После покупки автомобиля Lada Granta многие владельцы стали замечать, что бортовой компьютер показывает увеличение расхода топлива. К тому же заявленные производителем цифры в 2 раза ниже реального расхода бензина! Поговорим о реальных расходах Грантов. |
Итак, изучая технические характеристики опытной машины, мы выяснили, что «Расход топлива на ездовой цикл, л / 100 км» указывается следующим образом: 6,8 л, 7 л, 7,4 л, 7,8 л в зависимости от комплектации Гранты. Сразу возникает вопрос, а какой ездовой цикл.
Цикл движения – это виртуальный путь, для которого строго прописаны все ускорения и замедления, их интенсивность и продолжительность, максимальная и минимальная скорость. Кроме того, для машины с механической коробкой передач также предусмотрена передача, которую необходимо постоянно включать. По сути, это имитация движения транспорта в городах и на трассах, характерная для определенного района. Другими словами, мы можем сказать, что это потребление в комбинированном цикле.
Анализируя множество отзывов о Грантах (более 30), была составлена таблица расхода бензина, по которой можно сказать, что:
- Расход в городе колеблется от 7,1 л / 100 км до 19,6 л / 100 км. Средний расход 11,8 л / 100 км.
- Расход на шоссе варьируется от 6л / 100км до 10,2л / 100км. Средний расход 7,6 л / 100 км.
- Средний расход топлива колеблется от 7,2 л / 100 км до 14,8 л / 100 км. Средняя скорость – 10,3 л / 100 км.
Почему у одних автомобилистов такие не большие цифры, а у других такой большой расход бензина? Такой разброс цифр вызван рядом причин:
- Сезонность. Все заметили, что зимой расход бензина намного выше, чем летом. Это связано со скользкой дорогой, резиной, подогревом и т.д. Наблюдения отметили, что подогрев сумок зимой увеличивает расход топлива на 2 литра.
- Качество бензина. На расход бензина влияет не только октановое число (кстати, АвтоВАЗ рекомендует заправляться только Грантом 95АИ), но и качество бензина. Из расчетов владельцев Гранты был сделан вывод, что средний расход на 95 бензин ниже, чем на 92 и расчеты показали, что дешевле ездить только 95АИ.
- Пробки. Если один живет в маленьком городке и не знает, что такое пробки, а другой в мегаполисе часами бездействует в них, то расход Lada Granta в городском режиме у этих двух автовладельцев будет совершенно разным. Для справки: даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 литра.
- Стиль вождения. Если спокойный характер вождения ограничивает показатели расхода бензина в пределах нормы, то активная езда с резким торможением и ускорением может значительно увеличить расход топлива!
- Кондиционирование воздуха. Опыт автомобилистов Гранты говорит, что летом при включенном кондиционере расход Гранты увеличивается на 1 л.
- Субсидии при поломках. И, конечно же, причиной большого расхода бензина могла быть проблема в самом автомобиле. В этом случае необходимо провести диагностику и устранить неисправность.
В комментариях вы можете оставить данные о расходе топлива для Lada Granta (Город / Траса / Смешанный / Бензин / Сезон / Стиль вождения):
Отечественные автомобили всегда славились скромным аппетитом к потребляемому топливу, но многих до сих пор интересует вопрос, сколько топлива потребляет Lada Granta, особенно с учетом того, что помимо версии Standard только бензин не ниже AI. -95 его необходимо использовать в моторах из-за конструктивных особенностей… Сегодня мы с вами обсудим этот вопрос.
- Какой же расход топлива на Лада Гранта?
- Почему моя Лада Гранта потребляет много топлива?
- Уменьшение расхода топлива на Ладе Гранта
- Технические аспекты, провоцирующие повышение расхода топлива
- Поможет ли «экономичная прошивка» справится с проблемой перерасхода бензина?
- Нестандартные рекомендации, их плюсы и минусы
- Факторы, приводящие к перерасходу топлива
- Норматив
- Как выяснить расход самостоятельно
- Комплектация
- Качество топлива
- Загруженность автотрасс
- Манера езды
- Сезонность
- Неисправности
Какой же расход топлива на Лада Гранта?
