Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Исаков Иван.
Суть вопроса: где диагностический разъем на Ладе Калине?
Добрый день, подскажите пожалуйста как найти диагностический разъем в машине Лада Калина, искал и никак не нашел! Приходится проверять машину на наличие ошибок, почему-то загорелся чек.
Электронный блок управления и разъём для диагностики
В случае неисправности системы двигателя на любом современном автомобиле ЭБУ (электронный блок управления – прим.) Может запомнить ошибки и передать их для распознавания через специальные диагностические разъемы. Ошибки также можно просмотреть через комбинацию приборов. Этот метод не показывает всю информацию, но может отображать 4 ошибки.
Справка!
Диагностический разъем: предназначен для высокоскоростного обмена данными между автомобилем и подключенными к нему устройствами для считывания и устранения ошибок, настройки параметров различных датчиков и корректировки значений в автомобиле.
К этому разъему можно подключать как проводные, так и беспроводные устройства.
В автомобилях Lada Kalina он имеет тип OBD-2 и представляет собой 16-контактный разъем Keystone.
Расположение (два места)
- В центральной части тоннеля, под защитной крышкой, которая находится чуть выше прикуривателя – (Lada Kalina 1 первого поколения).
Закрыть разъем, адаптер установлен
Как правильно читать коды ошибок, отображаемые компьютером, подробнее вы можете в этой статье.
Без диагностического разъема в инжекторной машине просто не обойтись, это не карбюратор.
Еще было бы неплохо работать под ELM327. В этих автомобилях ЭБУ иногда устанавливают таким образом, что универсальные сканеры ничего не могут прочитать.
Так вот где это. Я просто вникаю во все это, и тогда эти вещи мне интересны. Я стараюсь все делать сам и в первую очередь диагностика.
Калина 2007 года, разъема для сканера нет, либо снял, купил б / у
Они удаляются в целях защиты от краж, поэтому ключ не может быть зарегистрирован.
Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема
Распиновка разъема obd2: все выпускаемые в последние годы автомобили оснащены всевозможной электроникой. Одним из важных устройств является система диагностики оборудования, установленного в автомобиле. В конструкцию этого устройства входит разъем OBD2, разработанный в девяностых годах. Его основное предназначение – возможность подключения сканера. Также его можно использовать для измерения бортового напряжения, температурной составляющей, скорости и других параметров. К тому же все это можно делать непосредственно во время эксплуатации автомобилей.
Как правило, гнездо разъема obd2 устанавливается в автомобиле возле рулевой колонки (расстояние около 180 мм). Параметрические характеристики разъема позволяют обмениваться данными по промышленной цифровой шине CAN. Именно с помощью протокола CAN можно подключать различные устройства управления, всевозможные датчики и механизмы. Также есть возможность одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате на высокой скорости, также есть функция защиты от помех.
Конструкция соединителя
Функциональность и распиновка разъема obd2 выполнены по симметричной двухкомпонентной схеме и включают шестнадцать ножевых контактов. Эти контакты расположены в блоке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в блоке производится слева направо, при этом верхний ряд контактов обозначен цифрами от 1 до 8, а другой ряд – от 9 до 16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сам разъем – цифрами от 1 до 8. Сами контакты разделены специальной продольной пластиной.
Чтобы обеспечить правильную полярность при подключении вилки разъема к розетке, предусмотрена трапециевидная конструкция со слегка закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из них выполнена по стандартной схеме, а другую группу производитель вправе использовать по своему усмотрению для выполнения определенных задач.
Распиновка разъема obd2 с определением функции каждого контакта показана в следующей таблице:
1 | С брендом |
2 | Автобус J1850 |
3 | С брендом |
4 | Общее заземление |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN-шина |
7 | Линия K согласно ISO 9141-2 |
восемь | С брендом |
девять | С брендом |
10 | Автобус J1850 |
одиннадцать | С брендом |
12 | С брендом |
13 | С брендом |
14 | CAN-шина |
15 | Линия L согласно ISO 9141-2 |
16 | +12 В |
Отличительной особенностью конструкции разъема obd2 является наличие в нем гнезда для подключения бортовой сети. А это дает возможность использовать сканеры, не прибегая к использованию дополнительной цепи питания. С момента появления первых разъемов obd2, которые могли отображать только информацию о существующей проблеме, многое изменилось. Современные передовые соединители способны извлекать как можно больше информации о проблемах. Это происходит из-за соединения диагностических приборов с электронными модулями в автомобиле.
Как самому изготовить соединительный кабель
Иногда необходимо сделать соединительный кабель, это может произойти, когда нужно подключить диагностический прибор к компьютеру автомобиля. Поэтому как нельзя лучше здесь помогут значения, указанные в таблице.
OBD2 сканер на SsandYong New Actyon
Бремя
B Линия L для диагностики двигателя (включая линию для чтения медленных кодов самодиагностики), ABS (8192 бод последовательных данных) (не всегда подключена)
C AIR (не всегда в разводе)
D SES-Lamp – линейка ламп самодиагностики (не всегда проводная)
Диагностика линии E K (последовательные данные при 160 бод)
F TCC (не всегда в разводе). На некоторых моделях – питание +12 В
G Проверка топливного насоса (не всегда разводится)
J Диагностика K-линии подушки безопасности (AirBag) (8192 бод, последовательные данные)
M K-line диагностика двигателя, АБС
16-контактный разъем Keystone OBD-II (16-контактный lada Obd-2)
2) Автобус J1850+
4) Масса тела
5) Сигнальная земля
6) Линия CAN-High, J-2284
7) Диагностика линии K (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
10) Автобус J1850-
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) Диагностика L-линии (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
16) Питание + 12В от АКБ
