Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Как бы ни давили маркетологи, дизайнеры не придумали ничего нового для бездорожья за последние полвека. Зарегистрированные «негодяи» по сути организованы так же, как и в эпоху развитого социализма, только подорожали в разы. Поэтому ветераны бездорожья с арены не уходят.

Дорожный просвет больше, ведущие колеса и тяга на них больше, деревья крепче, а шины хуже. Это тоже был ЛуАЗ-969, самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

При определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, любителей бездорожья – машина по-прежнему пользуется спросом. Но проблема в том, что эти «волинианские женщины», дожившие до наших дней, уже чрезвычайно устали – и это лишь усугубляет щедрое множество бедствий, которыми создатели одарили их с рождения.

Поэтому активные операторы «ЛуАЗа» сегодня серьезно модифицируют своих полноприводных фаворитов. Конечно, большая часть этих живых машин осталась на своей родине – в глубинке Украины, и, исходя из опыта местных жителей, будет интересно понаблюдать, какие новые возможности открывают сегодня практически раритетные автомобили.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Двигатель

Самым слабым местом «ЛуАЗа» является двигатель, а самым слабым – во всех смыслах. Двигатель объемом 1,2 литра был слабоват как физически (40 л.с.), так и по долговечности. И если первый благодаря чувствительной трансмиссии и небольшому весу (960 кг) ограничивал только максимальную скорость, то второй со временем просто не давал возможности управлять автомобилем. Поэтому любой другой двигатель – это уже счастье для заядлого болельщика волынцев».

А вот вопрос о пересадке бензинового «сердца» на ЛуАЗ, ой, как он сложен. Вроде бы капот у него не самый короткий, но оказывается, что двигатель висит перед передней осью и всей трансмиссией (родство с казаками дает о себе знать), и каждый сантиметр его длины на счету. Ведь родной волынянский двигатель МеМЗ-966968 сравнительно короткий в форме буквы V, к тому же в нем отсутствует радиатор водяного охлаждения, а все современные «замены» представляют собой рядные «четверки» с жидкостным охлаждением. Лучшее решение здесь – позаимствовать «короткий» двигатель у переднеприводной иномарки. Итак, практически классическим решением для замены двигателя стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует каких-либо изменений кузова. Но вроде бы чаще встречаются более хлопотные проблемы, хотя в итоге есть более дешевые варианты – двигатели от ВАЗа и Таврии на переднем и заднем приводе.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Самая главная проблема при пересадке – нехватка места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно он заимствован у самой Таврии или аналогичной иномарки и вместе с вентилятором ставится справа от двигателя. Но там из-за плохого обдува он часто не справляется со своей задачей, и отчаявшиеся умельцы добавляют ему в помощь еще одного – уже без вентилятора, но большого и тонкого (например, от ВАЗ «девятка»), чтобы он монтировался перед двигателем.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

На фото: двигатель ВАЗ с боковым радиатором На фото: ЛуАЗ с двигателем Таврия

Многие дизайнеры-любители не задумываясь изменяют внешний вид автомобиля и удлиняют капот. Самый простой вариант – соорудить только центральную часть, добавив выступ, в котором также разместили внушительный радиатор от Нивы. Хозяева и весь капот вытянуты. Еще примерно восемь сантиметров достаточно, чтобы под капотом ЛуАЗа установить двигатель «Жигули», а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Любое новое «сердце» подключается к оригинальной коробке передач традиционным способом через переходную пластину. В случае с двигателем «Таврический» дело облегчается тем, что в природе существует такая заводская деталь – от модели ЛуАЗ-1302.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

На фото: Переходная плита между заимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗ

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Ходовая часть

Самое главное достоинство этой модели – система полного привода – обычно серьезно не претерпевают изменений. Возможна установка механизма блокировки дифференциала переднего поперечного моста, для чего тюнеры без лишних слов используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который блокируется «с рождения» в ЛуАЗике».

