Как избавиться от запаха бензина
Чтобы понять, откуда может исходить запах бензина в машине, следует изучить схему подачи топлива автомобилей. Рассмотрим на примере авто из десятого семейства:
1 – форсунки; 2 – крышка штуцера регулятора давления топлива; 3 – аппарель форсунок; 4 – кронштейн крепления топливных трубок; 5 – регулятор давления топлива; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – патрубок для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 – дроссельная заслонка; 9 – двухходовой клапан; 10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан; 12 – сепаратор; 13 – трубка сепаратора; 14 – крышка топливного бака; 15 – наливная трубка; 16 – заправочный шланг; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электрический топливный насос; 20 – шланг слива топлива; 21 – магистраль подачи топлива.
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять двенашку на Камри 2010. Все началось с того, что меня дико беспокоили поломки двух, как ни в чем не бывало сломался, но по мелочам, блин, так много вещей, которые действительно начали бушевать. Тут возникла мысль, что пора сменить машину на иномарку. Выбор пал на камри тайет десятых.
Да, морально я повзрослел, но материально не смог. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Моя зарплата составляет 24к в месяц, поэтому мне практически невозможно собрать 600-700к. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там разводов, что еще не пробовали: ставки на спорт и сетевой маркетинг, и даже вулкан казино, в котором она успешно проиграла около 10 тысяч ((Единственное направление, которое мне показалось, что можно сделать Деньги торгуют валютой на бирже, это называется форекс. Но когда я начал копать глубже, я понял, что мне это очень сложно. Я продолжал копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что и на Форексе, но это намного легче понять. Я начал читать форумы, изучать торговые стратегии. Я попробовал это на демо-счете, затем я открыл реальный счет. Честно говоря, я не мог хорошо зарабатывать деньги, пока не понял всю механику вариантов я потерял около 3000 рублей, но оказалось, что это ценный опыт. Сейчас я зарабатываю 5-7 тысяч рублей в день. Куплю через полтора года, но для меня это результат хороший, и дело не в машине, моё жизнь изменилась, я, естественно, уволился с работы, у меня стало больше свободного времени для себя и своей семьи. Я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как я, вот что я рекомендую вам сделать сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Попрактикуйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только вы получите что-то на Демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и отправьте его на РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!
Также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
Причина № 1: заправочная трубка (2108-1101080). Это трубка, которая соединяет заправочную горловину и бензобак. Ломается от старости, проблема решается заменой Причины: течь бензина при полном баке и при заправке.
Причина № 2: вентиляционная трубка сепаратора (2110-1164089) или трубка сепаратора 2110-1101079.
Система улавливания паров бензина (Сепаратор) на ВАЗ 2110, 2111, 2112 установлена под левым задним крылом. Проверяем / продуваем трубы и при необходимости заменяем / чистим их спицами и компрессором. Кстати, это не единственные шланги, которые могут протекать, внимательно проверьте всю топливную магистраль на предмет утечек.
Конструктивно вентиляционная труба сепаратора расположена в отверстии в лонжероне корпуса, что не совсем удачно. Если автомобиль не оборудован системой улавливания паров бензина, пары могут легко попасть в салон автомобиля через внутренние полости. Устранить эту ошибку инженеров можно капитальным ремонтом. Вам потребуются реверсивный клапан бензобака ВАЗ 2105, 2108-099, 2110 (каталожный номер 21050-1164060) и колпачок предохранительного клапана ВАЗ 21082 (каталожный номер 21082-1101194).
- Снимаем вентиляционную трубку сепаратора с лонжерона (в арке снятого колеса.
- Конец трубки нагреваем в горячей воде или мнем плоскогубцами.
- На эту трубу надеваем купленный вентиль с колпачком.
- Достаем наше устройство из сепаратора и фиксируем струбцинами.
Причина № 3: Крепление топливного насоса Топливный насос закреплен прижимным кольцом и установлено уплотнительное кольцо для предотвращения попадания паров бензина в салон.
Проверяем состояние этой прокладки, герметичность клеммной коробки на газовом насосе и достаточно ли затянуты нажимные кольцевые гайки (инструкция по снятию).
