Отечественный внедорожник – одна из давних времен российского автопрома. Далее рассмотрим, какие всесезонные шины на Ниве стали лучшими – это поможет многим правильно выбрать комплект резины.
Этот автомобиль успешно эксплуатируется уже 40 лет и показывает себя в любых условиях. Модель относится к категории «хардкорных» экономичных внедорожников и не у всех владельцев есть в наличии разные комплекты шин.
Прежде чем приступить к обзору модели, следует разобраться в характеристиках «всесезонные». Эти колеса считаются универсальными только по названию. На морозе они проигрывают с зимними шинами, а при высоких температурах – с летними. Эти шины лучше всего работают при температуре около нуля. Но если вы настроены привезти на Ниву всесезонные шины, то этот обзор с фотографиями моделей, их описанием и особенностями будет кстати.
- Размеры
- Какая всесезонка для Нивы лучше
- Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
- Всесезонная грязевая резина на Ниву
- Отзывы владельцев
- Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л с., полный привод, механическая коробка передач — шины
- Машины в продаже
- Лада 4×4 2121 Нива, 2015
- Лада 4×4 2121 Нива, 2016
- Лада 4×4 2121 Нива, 2012
- Лада 4×4 2121 Нива, 2011
- Комментарии 15
- Вступление
- Выбор резины: с чего начать?
- Шины под лифтовку и без
- Выбираем между MT и AT
- Парочка достойных кандидатов
Размеры
На модель Нива производитель устанавливает покрышки четко регламентированного размера. По умолчанию здесь диски 185/75 / R16. Именно эти колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя производитель разрешает установку шин разного радиуса и размера.
Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15 роликов, чтобы улучшить ходовые качества и снизить уровень шума. Самые популярные нестандартные размеры – 185/75 / R16, 205/70 / R15 или 205/70 / r16.
Нужно понимать, что от размера шины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также другие характеристики. Шина 205/70 / R16 имеет более приятный дизайн, но хуже работает на бездорожье, чем катки 205/75 / R15. Ниже представлена таблица, которая дает представление об изменениях в поведении машины в зависимости от типа башмака (диски 15 или 16).
При увеличении диаметра колеса | Когда вы увеличиваете длина колеса |
Когда вы увеличиваете длина ластик |
|
Элегантный автомобиль | + | + | + |
Устойчивость на дороге | + | + | + |
Послушание рулю | + | + | + |
Прилегание шины к дорожному покрытию | 0 | 0 | + по сухой дороге |
Устойчив к аквапланированию | 0 | 0 | — |
Комфорт на бездорожье | — | 0 | — |
Шумность | 0 | 0 | — |
Расход топлива | 0 | поднимется | поднимется |
Износостойкость | 0 | 0 | + |
Какая всесезонка для Нивы лучше
Поскольку с завода на «Ниву» по умолчанию комплектуются только всесезонные К 156-1 Кировского шинного завода, возникает вопрос об альтернативах. Многие водители Nive выбирают лучшие катки для условий, в которых будет использоваться их внедорожник. Поэтому, если вы захотите заменить стандартную резину на более подходящую, то советы не будут лишними, учитывая обилие выбора и цены на такую продукцию.
При поиске всесезонной резины следует обращать внимание на следующие критерии:
- метеорологические условия использования продукции;
- температурный режим;
- наличие осадков;
- дорожные условия;
- использование машины для тяжелых грузов.
Не будем брать в расчет скоростные режимы движения, внедорожник – это не спорткар.
Для старшего семейства Niv 2121 из-за меньшей мощности предпочтительнее более легкие шины. Нива 21213 оснащена более мощным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Для этого подойдут кроссовки побольше – 205/70 / R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 тоже есть от последнего инжектора и 21213 от 21214. На выбор обуви это существенно не повлияет.
Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
Для холодного времени года резинку следует подбирать помягче. Это обеспечит лучшее сцепление на снегу и льду, и они будут хорошо сцепляться с асфальтом, что сохранит управляемость автомобиля на нужном уровне. И лучше отдать предпочтение более широким колесам из-за большей площади контакта покрышки с дорожным покрытием. В то же время небольшое увеличение расхода топлива – небольшая плата за устойчивость автомобиля.
Всесезонная грязевая резина на Ниву
Не запрещается использовать машину с «родными» шинами на бездорожье, на битом снегу машина послушно следует за поворотом руля. Неглубокая грязь, грязные грунтовые дороги не доставляют неудобств вождению. А вот по промерзшей и заболоченной местности поможет заменить стандартный на Кама Флейм 515.
Данная модель выпускается в вариантах с шипами и без шипов, 15 и 16 дюймов. Глубокий снег – его стихия, ездить по льду и грязи безопаснее, чем по Кировской 185/75 / R16. Стоимость Flame довольно приятная. И ресурс немалый: 70-80 тыс. Км.
