Правильная работа МКПП Лада Веста отличается монотонным и тихим звуком. Возникают заводские аномалии: владельцы часто жалуются на щелчки при работе сцепления. Официальный ответ по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимается никаких действий по устранению неисправности, приводятся только аргументы в пользу предполагаемых дополнительных особенностей нормальной работы механизма.
- Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
- Конструкция
- Сцепление
- Приводная часть
- Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики
- Что может служить в качестве первопричины
- Как провести диагностику
- Датчик
- Педальный узел
- Гидроцилиндр
- Итого
- Устройство сцепления
- Особенности гидропривода сцепления Весты
- Особенности электропривода сцепления на Весте
- Неисправности сцепления
- Неполадки гидропривода сцепления
- Неисправности и способы их диагностики на АМТ
- Замена сцепления на Лада Веста
- Замена сцепления на АМТ
- Замена сцепления на МКПП
Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
Конструкция
Ситуация, когда при отпускании сцепления на Lada Vesta или нажатии на него происходит щелчок коробки, характерна для продукции обеих компаний. Специалисты уверяют, что посторонние щелчки считаются дефектом. Но кроме акустического дискомфорта они не принесут серьезных проблем типа, например, погнутых клапанов из-за преждевременной замены ремня ГРМ на двигателе Лада Веста.
Сцепление
Структурная схема узла связывает работу нескольких структурных единиц:
- Урна для мусора.
- Диск сцепления с фрикционной накладкой.
- Гидравлический привод.
Корзина состоит из прижимной пластины с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, прикрепленной к ее корпусу. Последний прикручивается к маховику двигателя в количестве шести штук. Ведомая часть расположена между нажимным диском и маховиком. Когда педаль отпускается, диски входят в зацепление и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Приводная часть
В состав гидропередачи входят следующие элементы:
- Главный цилиндр.
- Трубопровод.
- Рабочий цилиндр.
- Расширительный бак.
что интересно, вилки в конструкции не предусмотрены. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в корпусе и составляют одно целое с собственным артикульным номером:
- 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
- 306201586R – Коробка Renault.
Довожу до вашего сведения . Узнать производителя коробки передач можно по VIN-номеру.
Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики
Опытные автовладельцы сравнивают внезапный щелкающий звук с работой системы автоматической затяжки троса на Лада Приоре. Неопытные же водители принимают посторонний звук за срабатывание электрического реле. Вне зависимости от того, как выявлен дефект, вы можете исправить его самостоятельно.
Что может служить в качестве первопричины
То, что на Весте педаль сцепления щелкает все сильнее и сильнее, можно считать поводом для поиска причин неисправности. Появление последних возможно с разными цифрами на одометре: как на 500-700 км, так и на 35000 км. Не исключен такой вариант – кадр появляется и исчезает.
Основываясь на ваших знаниях о проекте, вы можете создать карту предложения, которую в принципе можно щелкнуть в узле:
- Кронштейн крепления педали.
- Шток, соединяющий салонный рычаг с гидроцилиндром.
- Сборка рабочего цилиндра.
- Пружины корзины.
- Шток второго цилиндра.
- Датчик сцепления (концевой выключатель – присутствует в версиях круиз-контроля).
Среди «веставодов» есть и другая версия: посторонний звук исходит от неидеального движения спусковой площадки по направляющей. Однако в этом случае биение должно передаваться не только звуковыми волнами, но и отдаваться на педаль.
Как провести диагностику
Полное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качание педали сцепления. Хозяин в это время внимательно прощупывает имеющиеся поверхности в списке причин наличия вибрации в составе.
Перед началом диагностических мероприятий желательно определить место возникновения щелчка: он размещен в салоне или под капотом. Приблизительное определение места поможет в короткие сроки выяснить причину и устранить недуг.
При отсутствии посторонней помощи узнать, почему на Лада Веста возникает неровность при отпускании педали сцепления, можно, только если внутри раздается звук. Это будет немного сложнее и займет больше времени, так как вам придется частично разбирать детали.
Датчик
Начать стоит с зеленого концевого выключателя, неисправность которого, кстати, может вызвать нестабильность холостого хода двигателя Лада Веста. Снимать можно по следующему плану:
- Разберите блок питания, нажав на защелку.
- Поверните на 90 ° против часовой стрелки°.
- Сдвиньте датчик в осевом направлении и вытащите его.
После разборки несколько раз нажмите на сцепление. Неисправность устранена: модифицируйте модуль, поместив липкую ленту или кусок вибро- или шумоизоляции в месте стыковки педали и стержня датчика и снова соберите. При установке датчика педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.
