Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации – 4х98. «Дюжина» с штампованными колесными дисками – диаметром R13, помимо литых – диаметром R14, катятся конвейерными лентами.
Колеса оснащались резиной, размеры которой – 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако, если размеры колес и шин являются относительно четкими величинами, то, что такое разболтовка, для многих остается большой загадкой.
- Параметры колес и PCD на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Теория
- Установка дисков 4*100
- Развал-схождение
- Подготовка к регулировке
- Самостоятельная регулировка
- Защита от коррозии
- Основные функции дисков
- Сверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Разболтовка колес на ВАЗ 2107
- Разболтовка колес на модели 2106
- Сверловка на модели ВАЗ 2109
- Разболтовка колес на ВАЗ 2110
- Сверловка на 2111
- Сверловка на модели ВАЗ 2114
- Сверловка на модели ВАЗ 2115
- Сверловка на модели ВАЗ 2121
- Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
- Комментарии на тему:
- “ Подскажите пожалуйста подойдет ли диски 4х100 на ваз 2109 ”
Параметры колес и PCD на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Теория
Итак, число 4 – это количество отверстий для болтов. А второе число – это диаметр в мм круга, в котором они расположены. Несложно подсчитать, что расстояние, на котором болт находится от болта, при разбросе 98 будет 69,3 мм.
Это одинаковое значение для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. Но в иномарках, большинство из которых имеют разболтовку 100, один болт расположен на расстоянии 70,7 мм от другого.
Разница составляет 1,4 мм, и это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски с разболтовкой 4х100.
Разница между разболтовкой 4 * 98 и 4 * 100
Установка дисков 4*100
Рассмотрим несколько способов, которыми автосалоны устанавливают диски иномарки на ВАЗ 2110:
- Иногда в ступице диска на токарном станке просверливают отверстия, чтобы можно было установить диски, которые у вас есть. Подойдет разболтовка 98 и 100. А если нужно заменить диск, это тоже сделать несложно. Размеры болтов стандартные;
- Самый простой, но не лучший способ – установить диск с помощью колесных болтов, которые длиннее обычного диаметра. Но не удивляйтесь потом, что при такой замене диск болтался, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы атаки;
- Популярным и относительно безопасным способом является установка на ВАЗ 2110 болтов типоразмера с эксцентриком (также возможно, если болт имеет смещенный центр). Сегодня в интернет-магазинах предлагается множество комплектов таких болтов;
Болт эксцентрикового колеса
Если замена штатных дисков ВАЗ 2110 на диски с разболтовкой 4х100 неверна, то при увеличении скорости обнаружишь, что колесо болтается и при резком торможении может даже упасть, и неизвестно, как это » Приключение “закончится.
Развал-схождение
После замены колесных дисков, размеры и конфигурация болтов которых отличаются от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки для обеспечения надежной защиты всей рамы, а также шин и арки.
Для каждого переднего колеса требуются правильные углы установки. Необходимо правильно установить три параметра: углы установки колес, углы кастинга и углы развала для каждого колеса.
Параметры углов установки колес
Правила настройки параметров передних колес следующие:
- Вы не уедете далеко, если все будет болтаться по вашему вкусу и машину уведут в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса они установлены строго под прямым углом к кузову и элементам подвески. Это называется углом заклинания. Установочные размеры указаны в эксплуатационной брошюре;
- Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Помогает установить отрывной болт (фиксирует телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал выставлен неправильно, машина будет «ехать», протектор шины будет больше изнашиваться с одной стороны;
Параметры углов установки колес
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на заправке, но сделать это можно и своими руками. В первую очередь проверяют, есть ли люфт в подшипниках, ослаблено ли рулевое управление. При этом проверяют диаметр и отсутствие деформации дисков, давление воздуха в шинах и износ протектора.
