Автомобиль Лада-Приора пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Разумное соотношение цены и качества, большое количество запасных частей и отличная ремонтопригодность делают его лидером национального автомобильного рынка. Однако в силу российской разработки у этого автомобиля есть некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» – это глубокий рестайлинг предыдущей модели: 2110-й. Поэтому большая часть узлов и агрегатов пошла из «десятки», в том числе и устройство обогрева и вентиляции салона. Большинство основных частей этой системы являются «от десятки».
- Основные причины
- Подготовительный этап
- Неисправности радиатора отопителя
- Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора
- Неисправность дополнительного сопротивления
- Неправильная работа салонного датчика температуры
- Неисправности блока управления отопителем
- Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером
- Заключение
- Проблемы в системе охлаждения двигателя?
- Проблемы в элементах отопителя Приоры?
- Обсуждение, комментарии:
Основные причины
Причин, по которым не работает печка Приоре, может быть несколько:
- Неправильная работа термостата.
- Засорился радиатор печки.
- Неправильная работа электродвигателя заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
- Неисправность блока управления отопителем.
- Некорректная работа датчика температуры воздуха в салоне.
Подготовительный этап
К устранению неисправностей отопителя следует приступать при условии, что исправны силовой агрегат и система охлаждения двигателя, дабы исключить их влияние. Также нужно убедиться, что антифриз залит в нужном количестве, двигатель исправен и нормально работает. А потом уже думать, почему не работает печка на «Приоре». Сначала проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Потом нужно проверить работоспособность термостата – нащупать толстые трубы, идущие от него к радиатору автомобиля.
Верхний резиновый патрубок должен постепенно нагреваться. Если он не нагревается, термостат неисправен. В этом случае продолжить работу можно только после замены этого элемента. К счастью, стоимость его невысока.
Еще одна причина, по которой двигатель может не прогреться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она обязана поддерживать избыточное давление в системе. Часто простая замена этой крышки полностью устраняет проблему.
На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения сделана иначе. И образование там пробки практически невозможно. Это может произойти при протечке системы или при заливке антифриза в полностью пустой расширительный бачок. Решается эта проблема довольно просто. Нужно заехать передними колесами на какой-нибудь холм на прогретой машине и энергично какое-то время газовать на месте. При этом необходимо снять крышку расширительного бачка.
Неисправности радиатора отопителя
Еще одной причиной, по которой в автомобиле Лада-Приора не работает печка (из дефлекторов дует холодный воздух), может быть скопление грязи в теплообменнике. Во время работы системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по системе, даже в радиаторе печки. Эти отложения мешают его эффективному функционированию. Система при этом хуже нагревает воздух. В этом случае желательно заменить весь радиатор печки. Его можно снять со стороны двигателя. Перед началом работ в обязательном порядке слить антифриз из системы охлаждения. Затем снимите рычаги стеклоочистителя, «жабо» накладку и отодвиньте звукопоглощающий щит в сторону. Затем разберите корпус печки, отсоедините провода, снимите мотор вентилятора вместе с крыльчаткой и снимите теплообменник, отсоединив от него подводящие патрубки.
Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора
Распространенная неисправность на автомобиле Лада-Приора – не работает печка. Он абсолютно не дует воздуха.
В первую очередь следует убедиться, что мотор отопителя работает – из перегородок должен выходить хотя бы холодный воздух. В противном случае необходимо проверить исправность предохранителя F9.
Если предохранитель цел, то как правило не работает вентилятор печки. «Приора» оснащена вентилятором «от десятки». Поэтому его снятие в точности повторяет процедуру по «десятке». В некоторых случаях вентилятор не вращается, потому что между крыльчаткой и ее корпусом застревают листья или другие посторонние предметы, которые могут блокировать вращение. В этом случае можно услышать характерный гул.
Холодный воздух из дефлекторов также может быть, потому не работает мотор-редуктор, который управляет заслонкой, блокирующей поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.
Часто причиной выхода из строя мотор-редуктора является окисление токопроводящих контактов. Их нужно зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, это может быть связано с засорением салонного фильтра. Он находится под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.
Неисправность дополнительного сопротивления
Нередки ситуации, при которых не функционирует переключатель печки Приора: двигатель работает только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном резисторе или сопротивлении, который снижает скорость вращения вентилятора печки.
Этот резистор или сопротивление представляет собой блок сопротивлений (резисторов): 4я скорость – прямо, не замедляясь. Он находится в корпусе обогревателя с левой стороны и крепится двумя винтами. Этот резистор также унифицирован с такими отечественными моделями, как ВАЗ 2110, «Калина», «Шевроле-Нива».
Неправильная работа салонного датчика температуры
Также есть причина того, почему печка приоры не работает должным образом. Это происходит из-за неисправности внутреннего датчика температуры салона. Он расположен в потолочном светильнике.
Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки открываться или закрываться. Таким образом регулируется микроклимат в салоне автомобиля. Поэтому следует проверить его работоспособность.
Неисправности блока управления отопителем
Работа системы отопления полностью связана с блоком управления отопителем. Распределяет он воздушный поток, интенсивность доставки воздуха по различным зонам салона и режим температуры. В случае неисправности печка естественно перестает работать.
