Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, ратиометрического типа. Предназначен для проверки уровня топлива в топливном баке. Оборудован индикатором запаса топлива. На автомобилях УАЗ он входит в состав панели приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания датчиков поступают от датчиков, установленных в топливных баках.
Указатель уровня топлива 13.3806.
Датчик уровня топлива 13.3806 представляет собой электромагнитный датчик с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом, соединенным стрелкой. Индикатор оставшегося запаса топлива загорается, когда в баке остается меньше 6-8 литров.
Помимо автомобилей семейства УАЗ-31512, микроавтобусов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, автомобилей скорой помощи УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовиков УАЗ-3303 и УАЗ-39091 индекс 13.3806 используется на УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ. Автомобили, ПАЗ, ЛуАЗ.
Основные характеристики указателя 13.3806 :
– Номинальное напряжение, В: 12
– Тип измерительного механизма: магнитоэлектрический
– Дальность показаний частей танка: 0 – П
– Градация, детали танка: 0,25
– Сопротивление реостата датчика уровня топлива, Ом: 90
– Конструкция электрического подключения: штекер 6,35 мм
– Диаметр присоединения обсадной колонны, мм: 60
– Посадочный диаметр патрона и индикатора с подсветкой, мм: 11,5
– Масса, кг: 0,133
Датчики 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива 13.3806.
Датчик указателя уровня топлива предназначен для измерения уровня топлива в баке. Это реостат, изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата приводится в движение рычагом поплавка. На автомобилях грузовой компоновки семейства УАЗ-3741 применяется датчик 50.3827, аналог датчика БМ-124. На автомобилях семейства УАЗ-31512 – датчик 51.3827, аналог датчика БМ-142.
Датчики 50.3827 и 51.3827 в основном одинаковые, но отличаются радиусом поплавкового рычага. Если датчик уровня топлива был снят по какой-либо причине для промывки бака, ремонта и т.д., при его повторной установке необходимо принять меры для поддержания герметичности между баком и датчиком.
Основные характеристики датчиков 50.3827 и 51.3827 :
– Напряжение питания, В: 12
– Сопротивление реостата, Ом: 90
– Конструкция реостата: проволочная
– Радиус рычага, мм: 159 для 50,3827, 211 для 51,3827
– Конструкция электрического подключения: винт M4
– Положение поплавка в мм относительно фланца для датчика 51.3827, соответствующее количеству топлива в баке / сопротивлению реостата, Ом :
0 – 216 / 0-1,5
0,5 – 125 / 37,5-42,5
П – 32,5 / 85,5-91,5
Схема подключения указателя уровня топлива 13.3806 и датчиков 50.3827 и 51.3827.
Расположение датчика уровня топлива 51.3827 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчика уровня топлива 50.3827 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя уровня топлива 13.3806.
Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется заправкой топливного бака топливом из мерной емкости. Если индикатор и датчик исправны и отрегулированы правильно, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20 + -5 градусов точность показаний в точках шкалы индикатора 0 и 1/4 составляет около 5. %, в точке 1/2 – около 7%, а в точке P – около 9%.
Погрешность считывания определяется отклонением стрелки индикатора от средней линии участка шкалы. В этом случае считается, что ширина стрелки составляет 7% от длины лестницы. Следовательно, отклонение оси стрелки от оси лестничного хода влево или вправо от ширины стрелки соответствует ошибке указателя 7%.
При изменении температуры окружающей среды или напряжения в цепи указателя погрешность незначительно увеличивается. Если показания индикатора во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, этот недостаток можно устранить, отогнув поплавковый рычаг реостата.
Если погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, замените датчик, а если это не дает положительных результатов, замените сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива должна находиться слева от нулевой линии.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Если стрелка постоянно показывает пустой бак, независимо от количества топлива в нем и положения переключателя датчика уровня топлива, неисправен датчик или провод, соединяющий его и переключатель, закорочен на массу. Для проверки индикатора необходимо снять приборную панель, не отсоединяя от нее клеммную колодку. Затем подключите конец провода от клеммы «D» к массе и включите зажигание.
Если стрелка остается в верхней части шкалы, указатель уровня топлива 13.3806 неисправен. В противном случае необходимо проверить целостность кабеля, соединяющего указатель с переключателем датчика уровня топлива. Если стрелка находится вверху шкалы, когда горит только один из датчиков уровня топлива, датчик неисправен или провод, соединяющий его с переключателем, закорочен на массу.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Если стрелка постоянно показывает полный бак, независимо от количества топлива в нем и положения переключателя бака, неисправен датчик или поврежден кабель, соединяющий его с переключателем датчика уровня топлива. Для проверки индикатора необходимо снять приборную панель, не отсоединяя от нее клеммную колодку. Затем снимите конец кабеля с клеммы «D» и включите зажигание.
