- Климат контроль ВАЗ 2110
- Лада 4х4 3D ___ * НиВКА * ___ › Бортжурнал › Кондиционер на базе САУО ВАЗ-2110 ч.1.
- Лада 2112 «Виа Латтеа» › Бортжурнал › Бриз 2110 кондиционер + бортовой компьютер
- Томский Клуб Автомобилистов
- Климатические системы для автомобиля ВАЗ
- Электронный блок климат-контроля ВАЗ 2110 БРИЗ
- Проверка САУО
- Истории наших читателей
- “Гребаный таз. “
- Регулировка САУО
- Ремонт САУО
- FAQ по работе печки ВАЗ 2110
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Климат контроль ВАЗ 2110
Лада 4х4 3D ___ * НиВКА * ___ ›
Бортжурнал ›
Кондиционер на базе САУО ВАЗ-2110 ч.1.
В любом слючае. Привет всем. Давно не писал .. Искал нужную информацию для установки этого устройства. В общем, начнем с того, что в поле стоит классический кран, который регулярно выходит из строя каждый год. Недолго думая поставил кран от ВАЗ 2108. Ставил летом а суть даже сейчас нет. Значит, в прохладные дни печка сходит с ума. Если открыть кран полностью, он горячий, вы его полностью закрываете, он холодный, среднее положение – горячо или холодно, и вам приходится постоянно отвлекаться от дороги, открывая кран. Немного полазив в интернете, наткнулся на климат-контроль ВАЗ-2110. Сказать, думаю, несложно… Недостатки этого устройства в том, что через много лет ломается датчик температуры. Но даже тогда его жизнь удлиняется, так что это не критично.
Чтобы наладить климат-контроль, предварительно необходимо установить кран ВАЗ 2108, чтобы облегчить себе жизнь. Но если классический кран вам тоже нравится, то в него можно и мотор-редуктор поставить:)
На запчасти и ориентировочную цену:
-Блок печи ВАЗ-2110-8128020 (бу 500руб)
– датчик температуры ВАЗ-2110-8128050 (новый 310руб)
-Поменять кран но ВАЗ-2110-8127200 (новый 650руб)
-Загрузка 2 жила 0,5 мм 10 м (160 руб)
– Терминалы малые (мама) 21 штука (42 рубля)
-Большие клеммы (мама) 6 штук (28 руб)
-Изолента (30 руб)
На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы – контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой – вентилятор: 0 – выключен; I – средняя скорость; II – малая скорость; А – автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – добавочный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – рециркуляционный клапан; 9 – включение микромотора ребра отопителя; А – к переключателю освещения приборов; Б – к источникам питания
Затем по схеме можно соединить все на столе, чтобы убедиться, что все работает (см. Видео)
Установка этого устройства будет чуть позже:)
Лада 2112 «Виа Латтеа» ›
Бортжурнал ›
Бриз 2110 кондиционер + бортовой компьютер
Доброе утро всем. Приобрел такой кондиционер с функцией бортового компьютера. В принципе удобна в эксплуатации, поддерживает температуру в салоне, можно плавно регулировать скорость вращения вентилятора печки. 3 режима работы: ручной, автоматический, полуавтоматический. Кроме того, он включает в себя функции бортового компьютера через K-линию. Показывает температуру двигателя, заряд аккумулятора и температуру окружающей среды (при установке внешнего датчика). Все нормально, но есть НО. Дворники стали работать самопроизвольно, модели практически нет. Единственное, что когда включаешь машину после включения печка срабатывает и когда температура достигает заданной (когда заслонка начинает менять положение) ты остаешься там, печка работает, ты даже не включаешься руль и есть короткое протирание дворников. Я уже всю проводку просмотрел, даже крышку рулевой колонки снял провода, все цела нигде. Либо это проблема самой печки, либо у меня где-то проблема. Все, кто с этим сталкивался, просят помощи. Поставил хорошо старый блок. Да, при замене блока потребовалась замена электродвигателя воздушной заслонки на печке, так как печка работала как в крайнем холодном, так и в крайнем горячем положении, износился датчик положения вала шестерни. Замена на новый спасла положение
Томский Клуб Автомобилистов
На идею переделать управление печкой вдохновили постоянно заклинивавшие тросы управления и кислотный кран! Что делать? Автоматизируем этот бизнес! Кроме того, если температура регулируется с помощью электродвигателя, это означает, что можно также реализовать климат-контроль!
