Почему буксует сцепление на юмз 6

Техническое обслуживание сцепления состоит из периодической смазки, проверки и подтяжки резьбовых соединений и регулировок.

При ТО-1 (60 часов для старых моделей и 125 часов работы для новых моделей) необходимо смазать выжимной подшипник смазкой Лигол-24, Солидол С или Солидол Ж через масленку, которая находится на крышке сцепления и соединяется шлангом с подшипником или на кожухе ответвления.

На ТО-2 (240 часов для старых моделей и 500 часов работы для новых моделей) выполняются следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

Рис. 1. Сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

устройство; 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – спусковой рычаг; 4 – регулировочный винт; 5 – наслоение; 6 – тормоз; 7 – заглушка; 8 – вал вилки; 9 – нажимная пружина; 10 – опорный диск; 11 – прижимная пластина; 12 – ступица ведомого диска; 13 – дерево; 14 – соединение демпфера; 15 – диск соединительный;
б – механизм управления; 1 – педаль; 2 – рычаг педали; 3 – пружина сервопривода; 4 – стопорный болт; 5 – болт; 6 – скоба; 7 – ось кронштейна; 8 – тяга сцепления; 9 – плечо; 10 – пружина; 11 – тормозная тяга; 12 – резьбовая втулка; 13 – тормозной рычаг

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяется свободный ход педали – это главный показатель правильной регулировки сцепления и тормоза. Свободный ход педали сцепления (см. Рис. 1, б) должен составлять 40-45 мм, что соответствует расстоянию 3 мм между выжимным подшипником и выжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого выжимного рычага не должен отличаться друг от друга более чем на 0,3 мм.
Органы управления сцеплением и тормозом заблокированы. Для их регулировки тормозная штанга 11 отсоединяется от рычага 9. Педаль отпускается под действием пружины сервопривода, при этом болт 4 полностью ввинчивается в кронштейн 6, а болты 5 ослабляются, чтобы кронштейн позволял 6 Чтобы двигаться.
Изменяя длину стержня 8, установите свободный ход педали 40-45 мм. Приведите кронштейн 6 в крайнее верхнее положение, повернув его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затяните болты крепления кронштейна. Отвернув болт 4, верните педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль перемещается на величину свободного хода, пружина должна вернуть ее в исходное положение.
Для регулировки тормоза отсоедините шток 11 от рычага 13 и поверните его против часовой стрелки до упора. В этом положении шток 11 временно соединен с рычагом 13, поэтому длина штанги укорачивается на 7 мм. Снова соедините шток с рычагом, закрепите штифт, плотно затяните контргайки.
Если сцепление было разобрано, положение выжимных рычагов 3 нарушается (см. Рис. 1, а). Поэтому их необходимо отрегулировать с помощью регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от точки соприкосновения рычагов со свободным подшипником до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм. Разница в этом размере для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты фиксируются контргайками.

    Тракторы семейства ЮМЗ. В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производятся следующие регулировки:

  • свободный ход педали (расстояние между упорной втулкой резца и рычагами расцепления);
  • ход педали до упора в защелке, что гарантирует полное выключение главного сцепления;
  • пространство между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающее отключение главной передачи ВОМ без отключения сцепления.
  • Муфты регулируются в следующей последовательности.
    Свободный ход педали сцепления устанавливается в пределах 30 + 5 мм путем изменения длины штока. Для увеличения люфта необходимо удлинить тягу, для уменьшения – укорачивать.
    Проверьте ход педали до упора в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. При необходимости ход педали регулируется тягой стопорного ролика. Для увеличения хода педали упор укорачивается, для уменьшения – удлиняется.
    Отрегулируйте механизм рулевого управления с гидроусилителем, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение. Регулировка производится перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя прижимаются установочным винтом, для чего он откручивается на 3-8 мм.
    Снимите нижнюю крышку люка в картере сцепления и затяните болты 24 до упора (см. Рис. 2), затем поверните каждый на 7/6 оборота (семь щелчков фиксатора).
    Рис. 2. Сцепление тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М:

    устройство; б – механизм управления; 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – тяга; 4, 5 – пружины; 6 – дерево; 7 – подшипник; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка тяговая послойная; 10 – ведомый диск; 11 и 13 – передний и задний нажимные диски; 12 – ведомый диск ВОМ; 14 – опорный диск; 15 – рычаг расцепления; 16 – слоистый корпус; 17 – отводной кронштейн; 18 – вал трубчатый; 19 – звездочка ведомая ВОМ; 20 – вилка для слоев; 21 – вилочный роликовый; 22 – рычаг; 23 – основной палец нажимных дисков; 24 – стопорный болт; 25 – пружина; 26 – упор; 27 – рычаг стопорного ролика; 28 – стопорный ролик; 29 и 32 – тяги; 30 – педаль; 31 – серворычаг; 33 – защелка; 34 – защелка педали

    При сильном износе ведомых дисков сцепления его регулировка осуществляется изменением положения выжимных рычагов с одновременным изменением длины главного звена.

      Регулировка выполняется в следующей последовательности:

  • снимаем нижнюю крышку люка сцепления;
  • отрегулируйте рычаги разблокировки с помощью гаек так, чтобы обеспечить зазор 73,5 мм между концом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками рычага разблокировки;
  • измените длину основного толчка и установите зазор 3-4 мм между толкающей втулкой отрезной части и рычагами разблокировки. Разница между зазорами для трех плеч не должна превышать 0,3 мм. После того, как окончательно установлен зазор, гайки расцепляющих рычагов закручиваются;
  • затяните болты 24 до упора, затем ослабляйте каждые 7/6 оборота.
  • При эксплуатации нового или отремонтированного сцепления (с заменой дисков) происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка. На период обкатки (около 30 часов работы трактора) расстояние между втулкой втулки и рычагами разблокировки допускается 3 + 1 мм, а разница расстояний между тремя рычагами разблокировки не должна превышать 1,3 мм.

    Муфты тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070… ЮМЗ-8280 отличается друг от друга только конструкцией и расположением механизма управления. Регулируйте сцепление после обкатки трактора и каждые 500 часов работы. В муфте отрегулировать расстояние между стопорным кольцом 6 (см. Рис. 3) выжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также расстояние между упорными болтами 8 и упорами 9 на напорной магистрали диск сцепления 3.
    Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМ3-8070… ЮМ3-8280:

    1 – масленка; 2 – ведомый диск; 3 – прижимная пластина; 4 – рычаг расцепления; 5 – регулировочная гайка; 6 – стопорное кольцо; 7 – упорная втулка; 8 – стопорный болт; 9 – упор; 10 – ролик механизма переключения ВОМ; 11 – заглушка; 12, 13 – ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 – Поводок механизма включения ВОМ

    Рис. 4. Проверка сцепления тракторов ЮМЗ:

    а – ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ; 1 – гайка; 2, 6 – тяга; 3 – стопорный ролик; 4 – упор; 5, 7 – рычаги; 8 – болт; 9 – скоба; 10 – винт; 11 – гидроусилитель; 12, 13 – маслосливной и сливной трубопроводы; 14 – палец; 15 – стоп; 16 – педаль; 17 – ручка; А – упор педали;
    б – ЮМЗ-8070… ЮМЗ-8280; 1 – педаль; 2, 16 – тяга; 3 – стоп; 4 – ручка; 5, 12 – пружины; 6 – плечо; 7 – гайка; 8 – качалка; 9 – скоба; 10 – регулировочный винт; 11 – скоба; 13 – гидроусилитель; 14 – отводной рычаг; 15, 18 – пальцы; 17 – тяговая вилка; 19 – рычаг; А – упор; Б – слив масла в бак; Б – паз в рычаге; D – подача масла от насоса, P – паз в держателе

    Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ.

  • Снимите нижнюю крышку люка в картере сцепления.
  • Затяните стопорные болты 8 до соприкосновения с упорами 9, затем открутите каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между стопорными болтами и упорами 9.
  • Отсоедините шток 6 (см. Рис. 4, а) включения исполнительного механизма сцепления от рычага 7 выключения.
  • Поверните рычаг 7, пока выжимной подшипник не упрется в стопорное кольцо выжимных рычагов, затем отпустите его на 4,5 мм, что соответствует расстоянию 3-4 мм между стопорным кольцом и упором втулки выжимного подшипника.
  • Отрегулируйте, не меняя положения рычага 7, длину стержня 6 до совпадения отверстия в стержне с отверстием в рычаге и соедините их.
  • После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между стопорным кольцом выжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника путем изменения длины штока 6 может оказаться невозможным. В этом случае необходимо изменить положение рычагов разблокировки, затем укоротить шток 6 и в указанном порядке (см. Пункты 4 и 5) отрегулировать расстояние.