Если стрелка не переместилась в начало шкалы, указатель неисправен. Если он переместился, необходимо проверить целостность провода, соединяющего указатель с датчиком-переключателем. Если стрелка находится в конце шкалы, когда горит только один из датчиков уровня топлива, неисправен сам датчик или поврежден провод, соединяющий его с переключателем, или провод заземления плохо контактирует с датчиком.
Проверка исправности датчиков 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива.
При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя уровня топлива должна показывать пустой бак – 0. При сопротивлении 37,5-42,5 Ом показывать половину бака – 0,5. При сопротивлении 85,5-91,5 Ом показывает полный бак – П.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
Чтобы проверить исправность датчика, необходимо вынуть кончик провода из его выхода. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась, датчик неисправен. Если нет, необходимо проверить целостность кабеля, соединяющего датчик с выключателем бака.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
Для проверки исправности датчика необходимо вынуть кончик провода из его выхода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на корпус. Если стрелка индикатора остается в обоих случаях на конце шкалы, необходимо проверить целостность провода, который соединяет его с выключателем бака.
Если стрелка индикатора отклоняется в сторону начала шкалы только при замыкании провода на корпус, значит контакт датчика с землей небольшой или отсутствует. Если стрелка движется в любую сторону, датчик уровня топлива неисправен.
Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков.
Указатель уровня топлива 13.3806 и датчики 50.3827 и 51.3827 не подлежат ремонту, поэтому в случае неисправности необходимо проверить только электрические соединения и проводку и, если они в порядке, заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно выходит из строя чаще.
Датчики уровня топлива уже закуплены 51.3827:
Я дал за них 3000 тонн. (20$)
Эти датчики, судя по информации, полученной в сети, работают
с указателями уровня топлива 13.3806. Указатель
был в комплекте с приборной панелью, купил еще
раздельно. (У меня будет два указателя, каждый со своим
бак.)
Но еще хотелось сделать лампочку минимального уровня
топливо, в основном потому, что оно в индексах.
Задумывался о покупке датчика уровня 16.3827 (61.3827) от ГАЗ-53,
и укоротите поплавок. Эти датчики такие же, как 51.3827,
иметь сопротивление реостата 90 Ом, но при этом иметь минимальный контакт
уровень.
Но я остановился на другом решении. Можно взять датчики уровня 6202.3827,
от УАЗ 3151 новой модели. У них сопротивление реостата 200 Ом, но
им нужно 131,3806 указателей. Я нашел эту информацию в сети.
Приобретено 6202.3827 датчиков:
За два датчика я дал 3490 тонн. (23$)
И купил две указки на датчики 131.3806:
За два указателя я дал 5380 тонн. (35 долларов США$)
Еще взял фланцы с обратными патрубками:
Я заплатил 1160 тонн за оба фланца. (8$)
Сначала хотел купить штатный заборный шланг и разрезать фильтр
за возврат, но я видел эти готовые фланцы. Правда, еще одна трубка.
Но я его смочу или подключу к другой свободной трубе другого бака.
Проверка датчиков уровня топлива на баках правого бака:
Все подходит. Поплавок с пустым баком находится внизу бачка, не цепляется,
и контакты минимального уровня замкнуты.
А вот на левом танке:
Чтобы датчик поместился в нужном месте, его пришлось повернуть так, чтобы трубки
смотрит в сторону заливной горловины и отверстия не совпадают… (
Придется переделывать отверстия в сенсоре…
Так есть левый и правый датчики 6202.3827?
По номеру эти датчики для УАЗ 3151. Какие еще баки на 3151 или что?
Вообщем непонятно . подумаю как быть…
Цена вопроса: $ 86 Пробег: 0км
FakeHeader
Comments 30
Спрашиваю тут, может кто ответит…
А кто устанавливал датчики 6202.3827, они никак не влезают в бачок… Расширить дырку в бачке?
Ставил 6222.3827, они выглядят одинаково. В бак попали с трудом, пришлось повернуть и слегка подтолкнуть отверткой уголок пластиковой детали, который упирался в край отверстия.
а у меня такой вопрос Датчик уровня 16.3827 (61.3827) от ГАЗ-53 какой показатель подходит?
По информации, найденной в сети, датчики 51.3827 (в идеале аналог 16.3827 и 61.3827),
работа с указателями 13.3806. Это датчики с низким сопротивлением. (Измерьте сопротивление 61.3827)
Эти датчики имеют сопротивление реостата 90 Ом.
Датчики 6202.3827 новые, имеют сопротивление реостата 200 Ом, но
им нужно 131,3806 указателей
А откуда берется информация о примерно 200 Ом на датчике 6202, сегодня померил в магазине вроде 330 на панели и 350 в контакте, но дело не в том, что они реально работают с 131 указателем .. Я просто есть обычный указатель 13 и поэтому он не работает ни с 6222, ни с 6202 не только имеет различие полярности, так указатель тоже рассчитывается только от 0 до 90 Ом, а датчики хоть и визуально и разные, но идентичны по сопротивление, поэтому я думаю, что если я куплю указатель 131, подойдет ли тот или другой без изменений?