Для последующей модификации желательно, чтобы у отопителя было три скоростных режима (а не два, как изначально на Ниве). Те для полной работоспособности и общей надежности схемы, необходимо заменить сопротивление печки на 2108 / М2141 и заменить сам вентилятор как описано в статье: «Модернизация печки на Ниве (установка улитки от 2108)»
Для установки простейшей системы кондиционирования нам потребуются следующие детали:
– Блок управления отопителем ВАЗ2110 с функцией кондиционирования (буквой «А»)
– Привод амортизатора от ВАЗ-2110
– Датчик внутренней температуры от ВАЗ-2110
– Кран подогрева (внешний) автомобиля Тойота можно найти на любом самоанализе, они практически все одинаковые, так что не важно какой модели!
Привод заслонки отопителя ВАЗ-2110 достаточно мощный, но даже если он не предназначен для открытия «закисшей» заслонки радиатора, ведь в ВАЗ-2110 он просто задвигает заслонку в саму печку.
именно здесь возникает необходимость в кране, импортированном из автомобиля Toyota – они имеют очень долгий срок службы, не закисают, легко открываются / закрываются и часто представляют собой отдельное внешнее устройство, которое можно легко имплантировать в любую систему.
Обычно они бывают двух типов: прямые и угловые. В нашем случае больше подошел «уголок…
Для установки агрегата нужно сделать специальный кронштейн. К сожалению, рисунок я не сделал, потому что каждый раз нужно исходить из множества факторов, от локации до индивидуальной коррекции и дизайна. Но в целом это должно выглядеть так:
также необходимо сделать «ногу» для срабатывания, длина подбирается опытным путем, чтобы полностью открыть и закрыть кран печки.
В результате необходимо собрать следующую конструкцию:
Которые в свою очередь устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле аккумуляторного отсека (один из лучших вариантов)…
Кусочком троса (берем от старой системы управления печкой) собранный блок соединяется с краном, который установлен в подкапотном пространстве!
Штатный кран печки снимают или просто оставляют постоянно в открытом положении.
Размещаем блок управления отопителем на консоли, учитывая, что он достаточно далеко выступает назад. В данном случае я создал новую консоль, куда я также «вставил» новый блок центрального отопления…
Однако в этой машине забит центральный воздуховод, потому что в этом нет особого смысла. В противном случае в этой установке может быть недостаточно места.
Что касается датчика температуры, то его лучше закрепить где-нибудь вверху. Однако в Ниве я там подходящего места не нашел, поэтому установил под приставку (под магнитолу). Похоже, он не лжет…
Такую систему пробовали не раз – претензий нет! Очень доступно, особенно в низкий сезон. Выставляешь температуру 18-20 градусов – и тебе тепло, но не жарко! Конечно и там, и кондиционер в целом комфортно. Но это, как говорится, отдельная история…
Автор идеи и инсталляции: Артур Тевс (он же Fast)
Климатические системы для автомобиля ВАЗ
Блок центрального отопления с функцией климата
Устройство предназначено для установки на автомобили ВАЗ десятого семейства как в стандартной комплектации, так и в комплектации с любым типом кондиционера. «ЭСКО» устанавливается на место штатного блока управления отопителем (САУО) по существующей электропроводке, без каких-либо доработок и переделок. Вся установка устройства занимает 5 минут.
Отличие этого устройства от существующего аналога в том, что «ЭСКО» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживает заданную водителем температуру как в салоне автомобиля с кондиционером, так и без нее (за счет управления штатным отопителем) с точностью до единицы уровень. На дисплее прибора в цифровом виде отображается вся необходимая информация о режимах работы системы кондиционирования и температуре воздуха в автомобиле. Алгоритм работы устройства разработан таким образом, чтобы минимизировать время достижения заданной температуры воздуха в салоне, а в автоматическом режиме практически не используются высокие обороты вентиляторов, которые раздражают водителя.
