- Почему не продается Лада Веста – 6 причин
- Почему не продается Лада Веста?
- Содержание
- Факт за №1. Хорошая управляемость
- Факт против №1. Некачественные детали подвески
- Факт за №2. Большой клиренс
- Факт против №2. Парусность на трассе
- Факт за №3. Просторный салон
- Факт против №3. Некачественная сборка салона
- Факт за №4. Богатые комплектации
- Факт против №4. Некачественное исполнение опций
- Факт за №5. Конкурентная цена
- Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам
- С какими проблемами можно столкнуться на вторичке
Почему не продается Лада Веста – 6 причин
Продажи автомобиля Lada Vesta оказались в 2 раза ниже запланированных АВТОВАЗом. На наш взгляд, есть 6 основных причин, по которым Lada Vesta не продается.
Напомним, продажи Весты в России начались в ночь с 24 на 25 ноября 2015 года. В связи с повышенным интересом к новинке и возникшим ажиотажем, в первую неделю продаж одновременно было куплено 1748 автомобилей.
Однако к концу 2015 года было продано всего 2785 автомобилей, хотя АВТОВАЗ рассчитывал продать до конца года 5 000 единиц.
Почему не продается Лада Веста?
1. Цена. Да, базовая Веста стоит на 50-60 тысяч рублей меньше основных конкурентов в лице иномарок с корейским и европейским бюджетом. Однако не в этом разница, что человек не мог переплатить и купить респектабельную иномарку (пусть и российской сборки). К тому же большинство автомобилей этого класса покупаются в кредит, и разница в 50-60 тысяч рублей не так заметна.
2. Отсутствие базовых конфигураций у реселлеров. Что ж, как покупатель я готов заплатить 514 тысяч рублей за новинку от АВТОВАЗа и купить базовую Весту. Но это не так. Изначально в производство были запущены только комплектации среднего и высшего класса, базовые версии только недавно начали поступать в автосалоны. Мне предлагают внести предоплату и немного подождать, но никто не называет конкретных сроков. Что я буду делать? Правильно, добавляю 60 тысяч и собираюсь купить конкурирующую дешевую иномарку.
3. Отсутствие полноценной машины. Сегодня у Весты есть французский механик и русский «робот». Но этот «робот» заслужил не лучшую репутацию (впрочем, как и все дешевые «роботы»). Он отличается от классических автоматов продуманностью и непредсказуемостью. Да, к этому можно привыкнуть. Но зачем, если сами корейцы предлагают своим «бюджетникам» сразу два варианта автоматов: 4 скорости или 6 скоростей.
4. Только один моторный вариант. Теперь Весту можно будет приобрести с двигателем ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Да, обещают еще вариант с двигателем Nissan 1.6 и новым ВАЗ 1.8. Но пока их нет. Причем конкуренты предлагают 2-3 варианта двигателя.
5. Гарантийный срок. Гарантия на Весту 3 года или 100 т.км. Да, еще до начала продаж в СМИ писали, что Веста станет первым российским автомобилем с 5-летней гарантией. Но зайдите на сайт АВТОВАЗа и посмотрите, сколько на самом деле гарантия на Lada Vesta. Правильно, 3 стандартных года или 100 000 км. Да, АВТОВАЗ обещает предоставить на Весту расширенную гарантию. Но, как вы думаете, корейцы давно продают свои машины с гарантией 5 лет или 150 000 км. Да, есть много исключений (по сути, гарантия 5 лет остается только на силовой агрегат и основные узлы), но тем не менее факт остается фактом.
6. Репутация АВТОВАЗа. Как ни странно, это также может быть самой важной причиной. АВТОВАЗ давно испортил себе репутацию, производя некачественные автомобили. Да, за последние годы ситуация изменилась к лучшему. Но испорченную репутацию не так-то просто исправить. И когда человеку предлагают купить новую «Ладу» за 500-600 тысяч рублей, он думает, нравится это или нет – стоит оно того или стоит.
Что сделал АВТОВАЗ для улучшения продаж Весты? Пока что 2 вещи:
- продлил Весте скидку на раздельный сбор и обмен (соответственно 50 и 40 тысяч)
- улучшенная базовая комплектация при сохранении цены (теперь в базе есть вторая подушка безопасности, подогрев сидений и зеркал)
Теперь осталось наладить дилерские поставки всех вариантов комплектации, установить все обещанные варианты двигателя и снова увеличить гарантию до 5 лет. И тогда продажи обязательно пойдут. Единственный полноценный пулемет на Весте пока не планируется. В обозримом будущем это останется одним из больших недостатков данной модели.