Производитель в лице АвтоВАЗа регулирует расход топлива для Lada Granta в смешанном цикле от 6,7 литра на 100 километров до 7,6. Самой «прожорливой» должна стать версия с «автоматом», а более скромным аппетитом отличилась Гранта с новым двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л.с. Но паспортные данные не всегда достоверны, так как сделаны в «тепличных» условиях полигона. Мы заинтересованы в реальных тестах.
Поскольку все двигатели ВАЗ схожи по своему аппетиту, примером может служить двигатель ВАЗ 21116, который агрегатируется с версией «Норма». Имеет облегченный поршневой узел, что положительно сказывается на расходе топлива. На данный момент прототип автомобиля преодолел 13-14 тысяч километров в городе с 800 тысячами жителей и 2 тысячи по трассе. При всем этом пробеге расход на момент написания 7,4 литра. Напоминаю, что в смешанном цикле для этого двигателя регламентирован расход 7 литров на 100 км. Наш режим не совсем смешанный, маршрутов не так много, поэтому я думаю, что будет справедливо сказать, что этот двигатель соответствовал заводским показателям расхода. Также стоит отметить, что при замере расхода топлива машина ехала непринужденно, экономия топлива оказалась на последнем месте. Владелец, являющийся автором данной статьи, не отказывал себе в удовольствии прокатиться «на ветерке» и не запирал машину на морозе.
Почему моя Лада Гранта потребляет много топлива?
На специализированных форумах можно найти сообщения от людей, которые жалуются, что их Lada Granta использует бортовой компьютер в городе, чтобы расходовать 12, а иногда и 13 литров топлива на 100 километров. Почему же тогда, спрашивается, на одной машине расход 7,4 литра, а на другой 12? Ответ очень простой. Для более точного измерения расхода топлива необходимо проехать не менее тысячи километров и проверить расход, который называется «от квитанции» или «от лампочки до лампочки». Как это сделать? Ждем, когда загорится сигнальная лампа оставшегося топлива – это означает, что у вас в баке менее 7 литров топлива. Заливаем полный бак или необходимое количество топлива, измеряем пробег и ждем, пока снова не загорится сигнальная лампа оставшегося топлива. Итак, заправляемся и замеряем, пока не пройдем тысячу километров. Далее рассчитываем расход по простой формуле: (Количество топлива / Пробег) * 100 = средний расход.
Пример: залили 100 литров топлива и проехали 1000 километров. Наш средний расход будет следующим: (100/1000) * 100 = 10 литров на 100 километров.
Среди прочего, городской стиль вождения будет сильно колебаться в зависимости от загруженности дорог, по которым едет автомобиль, продолжительности поездки, времени прогрева и продолжительности стоянки с работающим двигателем. Не забывайте, пустой поток стремится к бесконечности. И даже если по результатам расчетов вы получили в результате более 10 литров топлива на 100 километров езды по городу, не отчаивайтесь, это не означает, что системы автомобиля неисправны. Чтобы проверить исправность систем, необходимо провести простой тест: сбрасываем показания бортового компьютера, выходим на свободную трассу и проезжаем 5-10 километров с постоянной скоростью 80-90 км / ч. Если результат теста – расход 4,5-5,5 литров, значит, все системы вашего автомобиля работают исправно и причина «большого аппетита» вашего автомобиля в городе кроется в стиле вождения, в пробках и на дорогах продолжительность самих поездок.
Также не забывайте, что система корректирует показатели расхода топлива только при использовании топлива с октановым числом не менее 95. При использовании любого другого топлива производитель определяет топливную экономичность своих двигателей.
Более полно ответить на этот вопрос смогут следующие видео, в которых будет показан летний и зимний расход топлива Lada Granta.
Зима:
Лето:
Уменьшение расхода топлива на Ладе Гранта
Современный мир характеризуется постоянными, приятными и небольшими изменениями, затрагивающими самые разные стороны жизни людей. Рост цен в целом и, в частности, рост цен на топливо нельзя отнести к положительным изменениям.