Функции устройства:
“Отопление и охлаждение»;
в салоне;
чтобы отобразить желаемую температуру, нажав соответствующие кнопки
управление;
* Эти функции применимы к блокам управления микроклиматом, установленным на автомобилях с кондиционером
Блок центрального отопления с функциями кондиционирования воздуха и бортовым компьютером
Функции устройства в режиме климата:
“Отопление и охлаждение»;
в салоне;
чтобы отобразить желаемую температуру, нажав соответствующие кнопки
управление;
Режим СУШКА – одновременное включение кондиционера и отопителя. *
* Эти функции применимы к блокам управления микроклиматом, установленным на автомобилях с кондиционером
Функции устройства в режиме бортового компьютера:
Прейскурант на системы кондиционирования
Электронный блок климат-контроля ВАЗ 2110 БРИЗ
Блок управляет штатным отопителем или кондиционером для установки на автомобили семейства ВАЗ 10 с двигателями 1500, 1600, 1800 куб.см и электронной системой управления впрыском топлива 5.1 января, 7.2 января. (Ительма), BOSCH M1.5.4., BOSCH MP 7.0., BOSCH 7.9.7, Itelma VS-5
Блок управляет штатным отопителем или кондиционером. Автоматически поддерживает необходимую температуру в салоне, плавно регулирует скорость вращения вентилятора в широком диапазоне, от минимальной до максимальной. Устройство имеет режим корректировки показаний внешних и внутренних датчиков температуры, а также возможность просмотра кодов неисправностей блока управления двигателем, напряжения бортовой сети и температуры двигателя автомобиля. Яркие и насыщенные индикаторы, удобные и современные органы управления делают управление климатом в салоне простым и комфортным.
– автоматический режим поддержания заданной температуры
– полуавтоматический режим поддержания заданной температуры
– ручное регулирование температуры в салоне (положение воздушной заслонки)
– постепенная регулировка скорости вращения вентилятора отопителя
– управление кондиционером
– измерение температуры наружного воздуха
– измерение температуры двигателя
– измерение напряжения бортовой сети
– Считывание и сброс кода ошибки ECM (только для 5.1 января, 7.2 января (Itelma), BOSCH M 1.5.4., BOSCH 7.9.7, Itelma VS -5.)
Агрегат устанавливается на штатное место автомобилей ВАЗ 10-го семейства. Для дополнительных функций (включение / выключение кондиционера, индикация температуры наружного воздуха, диагностика двигателя) требуются внешние подключения. Для этого используйте армированные провода с клеммами комплекта. Вставьте клеммы в 13-контактный жгут в следующем порядке:
Вид на разъем со стороны контактов
– белый провод (управление кондиционером) вместо контакта 10 (провод подключается к обмотке реле управления).
– синий провод (внешний датчик температуры) на точку 7 контакта (подключить провод к дополнительному датчику температуры).
– коричневый провод (цепь диагностики) вместо контакта 12 (подключить провод к K-LINE диагностического блока автомобиля).
Перед первым использованием устройства его необходимо откалибровать. Для этого нажмите и удерживайте ключ, чтобы включить зажигание. Когда индикатор покажет три горизонтальные полосы, отпустите клавишу. Устройство будет откалибровано в течение 5 секунд. Если положение воздушной заслонки не соответствует введенному значению, выполните повторную калибровку.
Агрегат может работать в трех режимах: РУЧНОЙ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ.
В РУЧНОМ режиме (индикатор «АВТО» не горит) положение заслонки «ГОРЯЧЕЕ / ХОЛОДНОЕ» определяется регулятором. При этом левая шкала показывает условное положение заслонки. Для регулировки скорости вращения вентилятора в этом режиме нужно нажать ручку регулятора, затем, поворачивая ее в ту или иную сторону, выбрать нужную скорость вращения. Через 5 секунд регулятор снова перейдет в режим регулирования заслонки «ТЕПЛЫЙ / ХОЛОДНЫЙ».
Для перехода в АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим поддержания температуры в салоне необходимо нажать кнопку, в этом режиме регулятор устанавливает желаемую температуру. Кроме того, агрегат самостоятельно регулирует заданную температуру с помощью заслонки и скорость вращения вентилятора.
Если контроллер изменяет скорость вращения вентилятора в автоматическом режиме, установка переходит в ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ режим. В этом режиме скорость вращения вентилятора устанавливается вручную, а заслонка регулируется автоматически. Чтобы вернуться в автоматический режим, дважды нажмите кнопку
«Бриз» имеет ряд дополнительных функций, которые активируются клавишами:
дисплей температуры в помещении | |
индикатор температуры за бортом (требуется установка датчика температуры) | |
индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭБУ (перечисление отображаемых параметров осуществляется последовательным нажатием клавиши). Чтобы эта функция работала, к прибору должна быть подключена диагностическая цепь (см. П. Подключение). | |
включение / выключение кондиционера (при наличии в автомобиле). Поддержание заданной температуры при включении кондиционера также осуществляется заслонкой и скоростью вращения вентилятора |
Режим работы агрегата, скорость вращения вентилятора, установленная температура сохраняются в памяти блока климат-контроля после выключения зажигания и полного отключения питания. После включения зажигания есть задержка для активации всех органов управления, чтобы облегчить запуск двигателя. Для включения кондиционера задержка больше, чем у остальных. После задержки установка переходит в режим, в котором она находилась до выключения зажигания.