Вопрос отпал, читайте комментарии, остался только один вопрос, датчик точно не подходит на 131 индекс 6222? Просто я уже вставил в бак снегостойкость …
Датчик на баке 6202.3827 имеет сопротивление 200-330 Ом и идет на индикатор 131.3806.
А датчик старого типа имеет сопротивление 90 Ом и идет на показатель 13.3806.
Искал информацию в интернете, с трудом нашел и понял. По меньшей мере
у меня есть связка 6202,3827 и 131,3806, которые работают точно.
А откуда берется информация о примерно 200 Ом на датчике 6202, сегодня померил в магазине вроде 330 на панели и 350 в контакте, но дело не в том, что они реально работают с 131 указателем .. Я просто есть обычный указатель 13 и поэтому он не работает ни с 6222, ни с 6202 не только имеет различие полярности, так указатель тоже рассчитывается только от 0 до 90 Ом, а датчики хоть и визуально и разные, но идентичны по сопротивление, поэтому я думаю, что если я куплю указатель 131, подойдет ли тот или другой без изменений?
Вопрос отпал, читайте комментарии, остался только один вопрос, датчик точно не подходит на 131 индекс 6222? Просто я уже вставил в бак снегостойкость …
«Вопрос отпал, читайте комментарии, остался только один вопрос и датчик точно не подходит к указателю 131 6222? Просто я уже вставил сопротивление снегу в бак …”
– Насчет 6222 точно не знаю, нужно просто измерить сопротивление в крайних положениях
попловка и сравните с 6202… Но в любом случае стоит покупать индекс 131.3806
Электромагнитный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.
Сам датчик уровня топлива представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата приводится в движение рычагом поплавка.
Характеристики датчика указателя уровня топлива :
– Сопротивление реостата: 90 Ом,
– Радиус плавающего рычага: 211 мм,
– Угол наклона рычага по вертикали с пустым баком: 29 градусов,
– Угол отклонения рычага от исходного положения при заполнении половины бака: 36 градусов,
– Угол отклонения рычага от исходного положения при заправке полного бака: 61 градус,
– Высота поплавка от фланца до пустой емкости: 216 мм,
– Высота поплавка от фланца при заполнении половины бака: 119 мм,
– Высота поплавка от фланца при полном баке: 32,5 мм.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
правильность настройки указателя уровня топлива и его датчика можно проверить без специального оборудования, заправив топливный бак из мерной емкости. Когда бак полон, мы сравниваем количество залитого топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность не должна превышать 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, ошибку можно устранить, согнув рычаг поплавка датчика.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка индикатора постоянно показывает пустой бак, независимо от количества топлива в нем и положения переключателя датчика уровня топлива, неисправен сам индикатор или провод, соединяющий его и переключатель, закорочен на массу. Для проверки индикатора необходимо снять панель приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снимите конец кабеля с клеммы «D» и включите зажигание.
Если стрелка остается в верхней части шкалы, указатель уровня топлива неисправен. Если нет, проверьте целостность провода, соединяющего манометр с переключателем датчика уровня топлива. Если стрелка находится вверху шкалы, когда горит только один из датчиков уровня топлива, неисправен сам датчик или провод, соединяющий его с переключателем, закорочен на массу.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Чтобы проверить датчик уровня топлива, нужно вынуть кончик провода из его выхода. Если стрелка индикатора на панели приборов переместилась в конец шкалы, неисправен сам датчик. Если нет, проверьте целостность провода, соединяющего его с сенсорным переключателем.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка датчика постоянно показывает полный бак независимо от количества топлива и положения переключателя, датчик неисправен или провод, соединяющий его с переключателем датчика уровня топлива, поврежден. Для проверки индикатора необходимо снять панель приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снимите конец кабеля с клеммы «D» устройства и включите зажигание. Затем закройте выход «D» на корпусе индикатора.
Если стрелка не переместилась в начало шкалы, указатель неисправен. Если нет, проверьте целостность провода, соединяющего его с сенсорным переключателем. Если стрелка находится в конце шкалы, когда горит только один из датчиков уровня топлива, неисправен сам датчик или поврежден провод, соединяющий его с переключателем, или провод заземления плохо контактирует с датчиком.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива необходимо вынуть кончик провода из его выхода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на корпус. Если стрелка указателя в обоих случаях остается на конце шкалы, необходимо проверить целостность провода, соединяющего его с датчиком-переключателем.
Если стрелка отклоняется к началу шкалы только при замыкании провода на корпус, то контакта датчика с «массой» нет. Если стрелка движется в любую сторону, датчик неисправен.