Конечно, изменение цен на бензин в сторону их роста заставляет абсолютное большинство автовладельцев всерьез задуматься об экономии. Отказ от использования автомобиля – крайняя мера, на которую решаются очень немногие автолюбители, но попытки снизить расход топлива – не только приемлемые, но и вполне осуществимые варианты. Ниже мы постараемся разобраться в проблемах, связанных со снижением расхода топлива на Грантах.
Технические аспекты, провоцирующие повышение расхода топлива
В последние годы ВАЗ предпринял множество попыток усовершенствовать свою продукцию, однако количество нерешенных проблем также довольно велико. Целый перечень этих проблем напрямую влияет на количество потребляемого топлива. Эти факторы условно делятся на «железные» и «программные», такая классификация появилась в результате использования инжекторного двигателя и появления в конструкции автомобиля большого количества датчиков. Теперь остановимся на каждой проблеме отдельно.
1. Неправильный выбор топлива
Многие автомобилисты в нашей стране считают, что заправить отечественный автомобиль можно любым доступным топливом. Это заявление имеет давние корни, но не отражает нынешнего положения дел. Любая машина, выпускаемая АвтоВАЗом в наши дни, оснащена множеством электронных систем, требующих своевременного ухода и соблюдения. Конечно, это касается и марки бензина, который автовладелец залил в бак своей машины.
Согласно официальным документам ВАЗа, субсидии должны пополняться только бензином А-95, поскольку их двигатель был разработан специально для этой марки топлива. Конечно, такой двигатель будет работать на бензине с другим октановым числом, но он будет сжимать его так же, как А-95, потому что это позволит системе управления двигателем производить правильные вычисления для производства топливной смеси. Поэтому заправка автомобиля бензином с октановым числом ниже 95 неизбежно приведет к увеличению расхода топлива.
2. Ошибки, выдаваемые электронной системой
Эти ошибки относятся к числу самых простых и легко исправляемых проблем, которые владелец машины может решить в любом сервисном центре. Причина их возникновения – некорректная работа некоторых датчиков, участвующих в приготовлении рабочей смеси. В такой ситуации на приборной панели автомобиля включится «Check Engine» и мы расскажем о неисправностях в работе датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, а также о неисправных датчиках температуры.
Неисправный датчик массового расхода воздуха часто связан с загрязнением и преждевременной заменой воздушного фильтра. Поскольку многие автомобилисты не относят этот элемент к какой-либо важной детали, ему уделяют мало внимания и поэтому просто забывают вовремя поменять. Однако именно очистка воздуха является одним из определяющих факторов в работе автомобиля. Воздух является наиболее важным компонентом рабочей смеси (которая составляет более 90% этой смеси), и если он плохо очищен, работа двигателя будет значительно затруднена.
Но ошибочные показания также могут быть результатом ложных данных, полученных кислородным датчиком. Все это часто приводит как к приготовлению обедненной смеси, так и к приготовлению чрезмерно богатой топливной смеси. Результатом будет потеря мощности или увеличение расхода топлива. Диагностика всех датчиков поможет выявить неисправность, при этом осмотр каждого из них следует проводить отдельно.
3. Уровень давления в топливной системе
Эта неисправность встречается довольно часто. Артериальное давление может быть слишком низким или слишком высоким, но в большинстве случаев вы замечаете именно низкое артериальное давление. Неисправность проявляется в потере мощности двигателя, из-за чего водителю приходится увеличивать скорость при управлении автомобилем, что, естественно, приводит к чрезмерному расходу топлива. А если возникнут проблемы с топливной планкой, машина может вообще перестать заводиться.
4. Поломка форсунки
Если автовладелец не будет следить за двигателем своего автомобиля, то рано или поздно ему придется столкнуться с проблемами, связанными с его работой. Как правило, неисправности возникают из-за загрязнения форсунок, что приводит к снижению качества подачи топливной смеси, и двигатель начинает «троить». Попытка водителя компенсировать этот недостаток увеличением скорости приведет к увеличению расхода топлива.
5. Неисправный катализатор
Проблемы, подобные описанным выше, могут возникнуть, когда катализатор выгорает или портится, что приводит к приготовлению слишком богатой топливной смеси. Это приведет к чрезмерному нагреву катализатора, что сократит его срок службы и снизит мощность двигателя. В результате расход бензина достигнет максимальных значений.