Возможны неисправности переключателей («ручек»). Неисправность блока управления следует проверять в последнюю очередь, так как этот блок является электронным и редко поддается ремонту. Поэтому для проверки желательно временно заменить на 100% рабочий блок, одолжив у друга или под залог в магазине.
Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером
Распространенная причина, по которой не работает печка на «Приоре» с кондиционером – выход из строя блока регулирования скорости (регулятора частоты вращения), который находится на корпусе отопителя под капотом. Регулирует он интенсивность двигателя вентилятора. В случае его неисправности печка перестает работать полностью или работает только на четвертой скорости.
Причиной неисправности часто бывает длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (при закрытой воздушной заслонке) и, как следствие, его перегрев. Следовательно, его работоспособность также должна быть проверена.
Заключение
Значит, найти причины, по которым не работает печка Приоры, не такая уж и сложная задача. Главное, соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.
Еще одна статья на тему неисправности печки на Приоре
С наступлением холодов начинают проявляться первые поломки отопителя Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут касаться вентилятора, в другом заслонок и т.д. В данной статье описан порядок действий, если вы решили отремонтировать печку Приора своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверьте уровень ОЖ (охлаждающей жидкости) в расширительном бачке, чтобы он находился между отметками «MIN» и «MAX». Если охлаждающую жидкость необходимо доливать постоянно, значит, система охлаждения где-то протекает. Необходимо внимательно осмотреть все трубы на предмет утечек и затянуть хомуты. Кстати, чтобы теплый воздух быстрее попадал в салон, многие автолюбители зимой специально добавляют охлаждающую жидкость только до отметки «МИН». Ведь чем меньше жидкости в системе, тем быстрее она нагревается.
2. Проверяем циркуляцию охлаждающей жидкости в охлаждающей жидкости, обращая внимание на расширительный бачок. Пример:
Если тосол не циркулирует или не достаточно циркулирует, тогда возможно помпа неисправна (ее нужно поменять) или засорилась система охлаждения.
3. Проверка термостата. Прогреем до 75 градусов двигатель и трогаем верхний шланг радиатора (на схеме ниже он под номером 13), если он не нагревается, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, а значит этот термостат необходимо поменять на рабочий.
Если из печки идет холодный воздух, причиной может являться завоздушенность системы охлаждения двигателя.
Проблемы в элементах отопителя Приоры?
Не работает печка Приоры, а исправно работает система охлаждения? Итак, сначала необходимо понять принцип работы:
Блок управления отоплением (САУО) получает сигнал от датчика температуры в салоне (установленного в плафон салона) и сравнивает его с температурой, установленной водителем. Если разница больше определенного значения (например, более 2 градусов), блок САУО посылает на мотор-редуктор отопительной заслонки (ММП) управляющий сигнал, который управляя отопительными заслонками, открывает или закрывает подачу воздуха от печки радиатора.
Если печь дует только холодным или горячим воздухом, независимо от регулирования ручками на блоке нагревателя, это означает, что заслонки печи не функционируют и причин может быть несколько. Начните с проверки салонного датчика температуры (в потолке).
Мы рассмотрели все элементы системы отопления. Начните действовать по порядку статьи, переходя от простого к сложному, и тогда вы наверняка сможете самостоятельно отремонтировать отопитель Приоры.
Обсуждение, комментарии:
Всем привет, может уже была подобная тема, искал то, чего не нашел (вообще на фото я поставил цифры, то есть оценку от 1 до 10, как дует печка.
ХЗ какая незадача, у меня ваще адская топка в тачке при любых морозах . при -30 окна не запотевают, все друзья удивляются…
На прошлой неделе ездили в Шерегеш, стартовали с -32, всю дорогу в футболках ехали…
Ребята, а что делать, если направление воздуха изменилось, но горячий воздух все равно частично проходит на правую ногу, нога горит.)))
Поменял салонный фильтр, он вообще плохо продувал, а когда я поменял все стало супер и теперь когда на улице стало теплее -30, я устанавливаю на третью позицию вентилятор, а раньше я всегда переходил на четвертую позицию. Так что поменяйте салонный фильтр и все будет хорошо. УДАЧИ
да надо бы поменять…
Попробуйте сначала заменить салонный фильтр. Все дело могло быть в нем. Как правило, рекомендуется менять его каждые полгода.
хочу снять печку и посмотреть на все шланги и заслонки. или радиатор надо посмотреть – засрался. почистите. у меня дует отлично в все стороны, на машине 2008 года поменяли радиатор печки, обдув стал еще лучше. Это мое мнение, я бы так и поступил.
спасибо за совет, проверю
В моем случае: тепла у ног водителя почти нет, а у сиденья пассажира хорошо
Поменял фильтр (он был в очень критическом состоянии – килограмм пыли)
После замены фильтра произошла неожиданная поломка печки. Не работает на всех скоростях. И при этом мигает индикатор обдува лобового стекла*)
Кто знает, что это может быть, резистор или предохранитель или что-то в этом роде?
сопротивление вентилятора накрылось.
Спасибо за совет *) Начну с него, а дальше посмотрим!
причина может быть в вентиляторе, он становится жестким, требуется большой ток, поэтому резистор перегорает.
но машина твоя классная, похоже, вентилятор не должен так скоро уставать.
