Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Сборка КПП УАЗ-Патриот
Если при сборке размеры не соответствуют указанным, детали подлежат замене. Соберите редуктор, начиная со сборки его групп.
Редуктор КПП УАЗ-Патриот в сборе (КПП Daimos)
Соберите промежуточный вал коробки передач Daimos согласно рис. 1. При установке подшипников смажьте их трансмиссионным маслом. Шестерни должны легко вращаться вручную, не заедая.
Рис. 1. Сборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот
На выходной вал 34 (рис. 1) установите игольчатый роликовый подшипник 35 задней передачи. Установить шестерню заднего хода 36, кольца синхронизатора 37, 38 и 39. С помощью приспособления установите ступицу 40 в сборе, 5-ю передачу и втулку синхронизатора заднего хода.
Установите стопорное кольцо 44. Используйте щуп для измерения расстояния между ступицей 40 и стопорным кольцом 44. При необходимости выберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Требуемый осевой зазор: 0,0 – 0,08 мм.
Установить игольчатый подшипник 48 и кольцо 45 синхронизатора 5 передачи промежуточного вала КПП УАЗ-Патриот. Нанесите смазку на подшипник. Совместите шестерню 47 с коронной шестерней 46 5-й передачи и вставьте шарик.
После смазки установите упорную шайбу 49 с помощью подходящего инструмента. С помощью шпинделя установить сдвоенный подшипник 50. Упорное кольцо подшипника должно быть обращено к шестерне 5-й передачи.
Установите два удерживающих полукольца 52. Используйте щуп для измерения зазора между подшипником 50 и удерживающими полукольцами 52. При необходимости выберите удерживающие полукольца подходящей толщины. Требуемый осевой зазор: 0,0 – 0,05 мм.
Установить кожух 53 и стопорное кольцо 54. Провернуть промежуточный вал КПП УАЗ-Патриот и установить подшипник 33 первой передачи. Нанесите смазку на подшипник. Установить шестерню 32 1-й передачи и кольца синхронизатора 29, 30 и 31. С помощью шпинделя установите ступицу 28 и муфту 27 синхронизаторов 1-й и 2-й передач. При запрессовке совместите канавку на муфте с канавкой, расположенной на стороне шестерни 32 1-й передачи.
Установите стопорное кольцо 26, используя направляющее кольцо. Используйте щуп для измерения расстояния между ступицей 28 и стопорным кольцом 26. При необходимости выберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Требуемый осевой зазор: 0,0 – 0,08 мм.
Установить игольчатый подшипник 20 2-й передачи и кольца 23, 24 и 25 синхронизатора КПП УАЗ-Патриот. Нанесите смазку на подшипник. Установите на вал шестерню 21 2-й передачи. Установить втулку подшипника 19 3-й передачи с помощью оправки.
С помощью щупа измерьте расстояние между втулкой подшипника 19 3-й передачи и шестерней 21 2-й передачи. Требуемый осевой зазор: 0,13 – 0,28 мм. Установить игольчатый подшипник 18 3-й передачи. Нанесите смазку на подшипник. Установите звездочку 17 3-й передачи с задней звездочкой 16. Установите кольца синхронизатора 3-й передачи 13, 14 и 15 на вал. С помощью шпинделя установить ступицу 9 и шарнир 8 синхронизатора 3-й и 4-й передач.
Установить стопорное кольцо 6 ступицы вала переключения передач УАЗ-Патриот. Используйте щуп для измерения расстояния между ступицей 9 и стопорным кольцом 6. При необходимости выберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Требуемый осевой зазор: 0,0 – 0,08 мм. Установить кольца синхронизатора 4-й, 5-й и 7-й передачи 4-й передачи.
Установите передний игольчатый подшипник 3. Смажьте подшипник. С помощью щупа измерьте осевое смещение 1-й передачи и заднего хода. Требуемый осевой зазор: 1-я передача 0,10 – 0,20 мм; обратный ход 0,08 – 0,20 мм.