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Только ленивые не меняют свои 13-дюймовые колеса без дополнительных функций на что-то побольше. А как иначе – ведь сюда без переделок (до 15-дюймовой версии) подходят диски японских и корейских автомобилей с диаметром обода крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются очень большими и тяжелыми, автомобиль становится совсем медленным в ускорении, так как для раскрутки четырех роликов требуется дополнительная мощность. Самые заботливые хозяева в таких случаях меняют передачи в колесных редукторах, увеличивая передаточное число крутящих моментов. Это также стоит использовать в этих коробках передач, потому что их стандартные прямозубые шестерни очень шумны. Если удастся найти компанию с уцелевшим парком зубофрезерных станков, гурманы «луазоводы» заказывают там косозубые шестерни.

Еще одна модификация, гораздо более актуальная, – это замена амортизаторов на другие, более «узкие», чаще всего «москвичи», с небольшой переделкой опоры. Дело не только в их повышенной доступности, но и в том, что из-за структурной перегрузки переднего моста при малейшей неисправности амортизаторов Волынянка склонна раскачивать кузов на крупных неровностях. К тому же, если хозяину уже удалось установить более тяжелый и более длинный двигатель «водянки», вопрос становится актуальным. Автор видел «луазоводов» -экспериментаторов, которые к тому же меняют угол наклона амортизаторов, но достоверных данных о влиянии такой меры нет.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото Тюнинг луаз 969м своими руками фото Тюнинг луаз 969м своими руками фото

модернизировать систему рулевого управления ЛуАЗ сравнительно несложно (уместно отметить, что техосмотр автомобиля на родине модели несколько лет назад отменили, и сертификация такой переделки в стране необязательна). Типичный образ для ЛуАЗ-969 всех модификаций – «расшатанный» руль из-за износа шарниров и характеристик рулевого управления. Поэтому многие заменяют эти узлы на более прочные детали рулевой тяги от Жигулей и Москвичей, для чего нужно только сделать новый крепеж и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай использования механизма гидроусилителя иностранного производства. Мера, кстати, особо не нужна, но, как правило, мы часто дорабатываем наши автомобили по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа тоже можно отнести к его основным достоинствам, но многим пользователям хочется большего комфорта. По крайней мере, половина машин (и, кстати, даже внедорожники) выпускаются с самодельным жестким верхом. Самодельные конструкции советских времен были склепаны из стали, алюминия и фанеры, но более современные варианты включают использование готовых частей крыши и боковин ижевского «пирога» Москвича, стандартных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полуопорный, с интегрированным шасси (как, кстати, у некоторых Range Rover), поэтому выдерживает самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти конструкции далеки даже от основных постулатов дизайна, но насколько я помню, «волынки» критиковали за свой стиль с момента их появления. Примечательно, что в последние годы жизни автовоза ЛуАЗ-969М ателье полевого тюнинга изготовило для него красивый пластиковый верх, и такие крыши переходили из рук в руки даже после сборки модели в Луцке и остановки подмосковной Электростали.

Читайте также:  Пружинные хомуты на ваз 2114

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Также речь идет не о существовавшей в 90-х модификации конвейера, а о работе конструкторов-любителей, в первую очередь участников трофи-рейдов.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Однако летом на дорогах еще можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентом – возможность прокатиться с ветерком на кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Некоторые неугомонные «смотрители» нацелены на ряд мер по повышению комфорта в салоне: поменять приборную панель, сиденья, установить в дверях «жигулевские» окна вместо съемных стекол (старые версии модели 969) или раздвижных дефлекторов (ЛуАЗ). -969М с 1979г.).