6. Аномалии температуры двигателя
Каждому автовладельцу необходимо своевременно следить за температурой двигателя своего автомобиля. Помните: при температуре 103 С топливная смесь становится очень бедной, и силовой агрегат, теряя мощность, вынужден расходовать слишком много бензина. Достаточно ощутимой проблемой является отсутствие информации о показаниях температуры двигателя, которые в режиме реального времени выдаются водителю на приборной панели субсидии. Несвоевременный прогрев двигателя приводит к приготовлению излишне богатой смеси, что также приведет к увеличению расхода топлива примерно на 20%. Чаще всего корень этих проблем кроется в неисправном термостате.
7. Неисправности двигателя
Износ двигателя часто приводит к увеличению расхода топлива. В этом случае у автовладельца наблюдаются следующие симптомы:
- Сжатие пропадает;
- Увеличивается расход масла;
- Динамика ухудшается;
- Двигатель нестабильный и нестабильный.
К факторам, способным существенно снизить эксплуатационный ресурс двигателя, можно отнести:
- Ошибки, допущенные владельцем при выборе масла;
- Кратковременная обкатка новых автомобильных агрегатов;
- Двигатель не достигает рабочей температуры. На этом моменте нужно остановиться чуть подробнее. Рабочая температура двигателя Granta – 90 С, но подавляющее большинство владельцев этих автомобилей заявляют, что температура редко превышает 80 С, даже когда на улице выше нуля. В такой ситуации к повышенному риску неисправностей и плохому прогреву салона автомобиля добавляется главная проблема: увеличение расхода бензина.
- Грязный воздушный фильтр
Сбои в прохождении воздушного потока через воздушный фильтр приводят к так называемому «кислородному голоданию», и его естественным результатом будет высокий расход бензина.
Поможет ли «экономичная прошивка» справится с проблемой перерасхода бензина?
Оснащение каждого Grant реальным набором электрических систем и бортовым компьютером позволяет любому владельцу конкретного автомобиля перепрограммировать эти системы, заменяя настройки, установленные производителем, на те, которые владелец считает необходимыми для активации.
Конечно, такая манипуляция – одна из достаточно рискованных, однако автопроизводитель изначально не может предположить, в каких условиях будет использоваться тот или иной автомобиль. Перепрошивка позволит значительно снизить расход бензина (можно сэкономить до 20%), а если результат не устроит владельца автомобиля, он без проблем сможет вернуться к стандартным настройкам.
Рекомендуется заменять оригинальные настройки новыми только в том случае, если у владельца есть действующая гарантия на автомобиль, и лучше всего, чтобы эту процедуру выполнял квалифицированный специалист. При желании вы можете изменить настройки самостоятельно, но перед этим следует досконально разобраться во всех проблемах указанного процесса.
Нестандартные рекомендации, их плюсы и минусы
Один из самых простых советов для автовладельцев, желающих сэкономить на топливе, – это совет по переводу автомобиля на природный газ. Это не приведет к значительному снижению количества потребляемого топлива, но почти вдвое снизит стоимость каждого километра пути. Этот вариант также предполагает недостаток – быстрый износ ряда деталей. Учтите, что такой перевод будет финансово неэффективным для водителей, которые редко пользуются своим автомобилем.
Также можно сэкономить топливо в ущерб комфорту в пути: отказаться от использования всех электроприборов (кондиционер, магнитола и т.д.). Эта мера позволит сэкономить от 0,5 до 1 литра топлива на 100 км пробега.
Многие думают, что при спуске по инерции бензина расходуется меньше, и это действительно так. Но не стоит забывать об ослаблении контроля над автомобилем при таком движении, которое опасно как для водителя, так и для пассажиров и пешеходов. Также результатом такого удара может стать отказ тормозов.
было отмечено, что вождение рядом с тяжелым грузовиком снижает расход газа, но это правило работает только тогда, когда впереди идущий грузовик движется быстро. На скорости 50 км / ч движение будет происходить на пониженной передаче и, наоборот, расход газа только увеличится.