Используя щуп, измерьте осевое смещение шестерен 2-й и 3-й передач, как показано на рис. 6.33. Требуемый осевой зазор: 2-я передача 0,10 – 0,25 мм; 3-я передача 0,10 – 0,2 мм. С помощью щупа измерьте осевое перемещение 5-й передачи. Требуемый осевой зазор: 0,13 – 0,28 мм. Установите первичный вал в сборе на промежуточный вал коробки передач Daimos.
Промежуточный вал КПП УАЗ-Патриот
Вал заднего хода КПП УАЗ-Патриот в сборе (КПП Дымос)
– Установите игольчатые роликоподшипники 4 (рис. 3) на вал 6. Нанесите смазку на подшипник.
– Установить шестерню 3.
– Вставьте шарик 5 в отверстие вала и вставьте упорную шайбу 2, совместив ее канавку с шариком.
– Плотно вставьте стопорное кольцо 1 в канавку.
Рис. 2. Промежуточный вал КП УАЗ-Патриот (КПП Дымос)
1 регулировочное кольцо; 2, 6 – наружные кольца подшипников; 3, 5 конических ролика
подшипники; 4 – промежуточный вал
Рис. 3. Ось промежуточной задней передачи КПП УАЗ-Патриот
1 – предохранительное кольцо; 2 – шайба упорная; 3 – промежуточная передача заднего хода; 4-игольчатые подшипники; 5 – шар; 6 – вал промежуточной передачи заднего хода
Сборка КПП УАЗ-Патриот (КПП Дымос)
Измерьте расстояние между задним концом картера и посадочной поверхностью упорного кольца тандемного подшипника промежуточного вала. Измерьте расстояние от упорного кольца двойного подшипника до стопорного кольца в канавке. Требуемый осевой зазор должен составлять от 0 до 0,06 мм. Выберите стопорное кольцо достаточной толщины, чтобы обеспечить требуемый осевой зазор.
Измерьте глубину между низом гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере КПП УАЗ-Патриот и поверхностью разъема картера.
Установите промежуточный вал и временно внешнее кольцо подшипника, сняв его после измерения. Измерьте расстояние между поверхностью отверстия картера и верхним концом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу). Требуемый осевой зазор должен составлять от 0,02 до 0,12 мм. Выберите регулировочное кольцо достаточной толщины, чтобы обеспечить требуемый осевой зазор.
Установить наружное кольцо и выбранное регулировочное кольцо в корпус конического подшипника промежуточного вала в заднем корпусе КПП УАЗ-Патриот. Вставьте два установочных штифта в отверстия на поверхности разъема на задней панели корпуса. Вставьте два фиксирующих шарика в прорези в отверстиях тяг переключения. Чтобы шарики не выпадали, временно вставьте шланги в отверстия в штоках.
Соберите и, для простоты монтажа, закрепите выходной вал, промежуточный вал, вилки переключения 1-2 и 5-й передачи и узел задней передачи тягами с ремнем или тросом. Не устанавливайте стержень вилки переключения передач 3-4. С помощью электрического нагревателя или подходящего инструмента нагрейте гнездо тандемного подшипника вала-шестерни в заднем корпусе.
Установить выходной вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе в задний корпус КПП УАЗ-Патриот, сняв временно установленные шланги. Вставьте стержни 3-4, 1-2 и 5 шестерен и переверните их в отверстия в картере. Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении. При установке стержня переключения передач 3-4 будьте осторожны, чтобы не уронить фиксирующие шарики в корпус заднего привода.
Нажмите на стопорные штифты вилок переключения передач с помощью тонкого цилиндрического наконечника. Установить болт 1 оси натяжителя заднего хода на задний редуктор. Установите двойное стопорное кольцо подшипника, два стопорных кольца 3 на выходной вал, предохранительное кольцо 2 и стопорное кольцо 1 на выходной вал.