На рынке очень много разных брендов, также есть несколько отечественных, много китайских, европейских. Среди отечественных «Кама Флейм» выигрывает по соотношению цена / качество. Также используется продукция Voltyre Волжского шинного завода. Китайский каучук лидирует по количеству марок, которые его производят. Следовательно, цена тоже разная.
Марка шин | Размер шин | Цена, руб. |
Вольтайр ВЛИ-5 | 175/80 R16 | 2500-3700 |
Вольтиро ВЛ-54 | 185/75 R16 | 2600-3200 |
Кама И-511 | 175/80 R16 | 3400-4400 |
Кама 232 | 205/70 R15 | 3600-4600 |
Кама 131 | 195/70 R15 | 3800-4700 |
Кама 301 | 185/75 R16 | 3300-4300 |
Алтайшина Форвард Профессионал А-12 | 185/75 R16 Do | 2100–3100 |
Cordiant Business CA | 185/75 R16LT | 3000-4300 |
Группа треугольников TR646 | 185/75 R16 | 3200-4200 |
Goform W705 | 205/70 R15 | 3300-4100 |
Отзывы владельцев
Я использую шины как липучки. Зимой он хорошо держится за обивку, а также в середине сезона. Снег не помеха для нее, которая едет по грунтовой дороге на большой высоте. Доволен туфлями из рафии Кама-Пламя.
Вторую зиму ехал на Goform W70. Очень рад за такие деньги. Достаточно тихо, дорогу держит нормально. Износа нет, грыжи не выходят. Всем рекомендую, резина хорошая за свои деньги!
Три года назад, выбирая резину для автомобиля, я решил получить какой-то компромиссный вариант для круглогодичной эксплуатации на различных типах дорожных покрытий.
Эксплуатирую только NIVU за городом, соотношение асфальт-грунтовка и бездорожье 40/40/20.
Покупать внедорожные шины не хотелось – они дорогие, шумные на асфальте, зимой плохо держатся, да и в серьезное «дерьмо» НИВА влезать в стандартную комплектацию особо не собирался.
Решил попробовать зимнюю модель на липучке Dunlop Grandtrek SJ6 как всесезонную.
Эта шина по рисунку протектора показалась мне оптимальной для различных типов дорожного покрытия.
Размер был выбран 205 * 70 в радиусе 16, это оптимальный размер для серии НИВА, не приподнят, никуда не задевает и неплохо смотрится.
Три года я тестировал его в различных условиях и могу сказать, что выбор действительно был оптимальным.
Зимой эта шина только прогуливается по сугробам, хорошее «сцепление» на зимних дорогах.
о льду говорить бесполезно, у него нет шипов.
Еще хорошо ездит по песку…
С блоком VAL Racing мне сразу не удалось посадить NIVU на мосты.
По сухим грунтовкам у меня тоже проблем не было, просто ездит.
Самым проблемным покрытием для нее оказалась сырая грунтовка – протектор быстро тускнеет, но в то же время он медленный, но гребет.
На мокром и сухом асфальте ведет себя отлично, комфортно и тихо даже на скорости 90 км / ч, никаких вибраций не заметил.
По износостойкости в этом режиме работы Dunlop тоже доволен, на 5000 км износ был около 10%.
Показания одометра: 29000 км
Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л с., полный привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2012
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Комментарии 15
Повод задуматься, что для человека дороже: комфорт или время остановиться в критической ситуации …
Привет, я тоже решил купить липучку для круглогодичного использования. Выбираю. Спасибо за информацию, на эту тему вообще ничего нет. Потому что те, кто пользуется липучкой круглый год, как правило, не тратят время на интернет-обзоры и отстаивание возможности такой эксплуатации. Но «диванные критики, эксперты и профессионалы» со всех сторон трубят, что это просто недопустимо, что это невозможно, что это не показали по телевидению, не разрешили эксперты и так далее…
Странный выбор. У вас именно зимняя резина! Там состав смеси совсем другой. Для таких целей есть резина АТЕШ. Зимой, конечно, не так жарко, но можно выбрать оптимальный… Опять же, все зависит от региона: в Сибири зимой зима, летом лето! Наконечники зло (если не плыть по Байкалу) липучка на грунтовке ?! Это несерьезно! Видимо взрослые.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как диски? прочный или нет? Хочу носить постоянно, надел грязевые шины MT stalker, осень-зима в основном бездорожье от деревни к деревне по грязи жесткой трассы после полей и тракторов, диски очень нравятся, но мне кажется, что мог они лопаются или я не прав? а также из-за того, что я хочу, чтобы их грязь забивала штампы на тормозных дисках, приходится снимать колеса, чтобы смыть грязь((((
Диски хорошие, добротные. Они постоянно в NIVE уже четыре года, нареканий нет. Моются отлично, покрытие лаковое, при эксплуатации не отслаивалась. Хороший вариант на каждый день.