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – добавочный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – рециркуляционный клапан; 9 – включение микромотора ребра отопителя; А – к переключателю освещения приборов; Б – к источникам питания
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять двенашку на Камри 2010. Все началось с того, что меня дико беспокоили поломки двух, как ни в чем не бывало сломался, но по мелочам, блин, так много вещей, которые действительно начали бушевать. Тут возникла мысль, что пора сменить машину на иномарку. Выбор пал на камри тайет десятых.
Да, морально я повзрослел, но материально не смог. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Моя зарплата составляет 24к в месяц, поэтому мне практически невозможно собрать 600-700к. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там разводов, что еще не пробовали: ставки на спорт и сетевой маркетинг, и даже вулкан казино, в котором она успешно проиграла около 10 тысяч ((Единственное направление, которое мне показалось, что можно сделать Деньги торгуют валютой на бирже, это называется форекс. Но когда я начал копать глубже, я понял, что мне это очень сложно. Я продолжал копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что и на Форексе, но это намного легче понять. Я начал читать форумы, изучать торговые стратегии. Я попробовал это на демо-счете, затем я открыл реальный счет. Честно говоря, я не мог хорошо зарабатывать деньги, пока не понял всю механику вариантов я потерял около 3000 рублей, но оказалось, что это ценный опыт. Сейчас я зарабатываю 5-7 тысяч рублей в день. Куплю через полтора года, но для меня это результат хороший, и дело не в машине, моё жизнь изменилась, я, естественно, уволился с работы, у меня стало больше свободного времени для себя и своей семьи. Я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как я, вот что я вам рекомендую сделать сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Практика на демо-счете (бесплатно).
3. Как только вы получите что-то на Демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и отправьте его на РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!
Также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
Распиновка САУО:
ACAD получает информацию от:
- – датчик температуры воздуха в помещении (№6), в который встроен небольшой вентилятор.
- – ММР (микромотор-редуктор) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Управление заслонкой: на основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер регулирует положение заслонки нагревателя, посылая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.
Управление скоростью вращения вентилятора: для достижения низкой скорости вращения (всех, кроме последнего), используется дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с одним резистором (0,23 и 0,82 Ом). При подключении обеих спиралей к цепи питания электродвигателя обеспечивается 1-я скорость вентилятора, при включении спирали с сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. Когда электродвигатель включается без сопротивления, ротор вентилятора вращается с 3-ей максимальной скоростью (4100 мин-1).
Если ручка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении A, контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в соответствии с разницей между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.
Регулировка САУО
Поместите обычный ртутный термометр рядом с датчиком температуры на потолке. Включите контроллер нагревателя и установите ручку управления вентилятором в положение «A» и установите заданное значение температуры на 2 ° C выше, чем температура воздуха в помещении. Если при закрытых дверях и окнах через 15 минут нахождения в салоне температура не соответствует установленной, необходимо произвести регулировку блока управления печкой.
Для регулировки вытащите блок SAUO из паза и поверните регулятор на левой стороне контроллера:
- поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить температуру.
- поверните против часовой стрелки для уменьшения.
Еще раз проверьте работу системы отопления, повторив предыдущие действия.
Ремонт САУО
Перед ремонтом агрегата САУО ВАЗ 2110 нужно убедиться, что с ним связаны проблемы с печкой. Для этого нужно подключить заведомо исправный блок управления отопителем (достать у знакомого или в магазине). Если проблем с печкой с рабочим агрегатом САУО нет, то попробуем выяснить, в чем причина. Если рабочий агрегат САУО явно не помог, проблема с печкой в другом.
Убираем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, затем снимаем с защелок переднюю крышку и стекло. Откручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.
Вынимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В этом примере была обнаружена сломанная перемычка. Свариваем его с одной стороны, а с другой.
Соберите в обратном порядке. Теперь работают все скорости агрегата САУО.