Вставить стальные шарики, пружины 2 и затянуть фланцевые крышки 1, смазав резьбу герметиком. Момент затяжки: 10-12 Нм (1,0-1,2 кг / м). Вставьте новый стопорный штифт в головку коробки передач и вал. Вставьте два установочных штифта в пазы на поверхности разъема переключателя в заднем корпусе переключателя УАЗ-Патриот.
Измерьте расстояние в переднем корпусе между сопрягаемыми поверхностями крышки подшипника первичного вала и стопорным кольцом наружного кольца подшипника. Измерьте расстояние до центрирующего кольца на крышке подшипника первичного вала.
Измерьте расстояние от контактной поверхности стопорного кольца до конца подшипника, на котором установлено регулировочное кольцо. Требуемый осевой зазор должен составлять от 0 до 0,1 мм. Выберите стопорное кольцо достаточной толщины, чтобы обеспечить требуемый осевой зазор. Установить наружное кольцо и регулировочную шайбу на конический подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Патриот.
Установить переднюю крышку КПП УАЗ-Патриот на заднюю крышку, предварительно нанеся герметик на сопрягаемые поверхности. Установите болты крепления картера и затяните. Момент затяжки: 43-55 Нм (4,3-5,5 кг / м). Установить болт 1 с шайбой промежуточной оси заднего хода на передний редуктор. Момент затяжки: 43-55 Нм.
С помощью оправки установите сальник в крышку первичного вала. Нанесите смазку на кромку сальника. Установите передний подшипник и стопорное кольцо на корпус привода
Установите выбранное регулировочное кольцо в крышку подшипника первичного вала коробки передач Daimos. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность крышки подшипника. Установить крышку подшипника первичного вала на передний картер и затянуть болты, установить шаровую опору вилки выключения сцепления.
Пара:
– болты крышки – 20-27 Нм (2,0-2,7 кг / м);
– шаровой шарнир – 30-42 Нм (3,0-4,2 кг / м).
Установите маслосливную пробку с новой шайбой. Момент затяжки: 60-65 Нм (6,0-6,5 кг / м). Установите выключатель фонарей заднего хода и шайбу. Момент затяжки: 30-35 Нм (3,0-3,5 кг / м).
Установите механизм переключения передач на задний корпус и затяните болты крепления. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность заднего корпуса.
Момент затяжки: 20-27 Нм (2,0-2,7 кг / м).
Подсоедините коробку передач УАЗ-Патриот к раздаточной коробке в порядке, обратном отсоединению коробки передач от раздаточной коробки.
все полезное находится здесь
Разборка выходного вала
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
С помощью специальных плоскогубцев или отвертки снимите стопорное кольцо с промежуточного вала.
Снимите шлицевую шайбу.
Съемником отжимаем двухрядный шарикоподшипник с промежуточного вала.
. и шайба ремня безопасности.
Снимите распорную втулку с промежуточного вала (фаска направлена в сторону шестерни).
Вал фиксируем в тисках для проточки с помощью деревянных распорок.
С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с подшипника.
Гаечным ключом или головкой на «27» отверните по часовой стрелке (резьба – левая) болт крепления заднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем специальную шайбу.
Съёмником, подложив под его винт гайку М12, при необходимости прижать и снять подшипник.
ALER: Рекомендую посмотреть комментарии firesanek (Преобразование КПП в «разорванный пакет”).
В процессе сборки необходимо помнить одну важную операцию – проворачивать валы после каждой последующей установленной детали. Валы должны легко вращаться без защемления. Если после установки какой-либо детали чувствуется крутое вращение, эта деталь неисправна и подлежит замене. Не поленитесь это сделать, иначе работа будет напрасной, КПП не будет работать нормально или снова быстро выйдет из строя.
Зажмите выходной вал тисками через тряпку и сделайте с обеих сторон на его заднем конце надрезы болгаркой, чтобы закрепить гайку штока:
Внимание! Если промежуточный вал изношен или неисправен, имеет смысл сделать покупной пропил, а не по окончании процесса сборки, после установки зубчатого механизма и проверки его работы. В случае дефекта из-за этих разрезов будет невозможно вернуть купленный аукцион в магазин.
