В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей большой мощности. Первым примером был карбюратор УМЗ 4215, а через год инженеры создали двигатель 4216, оснащенный впрыском и подпадающий под нормы Евро 2. Серийное производство началось в 2003 г., а в 2012 г. – модификация базовой модификации 42164 и соответствующих ей версий требования Euro 4 вышли на рынок.
Двигатель 4216, устанавливаемый на коммерческую ГАЗель:
- Устройство двигателя
- Технические характеристики УМЗ 4216
- Куда ставится
- Модификации УМЗ 4216
- Типичные неисправности
- Проблемы зажигания и систем подачи топлива
- Капремонт
- Отзывы владельцев
- Альтернативы
- Тюнинг УМЗ 4216
- Немного истории
- Конструкционные особенности
- Модификации модельного ряда
- Плюсы
- Модернизация
- Основные неисправности УМЗ
- Технические параметры
- Система питания
- Газораспределительный механизм
- Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами
- Вентиляция картера
- Масло
- Охлаждающая система
- Расход моторного масла в двигателе по норме
- От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
- Что в итоге
Устройство двигателя
ЮМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – 4, объем двигателя 4216 – 2,89 л. В базовой версии агрегат способен развивать мощность до 107 лошадиных сил.
Основой для разработки послужил двигатель ЗМЗ-21. Новый чемпион UMP имеет похожий дизайн:
- положение клапанов двигателя выше;
- блок цилиндров выполнен из легкого алюминия;
- гРМ трансмиссия – шестерня;
- нижнее расположение распредвала;
- 2 клапана в цилиндре двигателя.
Конструктивно масляный поддон, отлитый из стали, также аналогичен.
Кожух двигателя Газель Бизнес 4216 и сопутствующие модификации:
Как и во всех двигателях УМЗ с цилиндрами диаметром 100 мм, гильзы запрессованы в рубашку и не могут быть выброшены при ремонте. Если цилиндры изношены, потребуется замена всего блока.
Основные элементы двигателя 4216:
- вС алюминий, в который запрессованы упомянутые выше чугунные гильзы;
- ДО Н.Э:
- Голова также из алюминия;
- зубчатый маховик;
- коленчатый вал с шатунными шейками (4 шт.) и коренными шейками (5 подшипников;
- поршни с одним маслосъемником и двумя поршневыми кольцами;
- масляный насос
- шатуны двигателя;
- толкатели и стержни;
- двигатель, шатун и коренные вкладыши;
- шкив коленвала, ступица;
- прокладки двигателя и сальники;
- текстолитовая шестерня распредвала и металлическая шестерня коленчатого вала.
Мотор снят:
Коленчатый вал посредством шестерен приводит в действие ГРМ. Штоки и толкатели передают движение от распределительного вала к коромыслам, которые приводят в действие впускные и выпускные клапаны.
Управление двигателем электронное. За работой двигателя следит электронный блок МИКАС, который принимает сигналы от ДПДЗ, датчика положения вала, датчиков детонации и давления.
Схема датчика из официального мануала:
Технические характеристики УМЗ 4216
Как уже было сказано, двигатель УМЗ 4216 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый агрегат с 8-ми клапанами. Бензин 92 заявлен производителем в качестве основного топлива, но разрешен и бензин с октановым числом 95 (в качестве дополнительного).
Технические характеристики двигателя ЮМЗ 4216:
Название функции двигателя | Имея в виду |
Объем агрегата (рабочий) | 2,89 л. |
Максимальная мощность двигателя | 107 сил (может быть до 123 в зависимости от модели) |
Крутящий момент (макс.) | 235 Н * при 2200-2500 об / мин |
Цилиндры двигателя | 4 |
Порядок включения цилиндров в рабочем цикле | 1-2-4-3 |
Топливо | Бензин неэтилированный Регуляр-92 (базовый, можно 95, Премиум и евро) |
Процент потребления | Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (на самом деле цифры могут отличаться) |
Подача топлива в цилиндры | Инжектор |
Контроль мощности | Электронный |
Система охлаждения двигателя | Замкнутый контур, жидкость, циркуляция теплоносителя – принудительная |
Масса со сцеплением и электрооборудованием | 172 килограмма |
Заявленный производителем расход топлива не является абсолютной величиной и может значительно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, нагрузки, стиля вождения. Например, средний расход топлива двигателя ЮМЗ 4216 «ГАЗель Бизнес» реально показывает около 13-15 литров по городу.
