Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.
Блок цилиндров 2103.
Применяемость – на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.
Какой размер поршневых колец на ВАЗ 2103:
Блок цилиндров 2106.
Сколько весит блок двигателя ВАЗ 2106? – Масса – 39 200 кг.
Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
Блок цилиндров 21213.
Применяемость – на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.
Блок цилиндров 21214.
Применяемость – на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.
Блок цилиндров 2123.
Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2123.
Блок цилиндров 2130.
Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2130.
Все вышеперечисленные блоки используются в двигателях, относящихся к линейке двигателей «классической» конструкции.
Все эти блоки цилиндров соединяются одного размера:
– расстояние между осями соседних цилиндров 95,00 мм;
– диаметр картера для подшипников коленчатого вала.
В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (ремонтный размер агрегата)
Моноблочная модель | CC (мм) | Хм) | Lc (мм) | d (мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 * | 76,00 +0,05 | 207,10 -0,15 | 95,00 | 54,52-0,013 |
ВАЗ 21011 * | 79,00 +0,05 | 207,10 -0,15 | 95,00 | 54,52-0,013 |
ВАЗ 2103 | 76,00 +0,05 | 215,90 -0,15 | 95,00 | 54,52-0,013 |
ВАЗ 2106 | 79,00 +0,05 | 215,90 -0,15 | 95,00 | 54,52 -0,013 |
ВАЗ 21213 | 82,00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95,00 | 54,52 -0,013 |
ВАЗ 21214 | 82,00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95,00 | 54,52 -0,013 |
ВАЗ 2123 | 82,00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95,00 | 54,52 -0,013 |
ВАЗ 2130 | 82,00 +0,05 | 215,90 -0,15 | 95,00 | 54,52 -0,013 |
* – снято с производства ОАО «АВТОВАЗ
Dc – Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H – Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc – Расстояние между осями соседних цилиндров блока (расстояние между цилиндрами);
d – Диаметр расточки подшипников коленчатого вала (для коренных подшипников).
По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров в зависимости от величины диаметра присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, обозначенных буквами: A, B, C, D, E. Класс цилиндра наносится на поверхность блока напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра приняты свои размерные классы.
Класс | А | Б | С | Д | А ТАКЖЕ |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр цилиндра 76 (мм), |
ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.
Цилиндр с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса.
Диаметр и износ поверхности цилиндра проверяется с помощью внутреннего калибра.
Измерения производятся на уровне нескольких лент во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока находится участок, где нет износа и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одной из других контрольных секций цилиндра обнаружены отклонения размеров более 0,15 мм от номинала, необходимо расточить цилиндры блока с последующим их заточкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований потребность в расточке цилиндра может возникнуть после 120 – 250 тыс. Км пробега автомобиля.
Для увеличения срока службы блоков были определены два размера ревизии для каждого номинального диаметра цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего на 0,4 мм. В таблице указаны капитальные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры для сверления и полировки.
Капитальные размеры цилиндров – это выбранные капитальные размеры поршней соответствующего класса. В результате между цилиндром и поршнем получается зазор 0,05-0,07 мм.
Масса двигателя автомобиля ВАЗ:
Шаблон | Рабочий объем, см 3 | Мощность, л.с. | Вес (кг |
---|---|---|---|
ВАЗ 11183-1000260 | 1596 | 82 | 112 |
ВАЗ 11194-1000260 | 1390 | 89 | 112 |
ВАЗ 2103-1000260 | 1450 | 71,4 | 120,7 |
ВАЗ 2104-1000260 | 1450 | 68 | 120 |
ВАЗ 2106-1000260 | 1570 | 74,5 | 121 |
ВАЗ 21083-1000260-53 | 1500 | 69 | 127,3 |
ВАЗ 2111-100026080 | 1490 | 77 | 127,3 |
ВАЗ 21114-100026080 | 1596 | 81,6 | 112 |
ВАЗ 21124-100026080 | 1599 | 89,1 | 121 |
ВАЗ 21126-100026080 | 1597 | 98 | 115 |
ВАЗ 21128-100026080 | 1796 г | 105 | 117 |
ВАЗ 21213-1000260 | 1690 | 78,9 | 117 |
ВАЗ 21214-1000260 | 1690 | 81 год | 122 |
ВАЗ 2123-1000260 | 1690 | 81 год | 127 |
ВАЗ 2130-1000260 | 1790 | 81,8 | 122 |
Случайные слухи – сколько весит:
разрешается перепечатывать и распространять материалы с этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки.
Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра двигателя 21011, поэтому объем увеличился до 1570 см 3, мощность – до 74,5 л. С., А вес чуть изменился – 121 кг.