Нередко шпильки топливного бака ломаются и нуждаются в ремонте. Временное решение в этом случае – заклеить лючок топливного бака изолентой.Причина №4 Поломка бензобака В этом случае производится ремонт топливного бака.
Наши читатели рекомендуют!
Чтобы избавиться от постоянных штрафов с фотоаппаратов, многие наши читатели успешно используют для номеров Special Nano Film. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Ознакомившись и внимательно изучив этот метод, мы решили предложить его вам.
Наши читатели рекомендуют!
Чтобы избавиться от постоянных штрафов с фотоаппаратов, многие наши читатели успешно используют для номеров Special Nano Film. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Ознакомившись и внимательно изучив этот метод, мы решили предложить его вам.
Ключевое слово:
- топливный бак
- неприятные запахи
- топливная система автомобиля
6.4 Вентиляция топливного бака
Вентиляция топливного бака
- Шланг сапуна подсоединяется к заливной горловине топливного бака и подсоединяется к верхней части датчика уровня топливного бака. По этой трубе удаляется воздух, когда топливо заливается в бак.
- Тонкая вентиляционная трубка направляет образующиеся пары в емкость с активированным углем.
- Во время движения через эту трубку попадает воздух при падении уровня топлива, что предотвращает образование вакуума в баке. Поэтому при установке бака следите за тем, чтобы шланг не перегибался и не перегибался.
На рисунке показаны важные элементы замкнутой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке двигателя открывается диафрагменный клапан (1), при котором пониженное давление передается из впускного коллектора, а также создается разрежение в диафрагменном клапане (2). В результате пары топлива, собранные в контейнере с активированным углем (изображение справа), втягиваются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.
Контейнер с активированным углем
В целях защиты окружающей среды вентиляционный шланг бензинового двигателя Renault 19 с каталитическим нейтрализатором переменной скорости соединен с контейнером, содержащим активированный уголь. Этот контейнер находится за крылом в правом крыле. Когда двигатель не работает или работает на холостом ходу, пары бензина накапливаются в этом контейнере и затем попадают в камеру сгорания двигателя по мере увеличения нагрузки двигателя или увеличения скорости. Электромагнитный клапан отвечает за подачу паров топлива в рабочую смесь, которая получает команду от устройства управления впрыском и зажиганием. Когда двигатель загружен должным образом, этот клапан открывает шланг пониженного давления, ведущий к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, так что пары топлива откачиваются из контейнера с активированным углем.
Проверка системы вентиляции
|
Если Renault 19 перевернуть, не более 30 г топлива в минуту может выходить из вентиляционной линии. Предохранительный клапан находится в правом крыле возле наливной горловины бака.
Этот клапан соединен с баком через вентиляционную трубку в наливной горловине. Предохранительный клапан расположен таким образом, что слив остается закрытым даже при сильном наклоне. Кроме того, в наливную горловину бака вставлен переливной клапан. Если бак переполнен, открывается перепускной клапан, и избыточное давление сбрасывается через вентиляционную трубку в канистру с активированным углем.
Проверка предохранительного клапана
|
Вентиляция бака. Воняет бензином. Причина найдена — бортжурнал Лада 2108 Немка 1991 года на DRIVE2
Месяц назад, когда на улице было солнечно и больше +24 градуса, во время движения запах бензина появлялся несколько раз. Пройдя весь моторный отсек, утечек не обнаружил, поэтому решил проверить, закрыта ли крышка бачка (закрывается на ключ). – Он оказался открытым, и когда я его немного открутил, как пара неплохо поработали. – бензин перестал вонять, потом, когда через время ароматы вернулись, я перестал, через крышку сбросил давление обратно в бак, и запах ушел.
Почитав в интернете про вентиляцию бака, насколько я понял, у меня должен быть двухходовой клапан
но у меня его нет. На его месте резиновая пробка, под которой она пуста.
Насколько я понимаю, этого клапана нет на инжекторных машинах, у которых есть адсорбер, но и у меня его нет.