Куда ставится
УМЗ 4216 и его модификации используются для оснащения автомобилей завода ГАЗ – «Газель», «Соболь».
Важно: с 2014 года УМЗ приступил к сборке и установке силовых установок EvoTech объемом 2,7 литра, используемых в газелях марок Next и Business».
Модификации УМЗ 4216
Оригинальный 4216 претерпел ряд улучшений. Затем, в 2008 году, двигатель был серьезно доработан, доведя его характеристики до стандартов Евро-3, а в 2018 году агрегат был модернизирован до стандарта Евро версии 4.
Основные изменения линейки 4216:
- 421600 – базовая модель;
- 421640, 421641 – идентичные комплектации, предназначенные для установки на ГАЗель-Бизнес, соответствующие стандартам Евро-3, модель с индексом 40 выпускалась, в том числе, как источник запчастей для рынка;
- 421643 – Евро-3, для машин скорой помощи на платформе Бизнес»;
- 421660 – 4216 Двигатель Евро-3 для «ГАЗель Классика»;
- 421661 – модификация модели 60 для ГАЗель-Классик с гидроусилителем;
- 421636 – двигатель скорой помощи с гидроусилителем руля;
- 421611 – двигатель для автомобиля «Соболь» колесной формулой 4 * 2;
- 421670 – двигатель ЮМЗ 416 стандарта Евро-3 для ГАЗель-Бизнес и Соболь, двигатель с поликлиновым приводом;
- 42164 70 – стандарт Евро-4, предназначен для автомобилей «Соболь» и «ГАЗель-Бизнес»;
- 42164 80 – двигатель с гидроподъемником. Этот двигатель ЮМЗ 4216 получил ГАЗель Бизнес и Соболи»;
- 42167-11 – бензиновый двигатель для ГАЗель-Бизнес с ГУР.
- 421647 – для «Соболь» и «ГАЗель» с газовым оборудованием.
Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои собственные незначительные модификации для различного обвеса и оборудования автомобиля (гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, сжиженный нефтяной газ и т.д.) со своим собственным цифровым идентификатором.
Типичные неисправности
Завод УМЗ декларирует ресурс двигателей линейки 4216 на уровне 250 тысяч до потребности в капитальном ремонте. На практике сначала появляются неисправности.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы коммерческого транспорта с двигателем УМЗ рассматриваемой серии:
- большой расход масла на отходы поршневых колец;
- утечки масла;
- стук клапанов двигателя;
- выход из строя электронных датчиков;
- перегрев двигателя по разным причинам.
Причиной преждевременных отказов обычно являются:
- нарушения правил эксплуатации: водитель без надобности «крутит» двигатель и перегружает его или превышает максимально допустимую нагрузку автомобиля;
- вождение в сложных дорожных условиях;
- неправильное, неквалифицированное или несвоевременное обслуживание;
- использование некачественного топлива, смазки или охлаждающей жидкости.
Дефекты серии 4216 относительно редки, поэтому неисправность чаще связана с фактическим отказом, а не с заводским дефектом, хотя такие случаи бывают.
Другие возможные проблемы:
- Двигатель “сопливый” маслом, на деталях появляется жидкость.
Одна из возможных причин – износ заднего сальника коленчатого вала. Проблема часто возникает при длительной езде со скоростью более 2500 об / мин, 4216 не предназначен для работы на очень высоких оборотах. Замена уплотнительных колец полностью устраняет проблему.
- Вибрация двигателя, двигатель «дергается» на холостом ходу или в движении.
Проблема возникает из-за неравномерности поступления горючей смеси в цилиндры. Причинами его могут быть неисправности в системе зажигания (свечи зажигания, катушки и т.д.) сли впрыск (например, засорение форсунки). Автомобиль потребляет много топлива, на приборной панели может загореться индикатор проверки, и в ЭБУ регистрируется ошибка пропуска зажигания. В этом случае требуется комплексная диагностика.
Наиболее частая причина – смещение клапана. Чтобы это исправить, нужно внести изменения. Эта процедура является регулярной и обычно должна выполняться каждые 15 000 запусков. Помимо клапанов, частично проблему можно решить установкой гидроподъемников.
Если клапаны в порядке, проверьте состояние подшипников шатуна и распределительного вала.