Смазываем внутреннее кольцо подшипника первичного вала маслом или литолом. Ставим первичный вал на брусок, надеваем на него подшипник проточкой с фиксирующей шайбой вверх. Надеваем на вал через оправку (труба подходящего диаметра:
Ставим стопорное кольцо и стопорное кольцо, легкими ударами молотка прокладываем через долото до полной фиксации:
![]() |
![]() |
При необходимости замены синхронизаторов снимаем их, как было написано выше на пятой передаче, и меняем синхронизаторы:
В этом случае стопорные кольца необходимо перевернуть из-за истощения в точках соприкосновения с синхронизатором. Загнутый конец пружины должен попасть в «свою» полость между зубьями:
![]() |
![]() |
Если синхронизатор «заедает» или не прижимается параллельно упорной шайбе при движении по оси, то конец пружины расположен неправильно.
Собираем вторичный вал. На фото слева показаны все детали и агрегаты, установленные на выходном валу. Порядок их расположения следующий: нижний ряд слева направо, затем также центральный слева направо, затем верхний. На фото справа на выходном валу установлены такие же детали и агрегаты:
![]() |
![]() |
Ставим на вторичный вал третью шестерню и ее ступицу. Обратите внимание на асимметрию ступиц. На шлицах с одной стороны есть вырез (фото слева), с другой – нет :
![]() |
![]() |
Насечки на трех шлицах ступицы должны указывать на шестерню (слева – справа):
![]() |
![]() |
Вставляем стопорное кольцо и стопорное кольцо таким же образом, как надеваем эти детали на первичный вал.
Ставим звездочку второй передачи и ступицу первой и второй передачи:
Насечки в канавках ступицы должны указывать в сторону второй передачи (слева – справа):
![]() |
![]() |
Включаем муфту первой второй передачи, группу первой передачи и муфту третьей и четвертой передачи. Проверяем легкость хода муфт на всех передачах:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В коробке передач установлен промежуточный вал с собранной с первой по третью передачи.
Ставим подшипник промежуточного вала – легкими ударами молотка по внутреннему ходу вбиваем на место. Устанавливаем игольчатый подшипник, ставим первичный вал в сборе (простая установка, своими руками).
Устанавливаем вилки первой-второй и третьей-четвертой передач отверстиями под болты вверх (помните: коробка передач фиксируется в тисках поддоном вверх).
Установите фланец подшипника промежуточного вала. Перед тем как затягивать винты, проверьте зубчатые шайбы под головками на предмет трещин. Затяните винты ударной отверткой с помощью молотка.
Далее, после установки каждой последующей детали, несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заклинивания.
При установке шатунов проверяем легкость их перемещения в отверстия в стенке картера – заедания быть не должно.
Устанавливаем тягу первой или второй передачи, затягиваем вилку болтом (вращаем валы) и вставляем длинную сухарик:
![]() |
![]() |
Установите шток третьей-четвертой передачи. Не до конца вставляем в колпачок, ориентируем отверстие в штанге горизонтально под фиксирующий крекер и вставляем крекер:
Вставляем шток и затягиваем вилочный болт (валы вращаем). Аналогично храповику первой второй передачи устанавливаем короткий сухарик.
Вставьте промежуточный вал: сначала задний конец, затем передний конец. Ставим средний подшипник промежуточного вала. Обратите внимание, что внутреннее кольцо подшипника состоит из двух частей: втулки и кольца.
Добавляем вжик. Втулку необходимо сориентировать так, чтобы она находилась внутри картера, а кольцо – снаружи. Если роликовый подшипник установлен неправильно – втулкой наружу и кольцом внутрь – вал промывки будет иметь продольный люфт примерно 1,5-2 мм.
Втулка должна быть ориентирована внутрь картера.