Капитальный ремонт кузова – переделка цоколя с дизайном типа «крокодил». Двигатель и вспомогательные системы внедорожника требуют постоянного внимания, а штатный способ открывания капота не способствует длительной работе в моторном отсеке. Узлы задней навески обычно делают внешне, заимствуя петли багажника от Москвич-402/403/407, или подходят – представьте! – большие автомобильные дворники.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

На фото: ЛуАЗ с капюшоном типа аллигатора

Маленький долгожитель

В заключение хочу обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗом мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского автовоза, вдруг оказался настоящим долгожителем! Мелкосерийный, снятый с производства около двадцати лет назад, он до сих пор стоит на вооружении и остается настолько востребованным, что владельцы соглашаются радикально переделать уцелевшие образцы, сохранив их в рабочем состоянии. Причина на первый взгляд: почти уникальная плавучесть и отличная цена. Самое печальное здесь то, что автопроизводители этого явления упорно не замечают, что второе из упомянутых в их глазах качеств безоговорочно превосходит первое.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Узлы и агрегаты различных транспортных средств

Уважаемые журналисты!
Если вы копируете фотографии с сайта для своих коммерческих публикаций без разрешения, по крайней мере, будьте осторожны, не моделируйте свои авторские права на чужих фотографиях! Не заряжайте свою карму еще раз!

На этой странице размещены фотографии различных автозапчастей и агрегатов Луцкого автозавода, а также модификации, сделанные энтузиастами-любителями.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Дизель «Ламборджини», которым оснащалась модель ЛуАЗ-1302-05 «Форос». (https://www.ujuja.narod.ru)

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Дизель 3ДТН, комплектуется моделью ЛуАЗ-1901 «Геолог». (https://www.ujuja.narod.ru)

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Самодельная «кабина» на ЛуАЗ-967М.

Я подумал, что при этом машина потеряла способность плавать, однако автор дизайна Николай из города Апрелевка поправил: «спереди от 2101, сзади – стандартная луазовская кабина. Доска не обрезана, а наоборот увеличена за счет жесткой конструкции кабины и низ двери остается на высоте «порога» – то есть более метра. Прирост массы порядка 40-50 кг. »В дальнейшем в конструкцию были добавлены распашные двери. Больше фото этой машины здесь .

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Адаптация в виде «кабины» на заднюю часть кузова ЛуАЗ-969М от «Нивы».

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

На ЛуАЗ-967 за лобовым стеклом установлен дополнительный поисковый фонарь.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Переделанный кузов ЛуАЗа в акриле. (https://luaz.com.ua/)

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-969М с самодельной «кабиной» на Волга-Трофи 2003 г
(https://www.volga-trophy.nnov.ru)

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Извращение на базе ЛуАЗ-967М, созданное в клубе тяжелых любителей пейнтбола «Железный капут». Предположительно сохранил способность плавать. (https://www.kaput.ru/tanks.htm) Остальные работы мастеров этого клуба можно посмотреть здесь .

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

По многочисленным просьбам рабочих – руль Mitsubishi Motor Company на моем ЛуАЗе. Встал как родной, никаких изменений не требовалось. Больше фото моего ЛуАЗа можно посмотреть здесь .

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-969А с самодельной кабиной. (www.luaz.tut.ru)

Это тоже машина Николая из Апрелевки, вот что он про нее пишет: «Кабина скручена болтами из трубки и легкой нержавейки, а перед, над водителем, – обычный капот. (!) От Луаза с такой же «мордой». Кстати этому автомобилю 30 лет и пробег 130 000 км .»

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Рестайлинг «морды» ЛуАЗ-969М от Андрея из Воронежа.

Оптика от ТАЗ-1111 «Ока», самодельный кенгурятник, поворотники перенесены на бампер, дополнительные фары на рамке лобового стекла. А вот описание процесса в картинках.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

А вот как выглядит эта машина после покраски в камуфляж и установки 14-дюймовых колес с расширенными колесными арками. Повторители на крыльях заменены с «Москвича» на «Тазик» .