Обычно двигатель начинает вибрировать из-за проблем с зажиганием или физического износа подушек. Также возможен дисбаланс кривошипно-шатунного механизма.
Возможные причины, по которым двигатель начал нагреваться, – это неисправность насоса или термостата или образование воздушной камеры в системе охлаждения.
Проблемы зажигания и систем подачи топлива
Эти проблемы считаются характерными для двигателей с инжектором 4216.
- Авто не входит в режим самодиагностики.
Причина – неисправности ЭБУ или диагностика.
- Управление не выключается после включения зажигания.
Возможные причины: выход из строя ЭБУ, цепей управления или системы управления в целом.
- Топливный насос не запускается после поворота ключа зажигания.
Возможная причина – неисправность насоса, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.
- Стартер не проворачивает двигатель.
Возможно, разрядился аккумулятор, вышла из строя дроссельная заслонка или сам стартер, или есть неисправность в цепях управления / питания стартера.
- Двигатель не запускается с первого раза, скорость колеблется, двигатель останавливается, из выхлопной трубы идет черный дым.
Причина – неисправность датчика ГРМ или увеличение зазора между датчиком ГРМ и зубьями диска ГРМ коленчатого вала.
- Двигатель не заводится «горячий», датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости выше 70 градусов.
Возможные неисправности: нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, выходят из строя РХХ, датчик коленчатого вала, ЭБУ или поменялись местами цепи управления катушками при установке.
Все эти компоненты необходимо тщательно проверять. Следовательно, давление топлива может исчезнуть по банальной причине – пустой бак или воздушная пробка в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении всасывания во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или утечках из газовых магистралей. Слишком высокое давление может появиться из-за поломки регулятора давления, засорения выхлопной линии или отказа бензонасоса.
- Коленчатый вал слишком быстро вращается на холостом ходу.
Причины: Дроссельная заслонка не закрывается полностью, датчик температуры охлаждающей жидкости откалиброван, канал РХХ не закрывается.
- Неисправности цилиндра или же полный выход из строя.
Причины: неисправность вооруженного провода или наконечника, нарушение зазора свечи зажигания, нагар на нем или полный выход из строя свечи зажигания, проблемы с подачей / проверкой форсунки, засорение или выход из строя последней. Иногда неисправность возникает из-за неисправности ЭБУ.
- Два цилиндра выходят из строя / перестают работать одновременно.
Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их систем питания и управления), выход из строя ЭБУ.
- Нестабильный минимум.
Возможные последующие неисправности: всасывание на всасывании, в вентиляции картера или в тормозной системе, попадание воды в бак, рикошет контактов ДПДЗ.
Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов TPS.
- Двигатель не может достичь полной мощности.
Причины: дроссельная заслонка не открывается полностью, топливный фильтр забит, ДПДЗ не откалиброван, воздушный фильтр загрязнен, датчик абсолютного давления сломан или не работают цепи высокого напряжения двигателя.
- Аномально высокий расход топлива, выбросы CO.
Проблемы, приводящие к этому: выход из строя датчика абсолютного давления, разгерметизация форсунок, утечки воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. Выше).
- Аномально высокие выбросы от двигателя CH.
Как правило, это происходит из-за неисправных высоковольтных цепей.
Возможно некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, низким октановым числом или разбавленный водой). Кроме того, проблема может заключаться в сломанном экране кабелей датчика детонации, несоосности датчика или отказе ЭБУ.
Капремонт
В случае с 4216 капитальный ремонт требуется, если:
- удары коленчатого вала (а значит, он достиг критической степени износа);
- вкладыши БК изношены;
- после замены масляного насоса давление остается низким.
Все это индикаторы полной переборки, поиска неисправностей двигателя и замены поврежденных деталей.
Отзывы владельцев
Те, кто ездит на личных и служебных автомобилях с двигателем УМЗ 4216, эти моторы вообще хвалят. Основные преимущества, по мнению автомобилистов:
- удобство как самого двигателя, так и деталей, подлежащих ремонту;
- высокая ремонтопригодность благодаря простоте устройства;
- довольно умеренный по своим характеристикам расход топлива;
- хороший высокий крутящий момент мотора.
Многие опытные автовладельцы занимаются даже самостоятельным ремонтом, в целом сервисные операции достаточно простые и могут выполняться практически в полевых условиях. Сложность может вызвать только инжектор – его устройство, ремонт и регулировка принципиально сложнее карбюраторных аналогов и требуют специальных знаний и оборудования.