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
1-я скорость печки не работает
- Все скорости вращения вентиляторов печки (кроме последней) подключаются через дополнительный резистор нагревателя, который находится под обшивкой (ветрозащитной подушкой). Одна из причин, по которой не работает нагреватель первой скорости, – неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО это дополнительное сопротивление различается:
RDO 2108-8101081 используется на более старых агрегатах SAUO, которые имеют только 2 скорости. (0 А 1 2).
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на доработанный подогреватель до сентября 2003 г., блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая частая неисправность в этом резисторе – перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина в том, что термопредохранитель припаян (обозначен красной стрелкой), лечится впаиванием на место. Но если он распаян и после этого нужно смотреть в сторону мотора, мотор требует очень большого тока (без масла, износ щеточного узла и т.д.).
РДО 2123-2118022 устанавливается на новейшие подогреватели с сентября 2003 года, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет автоматического режима (0 1 2 3 4).
- Проблема, помимо неисправности дополнительного сопротивления ТЭНа, могла касаться еще и контактов платы блока управления печкой. Нередко из-за высокой температуры карта сильно нагревается и пересыхает контакт. Внимательно посмотрите на все контакты на платах, особенно там, где подается питание.
- Очистите свои контакты.
На второй скорости печка не работает
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость нагревателя.
Третья скорость печки не работает
- Если 3-я скорость последняя, она работает без сопротивления (напрямую). Причем проблема могла быть в контактах блока САУО (зачищены / обжаты) или в контактах на плате блока САУО.
- Если у вас есть блок управления печкой с 4-мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), то вы видите проблемы с 1-й скоростью печки.
4-я скорость печки не работает
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость нагревателя.
1 и 2 скоростная печка дует одинаково, т.е разницы между первыми скоростями почти нет и на 3 скоростях дует намного сильнее
- Причина – дополнительное сопротивление ТЭНа, его нужно заменить.
Не регулируется температура на контроллере печки или не работает вентилятор печки
Разберите блок САУО и внимательно изучите все следы и контакты. Если видимых дефектов нет, то нужно искать причину в той детали, которая изображена на фото.
- Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. На обратной стороне блока находится 6-контактная микросхема, синий провод на ней – для вентилятора. Возможно, в этом разъеме на перекрестке он сгорел. Надо заменить микросхему и выдавить новый разъем. Снимаем блок, разбираем и привариваем ножку (возможно, она расплавилась и запломбировалась от нагрева).
ps Если есть другие варианты решения проблем печки, то оставляйте комментарии, интегрируем FAQ по эксплуатации блока САУО.
Кстати, сбои в работе ТЭНа могут быть вызваны и другими причинами.
Что чаще всего выходило из строя в печке вашей «десятки” ?
Как все мы прекрасно знаем с раннего детства, на планете Земля есть семь чудес света, но российским автомобилистам давно известна восьмая отечественная машина, качество которой уже овеяно легендами, о которых расскажут наши дети внуки. Более того, если проблема небольшого ресурса некоторых деталей автомобиля решается с помощью комплектующих иностранного производства, то проблема комфортного времяпровождения в салоне остается открытой. Причин для этого достаточно, и самые убедительные – это плохо продуманная эргономика водительского кресла и его спутников, а также проблемы с климатом внутри автомобиля.
Остановимся на последней проблеме более подробно, потому что она актуальна, особенно в нашем климате, круглый год: летом мы «купаемся» под лучами жаркого солнца, а зимой замерзаем с самого начала холодная погода.
Люди научились решать вопросы о микроклимате по-разному: кто-то предпочитает устанавливать кондиционер на ВАЗ, а кто-то просто открывает более широкое окно. Кстати, однажды некая компания предложила такой вариант решения проблемы: мы устанавливаем на машину два окна и термодатчик. Как только температура поднималась выше допустимого уровня, окна опускали стекла на необходимую величину, тем самым восстанавливая заданную температуру и не отвлекая водителя от управления автомобилем.
Но вернемся к более реальным вещам. Кому-то может показаться, что кондиционер может быть явной угрозой для летней жары, в принципе это правильно, но поскольку современный автомобиль, даже отечественный, представляет собой сложную электромеханическую систему, нужен только один «мозг», чтобы получить информацию с датчиков системы отопления и вентиляции и грамотно управлять ее исполнительными механизмами и самим кондиционером.
Этот «мозг» – блок управления микроклиматом, главным достоинством которого является возможность автоматического поддержания заданной температуры. Это достигается двумя способами: либо за счет правильно подобранного положения воздушной заслонки и скорости вентилятора, либо за счет постоянного регулирования. Очень многое зависит от адекватности работы климатического регулятора.