Схема блока передней подвески ВАЗ 2110
Конечно, если колесо болтается, необходимо провести работу и, возможно, потребуется заменить колесо с ненадлежащим износом протектора. Колеса, стоящие на земле, должны быть сжаты по отношению к вертикали. Если вы обнаружите люфт, попросите помощника задействовать тормоз и снова проверьте люфт.
Если он пропал, подшипник необходимо заменить. Если в дальнейшем размер игры не был отменен, а лишь немного уменьшился, необходимо проверить, отремонтировать, а иногда и заменить подвеску.
Схема ступицы переднего колеса
После этого повесьте руль, проверьте игру еще раз. Возможно, что люфт исчез, но колесо крутится рывками или просто с усилием, поэтому необходимо немного увеличить диаметр места установки подшипника.
Если вы слышите скрежет, подшипник необходимо заменить.
Самостоятельная регулировка
Далее нужно встать на ровную поверхность и загрузить машину, как рекомендует производитель. То есть в салоне – около 320 кг, а в багажнике 40 кг.
Первая регулировка – установить углы наклона оси поворота. Второй – коллапс, третий – конвергенция.
В этом случае угол развала в нагруженном состоянии должен составлять 0 ° 30 ‘+ – 30’. Носок должен быть в пределах 0 ° 15 ‘+ -10’, а углы атаки – 0 ° 20 ‘+ -30’.
Помните, что развал и другие регулировки колес необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом мешаете работе передней подвески ВАЗ 2110.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех узлов, определение развала / схождения и даже защита арок от коррозии. Именно арки более восприимчивы к неблагоприятным факторам, чем другие части тела, от обычной влажности во время дождя до реагентов на зимних дорогах.
Для обеспечения надежной защиты арок на ВАЗ 2110 лучше установить шкафы (крылья). Такая защита обойдется намного дешевле, чем последующий ремонт ржавых арок. Важно правильно подобрать размер шкафов и обеспечить их плотное прилегание к зоне арки.
Надеемся, что, выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы безотказной службы в дороге.
Выбирая диски для ВАЗ, необходимо учитывать не только их внешний вид, но и возможность их использования на конкретной модели. Кроме того, необходимо учитывать некоторые технические характеристики.
Наиболее важные из них:
- разболтовка;
- диаметр;
- вылет из;
- застежки;
- диаметр центрирующего отверстия.
Основные функции дисков
Колеса легкового автомобиля выполняют ряд важных задач:
- резиновая прокладка по периметру;
- обеспечить жесткую конструкцию под общую массу автомобиля;
- передача крутящего момента на колесо.
На основании этих функций автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их технические характеристики. Любое изделие на колесах должно быть размерно сбалансированным, прочным и безопасным. Только после этого можно переходить к сверлению колес на автомобилях ВАЗ.
Сверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверление колес 4 x 98, где цифра 4 указывает количество болтов, а 98 указывает диаметр отверстий в конструкции диска.
На многих иномарках используется разболтовка с аналогичными параметрами – 4 x 100. В первом случае расстояние между центрирующими болтами составляет 69,3 мм, а во втором – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и в то же время не позволяет выполнить плотное закрепление нестандартного диска.
Кроме того, установка автоматического диска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, то есть монтажных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100 x 4 на 7. Например, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и кулачки. Однако эти детали могут в конечном итоге усложнить или поставить под угрозу крепление изделия к колесам.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автомобильные диски и шины, чтобы не приводить к дисбалансу колес и вибрациям во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 комплектуются печатными 13-дюймовыми дисками или аналогами с идентичными параметрами. Шины имеют размер 175/70 / R13.
Параметры шины | Размер диска | Беглость | Длина | Вылет из | Центральное отверстие |
175/70 / R13 | 13” | 4 x 98 | 5,0 Дж | ET 29 | ДИАМЕТР 60.1 |
Номинальное давление в шинах «семерки» напрямую зависит от размера шины:
175/70 / R13 – задние колеса 1.9, передние колеса 1.6;
165/80 / R13 – 2,0 сзади, 1,7 спереди.