Но есть и отрицательные отзывы. Основные жалобы:
- склонность двигателя к перегреву;
- отказы датчиков с последующим «выпуском», потерей тяги и прочими проблемами;
- высокий расход масла – утечки жидкости, как утверждают водители, «из всех щелей».
Большинство претензий связано с тем, что водителю попался экземпляр двигателя с неисправностью, что хоть и случается не так часто. Типичные заводские дефекты двигателей серии 4216:
- утечка воздуха происходит из-за треснувшего впускного коллектора;
- падение давления масла из-за неисправного насоса;
- выход из строя охлаждающей электромагнитной муфты и дальнейший перегрев.
Нередки случаи, когда владельцы, столкнувшись с проблемами, дорабатывают двигатель самостоятельно. Например, для борьбы с перегревом установлен трехрядный медный радиатор, заменяющий штатный охлаждающий элемент – медь лучше справляется со своими задачами. Еще один популярный метод – оснащение мотора электровентилятором, переключатель управления которым выведен в салоне. Если датчик охлаждающей жидкости показывает критическую температуру, человек за рулем активирует дополнительное принудительное охлаждение.
Автолюбители отмечают, что полная переборка двигателя избавляет от большинства «общих болезней» при условии правильного выполнения работы и использования качественных оригинальных запчастей.
Альтернативы
Если у водителя «завелась» машина с неисправным двигателем, которую вы не хотите постоянно ремонтировать, вы можете попробовать заменить ее на подходящую машине. Вариантов «подкачки» двигателя несколько, но в основном те, кто решит их заменить, выбирают двигатель ЗМЗ-405. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:
- неприхотливость двигателя к качеству топлива;
- надежность – двигатель выходит из строя редко;
- он доступен по цене по сравнению с импортными аналогами;
- автомобиль требует минимум доработок для работы с этим двигателем;
- в продаже много двигателей 405, 406 б / у в хорошем состоянии, по цене в разы дешевле нового. И даже небольшой контрактный ремонт двигателя обойдется дешевле, чем покупка свежего «агрегата.
На заводе «ГАЗель-Бизнес» сейчас в плановом порядке устанавливается турбодизель Cummins, но вариант его замены на него рассматривается редко из-за высокой стоимости и высокой чувствительности американского двигателя к качеству топлива, с которым у России традиционные проблемы.
Тюнинг УМЗ 4216
UMP 4216 не предназначен для масштабной настройки. Небольшого увеличения мощности можно добиться, перепрошив ЭБУ для оптимизации параметров. Кроме того, некоторые владельцы проводят манипуляции:
- поставить небольшой нагнетатель, вроде Garrett GT17, вместе с интеркулером и доработать под них впускной коллектор;
- заменить форсунки на более производительные.
Это позволяет получить двигатель еще не с максимальной мощностью, но с хорошим крутящим моментом.
Популярные и широко распространенные сейчас коммерческие автомобили марки ГАЗ комплектуются двигателями УМЗ, производимыми на ульяновском заводе.
Немного истории
Ульяновский моторный завод ведет свою историю с 1944 года, и только в 1969 году на предприятии был выпущен первый двигатель УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался выпуском малолитражных двигателей ЮМЗ-451 и их узлов.
Конструкционные особенности
На данный момент существует широкий спектр ДВС из модельного ряда УМЗ, которые устанавливаются на различные модели автомобилей Соболь, УАЗ, ГАЗель. Установленные моторы имеют ряд общих характеристик, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:
- Карбюратор и впрыск.
- Четыре цилиндра в линию.
- Вместимостью 89-120 л вместе с.
- Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».
Все двигатели легкие, компактные и надежные. Они выделяются доступной стоимостью.
Одной из характеристик двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы всех модификаций двигателей в процессе производства подвергаются закалке коренных пальцев и шатуна токами высокой частоты. Самоблокирующаяся резиновая прокладка герметизирует заднюю часть коленчатого вала.
Модификации модельного ряда
Двигатели УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, предназначенные для оснащения различной техники.
Автомобили семейства ГАЗель комплектуются следующими моделями: ЮМЗ-4215; УМП-4216; УМП-42161; УМП-42164 «Евро-4»; УМП-421647 «Евро-4»; УМП-42167.