Установка двухрядного подшипника. Ставим его на место и одновременно надеваем на передний конец промежуточного вала. Болтом без шайбы и шайбой Гровера вдавливаем подшипник в посадочное место. Заканчиваем установку, надев на болт шайбу:
![]() |
![]() |
Надеваем на болт обе шайбы, приклеиваем, но пока не затягиваем (поворачиваем деревья).
Вставляем шпонку в паз выходного вала, вставляем большую заднюю шестерню выступающей частью назад и ступицу пятой передачи (паз ступицы должен находиться на выступе шестерни).
Собираем пятую передачу. Для этого прикручиваем колпачок к штоку, надеваем колпачок на сцепление, вставляем пятую передачу в сцепление. При этом на конец вторичного вала надеваем шестерню и вставляем шток в отверстие. Продолжайте включать пятую передачу, пока между верхним концом вилки и маленькой звездочкой заднего хода не останется 35 мм. Вставляем малую заднюю шестерню в вилку, затем проталкиваем все в ступицу до упора сцепления. Вкручиваем муфту пятой передачи так, чтобы она попала в шлицы ступицы. Устанавливаем кольцо на средний подшипник промежуточного вала и ставим «гриб”:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ставим до упора всю пятую передачу заднего хода (вращаем валы).
Внимание! На днях ВАЗ стали ставить на шток пятой задней передачи дополнительную упорную втулку:
Вставляем пластину из мягкого металла между шестернями первой шестерни вторичного и промежуточного валов; заворачиваем болт блока шестерен («гриб») с крутящим моментом 66,6. 82,3 нм (6,8,8,4 кг · м):
Аналогичным образом затяните болт переднего промежуточного вала моментом 79,4. 98 нм (8.1.10 кг.м):
![]() |
![]() |
Добавляем вжик. Для КПП 4 миномета. Вставляем ПРУЖИНУЮ ШАЙБУ и шестерню заднего хода на хвостовик промежуточного вала. Пружинная шайба должна находиться между кольцом роликового подшипника и звездочкой. Звездочка прикреплена к валу с помощью небольшого стопорного кольца.
В случае неисправных вилок зазоры между тремя стержнями будут неравными, и шестерня не будет скользить по ступице. На фото слева – все справа, на тех, что справа – вал пятой передачи заднего хода цепляется за третью-четвертую передачу:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Неисправные вилки приводят к заклиниванию валов во время вращения.
На промежуточный вал надеваем маслоотражатель (верх конуса должен быть направлен в сторону штока), распорную втулку и внутреннее кольцо подшипника заднего вала (с выступом вперед заплечиком – показано стрелкой на фото К Правильно):
![]() |
![]() |
Соберите механизм фиксации шестерни. Пружины можно удлинить примерно на 1 мм с помощью боковых ножниц. Вставляем шарики в отверстия и сразу вставляем пружины (длинная пружина – для вала пятой передачи). Смажьте прокладку литолом и установите ее вместе с накладкой на место:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Проверим, как включаются шестерни с первой по пятую, каждый раз проворачивая первичный вал:
Передачи должны включаться четко и без заеданий; при вращении первичного вала не должно ощущаться заклинивания. Внимание! При проверке пятой передачи, чтобы не касаться шестерни пятой передачи для большой «грибовидной» передачи, при повороте первичного вала нажмите другой рукой.
Смажьте заднюю крышку и прокладки картера сцепления литолом или герметиком и установите их. Установите направляющую выжимного подшипника сцепления. Если шпинделя нет, можно использовать неисправный подшипник ведущего вала:
Устанавливаем сальник в картер сцепления и ставим пружинную шайбу в картер сцепления верхушкой заднего конуса:
![]() |
![]() |
Смажьте рабочую кромку сальника литолом, установите картер сцепления на пальцы картера редуктора и затяните гайки. Закручиваем гайки: правую и левую, по центру, затем крест-накрест, затем окончательно затягиваем в том же порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек 17 – 31,8. 51,4 нм (3,25,5,25 кг · м), гайки на 13 – 15,7. 25,5 Н · м (1.6.2.6 кг · м):
Вжимаем сальник в заднюю крышку, смазываем его рабочую кромку литолом. Если были сняты подшипники задней крышки, устанавливаем их, проталкивая деревянной ручкой молотка ударами по кругу:
Если пластиковый колпачок был снят, приклейте его герметиком.