Разболтовка колес на модели 2106
У шестерки болт крепления колеса 4 x 98. Что касается заводских размеров дисков, то:
- стандартная ширина 5,0 Дж,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размер шин на шестерку – 175/70 / R13.
В качестве рестайлинга могут устанавливаться колеса 185/60/14, 195/50 / R15.
Пневматические параметры | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155 / R13 / 82Q | 4 x 98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70 / R13 82 S | 4 x 98 | 5Jx13 ET29 |
175/70 / R13 82 зуб | 4 x 98 | 5,5Jx13 ET32 |
175/65 / R14 82S | 4 x 98 | 5,5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109 «девятка» имеет заводскую разболтовку автодиска 4х98. На заводе были установлены шины 175/70 / R13 и 13-дюймовые колеса.
Размер шин | Размер диска | Беглость | Вылет из | Центральное отверстие |
175/70 / R13 | 13 | 4 x 98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65 / R14 | 14 | 4 x 98 5,5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50 / R15 | 15 | 4 x 98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45 / R16 | 16 | 4 x 98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На 10-ю модель ВАЗ устанавливаются заводские 13-дюймовые диски и шины 175/70 / R13. Также были десятки комплектаций с 14-дюймовыми молдингами и шинами 175/65 / R14.
Что касается габаритов заводских колес ВАЗ, то ширина 5,0-5,5J, перфорация 4х98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм, вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Универсал Лада 2111 комплектовался заводскими 13 или 14 дюймовыми дисками в зависимости от комплектации автомобиля. Могут быть использованы оба варианта.
Размер шин: 175/70 / R13, 175/65 / R14, обод: ширина 5,0J, просверлено 4 x 98, центральное отверстие 58,6 мм, смещение ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Lada Samara 2113, 2114 комплектовались заводскими штампами с отверстиями 4х98.
Что касается ободов, то смещение было ET40, ширина – 5,0 Дж, а центрирующее отверстие – 58,5 мм. Диски 175/70 / R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Lada 2115 оснащена заводскими штамповками размером 13 и 14 дюймов и перфорацией 4х98.
Размер диска | Пневматические параметры | Бурение | Вылет из | Центральное отверстие |
13 | 175/70 / R13 | 5,0 Дж 4 x 98 | ET40 | 58,5 |
14 | 175/65 / R13 | 5.5J 4 x 98 | ET37 | 58,5 |
В качестве варианта рестайлинга можно использовать автомобильные шины:
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от ВАЗа или Lada 4 x 4 оснащен 16-дюймовыми стальными дисками и шинами с размерами 175/80 / R16 и 185/75 / R16.
Размеры диска: смещение ET40, отверстие 5 x 139,7, центральное отверстие 98,6 мм и ширина 6,5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российская внедорожная Нива Шевроле комплектуется заводскими автомобильными колесными дисками 15 и 16 дюймов с параметрами отверстий 5 x 139,7, вылетом ЕТ40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6,5J.
Ребят привет. Подскажите пожалуйста подходят ли диски 4х100 к ВАЗ 2109. Заранее спасибо. Колеса 4х100.
Комментарии на тему:
“ Подскажите пожалуйста подойдет ли диски 4х100 на ваз 2109 ”
- Все подходит, только немного сложно.
- С небольшим усилием вайде
- Не идет 98 * 4
- Все подходит, что у меня было
- Не уверен, так как нужны другие болты
- Подходит но того не стоит, проще продать и купить по 98…
- Нет, нет и нет
- Даже чисто математически, теперь подумайте: 4:98 и 4: 100, разница составляет 100-98 = 2, а теперь ход взлета составляет 2: 4 = 0,5 для каждого болта разницы, в то время как даже на стандартных болтах, которые не я тугой есть такой люфт!
- Измерение, размер центрального отверстия, см.