Основная часть двигателей выпущена в нескольких вариантах, различающихся по комплектации, мощности и экономическим показателям. На данный момент производство бензиновых агрегатов с октановым числом 80 прекращено.
Все двигатели рассчитаны на бензин 92 и 95, а также с возможностью работы на газе.
Настоящий обзор посвящен силовой установке УМЗ-4216, будут подробно описаны ее характеристики и свойства.
Плюсы
К достоинствам двигателя по праву можно отнести максимальный крутящий момент на малых оборотах, отличные технические характеристики, а также простоту обслуживания узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым домашним устройством, имеющим гарантийный срок при установке на него газового оборудования.
Модернизация
Агрегат оборудован микропроцессорной системой управления работой системы впрыска топливной смеси и зажигания. Датчики детонации и кислорода на двигателе 4216 напрямую влияют на работу встроенной электронной системы управления и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в завод внесены следующие конструктивные дополнения:
- Для повышения производительности была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
- Для снижения расхода масла модернизирована выхлопная система картера.
- Надежность двигателя обеспечивается применением улучшенных деталей и материалов.
При этом агрегат не изменился по общим параметрам и штатным характеристикам (рабочий объем – 2,89 литра, ход поршня, размер цилиндра).
Впервые двигатель ГАЗ-4216 стали комплектовать импортными деталями, что только повысило качество работы и продолжительность эксплуатации. Силовой агрегат был оснащен свечами зажигания и топливными форсунками производства Siemens, а также датчиком положения дроссельной заслонки немецкого производства Bosch”.
Основные неисправности УМЗ
Раньше самой частой поломкой двигателя было повреждение впускного коллектора. По заявлению разработчиков, на двигатель 4216 был установлен коллектор из хрупкого материала. Но уже в 2010 году этот недостаток был исправлен за счет использования более качественного материала.
Также был обнаружен дефект в системе охлаждения.
Технические параметры
Двигатель работает на бензине марки AI с октановым числом 92 и 95. Четыре цилиндра, рядный цилиндр, восемь клапанов. Цилиндры имеют следующий рабочий порядок: 1243. Диаметр 100 миллиметров, ход поршня 92 миллиметра. Объем двигателя составляет 2,89 литра, развивает мощность 123 «лошади» при четырех тысячах оборотов в минуту. Степень сжатия двигателя 8,8. Максимальный крутящий момент 235,7 при 2000-2500 об / мин.
«ГАЗель» с двигателем ЮМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что является хорошим показателем для автомобилей этого класса. Расход топлива зависит от загруженности автомобиля, стиля вождения и дорожных условий, но в целом это выглядит так: при скорости 90 километров в час – 10,4 литра. При движении со скоростью 120 км / ч – 14,9 л.
Система питания
он состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливного и воздушного фильтров, воздухозаборников и ресивера, регулятора холостого хода.
Контроль подачи топлива осуществляется с помощью различных датчиков: элемента температуры наддувочного воздуха, датчиков положения коленчатого и распределительного валов, части абсолютного давления, положения дроссельной заслонки.
Газораспределительный механизм
В 2010 году на Ульяновском заводе бензиновый двигатель прошел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это повлияло на изменение профиля кулачков распредвала, что помогло увеличить ход клапана на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для повышения стабильной работы агрегата на холостом ходу, а также для соответствия нормам и требованиям стандарта Евро-3».
При этом пружины клапанов не претерпели никаких изменений, и это привело к тому, что сила, действующая на пружины, превысила норму и теперь составила 180 кгс. При установке обычного комплекта штанг на новый двигатель стук гидроподъемников был слышен до тех пор, пока двигатель не был в теплом состоянии.
Чтобы избежать этой проблемы, измените усилие пружины, сняв внутренние пружины клапана.
Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами
Двигатель ЮМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания в связи с отсутствием клапанных зазоров в течение всего периода эксплуатации. Это значительно снижает уровень шума. Высокие обороты двигателя больше не являются критичными, поскольку гидравлические подъемники предназначены для стабилизации критических нагрузок. Значительно снижается износ сопрягаемых поверхностей деталей механизма. Благодаря оптимизации фаз газораспределения, вредные примеси в выхлопных газах постоянно низкие в течение всего периода эксплуатации.