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-13021 в сборе «Валетт» с нестандартными зеркалами, подставкой для ног и пластиковой кабиной. Обратите внимание на дополнительное зеркало от ванны на крышке капота, чтобы уменьшить «мертвую зону».

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Переделка грузовика «Валлетта» с установкой жесткой кабины из кузовных частей «пятки» и этакого «полуфургона» вместо штатного бортового кузова. Попутно добавился «кенгурятник» с противотуманными фарами.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-969М как кабриолет с прицепом. Лобовое стекло складывается и фиксируется.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-969М из села Фенино, переоборудованный в пикап “Крыло Дикого Запада”. Двухместная кабина ручной работы, нестандартный передний бампер.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Альтернативный вариант подобной переделки сделан в Киеве. Автомобиль устанавливался на разные колеса, что потребовало установки расширителей колесных арок и декоративных порогов вместо подножек. Держатель запасного колеса на задней стороне также был перемещен.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-967М перекрашен и с доработанными арками
под тент от “Автоэкзотика”. Рядом с водителем – знаменитый Алексей Джигурда, он же Терра .

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-967М в буржуазии, претерпевшей ощутимые переделки. На изображении справа показано, как была изменена конструкция заправочной горловины топливного бака.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Постоянная версия тюнинга ЛуАЗ-969М.

Вместо подножек установлены пороги, очень аккуратный салон, установлены большие зеркала УАЗ. А вот «кенгурятник» удачным не назовешь: он не только железный и тяжелый, но еще и закрывает поворотники и габаритные огни. (https://megaperm.ru/img1143.htm)

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Вариант оптимизации ЛуАЗ-969М от Виталия Силина из Боровичей .

Сделана металлическая кабина с «бортовыми» деталями кузова, для удобства посадки и высадки пассажиров добавлена вторая дверь с правой стороны, запаска сложена вбок (с фиксацией колеса) нет возможности открывать верхнюю дверь, при перемещении точек крепления вниз борт перестает складываться, пришлось отгораживать откидной кронштейн) на заднем стекле установили дворник, над передними сиденьями вырезан люк.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Возможность доводки “передка” ЛуАЗ-969М в городе Буча Киевской области.

был установлен другой бампер и заменена решетка “радиатора”, на капоте закреплен декоративный пластиковый “прерыватель”. Мусор на капоте – особенность фото;

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Пассажирско-грузовая переоборудование на обычный ЛуАЗ-1302 Олега из Москвы. Над передними сиденьями установлена жесткая «кабина», задняя часть кабины преобразована в грузовую платформу.

Читайте также:  Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Немецкий образец ЛуАЗ-969М для военной версии.

Заменили зеркала, установили противотуманки и плафон на фары, на борт навесили лопату, сзади поставили запасной контейнер.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Модификация ЛуАЗ-969М для использования в качестве снегоболотохода на колесах 33 дюйма. На фото справа – такая же машина, но уже с шинами низкого давления.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Установка на кузов ЛуАЗ-969М от ЗАЗ-969М.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Немецкая модификация ЛуАЗ-967М для улучшения мореходности: борта были добавлены, чтобы его не залило волной (https://www.gelaendewagenmuseum.de).

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Немецкая модификация ЛуАЗ-967М для увеличения плавучести: по бокам подвешивались дополнительные понтоны. Кроме того, был установлен индивидуальный навес с дополнительными большими «окнами» (https://www.gelaendewagenmuseum.de).

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

«Одиссея» – это радикальная переделка ЛуАЗ-969М в трехосный заднемоторный вездеход, созданная Анатолием Гусевым – своеобразная альтернатива «Геологу».

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

«Пушок» – не менее радикальная переделка ЛуАЗ-969М в гусеничный вездеход.

Двигатель был перемещен в заднюю часть кузова из-за характеристик используемого шасси. Освободившийся моторный отсек используется как багажник, горловина топливного бака перенесена на правый борт.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Кузов для ЛуАЗ-969М самодельный, собранный из элементов разных кузовов, от оригинального кузова сохранилась только задняя дверь. Но ведь такой джип мог быть еще тридцать лет назад!