      Чтобы изменить положение рычагов разблокировки, выполните следующие действия.

  • Снимите нижнюю крышку люка в картере сцепления и отверните гайки 5 (см. Рис. 3) штоков выжимных рычагов.
  • Отрегулируйте положение рычагов разблокировки 4, повернув гайки 5 так, чтобы стопорное кольцо находилось на расстоянии 83 + 0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска ВОМ 2. После регулировки стопорное кольцо должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т.е в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности необходимо подтянуть гайки 5.
  • После замены дисков или другого ремонта сцепления положение выжимных рычагов 4 также необходимо отрегулировать гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска ВОМ 2 и плоскостью безопасность 6 составляет 83 ± 0,05 мм.

    Регулировка механизма управления сцеплением.

      В случае ремонта или замены деталей рабочего механизма сцепления его необходимо регулировать в такой последовательности.

  • Отсоедините тягу 6 (см. Рис. 4, а) от рычага 7 и отпустите педаль, открутив гайки 1.
  • Убедитесь, что скоба 9 через болт 8 касается стенки картера сцепления. При необходимости отрегулируйте положение болта.
  • Установите рычаг 5 до упора 4, повернув винт 10.
  • Отрегулируйте расстояние между упорной втулкой выжимного подшипника и стопорным кольцом рычагов выключения сцепления и соедините тягу 6 с рычагом 7.
  • Отрегулируйте механизм блокировки шестерен, изменив длину стержня 2.
  • Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии. Помните, что после запуска двигателя рычаг 5 должен оставаться в упоре 4. Если после запуска двигателя рычаг отходит от упора, необходимо ослабить гайки 1. Педаль должна оставаться нажатой до упора A.
  • Регулировка гидравлического предохранительного клапана усилителя управления сцеплением.

      В случае разборки-сборки или признаков неисправности предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в этой последовательности.

  • Отсоедините маслосливной патрубок 13 от гидроумножителя (при остановленном двигателе) и установите на его место манометр. Заглушить отсоединенный маслопровод, так как при проверке клапана из клапана вытекает масло.
  • Запустите двигатель, установите максимальные обороты двигателя и снимите показания манометра.
  • При необходимости отрегулируйте клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50 ± 5 ° С.
  • Регулировка запорного механизма.

      Если переключение передач затруднено, нужно отрегулировать механизм блокировки в такой последовательности.

  • Отсоедините звено 2 от стопорного ролика 3.
  • Поверните стопорный ролик в положение, при котором шестерни свободно переключаются, и установите одну из шестерен в полузацепленное положение.
  • Нажать педаль 16 до упора 15. Если педаль нажимается с трудом, отпустите ее, открутив гайки 1.
  • Поверните прижимной ролик 3 по часовой стрелке, пока его края не соприкоснутся (не коснутся) фиксатора в коробке передач.
  • 0 Отрегулируйте длину стержня 2, сохраняя указанное положение педали и стопорного ролика, и установите его на место.
  • Проверьте тягу, переключая передачи при нажатой педали сцепления. Если переключение затруднено, уменьшите тягу на 0,5–1 оборот вилки.
  • Вверните гайки 1 (если они были ослаблены) и убедитесь, что они надежно затянуты. Гайки затянуты должным образом, если педаль 16 нажата до упора А и после запуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.
    1. Отрегулируйте сцепление и его трансмиссию в следующей последовательности.