Педальный узел
Часто причина щелчка кроется на поверхности – так устроена ось салонного рычага. Убедиться в истинности этого суждения можно, отсоединив шток гидроцилиндра от педали – часто звук пропадает. Поскольку сам шток не может стучать, а гидроагрегат заполнен жидкостью, к тому же он пластиковый, то подозревается характер срабатывания педали.
Полное снятие рычага и смазка следующих деталей поможет устранить эту причину:
Гидроцилиндр
Владельцы Lada Vesta часто находят корень проблемы на автомобильных форумах Renault. Сохранилось достаточное количество аргументов о поломке фиксатора головки шатуна. Конструкция сделана из пластика и поэтому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен производственный брак.
Итого
Если он щелкает при отпускании или затягивании сцепления Лада Веста, в салоне, причина может быть в концевом выключателе, держателе педали или конструкции гидроцилиндра. Более серьезные стуки в моторном отсеке – реже дилер откажется выяснить причину, так как это может свидетельствовать о неисправности важных деталей: пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.
В качестве временного решения проблемы сильного стука водители используют подгазовку. К этому нужно адаптироваться: в момент отпускания сцепления водитель дает больше газа и стук исчезает. Обычно такие действия указывают на дефекты в руководстве по выпуску СМИ.
Lada Vesta стала новым флагманом АвтоВАЗа в 2015 году. Внешний вид, интерьер и оснащение кардинально отличаются от всех предыдущих моделей. Новинка впервые за много лет смогла составить конкуренцию самым популярным иномаркам из Европы и Азии. К тому же Веста не уступает им по качеству и в некоторых случаях может дать им преимущество.
Устройство сцепления
На Lada Vesta, а также на всех ее модификациях, включая версии X-RAY и Crossover, устанавливается штатный блок с диском. Контакт между фрикционным диском и приводным диском происходит под действием пружины. Главное отличие сцепления Весты от других моделей АвтоВАЗа – это привод.
На механике установлен гидравлический привод, на роботе – электромеханический.
Конструктивно муфта Весты устроена по штатному типу и представляет собой взаимодействующие между собой прижимные и ведомые диски. В корзине установлена прижимная пластина, сама корзина представляет собой стальной корпус. Прижимная пластина в корзине прижимается с помощью специального приспособления в виде пружины. Корзина сцепления установлена непосредственно на маховике трансмиссии, жестко закреплена на болтовых соединениях.
Между маховиком и приводным диском размещен фрикционный диск. Диск сцепления еще называют фрикционным из-за специальных накладок, прикрепленных с обеих сторон. В центре отверстия установлен амортизатор с пружинами, предназначенный для устранения вибраций при включении сцепления. Фрикционный диск проталкивается через ступицу на первичный вал двигателя.
Особенности гидропривода сцепления Весты
Гидравлический привод состоит из трубопроводов и двух цилиндров (рабочего и основного). Из главного цилиндра давление в штоке передается оператору. Которая, в свою очередь, воздействует на запорное устройство через трубы. Рабочий цилиндр – это модуль, в котором также находится выжимной подшипник. Все это размещено в картере сцепления.
Тормозная жидкость работает как рабочая жидкость. Для обеспечения надежности и работоспособности гидропривода необходимо своевременно менять рабочую жидкость в соответствии с регламентом. Неисправности в гидравлической трансмиссии часто вызваны воздухом в системе. В запущенных случаях изменить скорость на машине будет просто невозможно.
Особенности электропривода сцепления на Весте
Электропривод, в отличие от гидравлического, имеет несколько иную конструкцию, он действует непосредственно на вилку сцепления. При вращении вилки сила давит на выжимной подшипник и, в свою очередь, на лепестки пружины прижимной пластины. Выжимной подшипник усилен и постоянно находится в работе, а пружина всегда прижимается к муфте для отсутствия люфта.
Упорный подшипник не требует периодического обслуживания, т.е не требует смазки, производитель также позаботился об этом. Подшипник служит долго и в случае выхода из строя просто меняется. Узнать это можно по характерному шуму. Выжимной выключатель также необходимо заменять при замене ведомого или нажимного диска, независимо от того, подлежит ли ремонт подшипнику или нет.
Неисправности в работе гидропривода легко устранить своими руками, зачастую достаточно прокачать систему и продуть воздух. А с электромеханическим приводом поиск неисправностей намного сложнее. Подобная процедура на автоматических и роботизированных контрольно-пропускных пунктах называется адаптацией и невозможна без знаний, навыков и оборудования. В этих случаях единственно правильное решение – обратиться к официальному дилеру.
Сегодня завод АвтоВАЗ активно внедряет в свои автомобили современные технологии, в том числе сцепление. В наши дни для этого используются строительные элементы, соответствующие мировым стандартам качества. Накладки и пружины фрикционные намного надежнее и долговечнее.
