Они различаются количеством зубьев на коронке ВАЗ 2101 – 129 зубьев, на коронке ВАЗ 2110 – 128 зубьев.
Корона 2101-1005115 Ваз 2101-2107
Вес – 0,62 кг
Наружный диаметр – 277,5 мм
посадочный диаметр – 256 795 мм
Ширина – 12 мм
Количество зубов – 129
Модуль – 2.1166
Корона 2112-1005115 Ваз 2110-2170
Вес – 0,672 кг
Наружный диаметр – 278,5 мм
посадочный диаметр – 256,795 -0,07 мм
Ширина – 12 мм
Количество зубьев – 128
Модуль – 2.1166
Масса маховика – 6,5 кг
Корона 2108-1005115 Ваз 2108 – 2115
Вес – 0,556 кг
Наружный диаметр – 273,9 мм
посадочный диаметр – 254,795 +0,725
Ширина – 12 мм
Количество зубьев – 128
Модуль – 2.1166
Для двигателей ВАЗ существует несколько вариантов стандартных маховиков. Для классического двигателя (масса стандартного маховика 2101 составляет 6,7 кг, для использования с муфтой диаметром 200 мм). Для Нивы (штатная масса 21213 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 215 мм). Для восьмого семейства (вес стандартной 2109 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 184 мм). Для десятого семейства (вес штатного маховика 2110 6,3 кг, для использования сцепления 200 мм). Маховики 2101 устанавливаются на все классические двигатели с завода. 21213 маховиков устанавливаются на Нива и Шеви Нива. Маховики 2109 устанавливаются на восьмое семейство. На десятую семью, калина, приоры, лады субсидии – 2110 установлена. Маховик ВАЗ 2110 имеет преимущество перед маховиком 2108-2109. На него можно установить муфту большего диаметра, а значит, на трансмиссию можно будет передать больший крутящий момент. Передача крутящего момента на трансмиссию очень важна при тюнинге автомобиля. Помимо размера посадочного места сцепления, маховики отличаются еще внешним диаметром и венцом, с помощью которого стартер передает вращение на маховик. Для того, чтобы наши клиенты использовали более мощное сцепление на восьмом семействе автомобилей ВАЗ, мы сделали маховик 21108. Он включает в себя маховик 2110 с прижатым к нему ободом 2108.
Легкие маховики предназначены для уменьшения инерционных нагрузок на высоких скоростях. Большие инерционные нагрузки могут вывести двигатель из строя. Но слишком большое облегчение может разрушить сам маховик. Если для вас важен более безопасный старт, не следует облегчать маховик. Легкий маховик эффективен, если двигатель используется на высоких оборотах. Наиболее надежный и эффективный выхлоп маховика достигается за счет удаления металла с маховика большего радиуса. Также следует помнить, что маховик выполняет функцию радиатора. Он поглощает и рассеивает тепло, выделяемое при работе сцепления (чем больше «радиатор», тем выше КПД).
21 ноября, 2015 – 3416 просмотров
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»
НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ ДЕТАЛИ
ДЛЯ ДЕСЯТИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Чем моторы семейства ВАЗ 2110 отличаются от старого друга ВАЗ 21083? Оказывается, много. Подробнее о различиях двигателей читайте в статье руководителя конструкторского бюро конструкторского бюро двигателей ВАЗ.
Как уже известно читателям, для автомобиля ВАЗ 2110 и его модификаций разработано новое семейство двигателей. Он включает в себя три базовые модели: восьмиклапанный карбюратор с индексом 2110, восьмиклапанный с многоточечным впрыском (обозначен 2111) и 16-клапанный с впрыском (обозначен 2112). Все три двигателя собраны на единой автоматической линии, поэтому они объединены в основные части, такие как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, который по сравнению с двигателем 21083 имеет значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. Он имеет оригинальные поршни, головки блока цилиндров и распредвалы, не унифицированные с деталями восьмиклапанного двигателя. Кроме того, повышенные требования предъявляются к надежности двигателей. Техническое задание на автомобили семейства 2110 устанавливало 90% ресурса базовых деталей двигателя с пробегом не менее 150 000 км вместо 125 000 км для других двигателей ВАЗ.
