- Улавливатель (сепаратор) паров топлива
- Видео: замена сепаратора на Приоре
- Операции при замене узлов системы улавливания паров топлива на автомобиле ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора.
- Как снять и заменить адсорбер
- Как снять клапан продувки адсорбера
- Ремонт системы питания двигателя на ЛадаПриора
- Видео ремонт сепаратора
Улавливатель (сепаратор) паров топлива
Доброго дня. К концу летнего периода заметил под задними колесами капли бензина. Принял решение произвести осмотр, подумал, возможно фильтр протекает, но вижу, что причина не в этом! Снял обшивку арки заднего колеса с водительской стороны и вижу это (смотрите на фото)
Сообразительность мне в помощь) Купил бензиновый шланг и два хомута, прикрепил все как нужно и проблема решена.
Шланг взял от бензонасоса классики, а дырка на крайнем фото запаяна паяльником и всё поставлено обратно!
Видео: замена сепаратора на Приоре
Операции при замене узлов системы улавливания паров топлива на автомобиле ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора.
Проверка и замена компонентов системы улавливания паров (адсорбер, сепаратор паров топлива, продувочный клапан и гравитационный клапан) может потребоваться, если присутствует стойкий запах бензина из-за утечки компонентов и трубопроводов или неисправности продувочного клапана в адсорбере. Кроме того, негерметичность адсорбера и неработающий продувочный клапан могут привести к пробуксовке двигателя или нестабильной работе на холостом ходу.
Вам понадобятся: гаечный ключ на 10, плоская отвертка.
Внимание
Пред тем как снять узел системы улавливания паров топлива нужно отсоединить провод от
минусовой клеммы аккумулятора.
В левой задней колесной арке установлен сепаратор паров топлива.
- Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте его на смотровую яму,
- Снимите левое заднее колесо, чтобы открыть углубление, в котором установлен сепаратор паров топлива.
- Чтобы снять сепаратор нужно сжать быстросъемный фиксатор разъема
- …и снять трубку сливающую топливо со штуцера бензинового бака.
- Подденем с помощью отвертки держатель трубки сливающей бензин
- …и освободим трубку вместе с держателем.
- Отвернем крепежную гайку держателя пароотводящего вывода (трубку сепаратора ведущую к адсорберу).
- Разомкнем трубки отводящие пар, сжимая фиксатор (быстросъемный разъем).
- Отвернем 4-е гайки крепежа держателя трубки отводящей пар и сливную топливную трубку.
- Отвернем 2-е гаечки крепежа к кузову сепараторного кронштейна…
- …и снимем кронштейн в сборе с сепаратором, а также трубки и гравитационный клапан.
- Установите в обратном порядке сепаратор паров топлива.
Примечание
На фото собранный сепаратор. Купите под замену именно такой, в комплекте должны быть трубки и гравитационный клапан, т. к. трубки неразъёмные.
Как снять и заменить адсорбер
Очиститель паров топлива – адсорбер, надежно закреплен в моторном отсеке, расположенном на раме радиатора с правой стороны. Конструкция автомобиля облегчает прямой доступ к месту его установки.
- Чтобы снять адсорбер, нужно зажать фиксатор быстросъемного соединителя…
- и снять трубку подающую топливные пары к выпускному клапану. Таким же образом нужно отсоединить от сепаратора трубку отвода паров топлива.
- Выворачиваем 2 болта крепящих адсорбер…
- …и снимаем адсорбер.
- Адсорбер устанавливаем в обратном порядке.
Примечание
Купите на замену именно такой адсорбер, как на фото.
Как снять клапан продувки адсорбера
Клапан продувки адсорбера расположен на декоративной крышке двигателя в моторном отсеке .
- Чтобы снять клапан отжимаем фиксатор…
- …и отсоединяем разъем со жгутами проводов от клапана
- Отжимаем фиксирующий пружинный зажим…
- И зажим извлекаем
- снимаем с монтажного кронштейна клапан.
- Ослабляем хомут, фиксирующий шланг подачи от адсорбера топливных паров…
- …и отсоединяем шланг от штуцера продувочного клапана.