Мнение владельца одиннадцатилетней Honda CR-V с пробегом 200000 км.
Недавно мы опубликовали отзыв владельца, в котором говорится, что Lada Vesta – отличный автомобиль, если вы перейдете с других Ladas. Однако, если вы уже водили подержанную иномарку, Vesta может вас не впечатлить – Lada все еще ниже них, говорит владелец.
Материал вызвал бурную дискуссию: автомобилисты высказались как за, так и против Весты. В конце концов, мы решили выложить парочку противоположных взглядов. Если есть что сказать, пишите ниже в комментариях, мы также разместим содержательные и мотивированные отзывы.
Итак, отзыв против Весты:
Я прочитал различные комментарии и решил, что мне еще предстоит изложить свое мнение и опыт. Я начал с 30-летнего семерого. Потом новая Приоресса, прослужившая три года и заржавевшая (пробег на момент продажи составлял всего 25000 км). Следующим был 4-летний Renault Fluence. После него я понял, что больше никогда не сяду в отечественную машину.
Сейчас у меня одиннадцатилетняя Honda CR-V с пробегом 200 000 км и мне она обошлась в 750 000 рублей. Ни одна отечественная машина этой Хонды не подходит для удерживания свечи зажигания. Даю вам гарантию. Все в родной краске, цепь ГРМ ни разу не менялась, катализатор родной, по трассе 7 литров, по городу 9-10. В то же время у меня есть 150-сильный двухлитровый механик с постоянным полным приводом.
Шумка на ура, коробка 6 ступеней. Короче, писать можно бесконечно. Я нашел 2 крышки шафранового молока на двери багажника. Размер сигаретного фильтра. Итак машине 11 лет. Так что убедитесь сами. Посмотрите в интернете, что происходит с Вестой на теле через несколько лет, как они гниют.
Теперь о плюсах”:
Была Мазда, потом Шкода поддерживала, сейчас Грант брал с нуля. Если от Мазды до Гранта, то тяжело. А спустя 15 лет Шкоде это круто. Вывод простой: если иномарка не уступает бизнес-классу и не очень старая, то переход на Ладу даже на топ-модель – совсем не айс.
А если со старой иномаркой не более чем урок гольфа, то еще и на новую Гранту поменяют, это нормально. Так что, ребята, все относительно, под контролем. Это связано с тем, что одни поливают грязью ВАЗ, а другие счастливы владеть Ладой.
Тут одно из двух, то ли по безденежью, то ли по безмозглости .. Лада – фигня, даже новая, и через 2-3 года уже будет корыто с дырками. Лучше на 10-летней Хонде, чем на этом уродстве.
В этой статье мы расскажем о знаменитом российском автомобиле Lada Vesta. Он интересен по двум причинам: это революционная новинка от АвтоВАЗа и доступная модель. Но стоит ли покупать эту машину? Давайте посмотрим на все его плюсы и минусы.
Содержание
Факт за №1. Хорошая управляемость
«Веста» хорошо управляется, лучше других «ВАЗов». В отличие от русской классики, эта машина уже не так катится при грубых маневрах. Причина в радикальном изменении передней подвески. Теперь у него есть носилки и стойки Макферсон. «Классика» для «ВАЗа» продольного сечения с рычагом была заменена Г-образным рычагом, принимающим на себя всю нагрузку.
Факт против №1. Некачественные детали подвески
После доработки подвески производитель не стал заморачиваться с постоянно скрипящими втулками. Доработать и смазать их владельцам приходится самостоятельно.
Подвеска жесткая. При езде по неровностям возникают различные шумы. Если пассажиры сидят сзади, багажники на крыше могут пробить неровности. Те, кто пересаживается с предыдущих моделей ВАЗ, сразу это замечают.
При износе тормозных колодок суппорты начинают бить даже на полпути. Решить проблему помогает установка новых “ручных” стопорных колодок или пружин.
Факт за №2. Большой клиренс
Дорожный просвет Весты до кожуха двигателя составляет 178 см. А на переднем бампере: всего 245 мм. Этого расстояния более чем достаточно для удобной парковки на тротуаре. И машина не боится снежных колей! Если дорога не очень ухабистая, машина тоже благополучно приедет на дачу.