Важный аспект – давление в шинах. При пониженном давлении увеличится расход топлива из-за увеличения площади контакта колеса с дорожным полотном, что усложнит процесс качения. Следовательно, увеличивая давление в шинах, вы уменьшите количество топлива, потребляемого вашим автомобилем. Главное в этом случае – не превышать рекомендованные производителем параметры, ведь очень высокое давление увеличит жесткость движения, кроме того, возрастет риск поломки покрышки на сложных участках трассы.
Качество используемого топлива играет важную роль в экономии. Выбрав бензин более высокого качества, можно немного снизить расход топлива, однако высокая стоимость такого топлива может уравновесить возможную экономию. Кроме того, водителям, желающим сэкономить на бензине, рекомендуется перейти на более плавный стиль вождения и по возможности попытаться объехать перегруженные участки дороги альтернативными маршрутами.
Факторы, приводящие к перерасходу топлива
Если не учитывать возможные поломки и неисправности автомобиля, будет очень мало факторов, которые приведут к большому расходу газа. К ним относится вождение с постоянно включенными фарами, что приводит к увеличению расхода бензина на 5-10%. То же можно сказать и о качестве работы коробки передач: если она не сможет достичь необходимой скорости, расход топлива, пусть и незначительно, увеличится.
Не стоит экономить на бензине, покупая низкооктановое топливо – это приведет к быстрому износу некоторых элементов двигателя и бензиновой топливной системы, что приведет только к дополнительным расходам и проблемам.
Не слишком очевидная причина чрезмерного расхода топлива – плохо отрегулированный развал. Эта система корректируется дважды в год с сезонной заменой шин. Довольно часто возникают вопросы, когда автовладелец выбирает «спортивный» тип развала колес и неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания тоже могут вызвать проблемы.
Многое также зависит от стиля движения, выбранного каждым водителем в частности: по этой причине любителям резких троганий с места и остановок не стоит рассчитывать на умеренный расход бензина. Экономить топливо можно только при плавном движении, тщательном регулировании скорости и длительном поддержании его на высоких оборотах при низких оборотах двигателя. Добиться этого довольно сложно, особенно на некачественных дорогах, но все же можно попробовать.
Еще больше полезных статей о вашем автомобиле: установка обшивки крышки багажника на Лада Гранта и многое другое.
Как правило, те автомобилисты, которых интересует возможность сэкономить как на покупке самого транспортного средства, так и на его эксплуатации, покупают Lada Granta. Упомянутая модель просто позиционируется производителем как дешевая и субкомпактная.
Однако людей часто интересует, какой на самом деле у Lada Grant расход топлива на стандартные 100км? Этот вопрос часто возникает из-за того, что многие фиксируют значительное превышение показателя над обещаниями производителя.
В этой статье мы постараемся понять, сколько топлива Гранта на самом деле расходуется на вышеупомянутые 100 километров.
Норматив
Конструкторы Волжского автозавода уверенно заявляют, что по ездовому циклу Гранта будет сжигать около 7 литров бензина на сотню километров. Этот объем требуется, в частности:
В то же время Грантс использует в темпе только 6,8 литра спорта.
Не все понимают, что такое ездовой цикл. Вы должны знать, что это своего рода теоретический путь, в котором все без исключения рассчитываются точно:
- торможение;
- разгон;
- продолжительность забега;
- его интенсивность;
- скорость является как минимальной, так и максимальной возможной.
Если машина оборудована не автоматом, а механиком, то также учитывается передача для каждого временного отрезка ездового цикла.
То есть, по сути, этот путь – не что иное, как теоретическая конструкция, учитывающая режимы передвижения в населенных пунктах, по пересеченной местности и так далее.
На самом деле расход топлива определяется для смешанного ездового цикла.
При этом, по отзывам автовладельцев рассматриваемой модели, собственно сгорание бензина происходит по-другому. Нравится:
- в городских условиях на стандартные 100 км уходит от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, 11,8);
- по трассе – 6-10,2 (7,6);
- расход в смешанном цикле – 7,2-14,8 (10,4).
Как нетрудно догадаться, разница в большинстве своем очень существенная. Почему это происходит? Об этом поговорим ниже.