Не лучшая идея. Все фрикционные шины (липучки) имеют гораздо более мягкий состав резины, чем шипованные шины, и даже больше всесезонных или летних шин. Этой липучки вам хватит на срок до 2-х лет и она изнашивается на вашей лысине, а если много ездить по асфальту, да еще в жаркую погоду, то на год. Под человеком, пишущим из Blizzard, это сложнее, поэтому не исчезает так быстро.
Езжу три года, износ 15.
Что ж, это означает, что либо вы слишком осторожно управляете автомобилем, либо шины не очень мягкие, а значит, зимой он не выдерживает нормально.
Или вы стали жертвой маркетинга и рекламы…
Какой там маркетинг. У меня есть много людей, работающих над липучками, которые пытались кататься, но потом все вернулось к подсказкам. Те, кто оставил липучку на лето, выбросили осенью, потому что отменили до 3/4.
Я пользуюсь нешипованной зимней резиной уже много лет, даже летом. Пользуюсь только Кировской метелью. Доступны разные размеры для разных машин. У меня К-202. На мой взгляд резина абсолютно безупречная! Протектор очень глубокий и агрессивный. По любому бездорожью машина просто едет! Песок, глина, снег до 50 см. Всё умеет… Ни разу не видел, чтобы колеса где-то заносили))) Летом по трассе при +35 при скорости до 130, комфорт полный! Никакого шума и гула, он отлично держит дорогу.
кама515, без шипов., пользуюсь круглый год, очень нравится! мягкая и в принципе не изнашивается, потому что конструкция для соболя отлично держит зимние сопли, которых хватит на всех, даже на самой именитой резине.
Шесть лет назад, будучи «счастливым» обладателем «Контроля мечты», я, сумасшедший молодой человек, почитав форумы, потратил немыслимые для меня по тем временам деньги на поезд из таких же шин в г формат 31х10,50R15.
Ну .. Я все проклял. На льду и снегу он бессилен от отсутствия шипов (что вполне естественно), но тогда я поверил печатному слову, которое безжалостно повторяло слово «липкий» из всех трещин)) И эти самые отвердители оправдали свое применение с преобладанием чистого асфальта при эксплуатации… Каково же было мое разочарование, когда, предварительно убедившись в несостоятельности этого недоразумения, как зимняя дорожная резина, я столкнулся с ее абсолютной неспособностью ездить по самому асфальту, из-за чего, на самом деле вся эта вакханалия без болтов была задумана. Каждый мой нормальный маневр (энергичный по меркам нормального водителя) сопровождался жалобным стоном, поверхность дороги была испачкана заметными следами, а протектор таял на глазах. Зато хорошо гребет по целине, легкой грязи и песку. Вывод: узкоспециализированная резина для песочниц и пьяных новогодних поездок на дачу. Нелюбимая почему-то в лагере нивоводов Кама-Флама превосходит его с разгромным баллом по соотношению цены и качества и, ИМХО, это гораздо более рациональный продукт для круглогодичного использования.
Вступление
Пшеничные поля не боятся грязи. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4 x 4, действительно по своим внедорожным качествам может уступить пальму первенства танку, конечно, с определенными помещениями. Грязевые шины на Ниве значительно повышают проходимость автомобиля на болотистой, глинистой и даже каменистой почве, чего нельзя сказать о штатном на ВАЗе всесезонном комплекте. Подойдя к проблеме ответственного выбора резины, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезное преимущество ряду более дорогих импортных аналогов автомобилей.
Выбор резины: с чего начать?
Зачем менять резину: у опытного водителя ВАЗ 2121 таких вопросов нет. О замене резины нивовод начинает задумываться не от хорошей жизни, не в погоне за крайностями или необычными ощущениями. Дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником как на городской трассе, так и при движении по бездорожью, и зимой.
Внедорожный вариант Cordiant
Здесь вам уже придется выбирать ластик для себя, исходя из ряда основных параметров:
- в каких условиях работы будут использоваться будущие колеса, придется ли машине резать асфальт дороги или больше, в любом случае бездорожье;
- как далеко водитель готов зайти в вопросе тюнинга своего железного коня, сердце владельца дрогнет, чтобы отправить под нож свой новенький ВАЗ 21214 (некоторые размеры шин требуют расширения колесных арок или складывания их борта наружу, приподнимания подвеска, а также подъем кузова ВАЗ 21214 прямо над рамой);
- по бюджету (лифт-комплект стоит около 3-4 тысяч рублей, его легко установить даже в вашем гараже, вполне приемлемый комплект покрышек может стоить 3,5-4,5 тысячи рублей, а самые «пикантные» предложения достигают сумм. 8-12 тысяч рублей);
- досконально подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные марки стоит обращать внимание, так как хорошая резина – это не только красивый рисунок протектора, но и правильный химический состав, только полагаясь на производителя с хорошая репутация).