Внедрение современных технологий и материалов позволяет обеспечить плавный пуск и сделать переключение передач более четким и плавным.
Неисправности сцепления
В Весте в зависимости от типа трансмиссии привод может отличаться. В результате их проблемы могут быть разными.
Неполадки гидропривода сцепления
Тормозная жидкость поступает в рабочий цилиндр из главного цилиндра по трубопроводам. Эти две основные части механизма имеют следующие неисправности:
- чрезмерный износ резиновых манжет в цилиндрах;
- потеря тормозной жидкости (отсутствие герметичности в местах стыков труб);
- повреждение цилиндров, трубопроводов и т д с образованием трещин.
Гидравлический привод очень надежен, но может выйти из строя при попадании воздуха в систему. Главный признак проветривания – неполное выключение сцепления. По этой причине трансляции будут включаться с большим трудом или сделать это будет практически невозможно. Обычно воздух попадает в систему при критически низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, а также из-за утечки. Для устранения неисправности достаточно произвести продувку системы, для этого предусмотрен специальный штуцер.
Нет необходимости регулировать передачу гидравлической муфты во время движения автомобиля.
Срок службы системы зависит от стиля вождения и условий эксплуатации владельца. Работающее сцепление не проскальзывает и полностью передает крутящий момент от двигателя к коробке передач при отпускании педали. При нажатии педали трансмиссия должна быть полностью отключена от пульта управления.
Вы можете сами проверить работоспособность гидропривода МКПП Лада Веста, действующего по определенному алгоритму.
Если после выполнения всех этих действий проблем не обнаружено, сцепление можно считать исправным. Срок службы агрегата сокращается не только из-за неполной остановки или заноса, но и при движении по бездорожью, с максимальной нагрузкой, при движении с прицепом или буксиром, агрессивным стилем вождения. И даже в случае, казалось бы, безобидного действия, такого как нажатие педали сцепления при работающем двигателе.
Неисправности и способы их диагностики на АМТ
Роботизированный КПП Lada Vesta, а также Калина, Грантс, Рентген и другие нельзя назвать идеальным. У многих автолюбителей могут возникнуть проблемы с приучением робота к работе. Наиболее частые поломки – это толчки, вой, скрипы, удары, толчки при переключении передач.
Изношенный выжимной подшипник также может быть источником шума. При замене дисков их также необходимо заменять независимо от состояния. Ремонт сцепления на AMT на самом деле непростой, и эта процедура называется «примерка». Хотя это выполняется специалистами с использованием соответствующих компьютерных программ, неисправности можно диагностировать самостоятельно.
Для этого выполните следующие действия.
- Включите зажигание и убедитесь, что роботизированная коробка передач работает. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в любое положение. В этом случае вам необходимо убедиться, что все соответствующие значки отображаются на экране панели инструментов. Если появляются символы, рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение.
- Завести двигатель, при этом не должно быть звуков из коробки передач. Характерный вой может указывать на срочную замену спусковой площадки. Подобные звуки могут возникать при износе передаточных элементов.
- Нажмите на педаль тормоза и используйте рычаг, чтобы переместить селектор во все положения. Трансляции должны включаться четко, без скрипа, стука и воя. Здесь может быть несколько вариантов. Вой при включении сцепления указывает на износ выжимного подшипника. Если звуки пропадают при выключении сцепления, значит, подшипники коробки передач изношены. Толчки и щелчки во время переключения передач указывают на то, что сцепление выключено не полностью. Причиной может быть, помимо прочего, неисправность электромеханической муфты трансмиссии. В этом случае необходимо проверить блок управления трансмиссией на наличие ошибок. А для этого вам понадобится специальное программное обеспечение, которое можно приобрести у официального дилера.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение с нажатой педалью тормоза. Если вы отпустите педаль, машина не должна двигаться.
- Тогда вы можете запускать диагностику на ходу. Переведите селектор в переднее положение, при этом нужно аккуратно нажать на педаль акселератора. Сцепление должно включаться плавно. При движении с резким ускорением и торможением следует следить за тем, чтобы передачи поднимались и опускались плавно, без рывков и посторонних звуков.
- Активируйте режим управления механической коробкой передач и снова выполните действия, описанные в предыдущем абзаце. Коробка передач должна работать нормально, без посторонних звуков.
- Остановите автомобиль и переведите рычаг селектора в положение заднего хода. Когда вы нажимаете педаль акселератора, отпуская педаль тормоза, автомобиль должен двигаться задним ходом. Кретины, идиоты недопустимы. В противном случае это свидетельствует о повреждении дисков сцепления, фрикционного амортизатора. Если передачи переключаются неправильно или работают хаотично, проверьте блок управления трансмиссией на наличие ошибок.