После снятия бампера с одной стороны в передней двери открылось следующее изображение:
1 – этот шланг подключается к верху бака (я так понимаю, просто вентиляция) 2 – подключается к датчику силы тяжести (или как там), а потом идет куда-то вперед за бак. – Получается, что мой система закрыта. Вентиляции нет, теперь езжу с неплотно прикрученной крышкой. Когда открываешь, ничего не фыркает, но как мне сделать эту вентиляцию нормально? Ведь не вариант так постоянно кататься, думаю делаю как в классике, снимаю вентиляционную трубку возле горловины и думаю вообще выкинуть сепаратор… Но какую трубку снять? Куда подключить остальные?—-
Вроде бы все просто, НО: 1. У меня гравитационный клапан (№10 на схеме впрыска). На карбюраторе его нет и судя по внешнему виду он еще стоит с завода. Трубка (№20), которая в контуре карбюратора идет от сепаратора к клапану (№21), соединена с металлической трубкой и идет за бачком (не было возможности отследить, куда именно она идет) имела и имеет все еще карбюраторная машина. Явно нет колхоза и переделок. Все в таком же состоянии и это показывает, что так было с завода.Если я начну дорабатывать систему по схеме карбюратора, то куда мне поставить вторую трубу? Какой из датчика гравитации? – UPD 2:
Он снова залез под машину:
1 – шланг подключается к наливной горловине 2 – идет к сепаратору 3 – идет от сепаратора через датчик силы тяжести
Шланг после сепаратора и датчика силы тяжести подсоединяется к металлу
Обходит танк и идет куда-то вперед
Вечером разыскал, куда идет эта трасса
Выходит в моторный отсек, где заглушен болтом… Теперь понятно, почему в жаркую погоду пахло бензином: бензин расширялся, пары создавали давление, которое через эту заглушенную трубу сбрасывалось под капотом , можно с облегчением вздохнуть и поднести эту трубу под задний бампер — Ничего страшного, но из всего этого у меня вопрос: опять же, как это было с завода? Куда эта трубка подключилась под капотом? Машина экспортная, – из Германии была одна карбюраторная. Изначально была автоматическая помпа, но потом ее переоборудовали в штатную.
Ремонт системы отвода паров из бензобака — бортжурнал Лада 2110 Дракоша 2001 года на DRIVE2
Всем привет. Все началось с того, что когда я открывал крышку бензобака, он очень громко шипел, громче, чем когда-либо, поэтому давления не было . и это ни к чему . последний визит к ребятам на сервере , сверху увидел течи из бака . разобрал сиденье давил из топливного модуля . поменял резинку + изношен, туго пахнет . через некоторое время проверил . снова нажимает на 2 болта хммм . я планировал проехать на лифте . но как-то я заглянул под машину и там была лужа под левым задним колесом . ой… Бенц это трубы, ведущие к сепаратору .. но он под левым арка, а по идее у всех она под правильным ?! или я ошибаюсь?
Трубы все гнилые и все забиты . и как я раньше не замечал.
Трубки какие-то странные… Обошла весь рынок Антошка, потом пекарню, таких труб нигде нет… Ну . тогда колхоз
Как это было: система была такая: газонепроницаемая трубка 40 см от бака, а в ней металлическая трубка, идущая прямо под аркой, с кучей изгибов, а оттуда трубка 40 см до сепаратора а от сепаратора 40 см труба, а такая труба металлическая подводится к емкости, а там только одна пень, нет клапана и тд
Как это делали. Трубку бака не меняли, тоже металлическую . но из 99-го горючего, обрезал до нужного размера и гнул по необходимости, так трубка для сепаратора, трубка от сепаратора 30см , и двухходовой клапан.
Теперь хоть какое-то давление выдержит:-)))
Фото сделали и не вышло, т.к. Устал и устал :-(если сделаю потом, выложу
Топливная система автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Топливная система состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливных трубок, воздуховодов, дроссельной заслонки, впускного модуля и системы улавливания паров бензина.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, изготовлен из специальной бумаги. Для предотвращения попадания загрязненного воздуха во впускной тракт в верхней части элемента имеется уплотнительная кромка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра снимается. Чистый воздух через измеритель массового расхода воздуха (подробнее см. 8.4) проходит по воздуховоду к дроссельной заслонке.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Работа амортизатора от педали «газа» – тросик. Амортизатор вращается вокруг оси в корпусе (трубе). Корпус дроссельной заслонки прикреплен к впускному фланцу.