Базовые знания о маркировке шин очень важны. Обычно в названии шины указывается три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 – ширина резины в мм, 70 – высота профиля, выраженная в процентах от ширины, а R16 – радиальный диаметр диска в дюймах. Также есть около десятка дополнительной информации, в том числе о типе резины (M + S – всесезонная, AT или MT, эти сокращения более подробно описаны ниже), производителе, эксплуатационных и технических характеристиках, коэффициенте торможения (A – хорошо, Б – приемлемо, В – так себе) и многое другое.
Шины под лифтовку и без
Краеугольным камнем выбора резины является необходимость дальнейших модификаций. Есть множество предложений, которые идеально подходят к штатному колесу автомобиля ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.д. Работ. Важно понимать, какая шина требует обязательного подъема, а какая без проблем станет родной от вашей Нивы.
Если вы один из тех снегоступов, которым не нужна дополнительная головная боль, то почти стандартная резиновая версия, такая как 205/70 R15 или 205/75 R15, – это именно ваш выбор. Имея широкую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют стандартные колеса, серьезно добавляя вашему железному коню проходимости и эстетической мощи. Если выбрать резину для стандартных колесных дисков, то вариант 215/65 R16 идеален, дальнейшее увеличение профиля шины, даже уменьшение радиального диаметра обязательно приведет к истиранию резины при глубоких поворотах колесной арки протекторы (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок лучше не ставить).
Некоторые варианты резины можно установить только за счет расширения арок
Это несколько расширяет ассортимент выбора, а также значительно увеличивает проходимость вашей машины, лифта. Комплект Spartan, позволяющий увеличить высоту подвески, стоит около 4 тысяч рублей и легко собирается своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается дистанция ВАЗ 2121 и появляется возможность предоставить действительно серьезные внедорожные шины (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).
Выбираем между MT и AT
Также стоит сказать несколько слов о правильной маркировке шин для ВАЗ 21214. Изначально она выпускается в нескольких типах:
- универсальный, AT (от английского слова All Terrain – Any Terrain), подходит в тех случаях, когда водитель больше режет на асфальтированной дороге и в меньшей степени на внедорожниках;
- грязь, МП (от английского слова Mud Terrain – Грязевая местность), это уже тяжелый русский внедорожник, болота, песчаный покров и так далее.
Проблема с выбором в том, что обычные внедорожные шины на ВАЗ 2121 хороши только для бездорожья. Он не сильно ускоряется на асфальтированной дороге, очень быстро и неэкономично изнашивается на твердом асфальте, имеет более длинный тормозной путь и плохо показывает себя на поворотах и маневрировании. Но все это относится только к городским улицам и трассам. Шины МТ просто процветают, позволяя уверенно преодолевать даже самые нереальные препятствия для обычных колес AT.
Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:
Спасибо за регистрацию!
- большая проходимость автомобиля;
- особый рисунок протектора, больше напоминающий тракторный, специальная резиновая кромка;
- специальный состав резины, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 могут эксплуатироваться даже при низком давлении, легко переносят столкновения с камнями, буксировку по глине, песку, грязи и т д);
- самоочищающаяся система защиты от загрязнений;
- повышенный расход топлива.
В том же классе, что и шина Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4 x 4), существует ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с буквой Lite самые простые, они легко выдерживают форсированную езду по асфальту, но у них недостаточно глубокий и сложный протектор. Classic – для любителей рационального выбора и большого количества специализированной резины: Extreme – самый глубокий протектор с широким и тонким рисунком; Особая форма модели, а также современная: отлично зарекомендовали себя в управляемости на асфальтированной дороге.
Парочка достойных кандидатов
Как же, в конце концов, обойтись без конкретных примеров? К тому же опыт отечественных снегоступов и прочего (в Японии есть фан-клуб ВАЗ 2121) очень богат и люди совсем не поленились поделиться с другом парочкой полезных советов. Будем исходить из разных ценовых категорий.
3500–4500 руб. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти ряд достойных предложений на ВАЗ 21214 Та же серия «Медведь» И-569 (хорошее бездорожье, но крайне подвержено износу на летнем асфальте и совершенно неуправляемо на лед), Кордиант «бездорожье» – здесь уже проблемы с асфальтом менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутацией).
8000-12000 руб. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить около 8 тысяч «деревянных», хорошо зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серия Mud Terrain типов КМ1 и КМ2. Цена, конечно, кусается, но проходимость действительно оправдывает заявленную цену. Ну а с «Олимпа» самые дорогие предложения размахивают экстремальными покрышками от Silverstone типа МТ-117 (но она годится только для езды по бездорожью, на асфальте это «сокровище» просто без бога быстро изнашивается).