Как выяснить расход самостоятельно
Описанный здесь метод позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество сжигаемого топлива на 100 километров пути.
Порядок действий следующий:
- после максимально полного израсходования топлива бак заливается под завязку, то есть до тех пор, пока насос-пистолет не сделает первый «рывок»;
- шкала суточного пробега обнуляется;
- через сутки сравните пройденное на машине расстояние с расходом топлива.
Например, если вы проехали условные 400 километров и израсходовали 31 литр топлива, разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что является для вас действительным значением.
Делая это, вы будете точно знать, что повлечет за собой использование Грантов.
В принципе, силовая установка Гранта относится к категории малолитражек. Эти автомобили, как правило, не способны потреблять много топлива. Однако есть много факторов, которые напрямую влияют на этот показатель. Подробнее об этом мы поговорим ниже.
Комплектация
Это один из наиболее важных факторов, влияющих на общий расход топлива автомобилем. В частности, мы имеем в виду отличия:
- типы тел;
- типы энергоблоков;
- электронное оборудование;
- механические или автоматические трансмиссии и др.
Например, седан и лифтбек выпускаются в трех вариантах каждая. Разница заключается в мощности агрегата и, соответственно, различается и их горло. Нравится:
- 98-литровый двигатель на одной скорости сжигает 7,8 литра;
- от 87 до 7,2;
- с 106 – 6.9.
Стоит знать, что у самого слабого 8 клапанов, а у остальных уже 16.
Единственное исключение дизайнеры сделали для спортивных сумок. На данной модели установлен силовой агрегат объемом 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех автомобилей), но мощность у него больше – 118 л / с. Кроме того, спортивная версия оснащена еще и 5-позиционной коробкой передач.
Любопытно, что при всем этом, имея 16-клапанный мотор, вышеупомянутая модель по норме производителя расходует всего 6,8 литра на сотню километров. Это очень скромная цифра по сравнению с другими родственниками.
Качество топлива
Отзывы владельцев гранта свидетельствуют о том, что величина расхода существенно отличается от вида топлива, на котором его заправляли.
Производитель, со своей стороны, рекомендует отдавать предпочтение лучшему бренду, а именно АИ-95. К тому же практика подтверждает, что вышеупомянутый сорт бензина сжигается более экономично, чем экономичный 92 °. При этом разница настолько значительна, что выгоднее использовать дорогое топливо.
Это обстоятельство также следует учитывать, чтобы оптимизировать эксплуатационные расходы рассматриваемого транспортного средства.
Загруженность автотрасс
Движению по городу обычно сильно мешает обилие машин на улицах. Это постоянно приводит к пробкам. В результате для работы двигателю требуется больше бензина.
Ситуация ухудшается зимой и летом, когда также необходимо обогревать салон автомобиля или охлаждать его.
В сумме потребление может вырасти в несколько раз под действием всех вышеперечисленных факторов.
Манера езды
От этого также во многом зависит расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резких остановок расходуют больше топлива, чем тихие автовладельцы.
Кроме того, когда водитель постоянно запускает холодный двигатель, количество сожженного бензина обычно увеличивается примерно на 12.
Как отмечалось ранее, для работы различных электронных систем, в том числе кондиционера, также требуется топливо. Чем больше гаджетов и «гаджетов» установлено на автомобиле, тем труднее экономить бензин.
Только один кондиционер может «съесть» еще 15% от общего количества.
Сезонность
Самая дорогая машина зимой и летом. К тому же в холодное время года иметь его сложнее, ведь в жару хозяину нужно только следить за температурой двигателя и работой кондиционера. В холодное время года на потребление влияют и другие факторы:
- зимние шины;
- обогрев;
- системы обогрева зеркал и стекол заднего вида;
- необходимость ехать максимально осторожно и т д.
Неисправности
Плохо функционирующая система подачи топлива или сама силовая установка также могут значительно увеличить расход топлива. По этой причине всегда необходимо оперативно устранять неисправности и контролировать состояние машины в целом. Высокий расход, в частности, обусловлен:
- грязные фильтры;
- сломанные датчики;
- утечки в топливных магистралях и т д.