Установка задней крышки. Предварительно включите задний ход, нажав пальцем на шток. Вначале поворачиваем крышку по часовой стрелке, затем поворачиваем в правильное положение:
![]() |
![]() |
Через отверстие механизма переключения передач вставить пальцем внутреннее кольцо заднего подшипника вторичного вала в сам подшипник и протолкнуть крышку дальше, проворачивая главный вал:
Внимание! Не рекомендуется использовать молоток или молоток! Заднюю крышку необходимо носить вручную. Удары могут разрушить сепараторы подшипников.
Затяните гайки задней крышки (13) динамометрическим ключом на 15,7. 25,5 Н · м (1,6,2,6 кг · м) в поперечнике.
Ставим все тяги переключения передач в центральное (нейтральное) положение. Смажьте прокладку механизма переключения передач литолом, установите ее и сам механизм переключения передач; легкое движение рычага коромысла другой рукой помогает:
![]() |
![]() |
Проверяем включение всех шестерен при вращении первичного вала.
Если надрезы на хвостовике вторичного вала раньше не делались, то теперь делаем их болгаркой с двух сторон:
![]() |
![]() |
Устанавливаем «вертолет» на шток, ставим шайбу на шток с антеннами в пазы «вертолета”:
Тщательно промойте филе старой стержневой гайки или возьмите новую. Смазываем резьбу хвостовика и резьбу на гайке герметиком для длительного закрепления резьбовых соединений:
![]() |
![]() |
Нота от 14.11.04г.
Используйте герметик, который можно использовать для ослабления гайки с помощью ручного инструмента. Некоторые марки таких герметиков требуют нагрева до температуры порядка 250 градусов для ослабления резьбового соединения.
Чайник поднял этот вопрос на конференции.
Закручиваем гайку. Зафиксируем вторичный вал болтом до поворота и затягиваем гайку (ее размер 30) динамометрическим ключом на 66,6. 82,3 нм (6,8,8,4 кг · м):
От хозяина FAQ: Рекомендую посмотреть статью «Затяжка гайки вала шестерни» авторов Brushes и qwe.
Проверяем включение всех шестерен при вращении первичного вала.
Надев шток на обойму, в прорези утрамбовываем буртик гайки штока:
![]() |
![]() |
Края шайбы загибаем стамеской, затем подтягиваем края гайки плоскогубцами:
![]() |
![]() |
Гайка штока надежно закреплена:
Прикручиваем кронштейн для фиксации хомута выхлопной трубы глушителя (шпилька М8, болт с квадратной головкой М8 и две гайки на 13). Установите датчик заднего хода, не забыв поставить медную уплотнительную шайбу.
Прикручиваем перекладину («третья опора», две шпильки М8 с 13 гайками). Надеваем сапожок на крылья:
![]() |
![]() |
Смажьте направляющую выжимного подшипника и вилку выключения сцепления тонким слоем литола:
![]() |
![]() |
Установите выжимной подшипник и вилку сцепления в картер сцепления. На фото слева показана правильная установка подшипника на вилке (как бы изнутри коробки), справа – подшипник и вилка, установленные в картере сцепления:
![]() |
![]() |
Смажьте прокладку поддона картера литолом, правильно сориентируйте по скошенному углу (стрелка на фото слева) и установите. Залить 1,6… 1,7 л трансмиссионного масла:
![]() |
![]() |
Поставить масляный поддон (10 шпилек М6 с 10 гайками) и быстро повернуть коробку в нормальное положение. Внимание! После заливки масла возможна небольшая протечка в районе стадиона, поэтому нежелательно оставлять коробку с залитым маслом на долгое время в перевернутом положении.
