Высокая стоимость автомобилей, постоянно растущие цены на топливо делают мотоциклы все более популярными. Цены на новые и подержанные мотоциклы обычно ниже, чем на автомобили. Кроме того, в среднем мотоциклы потребляют гораздо меньше топлива, чем автомобили.
Если раньше мотоцикл покупали как дорогую игрушку или для спорта, то теперь его используют как средство передвижения. Но у мотоциклистов свои правила, присущие только им, свой этикет. Если вы недавно купили мотоцикл, вам следует ознакомиться с этими правилами, чтобы вас не считали крестьянином, более того, эти правила могут избавить вас от неприятностей.
Всегда помните: действия велосипедиста отображаются у всех велосипедистов!
- Передай привет другим байкерам. Двигаясь в противоположных направлениях, попрощайтесь кивком или взмахом руки. В качестве жеста руки вы можете просто поднять левую руку, согнутую в локте, высоко (как когда вы указываете поворот рукой) с раскрытой ладонью или сжатой в кулак с прямыми указательным и средним пальцами (знак победы). Не забывайте: оба пальца должны быть прямыми, а не только средний! Если вы движетесь в том же направлении, в качестве приветствия вы можете подать звуковой сигнал другому водителю.
- Аккуратно водить. Другими словами, не стоит пытаться выйти за рамки своих возможностей. Не зацикливайтесь на том, чтобы водить машину как можно быстрее, подвергая опасности себя и окружающих. Это также включает пропуск колесных дисков (подъем только переднего колеса и движение только заднего колеса), остановку (торможение переднего колеса с такой силой, что заднее колесо приподнимается) и другие трюки на дорогах общего пользования.
- Продолжайте осторожно. Когда вы бежите быстрее, чем другой мотоциклист или водитель, не «летите» как можно ближе к ним, вращая двигатель! Помните, что вы не на правильном пути. Есть специальные места, где при желании можно проверить свои навыки. И, с другой стороны, если вы идете впереди, дайте больше места проезжающему мотоциклисту.
- Уважайте людей, которые живут на местах. Мотоциклы и мотоциклисты часто не одобряются из-за того, что в жилых районах они вращают двигатель, создавая сильное шумовое загрязнение.
- Используйте указатели поворота. Это мера предосторожности, которая также характеризует вас как грамотного водителя.
- Езда по рядам. Конечно, возможность двигаться, когда все стоят (в пробке) – большой плюс мотоцикла. Но перемещаться между рядами нужно очень осторожно, чтобы не поцарапать дорогую иномарку и не получить деньги. Во многих европейских странах правила разрешают передвижение между полосами движения. Если это незаконно в вашей стране, вы можете встретить водителей, которым не нравится это занятие, и у вас могут снова возникнуть проблемы – будьте к этому готовы.
- При необходимости предложите помощь другим байкерам. Мотоциклы – это тоже субкультура, и до сих пор существует такое понятие, как мотоциклетное партнерство. Даже если вы никак не можете помочь сломавшемуся байкеру, все равно остановитесь, возможно, у него разрядился аккумулятор мобильного телефона, и он сможет позвонить с вашего телефона, чтобы спасти жизнь.
- Авторизация. Никогда, никогда не прикасайтесь к чужому велосипеду без разрешения. Это касается как мотоциклистов, так и (особенно) немотоциклистов. Часто контакт не мотоциклиста с мотоциклом заканчивается падением последнего.
Мы надеемся, что вы запомните эти правила мотоциклетного этикета и будете их соблюдать. Ни гвоздя, ни жезла на дорогах!
До свидания! Так звучит байкерский салют не только из разных уголков нашей некогда огромной земли. Сегодня на vse-o-moto.com мы постараемся рассказать вам именно об этом представлении о мире железных коней.
Байкерские приветствия – это все действия, которые другой наездник на стальной лошади мог бы понять и приветствовать. Таким образом, могут использоваться различные сигналы мотоцикла: от звука до мигания фар. Все зависит от конкретной ситуации, так как «сняться» не всегда получается из-за запрета ПДД.
А мигание маяка может ввести в заблуждение других. И хорошо, если такими действиями вы не вызовете ЧП, а просто, нехотя, обманываете других водителей, что за вами идет ГИБДД / ГИБДД.
