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производителю пришлось замерить его под нагрузкой в 3,4 тыс. Н. Как видите, с таким простым комплектом не все так просто. А теперь послушаем обзоры и отчеты экспертной лаборатории.
Выбираем сцепление — артикулы и бренды
На заводе наш автомобиль идет в комплекте с заводским номером детали 2110-1601180 на мусорном баке.
Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, упорный подшипник.
Ведомый диск должен иметь номер детали 2110-1601130. Данный комплект производится заводом ВАЗинтерСервис (ВИС), внешние отличительные особенности – диафрагма с 12 лопастями, гладкие неразъемные фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпфирующих пружин. Качество родного комплекта так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска почти вдвое превышает допустимую скорость. Кроме того, пакет VIS довольно тяжелый по сравнению с конкурентами.
Это отразилось на предпочтениях публики: всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8-3 тысячи рублей.
Сцепление LUK ВАЗ 2111. Выбор сцепления. Подделка или оригинал. LUK Clutch 2111.
Аналоги
Это самый частый выбор среди десятков гидов!
Помимо завода ВИС Тольятти, на прилавках можно найти множество комплектов сцепления от различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромную долю составляет китайская подделка. В принципе, список самых популярных производителей выглядит так:
- Сцепление German LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810, корзина 2 D24 120 0252 10 .
- Их соотечественники, компания Sachs.
- Больше немецких FINWHALE и QML.
- Турецкие предприятия Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240).
- VALEO, Франция, Артикул 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
- HOLA, Нидерланды.
- MecArm и PILENGA из Италии.
- FORTECH Южнокорейская компания.
Также широко представлены национальные заводы Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд Nachary, но качество их сцеплений сложно сравнить, например, с немецкими комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.
Выбираем качественное сцепление на десятку
Например, мы уже определились с маркой. Точнее с ценой. Так как цены на все комплекты разные: от дешевых отечественных за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.
Однако никто не застрахован от подделки, поэтому мы визуально проверяем каждую деталь в комплекте во время покупки.
Ведомый диск сцепления
Диск сцепления Valeo – удачное сочетание цены и качества.
- Для начала осмотрим поверхность фрикционных накладок – на ней не должно быть трещин и неровностей. Не может быть ни царапин, ни шишек. Кроме того, недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на сцепление. Казалось бы, это элементарные вещи, но даже производители контрафактных или очень дешевых запчастей не в состоянии выполнить эти условия.
- Далее посмотрим на шлицы. Повреждений быть не должно, истирание исключено.
- Особое внимание уделяем качеству заклепок. Если присмотреться, можно увидеть, что форма заклепок. Для фирменных и поддельных дисков он разный: заклепка должна быть однородной и не отличаться от заклепки к заклепке.
- Посмотрим на амортизаторы, у которых не должно быть люфта и смещения.
- Кроме того, обращаем внимание на маркировку – как правило, она будет нанесена на пластину амортизатора. Это может быть голограмма, или простой штамп, или лазерная маркировка, но что-то, что говорит о производителе, должно быть обязательным.
Корзина сцепления
Корзина сцепления LUK – немецкое качество для русского автомобиля.
- Первоначально проверяем качество заклепок и пластин. Все заклепки должны быть одинаковыми, отдачи быть не должно. Все заклепки должны быть установлены без перекоса и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
- Сам корпус корзины сделан методом литья, поэтому смотрим на его качество – на нем не должно быть абсолютно никаких потертостей, порезов, вмятин и царапин. В отверстиях не должно быть заусенцев.
- Сама прижимная пластина заслуживает особого внимания. Его отливают из чугуна, после чего полируют рабочую поверхность. Именно прижимное зеркало многое скажет о производителе: исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. При отсутствии дефектов диск изготавливается из качественного чугуна и обрабатывается по качественной технологии и на оборудовании.
Заключение
Эта проверка займет не более нескольких минут, но мы позаботимся о том, чтобы вы заплатили за высококачественный комплект, который будет работать более года. Всем удачи и крепкой хватки!
Подробней для себя добавлю фото. Это черновик!
Размеры крышки сцепления LUK 620316600 2110,2170,1118
Прижимная пластина 207 мм / 133 мм.
Максимально возможный ведомый диск 210 мм
ВАЗ 2110-12
Диаметр ведомого 200 мм / 142 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6
ВАЗ 2106
Диаметр ведомого 200 мм / 130 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6
Mazda 323 2000 года
EXEDY MZD050U, Valeo MZ29
Диаметр ведомого 200 мм / 130 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,1
Huyndai Accent VESIK motorsport
Valeo HD95
Диаметр ведомого 200 мм / 130 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 19.00×22.35
Митсубиси Кольт / Лансер / L300
Valeo MB03
Диаметр ведомого 200 мм / 130 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,5
Mazda 3 BK
EXEDY MZD116U
Подчиненный диаметром 200мм / 140мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,13×22,6.