Вентиляция картера
Двигатель оборудован закрытой системой вентиляции картера. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным способом. Система работает благодаря разнице давлений между основанием и всасывающим трактом. Поскольку двигатель 4216 работает с более высокими нагрузками, газы отводятся через специальный большой патрубок.
На небольшой ветке выхлоп газов происходит при работе агрегата на холостом ходу и при минимальных нагрузках.
В передней крышке блока толкателя установлен регулятор тяги системы вентиляции, который выполняет функцию отделения микрочастиц масла от газов и служит для предотвращения попадания пыли в картер двигателя при увеличении тяги во впускной системе.
Масло
Система смазки двигателя – комбинированная (разбрызгивающая и напорная). Масло, которое масляный насос забирает из поддона, проходит по масляным каналам в корпус масляного фильтра. Затем он попадает в полость второй переборки блока и оттуда в линию. Масло к коленчатому валу и коренным пальцам распределительного вала подается из маслопровода.
Объем заливаемого масла в картер составляет 5,8 л.
Охлаждающая система
Система охлаждения закрытая, водяная. Он состоит из водяного насоса (помпы), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатора охлаждения, расширительного бачка, вентилятора принудительного охлаждения, патрубков и радиатора внутреннего отопителя.
Двигатель ГАЗель 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу соединения расширительного бачка и радиатора отопителя.
На этот раз стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и его модификации. Например, первая комплектация с генератором и стартером, с диафрагменной муфтой, с плоскими опорными кронштейнами для обновленной рамы будет стоить около 130 тысяч рублей.
Если вы купите двигатель 4216 своими руками, цена будет значительно снижена (в зависимости от пробега автомобиля).
Итак, мы выяснили, какими техническими характеристиками обладает агрегат Ульяновского завода УМЗ-4216.
Проблема расхода моторного масла волнует многих автомобилистов. Как известно, расход смазки – один из важных показателей общего состояния двигателя. От некоторых автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается прежним или остается в допустимых пределах от замены до замены.
Это явление обычно называют потреблением нефтяных отходов. Однако чрезмерная скорость доливки масла в двигателе может указывать на возникновение проблем с двигателем внутреннего сгорания, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя двигателя и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать приемлемым, а также какие факторы и характеристики влияют на расход смазочного материала в ДВС.
Читайте в этой статье
Расход моторного масла в двигателе по норме
Итак, начнем с того, что все двигатели потребляют больше или меньше моторного масла. Делается это с учетом конструктивных особенностей ДВС, в частности из-за острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, большая часть потерь смазочного материала происходит из-за необходимости подачи смазочного материала к стенкам цилиндра.
Эта область двигателя является областью, заряженной теплом. По этой причине происходит частичное испарение и сгорание смазки. Кроме того, часть масла не удаляется поршневыми кольцами со стенок цилиндра, в результате чего оставшаяся смазка сгорает вместе с топливом в камере сгорания.
Получается, что расход смазки можно считать приемлемым, если он не превышает отметку около 3 литров на 10 тысяч пройденных километров. Также важно понимать, что дальность полета будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его тяги и так далее
Например, для многих атмосферных бензиновых двигателей внутреннего сгорания норма составляет около 0,1%. На бензиновых двигателях с турбонаддувом показатель расхода значительно выше. Что касается дизельного двигателя, то заявленный расход смазки по норме будет выше любого бензинового аналога и составляет в среднем от 0,8 до 3%. Указанные 3% потребляют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.д.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от характеристик работы конкретного транспортного средства (нагрузки на агрегат, скорости и т.д.)
От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
Как было сказано выше, в любом двигателе масло расходуется, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения горит в камере вместе с топливным зарядом. Если к этому добавить естественный износ двигателя внутреннего сгорания во время работы, расход смазочного материала еще больше возрастет.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу капитальный ремонт. Важно учитывать, что такой дорогой ремонт нужен далеко не всегда.
- Во-первых, может увеличиться расход смазки из-за утечки масла из двигателя. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. В целом следует обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передние и задние сальники коленчатого вала, сальники распределительных валов, сальники клапанов и т.д.
В различных ситуациях смазка может растекаться по внешней поверхности (разливаться) и попадать в другие системы. Например, если между коробкой передач и двигателем протекает масло, виноват сальник коленвала и под автомобилем может образоваться лужа.