Дроссельная группа: 1 – сектор управления дроссельной заслонкой; 2, 4 – штуцеры для подключения к системе охлаждения двигателя; 3 – штуцер для отвода газа из картера; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – регулятор холостого хода; 7 – штуцер для подключения к адсорберу; 8 – дроссельная заслонка; 9 – патрубок корпуса дроссельной заслонки
В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Канал соединен с системой охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает замерзание внутренних воздушных пространств корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для подключения к адсорберу и системе вентиляции картера.
Корпус дроссельной заслонки с установленным на нем датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода (подробнее см. 8.4) образует дроссельный узел.
Запас топлива хранится в баке емкостью 43 литра. Топливный бак стальной, сваренный из двух штампованных деталей. Цистерна подвешена к днищу машины на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака вынесена на правый борт автомобиля и закрыта крышкой. Топливо из бака подается погружным электронасосом.
Насос установлен в топливном баке. Для доступа к помпе в днище автомобиля под подушками задних сидений делается люк с крышкой.
На входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр, который улавливает мелкие твердые частицы мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос приводится в действие командой ECU (см. 8.4) при включении зажигания. Если при этом не будет предпринята попытка запустить двигатель, через 2-3 секунды ЭБУ отключит топливный насос.
Топливный насос: 1 – выступ для крепления фильтра; 2 – топливозаборный шланг для подключения фильтра; 3 – корпус; 4 – блок электрического разъема; Патрубок 5-отводной (комплектный) для подключения к крышке топливного модуля с гофрированной трубкой
На автомобиле с ЭБУ модели MP7.0 при первом запуске двигателя после подключения АКБ топливный насос можно включить только одновременно со стартером, в дальнейшем топливный насос будет работать как включенный автомобили с другими типами ЭБУ. Однако после трех последовательных запусков без запуска двигателя топливный насос будет задействован только одновременно со стартером.
Из насоса через гофрированный шланг топливного модуля (см. Ниже) бензин попадает в топливопровод, а затем в топливный фильтр, где топливо очищается более тщательно.
Топливный фильтр представляет собой бумажный фильтр, установленный в неразборном металлическом корпусе.
Чистое топливо поступает в топливную рампу через топливопровод.
Топливный фильтр двигателя 21124 (1.6i): 1 – впускной патрубок; 2 – корпус; 3 – стрелка направления потока топлива (нанесена на корпус фильтра); 4 – выходной патрубок
Топливный фильтр двигателя 2112 (1.5i) имеет штуцеры с резьбой.
Топливная рампа удерживает четыре форсунки и снабжает их топливом. Присоединение рейки к форсункам уплотнено резиновыми кольцами. Пандус крепится к жатке болтами.
Регулятор давления топлива представляет собой перепускной клапан, который поддерживает рабочее давление в системе (топливопроводе) 284-325 кПа для двигателя 2112 или 378-390 кПа для двигателя 21124, которое требуется для правильной работы системы впрыска (см. 8.4 подробнее).
В соответствии с экологическими требованиями EURO II на автомобиле установлена система улавливания паров топлива, сверхтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.
Расположение сепаратора на автомобиле с двигателем 21124 (1.6i):
1 – разделитель; 2 – скоба для крепления сепаратора; 3 – гравитационный клапан
На автомобиле с двигателем 2112 здесь также установлен предохранительный клапан. На автомобиле с двигателем 21124 предохранительный клапан находится в крышке топливного бака.
Адсорбер: 1 – корпус адсорбера; 2 патрубка для соединения внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 – продувочный клапан адсорбера; 4 – вентиль соединительный патрубок; 5 – патрубок подключения адсорбера
Система состоит из сепаратора, гравитационного клапана адсорбера, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных труб и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан крепятся под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются в топливный бак. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Из сепаратора несконденсированные пары бензина проходят по трубам и соединительным трубам в адсорбер, что предотвращает попадание паров в атмосферу. Адсорбер – это емкость, в которой пары бензина поглощаются активированным углем. Когда двигатель работает с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ посылает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина втягиваются в приемник модуля впуска.