Если восстановить работоспособность АМТ не удается, следует попробовать перевести робота на ручное управление. Особенно это актуально при отсутствии запчастей. Для этого необходимо снять механизм переключения передач и электромеханический привод сцепления. Вам также потребуется отсоединить приводной кабель. О том, что сцепление неисправно, говорит еще и запах гари фрикционных накладок, а также отсутствие динамики при разгоне. Разнообразные скрипы и другие необычные шумы могут указывать на проблему с приводом.
Скрип привода сцепления Лада Веста считается самой частой причиной обращения к официальному дилеру.
Замена сцепления на Лада Веста
Этот вид работы непростой, независимо от типа установленной трансмиссии. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, поэтому лучше доверить ее квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ довольно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может составлять от 3500 до 15000 рублей. Конечно, заменить сцепление робота Лада Веста, а тем более на механике вполне реально. Но это требует большого опыта и навыков, а в случае с роботизированной коробкой передач еще и специального программного обеспечения, без которого невозможно настроить трансмиссию (адаптацию).
Замена сцепления на АМТ
Чтобы поменять его на Весту с роботизированной коробкой передач, придется полностью разобрать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Если замена прижимной пластины в планы не входит, то ее положение относительно корзины следует обозначить краской, чтобы не было проблем при сборке.
- Ключом на 8 откручиваем болты крепления корзины к маховику блока управления, снимаем нажимной и диск сцепления.
- Снимите упорный подшипник вместе с трансмиссией.
- Все вышедшие из строя элементы необходимо заменить, после чего их собирают в порядке, обратном разборке. Для установки корзины вам также понадобится центрирующий стержень с фрикционным диском.
Чтобы не проводить несколько раз кропотливый процесс разборки сцепления, рекомендуется сразу менять все собранные детали.
Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.
Замена сцепления на МКПП
Конструктивно этот агрегат на механике ничем не отличается от автоматической трансмиссии, за исключением некоторых нюансов. Процесс замены идентичен, однако в случае гидравлического привода потребуется процедура очистки системы от воздуха. Эта работа выполняется следующим образом.
- Снимите аккумуляторную батарею, аккумуляторный отсек и пылезащитную крышку двигателя.
- Отвинтите крышку бачка тормозного насоса и долейте тормозную жидкость до максимального уровня.
- Снимите защитный колпачок с фитинга и поместите сверху трубку подходящего размера (желательно прозрачную). Другой конец трубки выпускается в емкость с рабочей жидкостью.
- Переместите кончик ниппельной трубки, подняв защелку.
- Подождите, пока воздух перестанет течь вместе с тормозной жидкостью через шланг, затем освободите фиксатор и снимите шланг через штуцер.
- Долейте жидкость в бачок до оптимального уровня.
Даже новичок может диагностировать неисправность сцепления на Весте, будь то механическая или роботизированная трансмиссия, при соблюдении всех инструкций. Другое дело – поменять сцепление. Этим под силу не только новичку, но и многим опытным автолюбителям. Дело в том, что помимо инструмента вам понадобится специальное оборудование и большой опыт.
с профессионалами проще сэкономить время и нервы. К тому же за такую работу вы можете получить гарантию качества, а значит, можете быть уверены в дальнейших операциях без каких-либо проблем.
В процессе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы замечают появление толчков, рывков или подергиваний при переключении на 1-ю, 2-ю или 3-ю передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который можно отрегулировать вручную за пару минут.
Внимание! Датчик хода педали сцепления может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, что представляет определенные риски).
Как снять датчик сцепления:
- Отсоедините разъем выключателя педали сцепления.
- Поверните переключатель педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Шток может двигаться только во время регулировки размера X. Датчик хода педали сцепления необходимо заменить, если шток отделился от датчика или для регулировки требуется более трех изменений размера X.
Чтобы отрегулировать датчик сцепления:
- Измерьте размер X выступа штока. Если X меньше 17 мм, отрегулируйте, осторожно потянув за конец штока.
- Размер X должен быть от 17 мм (не меньше) до 18 мм (не больше).
Установите датчик сцепления в обратном порядке. Выжмите педаль сцепления рукой. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик, повернув на 1/4 оборота по часовой стрелке. Возвращая педаль сцепления в исходное положение, поддерживайте ее рукой. Вставьте разъем.
Примечание. Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в соответствии с положением педали. Во время автоматической регулировки через фиксированные положения слышны переходные щелчки.
Отзывы владельцев читайте в комментариях.
ps На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.
Помните, что при неисправности датчика положения педали сцепления работа двигателя может быть нестабильной (плавающие обороты, щелчки при выпуске газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика рекомендуется проверить его мультиметром.