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Но такой джип мог быть лет двадцать назад: коренная переделка кузова ЛуАЗ-969М с использованием элементов кузовов «Нива» и «Москвич» (www.auto.ru).

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Не менее радикальный облик, чем Мари, и это не ЛуАЗ-13021! За основу был взят обычный ЛуАЗ-969М, удлинена база и изготовлен новый четырехдверный кузов (www.auto.ru).

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Настоящий трехосный «Луноход» на базе ЛуАЗ-969М с шинами низкого давления и колесными цепными приводами.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото
Редкая переделка: снегоболотоход на базе ЛуАЗ-969А на шинах низкого давления, внимание на дополнительные трапы и подножки, доработанная система воздухозаборника.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото
Абсолютным рекордсменом Кемерово является четырехосный вездеход на базе ЛуАЗ-969М.

По словам владельца, он имел расход 15 процентов при грузоподъемности 1 тонна и максимальной скорости 120 км / ч. Статья о нем была в журнале «Моделист-конструктор.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Об оригинальной конструкции жесткого кузова, тюнинге и обвесе для ЛуАЗ-967М Андрея.

На первом фото автомобиль до покраски и без обвеса, даже с оригинальными колесами, которые затем были заменены колесами с дисками Mazda-626, поэтому колеса имеют значительно больший вылет. В процессе переделки 2/3 жесткой крыши вырезан люк, закрытый съемным тентом. В целом этот вариант кузова четко указывает на то, что создание чисто «гражданской» модификации автомобиля было вполне возможно даже при полной унификации с ТПК по кузову и по большей части агрегатов.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Два варианта использования решетки радиатора ВАЗ-2107 для оформления передней части. По какой-то причине автомобиль на фото слева был дополнительно приподнят и переставлен на другие диски.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Оригинальные варианты оформления передней части ЛуАЗ-969М без кардинальных переделок остальной конструкции.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Варианты модификации кузова: в пикапе 1301 (обратите внимание на решетку радиатора «Мерсовская») и в джипе-истребителе 969М.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Варианты использования нестандартных колес.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Различные варианты самодельных «будок» вместо обычного навеса.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-969М с удлиненным кузовом (без растяжения основания), самодельным задним бампером и нестандартным самодельным тентом.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ЛуАЗ-969М первой серии (без указателей поворота «Москвич» на крыльях) в оригинальном цвете и с самодельным «кенгурятником».

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Переделка свелась к установке двигателя «шестерка» и двойных аппарелей поперек мостов на обеих осях, из-за чего поворот на твердом покрытии очень затруднен. В качестве ГРД установлена оригинальная конструкция с вращающейся винтовой колонной. Как он сам сказал: «Об этой ТПКшке… Установлен двигатель ВАЗ 2106. Установлены шины размером более 14 дюймов« Волговская снежинка ». В кузове смонтирован съемный блок для привода гребного винта бронетранспортера (с Двигатель ВАЗ-2103 мощностью 70 л.с.). Результаты модернизации: Скорость 120 км / ч. По воде на колесах 5 км / ч. С винтом 10 км / ч.»

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Экспортный ЛуАЗ-969М в Италию, установлен двигатель Ford и нестандартный двухконтурный вакуумный гидроусилитель тормозов.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Радикальный рестайлинг ЛуАЗ-1302 Вячеслава Глотова.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Это не «Форос», как можно подумать, а самодельное изделие на базе ЛуАЗ-969М, за исключением «кенгурятника», предусмотрены нестандартные сиденья и самодельные арки безопасности, заменены диски колес и низкие были предоставлены профильные шины.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Оригинальная и рискованная украинская модификация ЛуАЗ-969М: кузов приподнят на проставках (см. Расположение рычагов подвески), спереди установлена лебедка, колеса заменены на легкосплавные диски большего радиуса.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Вариант переделки из Житомира. Доработок минимум, но выглядит довольно оригинально.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Рестайлинг Харьков – доработана практически вся «морда», расширены крылья и переварен капот, поставлены фары и решетка радиатора от «шестерки». Я тоже когда-то работал над вариантом установки оптики «шестерка», но думал разместить фары попарно по вертикали, чтобы не расширять «нос» в ширину.