Технические характеристики мотора 2106
После выхода из строя ремня ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепной передаче. Версия 2103 стала стандартной для двигателя 2106, диаметр цилиндров был увеличен до исходных 79 мм, как у модификации 21011.
Поэтому имеют значение технические характеристики ДВС:
Режиссер | Ns |
Бренд ICE | ВАЗ-2106 |
Годы производства | 1976 – 2006 гг |
Объем | 1569 см 3 (1,5 литра) |
Власть | 64-75 л.с. |
Пара | 87,3 Нм (3400 об / мин) |
Масса | 121 кг |
Коэффициент сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор Solex 1107010-01, позже 1107010, с 1980 Ozone 1107010-20 |
Тип двигателя | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | рядом с дистрибьюторской цепочкой |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Допустимая деформация | прокладки коллектора (вход / выход) 0,08 мм |
прокладка головки 0,05 мм
класс B – 79,01 – 79,02 мм
класс C – 79,02 – 79,03 мм
класс D – 79,03 – 79,04 мм
класс E – 79,04 – 79,05 мм
кольца из чугуна, хромированные, внешнее сжатие (верхнее) и полосчатое (нижнее)
класс C – 78,96 – 78,97 мм
класс E – 78,98 – 78,99 мм
резинки – 110 мм по отношению к плоскости разреза
толщина покрытия – 1448 мм
ширина футеровки – 28,025 – 28,975 мм
сзади – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
смешанный цикл 9,2 л / 100 км
город – 12 л / 100 км
200000 км реально реально
внутренний диаметр отверстия – 25,67 мм
наружный диаметр – 27,75 мм
нет смещения
маховик – 61 – 87 Нм
болт сцепления – 29,4 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)
гБЦ – двухступенчатая 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм
Двигатель сохранил те же впускной и выпускной коллекторы и другие аксессуары. В принципе, всю линейку двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых производителем завода АвтоВАЗ, и в частности двигатель 2106, можно отремонтировать вручную «на коленке» в полевых условиях.
В мануале содержится описание параметров, которые производитель рекомендует для своих моторов.
В каких моделях ВАЗ использовался?
Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:
- 2103 Лада седан;
- 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
- 2106 Лада седан;
- 21074 Лада седан;
- 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.
Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.
Конструктивные решения
- капремонт требовался чаще из-за прогоревшей арматуры;
- нестабильные режимы работы с некачественным отечественным топливом.
Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, на стоимость не повлияло.
Недостатки и преимущества
У двигателя 2106 есть существенные недостатки:
- избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
- уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
- при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:
Элемент обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1 год / 20,000 |
Клапанный зазор | 2 года / 20,000 |
Вентиляция картера | 2 года / 20,000 |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года / 20,000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40,000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.
Частые неисправности
Помимо того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапан, классическая схема двигателя имеет характерные недостатки:
Дефект | Это вызывает | Устранение |
Стучать | 1) коренные подшипники бьются бесшумно, частота совпадает с оборотами коленвала |
2) звук шатунных подшипников повыше, присутствует на ХХ
3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах
4) клапаны стучат тише, частота вращения вала вдвое меньше
2) замена вкладышей, проверка давления смазки
3) замена поршневых колец, поршней, расточки цилиндра
4) замена пружин, регулировка люфта
2) больший люфт рубашек, подшипников
2) замена вкладышей или корпусов подшипников
2) засорение системы вентиляции
3) износ цилиндров / колец
2) чистка каналов
3) установка ремкомплекта
2) высокая устойчивость к движению
3) момент зажигания снижен
4) поломка вакуумного распределителя
3) коррекция зажигания
4) замена регулятора
2) неисправность зажигания
3) забит топливный фильтр
4) заслонка открыта не полностью
2) контроль зажигания
3) замена фильтра
4) регулировка демпфера
Капитальный ремонт двигателя включает расточку цилиндров, замену валов, поршней и кривошипных узлов в любом сочетании.
Инжекторная модификация
Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:
- интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
- увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.
Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.
Тюнинг двигателя
Поскольку двигатель не имеет доработок, основной тюнинг заключается в улучшении имеющихся характеристик. Основные операции:
- установка 16-клапанной ГБЦ – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
- модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленчатого вала и поршней, шлифовка коллектора;
При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:
- первичная камера – разборка пружины для повышения чувствительности агрегата;
- вторичная камера – конструкция вакуума превращается в механическую с помощью куска проволоки.
важно не забывать, какое масло рекомендует производитель и сроки замены расходных материалов.
Поэтому двигатель 2106 относится к «миллионерам» по ремонтопригодности цилиндров и поршневого узла, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.