- Ослабляем хомут, которым шланг подачи паров топлива крепится к дроссельной заслонке…
- и отсоединяем шланг от штуцера клапана.
- Установите в обратной последовательности клапан продувки адсорбера.
Примечание
Купите на замену именно такой клапан продувки адсорбера, как на фото.
Ремонт системы питания двигателя на Лада Приора
Схема топливной системы двигателя состоит из:
- адсорбера;
- трубки подвода топлива к топливной рампе;
- тройника;
- топливного бака;
- топливного модуля;
- штуцера подвода паров топлива из бака к сепаратору;
- шланга наливной трубы;
- наливной трубы;
- вентиляционной трубки;
- шланга вентиляционной трубки;
- трубка подвода топлива к тройнику;
- топливного фильтра;
- трубки подвода топлива к фильтру;
- электромагнитного клапана продувки адсорбера;
- впускного трубопровода;
- сепаратора;
- дроссельного узла;
- воздушного фильтра;
- топливной рампы с форсунками
Подача топлива осуществляется из бака, расположенного под полом кузова (под задними сиденьями). Бензиновый бак изготовлен из 2-х штампованных стальных элементов, заваренных между собой. Заливной шланг соединяется с баком шлангом из бензостойкой резины. Вверху наливной трубки приварен вентиляционный шланг, соединенный с резервуаром резиновой трубкой. Вентиляционный шланг используется для удаления вытесненного воздуха из бака во время заправки. Клапаны встроены в крышку заливной горловины, чтобы предотвратить деформацию бака при изменении давления внутри него.
Топливный модуль состоит из:
- корпуса модуля;
- регулятора давления бензина;
- крышки модуля;
- топливного насоса;
- датчика индикатора уровня бензина;
- поплавка датчика индикатора уровня бензина
В бак устанавливается бензиновый модуль, в него входят бензиновый насос, регулятор давления бензина и датчик индикатора уровня бензина.
Доступ к бензиновому модулю осуществляется через люк с крышкой расположенный под задним сиденьем днища машины.
Датчик указателя уровня топлива состоит из:
- колодок провода;
- резистора;
- ползунка;
- рычага поплавка;
- поплавка;
Датчик индикатора уровня бензина подает сигналы на указатели и сигнализаторы резерва бензина, что расположены в объединении приборов..
Бензиновый насос находится внутри в корпусе бензинового модуля. У входа в насос устанавливается фильтр, который защищает подшипниковые узлы и коллектор насоса от находящихся в бензине частиц абразива. Насос неразборный и если выходит из строя, то его нужно менять полностью. Бензин через насос под давлением идет в бензиновый фильтр.
Бензиновый фильтр тонкой очистки тоже не разбираемый, имеет металлический корпус с фильтром из бумаги, что может обеспечивать 10 микронную тонкость очистки бензина. Фильтр прикрепляется к кронштейну за бензобаком.
На корпус фильтра наносится стрелка, она совпадает с направлением движения бензина.
Тройник системы питания
После фильтра в магистраль подачи топлива встраивается тройник, по нему бензин идет в бензорампу с форсунками и регулятором давления бензина, что расположены в модуле топлива.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в рейке в пределах установленных параметров. При выключенном двигателе и включенном зажигании давление топлива должно оставаться в пределах от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор является эластичным и подлежит замене в случае его неисправности.
Топливная рампа
Топливная рампа состоит из металлической трубки с прикрепленными к ней форсунками. Этот компонент крепится к головке блока цилиндров двумя винтами, позволяя топливу под давлением вытекать из полости рампы и через форсунки поступать во впускные отверстия головки блока цилиндров.
Форсунка
Управление функционированием форсунок осуществляет контроллер.
Форсунка имеет распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо вытесняется под давлением. Для обеспечения надлежащей герметичности форсунки используются резиновые прокладки, которыми она крепится к рампе и головке цилиндров. Если проводка повреждена или неисправна, то форсунку следует заменить. Очистка засорившихся форсунок может быть выполнена без их разборки на специализированном стенде в мастерской.