Советский автомобиль ЛуАЗ, который реально можно модифицировать самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, производство которого началось в конце шестидесятых годов прошлого века. Автомобиль получился компактным, управляемым и управляемым, идеально подходящим для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался большим спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом обладал хорошими ходовыми качествами. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки вряд ли появится на дорогах, однако тюнингованные версии продолжают радовать своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования этого автомобиля, но сначала изучим его стандартные характеристики.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Силовой агрегат

Несмотря на то, что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автопрома, небольшие модификации ЛуАЗа позволят получить достаточно приличный автомобиль как по ходовым параметрам, так и по комфорту. Основные изменения коснулись силовой установки, шасси и внутреннего оборудования.

Стандартный двигатель внедорожника имеет хороший «аппетит». Расходует около 14 литров топлива на сотню километров. К тому же объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Ниже приведены другие характеристики силовой установки рассматриваемого транспортного средства:

  • Атмосферное охлаждение, приводящее к высокому уровню шума и нестабильной работе на высоких скоростях, сохраняется при преодолении сложных препятствий. При неосторожном обращении устройство может перегреться.
  • Индикатор низкой мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, часто заливая цилиндры топливом. Это отрицательно сказывается на работе и запуске двигателя, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Также потребуется модификация ЛуАЗа в части рулевого управления и ходовой части. В стандартной версии машина оснащена высокопрофильной резиной, которая способствует раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Преодолеть на таких колесах большие сугробы или глубокую грязь будет очень проблематично. Диаметр дисков 15 дюймов, что приемлемо на неровной поверхности, но мешает активному ускорению. К недостаткам также можно отнести небольшие колесные арки и уменьшенный ход рычажной подвески.

Читайте также:  Как проверить бензонасос на шевроле нива

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Рулевое колесо имеет значительный люфт, работает за счет действия червячной передачи. Его дизайн оставляет желать лучшего. Также есть проблема с рулевым управлением. Модификация ЛуАЗа в этом направлении: замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор своими руками на токарном станке. Дело в том, что в этом агрегате 8 стержней, каждая из которых снабжена парой шаровидных наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

Внутри рассматриваемого автомобиля есть миниатюрные и низкие сиденья, которые не позволяют видеть дорогу рядом с автомобилем, если рост водителя менее двух метров. Низкие потолки, бензиновое отопление. Шумоизоляция и теплоизоляция автомобиля сведены практически к нулю. В остальном интерьер внедорожника отличается характерным для автомобилей этого класса минимализмом.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат дорабатывают двумя способами: доработкой штатного двигателя и установкой модели от ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности двигателя и снижение расхода топлива. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

  1. Установка другого карбюратора. С помощью адаптера установите модель ДААЗ-2105, что повысит надежность запуска на холостом ходу и снизит расход топлива. Запасных частей для этого агрегата нет в дефиците.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение регулировки ГБЦ. Поскольку двигатель V-образный, манипуляции нужно производить на обоих элементах. Для этого отшлифуйте посадочную пластину на пару миллиметров, что уменьшит объем камер сгорания и повысит компрессию. Это снизит «аппетит» машины.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части двигателя особо усердствовать при шлифовке головок не нужно. Практика показывает, что при прошивании более 2,5 мм шипы ломаются. Стандартная степень сжатия – 7,4, а после поворота повышается до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и выгоранию поршней.

После шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После того, как процесс будет проведен, рабочий температурный режим повысится, а потому стоит побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторым умельцам удается растачивать цилиндры под поршень диаметром 79 мм, что позволяет увеличить мощность до 60 «лошадиных сил». Вытяжной агрегат рекомендуется разделить на две трубы, что позволит более точно настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом штатный капремонт двигателя ЛуАЗа можно считать завершенным.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

ВАЗовский мотор

Установку силового агрегата от «классики» нужно производить строго горизонтально, иначе коробка передач не войдет в посадочное место и входной вал будет вгрызаться. Специалисты рекомендуют установить 1,7-литровый «мотор» (от «Нивы»). При этом мощность достигает 80 лошадиных сил, но масса увеличивается до 150 кг.

В качестве альтернативы можно ввести двигатель от модели 21083 (1,5 л). Эта версия меньше и легче. При использовании агрегата следует обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительным нагрузкам. В паре с двигателем «Жигули» идеальна коробка «восьмерки», которая хорошо сочетается с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный бонус – небольшой картер, улучшающий проходимость.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

Подобно этому узлу можно использовать аналог Volkswagen. Перед монтажом рейки устанавливаются проставки под передней балкой высотой 4 сантиметра, которые сдвигаются вперед на 50 мм. Это необходимо для использования колес размером R15.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

К балке передней подвески приварена рулевая рейка ЛуАЗ 969М, модифицированная путем замены на аналог Volkswagen Golf 2. Делается это при помощи кронштейна, состоящего из квадратного профиля 40 * 60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий опорой для конической шестерни. Сзади к корпусу прикручивается аналогичный элемент. После окончания работ осталось убрать люфт в задней балке. В результате руль легко поворачивается, нет зазоров и шумов.

Улучшение салона

Обшивка салона должна быть полностью снята, уложен новый утеплитель, стыки обработаны шпаклевкой. Неудобные сиденья можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие опоры. Не помешает поднять сиденья на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в машине.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

При переделке ЛуАЗа своими руками необходимо обязательно усилить направляющие элементы крыши, иначе есть риск деформации кузова при движении по неровностям. Кроме того, желательно установить новое рулевое колесо, так как стандартная версия имеет тонкий обод, который скользит между пальцами. Если будет установлен двигатель ВАЗ, ситуация с печкой кардинально изменится. Это связано с тем, что новый двигатель имеет водяное охлаждение, а это значит, что отопитель можно вытащить в салон и отрегулировать вентилятор рядом с ним.

Панно действительно можно обновить, собрав части «классики». Такое решение позволит установить спидометр и датчик температуры.

Узел подвески

Доступная подвеска рассматриваемого автомобиля – независимая с ограниченным ходом. Эту проблему можно кардинально решить, установив неразрезные мосты. Придется много потрудиться, но после улучшения результат будет достаточно заметен. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует делать с переносом главной передачи на заднюю, так как с передним передним мостом проходимость намного выше. Некоторые умельцы проводят подъем подвески, но это лишнее, так как клиренс уже довольно внушительный – 280 миллиметров и даже больше с двигателем 21083.

Внешность

Непритязательный и резкий внешний вид редко претерпевает кардинальные изменения. При желании можно воспользоваться специальными программами настройки 3D. Как вариант, полностью срезали верх туловища и поставили вместо него другую модификацию, например, от «Запорожца». Небольшой внедорожник с хромированными подножками, защитными элементами и новой решеткой радиатора дополняет внешний вид этого небольшого внедорожника еще более агрессивным.

Тюнинг луаз 969м своими руками фото

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров по силовым агрегатам. Подправив подвеску и другие основные компоненты, вы получите довольно проходимый легкий внедорожник. Апгрейд интерьера и экстерьера добавит экстерьеру агрессии и внутреннего уюта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж и космические, имея старый автомобиль этой марки, не торопитесь сдавать его на слом. Реставрация поможет вам получить настоящий рабочий раритет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.