Малотоннажный грузовик ИЖ-2715 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1972 по 1982 год на базе автомобиля Москвич-412ИЭ. Кузов автомобиля – цельнометаллический фургон, верхняя часть съемная, дверь багажного отделения – двустворчатая.
- Компоновка – двигатель передний, привод задний
- Колесная формула 4×2
- Колея передняя / задняя 1247/1237 мм.
- Дорожный просвет составляет 168 мм.
- погрузочная высота 530 мм.
- ширина дверного проема 1040 мм.
- Грузоподъемность 2 человека и 350кг.
- Масса пустого 1100 кг.
- на переднюю ось 580 кг.
- на задний мост 520 кг.
- Полная масса 1590 кг.
- на переднюю ось 630 кг.
- задний мост 960 кг.
- по оси колеи внешнего переднего колеса 5,25 м.
- габаритная 5,7 м.
- Максимальная скорость 115 км / ч
- Тормозной путь на скорости 80 км / ч 43,2 м.
- Проверить расход топлива при 80 км / ч 9,2 л / 100 км.
- Двигатель УЗАМ-412Э: карбюраторный, рядный, четырехтактный, верхнеклапанный
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 8
- Рабочий объем 1478 см3
- Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х70,0 мм.
- Степень сжатия 8,8
- Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
- Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 5800 об / мин
- Максимальный крутящий момент 11,0 кгс * м (107,9 Н * м) при 3400-3800 об / мин
- Электрооборудование на 12 В
- Аккумулятор 6СТ-55
- Однодисковое, сухое сцепление
- Механическая 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
- Главная передача одинарная, гипоидная
- редукторы И-3,49; II 2,04; III 1,33; IV-1,00; з.х.-3.39
- главная передача 4.22
- Рулевое управление: шаровидный червяк с роликом с двойным гребнем, передаточное число 17,0
- Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами; гидравлические, телескопические, амортизаторы двустороннего действия
- Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; гидравлические, телескопические, амортизаторы двустороннего действия
- Рабочий тормоз: передний дисковый, задний барабанный, с гидравлическим приводом, раздельный с усилителем тормозов, задний тормоз с автоматической регулировкой люфта. До 1980 г был установлен гидроусилитель вакуума, отдельного привода не было.
- Стояночный тормоз, механический, на задние колеса
Иж-2715 ’11. 1972–82 | Иж-27151 ‘1974–82 | Элитный пикап (Иж-27151-01-013) ‘1982–94 | Иж-27151-01-013 ‘1982–94 | Иж-27151-01 ‘1982–97 | Иж-2715-01 ‘1982-2001 гг | Иж-27156 ‘1988-2001 гг |
---|---|---|---|---|---|---|
Составитель: alex Владимир Беляев удаленный пользователь
Информация была собрана у участников проекта. Если вы обнаружили ошибку или хотите заполнить пробелы, вы можете сделать это, выполнив процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005 – наст. Время
Обращаем ваше внимание, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не имеет информации о законности публикации этих материалов.
Все изображения публикуются в образовательных целях.
Английский ?? (beta) Portugues brasileiro Francais (beta) Белорусский Украинский (beta) Хотите помочь?
«Москвич» ИЖ-2715 – он же «башмак», «каблук» или «торт». Такая модель получила такие прозвища в народе. И если первые два названия «прилипли» к автомобилю из-за некоторого внешнего сходства с элементами обуви, то второе было приобретено, потому что машина идеально подходила для доставки небольших партий выпечки в торговые точки.
История появления автомобиля
История создания ИЖ-2715 началась с настоящей автомобильной легенды СССР – модели Москвич-434 (фургон), выпускавшейся на АЗЛК с 1968 года. Этот автомобиль, по сути, являлся грузопассажирской версией. Москвич-412 и мог перевозить, помимо двух человек, 400 кг багажа.
Ижевский автозавод выпустил собственную версию этого автомобиля с маркировкой «Москвич» ИЖ-434, которая отличалась от московского аналога только дизайном передней части, эмблемой и худшим качеством внутренней отделки. Их было выпущено очень мало, поэтому сегодня эта машина – большая редкость.
В 1972 году ИЖ выпускает на базе все той же грузово-пассажирской модели 412 – ИЖ-2715. Новый автомобиль, благодаря большому багажнику и простоте обслуживания, стал самым популярным автомобилем того времени.
Кстати, именно объем корпуса стал основной причиной создания данной модели. Ведь в 434, несмотря на довольно неплохую грузоподъемность, рабочий орган не мог похвастаться вместительностью.
Описание машины
Все автомобили, сошедшие с конвейера до 1982 года, считаются первым поколением. От более поздних моделей они отличались решеткой радиатора, унаследованной от московских машин, наличием угловых воздухозаборников в дверных стеклах и выступающими дверными ручками.