Элементы подачи воздуха до дроссельного узла состоят из:
- воздухозаборника;
- воздушного фильтра;
- датчика массового расхода воздуха;
- шланга подвода воздуха до дроссельного узла;
- шланга главного контура вентиляции картера мотора
Двигатель получает воздух через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированный резиновый шланг. Фильтр удерживается на месте тремя резиновыми креплениями на передней левой стороне моторного отсека и состоит из бумажного элемента.
Дроссельный узел состоит из:
- регулятора холостого хода;
- штуцера продувки адсорбера;
- канала подвода воздуха к регулятору холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- сектора привода дроссельной заслонки;
- штуцера охлаждающей жидкости;
- штуцера вентиляции картера (контура холостого хода);
- датчика положения дроссельной заслонки
Дроссельный узел имеет корпус дроссельной заслонки с каналами, к которому крепятся регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы избежать замерзания корпуса дроссельной заслонки в условиях низких температур и высокой влажности, он оснащен внутренним нагревателем, обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости. При нажатии на педаль дроссельной заслонки клапан открывается соответственно, чтобы обеспечить большее поступление воздуха в двигатель (топливо затем рассчитывается контроллером на основе потребления воздуха). На холостом ходу контроллер управляет и регулирует подачу воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода представляет собой неразрушимый шаговый двигатель, который регулирует открытие клапана, что приводит к изменению проходного сечения канала и управлению потоком воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала контроллер посылает сигнал на открытие клапана, а для уменьшения — подает команду на закрытие. Он также снижает токсичность отработавших газов при торможении двигателем, обеспечивая подачу дополнительного воздуха для более обедненной топливной смеси, тем самым уменьшая выброс углеводородов и угарного газа. В случае неисправности этот компонент подлежит замене.
Впускной трубопровод.
Затем воздух проходит через дроссельный узел и попадает в впускной трубопровод из армированного и термостойкого пластика. Оттуда он разделяется на четыре равных пути к впускным отверстиям головки блока цилиндров, обеспечивая равномерное наполнение всех цилиндров двигателя.
Система питания оснащена системой улавливания паров топлива. Она состоит из сепаратора, адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера и соответствующих соединительных труб и шлангов.
Сепаратор состоит из:
- кронштейна;
- трубки подвода паров бензина из бака;
- корпуса сепаратора;
- трубки подвода паров бензина к адсорберу;
- гравитационного клапана
В левой задней колесной арке находится место установки сепаратора. Две сваренные штампованные пластины образуют внешнюю оболочку сепаратора. Когда пары топлива всасываются из бака и попадают в сепаратор, некоторые из них конденсируются в этой области. Затем конденсат выходит через трубку обратно в исходную точку. Гравитационный клапан в верхней части сепаратора препятствует вытеканию топлива при наклоне машины.
Адсорбер состоит из:
- адсорбера;
- штуцера трубки подвода пара бензина к адсорберу из сепаратора;
- штуцера подвода воздуха;
- штуцера трубки подвода пара бензина к электроклапану
Пары бензина через гравитационный клапан сепаратора и соответствующие трубки поступают в адсорбер в моторном отсеке на правой стороне рамки радиатора. Поступая через разъем «бак», эти пары поглощаются активированным углем. Второй разъем этого адсорбера обозначен как «продувка», и он соединен через трубку с электромагнитным клапаном продувки. Третий разъем обозначен как «воздух», и он связан с атмосферой.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера состоит из:
- электрического разъема;
- штуцера трубки подводящей пары к дроссельному узлу;
- штуцера трубки подводящей пары к клапану из адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера соединен с пластиковой крышкой на правой стороне двигателя. Когда двигатель не работает, этот клапан закрыт, предотвращая сообщение между адсорбером и дроссельным узлом. Контроллер, управляющий этим электромагнитным клапаном, выполняет продувку через заранее определенный промежуток времени после переключения на замкнутый цикл управления подачей топлива (для чего требуется, чтобы датчик концентрации кислорода был прогрет до заданной температуры). Клапан обеспечивает соединение между полостью адсорбера и дроссельным узлом — таким образом, пары бензина соединяются с воздухом и поступают из впускного трубопровода в цилиндры двигателя. Больший расход воздуха обеспечивает более длительные управляющие импульсы контроллера, а также более концентрированную продувку.
Видео ремонт сепаратора