Fiat Punto 2003 года
VALEO 821460
Диаметр ведомого 200 мм / 135 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,25×23,2
Suzuki Liana 1.6L / SX4 / Baleno / Swift II / Subaru Justy II
Exedy SZD020U
Подчиненный диаметром 200мм / 140мм. Профиль ступицы 20-ти зубного диска сцепления: 20×22,4
Honda Civic / CRX / HRV
Valeo PHC HA06
Подчиненный диаметром 210мм / 150мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×21,9
Exedy HCD802U
Приводится диаметром 212 мм / 160 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×21,9
ЧТО НЕ ВХОДИТ В ТЕЛЕЖКУ LUK:
Fiat Brava / Bravo / Marea / Lancia Dedra / Дельта
Сакс 1878004557
Рабыня диаметром 215 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.11×23.17
Приводится диаметром 215 мм / 145 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6
Акцент Huyndai / Getz / CoupeVII / Elantra
Exedy HYD115U
Приводится диаметром 215 мм / 144 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 18.97×22.28
Альфа Ромео 155 1992-1997 гг
Рабыня диаметром 215 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×23
Alfa Romeo 156 1997-2006 гг
SACHS 1878995801
Рабыня диаметром 215 мм. Профиль ступицы 20-ти зубного диска сцепления: 20,2×22,8
Альфа Ромео 147
Подчиненный диаметром 215 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,2×22,8
Mitsubishi Galant / Colt / FTO / Eclipse / Lancer / Space Racer / Космический вагон/
EXEDY MBD005U
Приводится диаметром 215 мм / 140 мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,4
Mitsubishi Eclipse turbo / Lancer evo
EXEDY MBD047U
Подчиненный диаметром 225мм / 150мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,5
Suzuki Grand Vitara J20A 1998-2005 – цена: + 0 руб
EXEDY SZD042U
Подчиненный диаметром 225мм / 150мм. 20 зубов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,5
Небольшой вывод:
возможная альтернатива диску 2112 – Mazda 323 или акцент: размер 200 мм, ширина сцепления 35 мм (2112 30 мм)
Комментарии 32
Добрый день. Помогите подобрать диск сцепления на MITSUBISHI COLT / LANCER 1991 на двигатель 1.3 4 G 13. Суть моего вопроса: подходит ли агрегат от ВАЗ 2106? Разница есть, только в профиле ступицы диска. Или можно это игнорировать? Заранее спасибо.
если речь идет о кольте, который у меня в объекте, и есть такой шифр запас ссылки, то он должен подняться с 6
Привет.
Виноват мой мерседес показывает 215мм, у друга 220мм на продажу, можно поставить комплект. Помогите советом.
Спасибо
вообще судя по тазу в маргинальной космической корзине в принципе встать можно, но только один диск? Зубья ступицы совпадают?
Больше зубов 26, но я не знаю
Привет, есть ли информация по корзинам для иномарок? На cartyuninge.ru есть корзина (Австрия) с усилием закрытия 7000 нм есть пружина .
Привет, по корзинам информации нет, так как двойная / полуторная мне вполне подошла как по отжиму и взятию, так и по цене, вопрос корзин не изучал.
Здравствуйте) Подскажите, пожалуйста, пазы этого колеса Suzuki Grand Vitara J20A 1998-2005 EXEDY SZD042U подойдут к пазу ВАЗ?
по каталогам подходит. Но я специально написал “нужно проверить”.
Привет! Установил диск сцепления от Акцента 200мм, корзину Лука и возникла проблема, когда педаль сцепления была полностью прижата к полу. Не получается включить одиночную передачу, короче в качестве теста я нашел момент в котором срабатывает сцепление, то есть диск выдавливается из маховика. Поскольку раньше педаль сцепления отрегулировать невозможно, есть сам механизм регулировки. В общем, снял пластиковую гайку с троса сцепления, вставил три гайки и грубо затянул пластиковую гайку. Короче, если педаль сцепления не до конца прижата к земле, все работает нормально! Почему так случилось, я не понимаю! Возможно, диски имеют толщину 9мм, а у приорского диска 7-8мм, возможно, из-за того, что высота ступицы диска выше, чем у диска приора. Если кто нашел, скажите пожалуйста!
на это могут повлиять упорные подшипники, они разной высоты, например штоки и SKF
Кстати, подумал, потому что на мой взгляд АвтоВАЗ, он по размерам намного больше, чем выжимной подшипник Лука! Ну тогда потеплеет, коробку выброшу и посмотрю где и к чему привык, определять, что срочно!
Привет! Установил диск сцепления от Акцента 200мм, корзину Лука и возникла проблема, когда педаль сцепления была полностью прижата к полу. Не получается включить одиночную передачу, короче в качестве теста я нашел момент в котором срабатывает сцепление, то есть диск выдавливается из маховика. Поскольку раньше педаль сцепления отрегулировать невозможно, есть сам механизм регулировки. В общем, снял пластиковую гайку с троса сцепления, вставил три гайки и грубо затянул пластиковую гайку. Короче, если педаль сцепления не до конца прижата к земле, все работает нормально! Почему так случилось, я не понимаю! Возможно, диски имеют толщину 9мм, а у приорского диска 7-8мм, возможно, из-за того, что высота ступицы диска выше, чем у диска приора. Если кто нашел, скажите пожалуйста!
Шайбы нужно положить внутрь. В корзине лежит нулевая луковица, я хочу снять с акцента
Fiat Brava / Marea / Bravo 1.6 имеет диаметр 200
но я не писал что 1.6))) нашел в экзистенциальных каталогах использование 215 графтов на Браве, возможно что-то “топовое” из двигателей, а возможно и дизель
а как насчет звонка на КПП? в конце концов, даже с нашим стоковым маховиком и двойной корзиной колокол приходилось сбивать.
Я писал в основном для переднего привода для RFP, думаю, это справедливо.
10 поклон на атму 70 тысяч отошли и почти закончили,
пара пружин сильно потрепана
думаю, надо что-то менять, даже если 70 тысяч тоже в активе)
