На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.
Натяжение ремня нормальное?
2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Заменить предохранитель.
Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током – это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.
Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.
Лампа зарядки гаснет?
5. Удачной поездки!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий – с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.
Нет: см. Пункт 8
7. Удачной поездки!
8. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.
Задача регулятора напряжения – непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.
Проверить на машине
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.
Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.
Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка регулятора удалена
а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.
Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.
Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.
Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором – погаснуть.
Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок находится в панели приборов слева внизу и закрывается крышкой. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске и устранении неисправностей рекомендуется проверить цепи, защищенные этим предохранителем. Где находятся предыдущие предохранители и как их заменить, описано ниже. На этой странице описаны блоки предохранителей для Prior и Prior 2 (внизу страницы).
Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2170 – Лада Приора.
Где это: в кабине, в приборной панели слева внизу под крышкой.
Откручиваем три навесных замка
Расположение реле и предохранителей
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2 – пинцет; К1 – реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения кнопок обогрева заднего стекла; КЗ – реле включения стартера; К4 – дополнительное реле (реле зажигания); К5 – место для резервного реле; К6 – реле включения стиральной машины и стеклоочистителя; К7 – реле дальнего света фар; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – сигнальное реле; К10, К11, К12 – места для резервного реле; F1-F32 – предыдущие предохранители
Расшифровка предыдущих предохранителей F1-F32
Защищенная цепочка (расшифровка)
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Большинство электрических цепей защищены предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопления, вентилятор охлаждения двигателя, зуммер и другие) подключаются через реле.
Большинство предохранителей и реле устанавливаются в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, один – в салоне, в приборной панели.
Шесть сильноточных предохранителей расположены в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЕСМ) расположены в салоне под консолью приборной панели.
Маркировка гнезд предохранителей и реле выбита на корпусе монтажного блока.
Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители реле К1-К5 |
![]() |
Блок предохранителей и реле в салоне: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители |
![]() |
Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 гг., 2172/2171 2013-2015 гг.