Факт против №2. Парусность на трассе
Чем выше машина, тем больше занос на трассе. При сильном боковом ветре водителям нужно быть осторожными. Задняя выхлопная система Весты расположена значительно ниже бампера. Его нельзя рассчитать и сложить, рассчитывая на высокий клиренс.
Факт за №3. Просторный салон
Салон машины просторный. Межкомнатная ширина – 140 см, длина – 159 см. Этого достаточно для комфортного положения не только водителя, но и пассажиров. Высокая крыша подходит для высоких людей.
Факт против №3. Некачественная сборка салона
Вся «малина» омрачается постоянным скрипом передней панели и других пластиковых деталей. Водителю приходится самому искать источник раздражающего звука и ставить «антискрип».
Пластиковые детали не подходят идеально. Из-за промежутков между ними и корпусом возникают посторонние звуки. Кроме того, сам пластик дешев на вид, а его текстура неприятна на ощупь.
Факт за №4. Богатые комплектации
Веста оснащена самыми современными технологиями. В самых «жирных» комплектациях можно найти:
- четыре подушки безопасности;
- датчик дождя и света;
- система ЭРА-Глонасс (помощь в экстренных ситуациях);
- системы активной безопасности: ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA;
- климат-контроль;
- мультимедиа с навигацией;
- кожаный салон.
Такая «Веста» составляет достойный конкурент бюджетным иномаркам, таким как Kia Rio и Hyundai Solaris.
Факт против №4. Некачественное исполнение опций
Неутешительна плохая работа некоторых опций. Есть хоть какое-то указание на то, что антипробуксовочная система или система стабилизации активированы. Поэтому водитель может не заметить, что машина «едет».
На самой кнопке выключения стабилизации должна быть индикация, но она не работает. Поэтому никогда не узнать, активировали ли вы ESP или, наоборот, выключили. Вроде чушь, но неприятно.
Неисправен датчик дождя и не срабатывает в нужный момент даже при максимальной чувствительности.
Качество отделки салона экокожей оставляет желать лучшего. Сиденья быстро трутся, а материал склонен к царапинам даже при легком ударе твердым предметом.
Факт за №5. Конкурентная цена
Средняя цена Весты на Авто.ру – 561 тысяча рублей. За эти деньги раздается свежая машина 2016 года выпуска с мультимедийной системой, многофункциональным рулевым колесом и кожей / алькантарой»:
Ближайший конкурент – KIA Rio в аналогичной комплектации стоит от 600 тысяч:
Новая «Веста» 2019 года в комплектации Комфорт с мультимедиа, объемом 1,6 литра и «роботом» будет стоить 680 000 рублей.
Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам
Некоторые покупатели предпочитают заплатить больше 50 тысяч рублей и получить иномарку. Или выбирают более старые модели, но от известных брендов. За 550 тысяч рублей можно купить, например, Toyota Camry VI (XV40) 2006-2008 годов с кожаным салоном:
Или Mazda 6 II (GH) 2008 модельного года:
Также с кожаным салоном, мультимедиа и более мощным двигателем, чем у Весты.
Такие автомобили, несомненно, станут хорошей альтернативой практически новым автомобилям Vestam. Они лучше с точки зрения производительности и комфорта. Только они будут старше на 8-9 лет.
С какими проблемами можно столкнуться на вторичке
За последние два месяца модель была проверена 19 000 раз через сервис Autocode. И не все машины были чистыми. Мы случайным образом отобрали 10 отчетов и определили типичные проблемы предлагаемых машин:
- 4 из 10 автомобилей попали в аварию;
- 3 из 10 заняты;
- 2 из 10 продаются со штрафами или ограничениями ГИБДД.
У некоторых машин очень много проблем:
Автомобиль заложен, имеет ДТП, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Вам решать, брать вам такую машину или нет. На фоне этих проблем «болячки» в виде плохого пластика салона, «мелодичные» подвески и некоторые технические проблемы выглядят как цветы.
В целом Веста – лучший автомобиль российского автопрома. В своей ценовой категории он смело конкурирует с одноклассниками иномарок. Возможно, отчасти поэтому Веста так популярна на «вторичке». Его покупает как молодое поколение, так и пожилые люди.
Автор: Максим Голенецких
Вы бы купили Lada Vesta? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.