Большой привет на байке – это очевидный для велосипедиста поднятие рук. Однако во многих случаях это неприемлемо из-за высокой скорости вашего движения или сложности участка, который вы пересекаете. На многих участках маршрута необходимо полностью сконцентрироваться на дороге. Снятие руки с руля значительно снижает управляемость велосипеда. Поэтому всегда нужно учитывать последствия такого решения.
интересно, что во многих зарубежных странах мотоциклистов встречают одной ногой. Переместив его в сторону двигателя и сняв с ноги, вы можете любезно поприветствовать других гонщиков. Это безопаснее, чем прощаться.
О том, стоит ли здороваться с мотоциклистами, скутерами и мопедами, идет много споров. Здесь каждый решает сам. Такую доброжелательность еще излишне проявлять, и они не будут. Не забывайте, что эти люди в большинстве случаев скоро перейдут на мотоциклы. Заранее культивируйте байкерский этикет. Прощаться с мотоциклистами нужно не только другим, но и себе. Так вы обогащаете свою культуру. Мотоциклистов не помешает встретить даже в тех населенных пунктах, где много двух / трехколесной техники. Главное – делать дружеские жесты, учитывая только обстановку на улице.
Сообщество мотоциклистов имеет свои правила и суеверия, традиции, которым следуют одни, а другие нет. Но наверняка всем будет интересно узнать и оценить их.
В чем разница между байкером и байкером?
Мотоциклист – это мотоциклист, который использует как средство передвижения или как устройство для получения адреналина, экстремальных ощущений. В большинстве случаев мотоциклисты не верят в суеверия и не следуют традициям и правилам двухколесного транспорта.
Байкер – это человек из мотоклуба или просто тот, кто превращает мотоцикл в культ. Эти парни более подвержены суевериям, стараются следовать обычаям байкеров. Для мотоциклиста мотоцикл – это смысл жизни, а не просто средство передвижения, как в случае с мотоциклистами.
Дальше. Есть понятие мотоциклетного братства (мотоциклетное сообщество и так далее). На новичков он действует отлично и гипнотически :), хотя сейчас многие люди изначально не утруждают себя покупкой мотоцикла. Эта концепция преобладает в основном среди мотоциклистов и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую отдельную «касту». Как, все братья друг за друга, нам нужно помогать друг другу. Это, конечно, абсолютно неверно, потому что искажает общечеловеческое представление о взаимопомощи. Как мотоциклист пойдет на выручку сломавшемуся на трассе «мотоботу», но бедный автомобилист со спущенными шинами ему уже не мешает))
Это подводит меня к вопросу об этике и солидарности мотоциклистов. Смотрите: в советские годы машин было мало.
Автомобилисты помогали друг другу на дороге, потому что была еще и некая каста автомобилистов (Autobrat, lol)). К тому же тогда еще не было автомобилей и эвакуаторов. Теперь после расставания можно хоть целый день оставаться на обочине дороги – никто вам не поможет. Почему? Потому что, во-первых, машин стало больше и элитная стихия исчезла, а во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось много автосервисов.
На самом деле, здорово ли помогать кому-то, если он может называть себя техником? Без денег? Не обязательно водить неисправный автомобиль!
Все эти тезисы на 100% применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, промышленность развивается, появляется все больше сервисных центров и центров помощи мотоциклистам. Братство моторов растет в геометрической прогрессии, стираются элементы кастовой принадлежности и элитарности. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта взаимная солидарность и помощь (равно как и взаимоуважение) заметно иссякнет.
Зачем я это делаю? Не верьте в «мотоциклетное братство», не думайте, что вы особенный. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист помогает автомобилисту! Помогите, прежде всего, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК!
И вообще об этике, обычаях и традициях мотоциклиста. Это абсолютно необходимо, поскольку это часть так называемого «обычного права». Хотя они любят говорить с негативным подтекстом, что «у нас все есть не по закону, а по концепциям», эти самые «концепции» составляют основу любого общества. «Понятия» совсем не плохие, плохо, когда есть нелегальность. Ну да ладно, допустим, у правила «громай – покупай» есть свое законодательное выражение. Причиненный имущественный ущерб – устранить. А вот «пала – вышла замуж» – это как раз та самая необходимая часть обычаев, которая никогда не будет юридически подтверждена, хотя смысл ясен: причинил моральный вред – взыскать;
Хорошо, поехали!