Характеристики топливной системы двигателя 2112 (1.5i)
Схема топливной системы двигателя 2112 (1.5i): 1 – форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрывается навинчивающейся крышкой); 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельная заслонка; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный клапан; 9 – сепаратор; 10 – наливная трубка; 11 – топливный фильтр; 12 – магистраль подачи топлива; 13 – топливопровод, соединяющий выход топливного модуля с топливным фильтром; 14 – топливный модуль; 15 – топливный бак; 16 – шланг слива топлива; 17 – регулятор давления топлива
Расположение элементов топливной системы двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1.5i) в подкапотном пространстве: 1 – ресивер; 2 – дроссельная заслонка; 3 – трубка для подачи воздуха к дроссельной заслонке; 4 – воздушный фильтр; 5 – регулятор давления топлива; 6 – трос управления дроссельной заслонкой; 7 – топливная рампа; 8 – диагностический прибор; 9 – обратный клапан адсорбера; 10 – адсорбер
К впускным клапанам цилиндров двигателя 2112 (1.5i) воздух подается через ресивер и впускной коллектор. Эти элементы впускного тракта соединены между собой резиновыми соединениями.
Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива в один блок – топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливопровод.
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали.
Топливный модуль двигателя 2112 (1.5i): 1 – датчик уровня топлива; 2 – соединительный блок; 3 – впускной патрубок; 4 – выходной патрубок (нагнетательный); крышка 5 модулей; 6 – направляющая крышки модуля; 7 – бензонасос электрический в пластиковом кожухе; 8 – всасывающая камера
Топливная рампа двигателя 2112 (1.5i) в сборе с форсунками: 1-
шланг для подачи топлива в топливную рампу; 2 – шланг топливопровода для слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 – насадки; 7 – диагностический штуцер (для проверки давления топлива, закрывается резьбовой пробкой); 8 – топливная рампа; 9 – регулятор давления топлива;
Характеристики топливной системы двигателя 21124 (1.6i)
Расположение элементов топливной системы двигателя [Двигатель со снятой пластиковой крышкой.] 21124 (1.6i) в моторном отсеке: 1 – впускной модуль; 2 – дроссельная заслонка; 3 – трубка для подачи воздуха к дроссельной заслонке; 4 – воздухозаборник; 5 – воздушный фильтр; 6 – топливная рампа; 7 – трос управления дроссельной заслонкой; 8 – штуцер топливной рампы; 9 – обратный клапан адсорбера; 10 – адсорбер
Впускной модуль двигателя 21124 (1.6i): 1 – фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельной заслонки; 2- ресивер; 3- Фланец впускного коллектора с уплотнительным кольцом для соединения с головкой
Схема топливной системы двигателя 21124 (1.6i): 1 – форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрывается навинчивающейся крышкой); 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельная заслонка; 7 – гравитационный клапан; 8 – сепаратор; 9 – шланг топливопровода, соединяющий топливный фильтр с тройником; 10 – шланг топливопровода, соединяющий топливный фильтр с выходом топливного модуля; 11 – топливный модуль; 12 – топливный фильтр; 13 – наливная трубка; 14 – топливный бак; 15 – шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 – металлические патрубки топливопровода; 17 – патрубок соединительный; 19 – штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом
К впускным клапанам цилиндров двигателя воздух подается через впускной модуль.
Впускной модуль двигателя 21124 выполнен из специального пластика и представляет собой неразъемный элемент.
Топливный модуль двигателя 21124 (1.6i): 1 – впускной патрубок (для подачи топлива к регулятору давления); 2 выпускных патрубка (нагнетательный); крышка 3 модуля; 4- датчик указателя уровня топлива; 5- всасывающая камера; 6 – направляющая крышки модуля
На крышке заливной горловины есть два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающей среды), а другой для забора воздуха из атмосферы, когда топливо израсходовано баком. (это исключает возникновение сильного вакуума в баке).
Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива и регулятором давления топлива в один блок – топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом).
Регулятор давления топлива двигателя 21124 (1.6i): 1- отверстие для слива излишков топлива; 2, 4 – уплотнительные кольца; 3 отверстия для подачи топлива к регулятору; 5- корпус; 6 – вывод для подключения регулятора к «массе”
На автомобиле с двигателем 21124 (1.6i) топливо из насоса (через выпускной патрубок топливного модуля) попадает в топливный фильтр. Чистый бензин возвращается по топливопроводу и через тройник к впускной трубе топливного модуля, а затем подается в топливную рампу. Излишки топлива сливаются через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.