Если прокладка ГБЦ проблемная, капель снаружи может не быть, двигатель будет сухим. В этом случае смазка попадет в охлаждающую жидкость, охлаждающая жидкость станет мутной, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.
- Если в отработанном двигателе активно расходуется масло, из выхлопной трубы будет выходить серый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течи, без разборки двигателя определить причину гораздо сложнее.
Однако даже в такой ситуации можно попробовать побороться с подстилкой, прежде чем соглашаться на ремонт. В первую очередь расход смазки зависит от режима работы двигателя. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже удаляется колец со стенок цилиндра, пригорает и т.д.
- также важно понимать, что смазка может не подходить к двигателю по определенным параметрам. Это означает, что вам необходимо знать, какое масло выбрать для вашего двигателя и какие характеристики нужно учитывать.
В свете вышесказанного очевидна необходимость использования наиболее подходящего масла как с точки зрения допусков, так и с точки зрения индекса вязкости при высокой температуре. Например, из списка рекомендуемых смазочных материалов в руководстве вам нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью, чем тот, который заливается в настоящее время.
Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в некоторых случаях позволяет снизить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика могла использоваться в конкретном двигателе внутреннего сгорания и соответствовать рекомендациям производителя двигателя.
- Уплотнения штока клапана (уплотнения клапана, уплотнения штока клапана) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
В то же время на многих двигателях внутреннего сгорания крышки можно заменять, не снимая ГБЦ, стоимость запчасти очень незначительна. В некоторых случаях расход смазки после замены значительно снижается.
Основная причина выхода из строя уплотнителей клапанов – их высыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Кроме того, на сальники может влиять неподходящее моторное масло, которое агрессивно влияет на резину.
- Износ поршневого кольца часто является признаком износа поршневого кольца. Если в первом случае потребуется замена колец, то есть потребуется разобрать и отремонтировать ДВС, во втором случае возможно обезуглероживание поршневых колец.
Проще говоря, скопление нагара и коксовых отложений не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца застревают. Пониженная подвижность означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо удаляется со стенок и горит в камере сгорания.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и свои недостатки, однако для изношенного двигателя во многих случаях можно снизить расход смазки и продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.
- Повышение давления в картере также вызывает чрезмерный расход смазочного материала. Проще говоря, высокое давление картерных газов заставляет масло идти туда, куда не должно.
В результате смазка через впускное отверстие попадает в цилиндры, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В такой ситуации необходимо провести диагностику и очистку системы вентиляции картера.
- Проблемы с турбонагнетателем также приводят к тому, что в зоне компрессора возникают утечки смазки, масло также попадает в цилиндры через впуск и т.д.
Решение требует диагностики и ремонта турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, что также снизит расход смазки.
Что в итоге
Принимая во внимание вышесказанное, можно сделать вывод, что основной причиной капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также высокий износ деталей и истощение стенок цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).
В этом случае устранить «жор» масла путем коксоудаления, замены колец, сальников клапанов или перехода на более вязкую смазку не удастся. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо запускаются как в холодных, так и в жарких условиях и значительно теряют мощность.
Во время работы агрегата возможны стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и устранения неисправностей блок нужно расточить / втулку, притереть до коленвала и т.д. Другими словами, требуется капитальный ремонт.
Оказывается, добавление нескольких литров смазки каждые 10 тысяч км позволит проработать такому двигателю более десятка тысяч километров без капремонта (если не произойдет других поломок). При этом по стоимости доливать смазку выгоднее, чем ремонтировать двигатель.
Кроме того, использование более вязкого масла, замена уплотнений клапанов и очистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазки и затраты на техническое обслуживание и обслуживание двигателя внутреннего сгорания.
Как правильно выбрать моторное масло для старого двигателя внутреннего сгорания или двигателя с пробегом более 150-200 тысяч км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для снижения расхода масла. Плюсы и минусы после нанесения присадки в двигатель.
Постепенное или внезапное увеличение расхода дизельного топлива. Возможные неисправности, диагностика и способы устранения.
Защитные добавки и восстановители для двигателя: принцип действия. Чего ожидать после использования масляных присадок.
Почему исправный двигатель потребляет масло и какие отходы моторного масла в двигателе. Разрешенный паспортный расход масла и аварийные поломки.
Образование углерода и последствия образования кокса в двигателе. Возникновение поршневых колец, появление отложений и краски на деталях. Как удалить нагар самостоятельно.
