В предыдущем посте я описал идею того, как изменить принцип работы предыдущего термостата, как на стипендии. Долго думал, как утопить штуцер на терморегуляторе, чтобы он не был жемчужиной мега-колхоза, но еще не догадывался, что он мне нравится.
Просыпаюсь утром и приходит в голову мысль, а не закрыть ли перепускное отверстие колодцем, а там оно 12 мм, и поставить обратку от печки в термостат, а не патрубок от расширительного бачка.
Тогда мы получаем прямую подачу горячего антифриза прямо на печку, и наш термостат реагирует не на температуру антифриза от двигателя, а на температуру антифриза после печки, что в основном эквивалентно повышению температуры открытия термостата в обычная схема.
В тот же день обнаружил, что такая мысль была не только у меня, инженерам АвтоВАЗа было все равно, их рациональные мысли вроде бы не участвовали…
Идея понравилась, и я ее реализовал. Сам процесс выглядел так:
1. Сливаем тосол через патрубки обогрева дроссельной заслонки (только сначала открываем пробку расширительного бачка и снимаем давление, у меня не получилось и фонтан у меня получился, хотя двигатель был уже холодный :(()
2. Снимите все шланги и снимите термостат.
3. Диагностируем свой термостат или по гарантии ставим новый с корпусом, сам термоэлемент устанавливать бесполезно, так как на корпусе может быть клапан термостата. То, что я собственно обнаружил и сгорел термостат при низком давлении, пришлось перетирать термоэлемент в корпусе, так как новым термостатом не запасся, а сам термоэлемент абсолютно заработал. В идеале нужен термостат с резиновой прокладкой на клапане (оказывается, такие термостаты с резиновой прокладкой Luzar начал производить в 2013 году), потому что если при моем пробеге 31 тысяча там уже есть производство, так что с высоким пробег он уже будет полностью перелетен.
4. Я сделал картонный шаблон, вырезал пластину из куска алюминия и закрепил ее на перегородке термостата с помощью заклепок.
Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (включая Lada Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4, Largus, Vesta и Lada XRAY). При нагревании до определенной температуры датчик термостата (искусственный восковой шарик внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая клапан. Простые советы из статьи помогут диагностировать неисправность терморегулятора своими руками.
Вначале клапан термостата закрыт, и антифриз циркулирует только по небольшому кругу, минуя радиатор, позволяя двигателю максимально быстро прогреться. Проверим термостат так:
- вдуваем в один штуцер, а другой накрываем рукой. Работающий термостат должен «задерживать» воздух, совершенно не впуская его. В противном случае он неисправен и двигатель не нагревается до рабочей температуры. Процедура показана на видео продолжительностью 1 минута 45 секунд:
- так же можно выявить эту неисправность термостата, не снимая его, в этом случае на неотапливаемом двигателе нижний шланг радиатора системы охлаждения будет горячим.
После прогрева антифриза до температуры 87 ± 2 ° C на автомобилях Lada начинает открываться перепускной клапан термостата, термостат полностью открывается при 102 ° C (температура может варьироваться в зависимости от модели автомобиля). Работу датчика термостата можно проверить следующим образом:
- дома вы можете наблюдать за открытием стержня, пока датчик нагревается в кастрюле до заданной температуры.
- аналогичную проверку можно провести, не снимая термостат с автомобиля – после прогрева двигателя до рабочей температуры нижний шланг радиатора будет горячим.
Напомним, что есть и другие причины неисправности системы охлаждения двигателя, например, аэрация.
Термостат приора – небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача регулировать процессы охлаждения, направляя антифриз в необходимый для этого момент. В одном случае обращение происходит по маленькому кругу, в другом по длинному пути.
Дело в том, что при запуске ДВС и не прогревается до рабочих температур клапан термостата находится в закрытом состоянии, тем самым предотвращая движение антифриза по радиатору. Другое дело, когда ДВС перегревается, в этом случае клапан открывается и способствует движению охлаждающей жидкости по широкому кругу через радиатор. Таким образом, жидкость максимально быстро отдает тепло радиатору, а затем движется по системе в охлажденном виде.