Этика мотоциклистов.
Привет от байкера.
Самый спорный момент. На тему мотоциклетных поздравлений вылились мегабайты текста. Нет единого мнения о том, как поздороваться и всем ли здороваться, но я заметил несколько закономерностей:
1) В основном здороваются байкеры, а не байкеры.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще они приветствуют друг друга. Попробуйте поехать в Париж или Мадрид. Если все будут рады, рука высохнет через пару минут.
3) В Европе много мотоциклистов, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не снимать руку с руля, они трясут ногами. Просто уберите ногу с платформы и немного отведите ее в сторону.
4) Чем крупнее и претенциознее мотоцикл, тем реже он встречает своего владельца. Да, собственно говоря, владельцы Harley и Gold-Wings часто ленивы, чтобы поднять коготь, и это не единственное, что я заметил)
С кем и как здороваться, решайте сами. Я считаю, что нет необходимости отрывать руки от руля, если это небезопасно. Снимаю руку с руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком (в Европе, как и все, ногами :)). Желаю всем: стараться водить безопасно.
Крик о помощи.
Это не всегда одно и то же. Иногда по возможности пишут плакаты.
Но обычно шлем просто надевают на заднее колесо байка. Значит, нужна помощь.
Помогать, а не помогать, я помогаю вам. Я всегда стараюсь носить с собой капельницу, так как на автостраде это обычно сводится к «сдаче» бензина.
Приметы и традиции мотоциклистов.
Знаки.
Падающий мотоциклетный шлем. Высоко! Это плохая примета!) Надо поднять шлем, плюнуть туда, где он упал, а потом наступить на него. В противном случае вы неизбежно упадете с велосипеда. В целом миф был развенчан. Учитывая скорость, с которой мы с друзьями сбрасываем свои шлемы, мы все должны быть мертвы надолго;
Если на вас напала птица, радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если муха ударилась о лоб (или попала в глаз / попала в бороду), это тоже нормально.
Собака залаяла – в сторону ровной дороги. А вот если попробовали укусить – уже плохо, надо домой и никуда не идти… ИМХО проблема только в том, что собаки почти всегда заставляют себя кусать.
Если кошка перебегает дорогу в сторону мотоцикла, это хорошая погода.
Традиции.
Вам нужно сесть на байк с левой стороны. В принципе это логично, учитывая, что у байков боковой упор всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее приближаться к мотоциклу справа и бросать левую ногу, поэтому им можно посоветовать установить центральную подставку или сесть на самокат, чтобы это плохое предзнаменование не распространилось на них!
Перед дальним путешествием развернитесь мотоциклом, сядьте рядом с ним и загляните в бензобак. Кстати, тоже вполне логично – никогда не уйдешь с полупустым баком и не забудешь связать сумку или закрыть багажник.
Кто-то еще говорит, что байк нужно содержать в чистоте, но, извините, что это за традиция? Его просто нужно содержать в чистоте, он твой друг!
Часто мотоциклисты не используют слово «последний» в своем лексиконе, заменяя его словом «крайний». Эта традиция исходит от пилотов, которые не используют слово «последний» применительно к полету. Для десантников даже последний прыжок всегда «экстремальный». Это не обычная традиция среди мотоциклистов, но довольно распространенная.
ОБЩИЙ.
Обычно люди, у которых есть прямой или бессознательный страх перед чем-либо, верят в суеверия. Самые суеверные люди – это летчики, военные, космонавты и так далее, то есть люди с опасными профессиями, теми профессиями, в которых невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится полагаться на какие-то высшие силы.
Езда на мотоцикле – будь то хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, машина. С этим связаны некоторые суеверия. Но в то же время большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Перед дальней дорогой проверьте, как мусор привязан к багажнику и достаточно ли бензина в баке. А в случае непогоды, вместо того, чтобы полагаться на кошек, возьмите с собой плащ!