Сегодня на рынке не так много систем кондиционирования для ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110, но в нашем тесте были представлены самые распространенные.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Микролайн, Нижний Новгород.
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ КОНТРОЛЛЕРА: 5.1 января, 7.2 января (Itelma), BOSCH M1.5.4, BOSCH MP 7.0, BOSCH 7.9.7, Itelma VS-5.
ДИСПЛЕЙ: СВЕТОДИОДНЫЙ.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ: автоматический режим поддержания заданной температуры, полуавтоматический режим поддержания заданной температуры, ручная регулировка температуры в салоне (положение воздушной заслонки), управление кондиционером.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ: измерение внешней температуры, измерение температуры двигателя, напряжение бортовой сети, считывание и сброс кода ошибки ECM.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УСТАНОВКА: Установка системы кондиционирования BREEZE на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 осуществляется взамен штатной системы автоматического управления и не вызывает головной боли, единственное, что нас предупредило, так это ненадежная фиксация в проеме, вызвавшая блок перекосить при проверке.
ЭРГОНОМИКА: управление климат-контролем BREEZE 2110 осуществляется с помощью пяти кнопок, расположенных в нижней части блока, и энкодера. Указанные выше кнопки имеют следующие функции: A / C – климат-контроль; АВТО – автоматический режим поддержания заданной температуры; t – режим отображения температуры вне автомобиля; символ t внутри автомобиля – режим отображения температуры внутри автомобиля; INJ – режим отображения температуры двигателя, напряжения бортовой сети и чтения кодов ошибок. Светодиод используется для сигнализации активации каждой из кнопок. Энкодер предназначен для регулировки скорости вращения вентилятора и изменения положения воздушной заслонки, переключение между режимами вентилятора / заслонки осуществляется нажатием.
РАБОТА АГРЕГАТА: при тестировании БРИЗ 2110 была обнаружена определенная неадекватность работы агрегата в автоматическом режиме, то есть при холодном двигателе вентилятор достигает максимальных оборотов и температура регулируется только изменением положения воздушной заслонки, что приводит к охлаждению и без того теплого воздуха. Но выход из этой ситуации есть – использовать полуавтоматический режим, тогда скорость вентилятора будет выставляться вручную, а положение заслонки – автоматически.
Требуемая температура была достигнута достаточно быстро и установка достаточно быстро реагировала на изменение климата в салоне, важно перед запуском установки провести калибровку датчика температуры в салоне. Сначала мы этого не сделали, и прибор буквально сошел с ума, лихорадочно двигая заслонкой и показывая некорректные температуры, но после калибровки все прошло.
При работе со «слепым» блоком возникли небольшие неудобства. Так как кнопки смены режимов заподлицо с корпусом, приходится отвлекаться от дороги, чтобы положить палец в нужный, также это насторожило неинформативную работу кодировщика.
ДИСПЛЕЙ: светодиодный дисплей кондиционера BREEZE 2110 отображает такую информацию, как: индикация температуры в салоне; индикация температуры забортного двигателя; индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭБУ; индикация положения воздушной заслонки и скорости вращения вентилятора осуществляется с помощью шкал, расположенных по бокам дисплея. Из-за маленьких символов, расположенных «внизу» шкалы, придется привыкать к тому, какой из них отвечает. Кроме того, шкала слева имеет особенность: если кондиционер работает в «автоматическом» режиме, эта шкала информирует о заданной температуре, а если мы говорим о ручном режиме, шкала показывает текущее положение амортизатора воздуха. Читаемость дисплея в целом приемлемая.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: одной из характеристик блока BREEZE 2110 является то, что его можно использовать для управления кондиционером (пригодность этого режима не проверялась в ходе испытаний, так как автомобиль им не был оборудован). Еще одна приятная особенность заключается в том, что после включения зажигания есть задержка для активации всех элементов управления, чтобы облегчить запуск двигателя.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: лицевая сторона продукта нормальная обработка, этого нельзя сказать о задней части, которая из оцинкованного листа (скорее всего, задумана дизайнерами для лучшего отвода тепла) довольно крупно, с заклепанным упором, что является виновником ненадежной фиксации блока в проеме. Внешний вид изделия хорошо гармонирует с приборной панелью.
РЕЗЮМЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА системы кондиционирования на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110: относительно невысокая цена, возможность управления кондиционером, полная гарантия.