Но что делать, если регулятор не работает? Ответ очевиден: двигатель внутреннего сгорания перегревается и поэтому возникает ряд серьезных проблем.
Причины неисправностей термостата на Приоре
Действительно, есть много причин, которые способствуют выходу термостата из стоячего положения или прерыванию его работы.
Вот самые распространенные:
– использование поддельного хладагента;
– масштаб важных элементов системы;
– загрязнение;
– коррозионные процессы;
– нарушения герметичности системы.
Основным элементом, наиболее подверженным износу, является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Дело в том, что на термоэлементе оседает ржавчина и окалина, после чего он теряет чувствительность и теряет способность адекватно определять состояние температуры теплоносителя. Кроме того, внешние отложения препятствуют перемещению приоритетного термостатического клапана и его штока, вызывая прерывания в закрытии или открытии малого и большого контура охлаждения автомобиля.
Предупреждение неисправностей
Чтобы избежать агрессивных отложений, продлите срок эксплуатации агрегата и его компонентов: используйте только качественный антифриз, время от времени меняйте. При сливе охлаждающей жидкости следите за состоянием охлаждающей жидкости. Если слитый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или других признаков загрязнения, это свидетельствует о необходимости промывки системы.
Кроме того, рекомендуется следить за состоянием, герметичностью узлов подключения системы.
Симптомы, указывающие на неисправности:
– сложный и длительный прогрев двигателя;
– быстрый прогрев двигателя внутреннего сгорания.
важно следить, какой термостат установлен на предыдущем, следить за его текущим техническим состоянием.
Проверка работоспособности подручным способом
Чтобы убедиться, что термостат является причиной перегрева двигателя, выполните следующие действия:
- Запустите двигатель и дождитесь, пока он прогреется до рабочих значений (85-90 градусов).
- Откройте капот автомобиля и коснитесь шланга радиатора. Если его поверхность горячая или горячая, это указывает на проблему с системой охлаждения. Дело в том, что рабочий термостат начинает подавать охлаждающую жидкость по большому кругу после того, как ДВС прогреется выше 95 градусов. Это было сделано для максимально быстрого прогрева двигателя до рабочего режима. После того, как клапан заработает, нагревается нижний патрубок.
- Если вы наблюдаете, что при небольшом нагреве ДВС перегревается патрубок, причина в неисправном терморегуляторе.
- Учтите, что в некоторых случаях неисправный водяной насос препятствует подаче жидкости на охлаждение, что тоже будет не лишним проверить.
Замена термостата на Приоре
Для выполнения работы вам потребуются следующие инструменты:
– ключ на «13»;
– Отвертка с плоским жалом;
– Большой контейнер для жидкостей;
– ключ шестигранный.
- В первую очередь устанавливаем машину на лифт, эстакаду или гаражную яму.
- Продвигаемся под днище машины, снимаем защиту двигателя (если установлена). На блоке находим сливную пробку, выполненную в виде болта на «13». Подготавливаем и помещаем под слив герметичную емкость. С помощью гаечного ключа открутите сливную гайку. Ждем, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт обратно.
- Переходим к моторному отсеку. Найдите нужный нам агрегат; он расположен непосредственно под трубкой воздушного фильтра. Отверткой открутите крепежные винты двух больших трубок и снимите их с блока.
- Берем в руки шестигранник и откручиваем болты корпуса термостата и разбираем изделие.
- Устанавливаем новое устройство взамен старого. Во время установки обратите внимание на резиновую прокладку, которая не должна иметь трещин или других повреждений.
- Ставим трубы, зажимаем хомуты.
- Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
- Запустим двигатель. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы.
Процедура замены одинакова для 8-клапанных версий автомобилей и 16-клапанных термостатов.