Топливный шланг двигателя 21124 (1.6i) в сборе с форсунками: 1 – штуцер для подключения к топливной магистрали; 2- топливная рампа; 3 – диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрывается резьбовой пробкой); 4, 5, 6 и 7 – форсунки
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Топливная система для двигателей ВАЗ-2111, -2112
Схема подачи топлива для двигателя с системой впрыска топлива: 1 – форсунки; 2 – крышка штуцера регулятора давления топлива; 3 – аппарель форсунок; 4 – кронштейн крепления топливных трубок; 5 – регулятор давления топлива; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – патрубок для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 – дроссельная заслонка; 9 – двухходовой клапан; 10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан; 12 – сепаратор; 13 – трубка сепаратора; 14 – крышка топливного бака; 15 – наливная трубка; 16 – заправочный шланг; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электрический топливный насос; 20 – шланг слива топлива; 21 – магистраль подачи топлива.
Топливо подается из бака, расположенного под полом в зоне заднего сиденья. Топливный бак изготовлен из стали и состоит из двух сваренных между собой формованных половин. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Заглушка запломбирована.
Бензонасос – электрический, погружной, поворотный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление составляет не менее 3 бар (3 атм). Топливный насос активируется по команде от контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. В днище автомобиля есть люк для доступа к насосу под задним сиденьем. От насоса по шлангу топливо под давлением подается в фильтр тонкой очистки, а затем по стальным топливным шлангам и резиновым шлангам в топливную рампу.
Фильтр тонкой очистки топлива – несъемный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рейка используется для подачи топлива к форсункам и подсоединяется к
впускной коллектор. С одной стороны, на нем есть штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – с 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Клапан закрывается пружиной. Диафрагма разделяет полость регулятора на две изолированные камеры: «топливную» и «воздушную». «Воздух» подсоединяется вакуумным шлангом к ресиверу, а «топливо» – непосредственно к полости рельса. Когда двигатель работает, разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны, топливо давит на мембрану, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива попадает через выхлопную трубу в бак. При нажатии педали акселератора разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма ниже
закрывает клапан под действием пружины – давление топлива увеличивается. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимальное, диафрагма сильнее тянет клапан – давление топлива падает. Падение давления определяется силой пружины и размером отверстия клапана, его нельзя отрегулировать. Регулятор давления нельзя отделить, в случае выхода из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рейке с помощью резинового уплотнительного кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, который пропускает топливо при подаче на него напряжения и блокируется под действием возвратной пружины в обесточенном состоянии. На выходе из форсунки расположен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Форсунки управляются контроллером системы впрыска. Если в обмотке форсунки имеется обрыв или короткое замыкание, ее следует заменить. Если форсунки забиты, их можно помыть, не разбирая, на специальном стенде на СТО.
В системе впрыска с замкнутым контуром используется система улавливания паров. Он состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке-
секция, сепаратор, клапаны и соединительные патрубки. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат отводится обратно в бак. Остальные пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой клапан предотвращает чрезмерное повышение или понижение давления в топливном баке.
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второе сопло адсорбера соединено шлангом с ускорителем в сборе, а третье соединено с атмосферой. Однако при выключенном двигателе третий штуцер закрывается электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает посылать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость абсорбера с атмосферой, и абсорбент продувается: пары бензина втягиваются по трубке в получатель. Чем выше расход воздуха двигателем, тем длиннее управляющие импульсы и интенсивнее прокачка.
В системе впрыска с открытым контуром система улавливания паров состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека на трех резиновых опорах (опорах). Фильтрующий элемент сделан из бумаги; после установки его волнистость должна быть параллельна оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускную трубку, ведущую к дроссельной заслонке. К ресиверу прикреплен дроссельный узел. Нажимая педаль акселератора, водитель открывает дроссельную заслонку, изменяя количество воздуха, поступающего в двигатель, и, следовательно, топливную смесь – в конце концов, подача топлива рассчитывается контроллером на основе расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода, клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданную минимальную скорость (в компьютерной программе). Регулятор холостого хода нельзя отделить, в случае выхода из строя его заменяют.