Ниже мы в основном поговорим о восьмиклапанных двигателях 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.
Коленвал 2112-1005015 (фото 2). Для увеличения уравновешенности относительно вала 2108 (фото 1) противовесы увеличены. Они обрабатываются как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет дереву выдерживать большие нагрузки. Валы унифицированы по посадочным местам, поэтому вал 2112 можно заменить валом 2108.
Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Оригинальная ковка из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке установлена втулка сталь-бронза (фото 4), так как используется плавающий штифт, который может перемещаться как в шатуне, так и в ступицах поршня. (Помните, что в шатуне 2108 поршневой палец вдавлен в верхнюю головку блока цилиндров.)
Поршень 2110-1004015. Он отличается от поршня 21083 только наличием канавок для стопорных колец в шпильках поршневых пальцев. Стопорные кольца применяются двигателем 21213.
Штифт отличается от моторной части 2108 уменьшенной длиной с 61 до 60,5 мм и уменьшенным внутренним диаметром с 15 до 13,5 мм.
На двигателе возможна полная замена всех четырех поршней с шатунами – с 2110 на 21083 и наоборот.
Маховик 2110-1005115 (фото 5). Для передачи большего крутящего момента диаметр поверхности сцепления увеличен с 196 до 208 мм. Изменена форма зубьев обода маховика. Чтобы уменьшить неравномерное вращение коленчатого вала, момент инерции маховика был увеличен за счет увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. В принципе возможно заменить маховик 2110 на 2108, но при этом потребуется установка редуктора со стартером 2108.
Блок цилиндров 2110-1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; Отличия заключаются в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 делаются дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее касается восьмиклапанного инжекторного двигателя). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя также имеет резьбовые отверстия для крепления ГБЦ: диаметр резьбы изменен с M12 на M10.
Голова 21083-1003011. На восьмиклапанных двигателях применяется ГБЦ 21083; есть лишь незначительные отличия в сборке головки со штифтами по длине штифтов.
Распредвал 2110. Благодаря оригинальному профилю кулачка подъем клапана по сравнению с двигателем 2108 увеличен для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана – с 9,0 до 9,3 мм. Угловое положение кулачков по отношению к шпоночной канавке было изменено. Эти изменения позволили увеличить мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную отливку в виде увеличенного диаметра штифта вокруг второго впускного кулачка на длине 5 мм. Валы 2110 и 2108 унифицированы по посадочным местам, поэтому их можно заменять.
Шкив коленвала 2110-1005058 (фото 6) для привода генератора на двигателях семейства 2110 совмещен с амортизатором. Новый высокоскоростной генератор потребовал использования поликлинового ремня – соответственно изменился шкив на генераторе. Для генерации сигнала датчик положения коленчатого вала на амортизаторе снабжен зубчатым венцом. Использование амортизатора снижает вибрацию и шум двигателя.
Стартер 2110-3708010 (фото 8) новой конструкции и его ведущая шестерня, в отличие от стартера 2108 (фото 7), имеют 9 зубьев вместо 11.
Масляный насос 2112 применяется на двигателях семейства 2110. Он отличается от масляного насоса 2108 оригинальной алюминиевой крышкой, в которой выполнены выступ и отверстия для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как у мотора 21083.
Восьмиклапанные двигатели с многоточечным впрыском для автомобилей семейства 2110 различаются в зависимости от типа системы управления двигателем (ECS). СУД «Дженерал Моторс» (фото 9) был адаптирован с распределительным валом 2108, тогда как калибровки отечественного СУДА в сотрудничестве с компанией «Bosch» (фото 10) были выполнены с распределительным валом 2110. Его использование и модификации впускной трубы и ресивер позволили увеличить мощность двигателя 2111 с 51,5 до 56 кВт.
Производимые в настоящее время карбюраторные двигатели для автомобиля 2110 имеют отличия в конфигурации основных деталей, которые продиктованы тем, что новое оборудование для производства и сборки двигателей еще не доведено до проектных характеристик. Некоторые из двигателей производятся на сборочных линиях вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначенный 21083-80, оснащен коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном 21083, распредвалом 2108, валом 2112, маховик 2110, поршень с шатуном 2110 в сборе, распредвал 2110.