НЕДОСТАТКИ: небольшие эргономические погрешности, качество изготовления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: BREEZE 2110 – полноценный кондиционер, в котором не очень хорошо реализованы многие хорошие идеи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FERRUM, Тольятти.
ГАРАНТИЯ: 6 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ КОНТРОЛЛЕРА: январь 5.1, январь VS5.1, январь 7.2 (Itelma), январь 7.2 (Autel), BOSCH M1.5.4, BOSCH MP 7.0, BOSCH 7.9.7.
ДИСПЛЕЙ: графический 128×64.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: режим «ГВС и экран параметров», режим «Многоэкранный», режим «Настройки», режим «Диагностика», режим «Техническое обслуживание», режим «Спорт», режим «Отчеты», режим «Органайзер».
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УСТАНОВКА: установка этого контроллера GAMMA GF-412 не представляет никаких проблем, если, очевидно, вы будете следовать четким инструкциям, содержащимся в комплекте.
Здесь тоже есть свои тонкости: GAMMA GF-412 получает информацию о параметрах маршрутизации не от K-line, а от блока бортового компьютера, который стандартно устанавливался на автомобили с комплектацией «Люкс».
ЭРГОНОМИКА: GAMMA GF-412 управляется кодировщиком и четырьмя клавишами, которые переключаются с приятным и четко определенным усилием. Выбор функции в меню карусели осуществляется с помощью кнопок «вверх», «вниз» или поворотом энкодера, благодаря чему управлять процессами очень просто и удобно. Чтобы подтвердить свой выбор, нужно нажать кнопку «РЕДАКТИРОВАТЬ» или в конце энкодера. Для выхода из подменю используйте кнопку «ВЫХОД».
По умолчанию установка находится в режиме «ГВС и параметры», где энкодер может регулировать скорость вращения вентилятора, и, щелкнув по нему, можно установить желаемую температуру. В меню «Настройки» необходимо выбрать тип нагревателя, тогда скорость вентилятора будет иметь 8 фиксированных позиций для 11-го и 4 для 10-го нагревателя. Эта функция также влияет на полярность подключения микропередачи демпфера подогрева.
РАБОТА АГРЕГАТА: К работе агрегата GAMMA GF-412 претензий не было, да и возникать не должно: ведь режим поддержания температуры осуществляется воздушной заслонкой, а скорость вращения вентилятора регулируется вручную.
Еще раз повторяем, что управление агрегатом очень удобно и логично, а принцип управления отдаленно напоминает знаменитый i-Drive от BMW.
ДИСПЛЕЙ: бортовой компьютер GAMMA GF-412 с кондиционером имеет довольно крупный графический индикатор, отображает большое количество параметров, которые имеют очень понятные обозначения. Дисплей легко читается в любую погоду и имеет мягкую синюю подсветку (в продаже есть блоки с синей и оранжевой подсветкой), которая немного тускнеет при включении габаритных огней. В меню «Настройки» вы можете установить нужную вам яркость и контрастность, для дневного и ночного режимов отдельно, для чего нужно включать / выключать габаритные огни при установке, а также использовать режим обратного отображения, который сопротивляется ослепить водителя ночью.
Так что дисплей GAMMA GF-412 хорош, настораживает только длительное время отклика матрицы при отрицательных температурах, что, в принципе, характерно для большинства индикаторов этого типа.
ОСОБЕННОСТИ: особенность блока в том, что это тандем САУО и хорошего бортовика. Поскольку САУО было описано выше, стоит упомянуть об интересных функциях бортового компьютера. А именно режим «Спорт», в котором можно измерить следующие динамические характеристики автомобиля: время разгона до 100 км / ч, время и максимальную скорость, отображаемые при прохождении участка измерения, обороты двигателя в графическом и цифровом виде, текущую скорость. Режим «Техническое обслуживание» позволяет регулировать пробег до следующей замены: масла, ремня ГРМ, свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров. Режим «Мультиэкран 1,2» позволяет контролировать 6 параметров, выбранных на дисплее. В подменю «Ошибки ЭБУ» реализована возможность текстового декодирования текущей ошибки ЭБУ. Для тех, кто большую часть жизни проводит в автомобиле, будильник представлен в режиме «Органайзер». Еще одна полезная функция в наше время: если вы выключили зажигание, но забыли выключить габариты, блок предупредит вас звуковой сигнализацией.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: большой графический дисплей и энкодер органично «вписались» в этот климатический блок управления. Фактура пластика корпуса аналогична той, что используется в приборной панели, и поэтому гармонирует с ней. Качество блока на должном уровне.
РЕЗЮМЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА: функциональность, удобство использования, большой графический дисплей, вполне современный дизайн, качество исполнения.
НЕДОСТАТКИ: короткий гарантийный срок, относительно высокая цена.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: именно к системе кондиционирования воздуха GAMMA GF-412 с бортовым компьютером поговорка «За все хорошее надо платить».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «МИКРОТЕК +», г. Нижний Новгород.
ГАРАНТИЯ: 2 года.
СОВМЕСТИМОСТЬ С КОНТРОЛЛЕРОМ: Тип контроллера не влияет на функциональность устройства.
ДИСПЛЕЙ: светодиодный индикатор.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Автоматическое поддержание заданной температуры в режимах «НАГРЕВ» и «ОХЛАЖДЕНИЕ-ОЖИДАНИЕ»; штатное управление отопителем, управление любым типом кондиционера; принудительное включение отопителя в режиме «ОТОПЛЕНИЕ», принудительное включение кондиционера в режиме «ОХЛАЖДЕНИЕ»; автоматическая регулировка скорости вращения вентилятора отопителя; ручная регулировка скорости вращения вентилятора отопителя; задержка пуска компрессора при запуске двигателя; сохранение заданной температуры воздуха в салоне в энергонезависимой памяти; Режим «СУШКА» – одновременное включение кондиционера и печки.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УСТАНОВКА: процесс установки системы кондиционирования ESCO сводится к следующим этапам: в первую очередь, необходимо, по сути, заменить штатный блок управления на существующий; во-вторых, необходимо заменить термоэлемент, который находится в датчике температуры воздуха в салоне и расположен на потолке; в-третьих, если на автомобиле установлен кондиционер, следует немного доработать проводку, установив контакт включения кондиционера в 10-й вывод 13 клеммной колодки. И в-четвертых, если установлен старомодный ТЭН, для исправной работы агрегата нужно поменять местами контакты 8 и 2 в основном блоке, но об этом нужно подумать самому.
ЭРГОНОМИКА: управление блоком ESCO осуществляется с помощью семи кнопок. Две клавиши, расположенные с левой стороны, отвечают за повышение и понижение температуры, а на клавише, понижающей «градусы», символ меньше, чем тот, который увеличивает, так что все понятно с первого взгляда. С правой стороны расположены две кнопки для управления скоростью вращения вентилятора, здесь принцип такой же, как и у кнопок контроля температуры: меньше символа, меньше скорость и наоборот. В нижней части блока скрыты три кнопки (слева направо): включение кондиционера, включение режима автоматического поддержания температуры, включение отопления. Когда каждая из клавиш активирована, над ними загорается светодиод, информируя вас о включении выбранного режима.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АППАРАТА: После всех многочисленных операций по установке блока ESCO, внутреннего датчика температуры, замены контактов микроредуктора и калибровки работу блока можно считать хорошей, даже если она не показала ничего исключительного, а может и нет – вся «десятая» система вентиляции, достойная лишь снисходительных улыбок, сводит на нет все усилия производителей.
ДИСПЛЕЙ: Дисплей климатической системы ESCO, состоящий из светодиодных элементов, отображает информацию о фактической и установленной температуре в салоне, а также о скорости вращения вентилятора. Во время теста светодиодный индикатор вызвал следующие нарекания: во-первых, шкала, показывающая текущую скорость вращения вентилятора отопителя и показатели выбранного режима работы, очень плохо читаются на дисплее, особенно в солнечную погоду, во-вторых, при дневном свете – электронная начинка устройства. Все вышесказанное говорит о том, что водителю придется «съехать с дороги» на достаточно долгое время, чтобы изменить желаемый параметр климат-контроля, хотя можно предположить, что это недостаток того или иного чемпиона.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: Внешний вид блока климат-контроля достаточно современный и скромный, что позволяет ему идеально адаптироваться к архитектуре десятой приборной панели.
РЕЗЮМЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА: красивый дизайн, удобство использования.
НЕДОСТАТКИ: нечитаемая индикация, отсутствие режима калибровки микропереключателя заслонки системы отопления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Образец системы кондиционирования ESCO оставил неоднозначное впечатление – перед покупкой лучше всего увидеть ее в действии.