С 1982 года налажено производство второго поколения «Москвичей», уже с новой решеткой радиатора, разработанной непосредственно в Ижевске, современными (встраиваемыми) дверными ручками и окнами без дефлекторов. Кроме того, машина обзавелась новым капотом.
Что касается кузова, то завод произвел два принципиальных изменения: ИЖ-2115 – фургон с двумя вертикальными задними дверями и пикап ИЖ-2715 – без крыши над грузовым отсеком и задней двери. Он был горизонтальным и открываются сверху вниз.
В салоне новой машины установили два отдельных сиденья. Сиденье водителя можно отрегулировать в зависимости от расстояния и высоты руля, а также угла наклона спинки. Запасное колесо располагалось за откидывающимся пассажирским сиденьем.
Технические характеристики ИЖ-2715 на одной и той же модели могут отличаться, поскольку автомобили оснащались двумя разными модификациями двигателя: УЗАМ-412Э – 75 л.с вместе или более слабым УЗАМ-412ДЭ – 67 л.с вместе. К тому же, несмотря на разницу в мощности, объем двигателей одинаковый – 1487 л. А дело в том, что маломощный УЗАМ-412 ДЕ работал на более дешевом бензине А-76.
ИЖ-2715 – технические характеристики
- Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, мощность – 67 л.с вместе с.
- Коробка передач: четырехступенчатая механика.
- Развиваемая скорость – 125 км / ч.
- Прирост скорости от 0 до 100 км / ч составляет 19 секунд.
- Средний расход бензина (А-76) – 8,5 л.
- Объем топливного бака 46 литров.
- Размеры: 4130 х 1590 х 1825.
- Дорожный просвет (расстояние) – 193 мм.
- Ширина колеи: задняя – 1370 мм, передняя – 1390 мм.
- База – 2400 мм.
- Внутренний объем фургона – 1600 литров.
- Грузоподъемность – 400 кг.
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии 1015 кг.
- Масса автомобиля (полная) – 1615 кг.
Технические характеристики ИЖ-2715 с двигателем 75 л.с в совокупности в целом аналогичны представленным выше. Разница в том, что для двигателя использовался бензин АИ-93, максимальная скорость составляла 115 км / ч, а расход топлива 9-11 литров на сотню километров. А масса автомобиля с таким двигателем на 85 кг больше, чем у маломощного аналога. Но при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100 кг.
Модификации «пирожка»
Помимо базовых моделей ИЖ-2715 в кузове фургон и ИЖ-27151 – пикапа, выпускавшегося до 1982 года, автомобильный завод выпускал:
- ИЖ-2715-01 – цельнометаллический фургон с оригинальным и обновленным внешним видом.
- ИЖ-27151-01 – пикап с такими же доработками экстерьера, как и фургон.
- ИЖ-27156 – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку шести человек. Для этого в грузовом отделении предусмотрены две складывающиеся двойные скамейки, закрепленные по бокам.
Во всех модификациях ИЖ-2715 технические характеристики остались неизменными.
Экспортный вариант «каблука»
Ижевская «пятка» нашла свое применение за рубежом, правда, только в «пикапном» варианте. Эта машина имела маркировку ИЖ-27151 Elite PickUp и производилась с 1982 по 1997 год.
Основное отличие от базовой версии – увеличенная длина погрузочной платформы и квадратные фары, такие же, как на первых моделях ИЖ. При этом поворотники и габариты остались прежними, то есть от ИЖ последних версий. Все остальное, включая технические характеристики, не изменилось.
Честно говоря, этот автомобиль, несмотря на принадлежность к экспортным моделям, явно недоработан. Дело в том, что площадка для груза, конечно, была удлинена, но ось заднего колеса осталась на прежнем месте, и это, если тяжеловесный багаж перемещался в заднюю часть кузова или перегружался, создавало проблемы проверки: передняя часть автомобиля поднята над дорогой.
Однако заказы на поставку такого «Москвича» поступали в основном из Латинской Америки, а вскоре и из Финляндии.
известно, что аналогичные автомобили, но уже в виде остекленных фургонов, на Ил производятся для нужд внутри страны. Всего с конвейера сошло 10 экземпляров, и это был конец эксперимента, опять же из-за той же проблемы с контролем перегрузки, которая наблюдалась в «пикапе».
Линия ИЖ-2715 «Москвич» была прервана в 1997 году. А с момента начала производства и до его остановки из заводских ворот вышло 2 317 793 экземпляра – довольно внушительная цифра, подтверждающая популярность этой модели. А это значит, что «пяточный пирог» можно вписать в автомобильные легенды СССР.