  • Расстояние между нажимной втулкой выжимного подшипника и стопорным кольцом выжимных рычагов установите равным 4 + 0,5 мм, что необходимо для:
    освободить и снять штифт 18 (рис. 4, б);
    винтом 10 перевести гидроумножитель 13 с рычагом 14 в крайнее верхнее положение;
    отверните винт 10 на 3 оборота и зафиксируйте его, что соответствует расстоянию 4 + 0,5 мм между стопорным кольцом выжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а значит, свободному ходу педали выжимного трения равный 30 + 10 мм, поршень гидроусилителя тормозов должен находиться в крайнем нижнем положении;
  • Отрегулируйте длину стержня 16 вилкой 17 до совмещения отверстий стержня и рычага 19.
  • Вставка и штифт 18. При установке упора 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и катушка гидроусилителя должны находиться в крайних нижних положениях.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать передачу механизма блокировки шестерен, для чего:
    ослабить гайку 7;
    с помощью кронштейна 9 с помощью коромысла 8 соедините паз P в опоре и паз B в рычаге 6;
    затяните гайку 7;
    убедитесь, что педаль 1 упирается в упор A.
  • Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии. Механизм блокировки регулируемой коробки передач должен обеспечивать освобождение роликов синхронизатора при нажатии педали до упора 3.
  • Остальные регулировки (расстояние между упорными болтами и нажимным диском, регулировка сцепления, когда ведомые диски сильно изношены) аналогичны тем, которые обсуждались выше.

    Основные показатели и параметры регулировки сцеплений рассматриваемых тракторов приведены в таблице.

    [Тракторы «Беларусь» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003.]

    Устройство, запчасти и комплектующие.

    ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

    РЕГУЛИРОВКА ТРАКТОРА МТЗ ___________________

    ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ___________________

    КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

    СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА БАЗЕ МТЗ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

    Устройство сцепления трактора ЮМЗ

    Сцепление трактора ЮМЗ двухпоточное (основное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционной накладкой различаются размером ступиц.

    Муфта ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис.1), который надет на шлицы вала 6, пропущенный через трубчатый вал 18 и передающий вращение на коробку передач, а ведомый диск 12 муфты ВОМ включен шлицы трубчатого вала 18.

    Почему буксует сцепление на юмз 6

    Рис. 1. Муфта ЮМЗ (ведомый диск ВОМ)

    14 – опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 – звездочка ведомая ВОМ;

    Почему буксует сцепление на юмз 6

    Рисунок 2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)

    1 – картер сцепления; 2 маховика; 3 – тяга; 4, 5 – пружины; 6 – вал: 7 – подшипник; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка тяговая послойная; 10 – ведомый диск; 11 и 13 – передний и задний нажимные диски; 12 спусковой рычаг; 16 – слоистый корпус; 17 – отводной кронштейн; 18.20 – наслаивающая вилка; 21 – вилочный роликовый; 22 – рычаг; 23 – основной палец нажимных дисков; 24 – стопорный болт; 25 – пружина; 26 – упор; 27 – рычаг стопорного ролика; 28 – стопорный ролик; 29 и 32 – тяги; 30 – педаль; 31 – серворычаг; 33 – защелка; 34 – защелка педали

    В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, расположенными на тягах 3.

    При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 при движении отпускают только ведомый диск 10, так что передача вращения на вал 6 прекращается и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь заблокированным пружинами 4 он продолжает передавать вращение на коробку отбора мощности.

    Шарнирное движение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не достигнет трех болтов 24, ввинченных в раструб сцепления.

    Если после этого продолжить нажимать на педаль, откатится только один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, диск сцепления ЮМЗ (12) выйдет из строя и произойдет вращение передача на ВОМ будет остановлена.

    Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления без выключения ВОМ, фиксировано.

    Педаль может перемещаться до тех пор, пока стопорный ролик 28 (фиг. 2), поворачиваемый стержнем 29 и рычагом 27, не упрется своей пластиной в упор 32 вала. Это положение соответствует отпусканию ведомого диска (10).

    Если необходимо выключить муфту ВОМ, нажав на педаль 34, защелка отодвигается и блокирующий ролик 28 освобождается, что позволяет полностью нажать педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается сервопривод.

    Сцепление на последних моделях тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительный двухскоростной переключатель ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем руля.

    Регулировка сцепления ЮМЗ

    Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие этапы:

    Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой и рычагами разблокировки)

    Регулировка хода педали до упора в защелке, что гарантирует полное выключение главного сцепления;

    Регулировка расстояния между стопорными болтами и передним прижимным диском, обеспечивающая отключение главной передачи от ВОМ без отключения сцепления.

    Регулировка сцепления ЮМЗ выполняется в следующей последовательности:

    Установить свободный ход педали сцепления трактора ЮМЗ в пределах 30 + 5 мм, изменяя длину тяги. Для увеличения люфта необходимо удлинить тягу, для уменьшения – укорачивать.

    Проверьте ход педали до упора в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. При необходимости ход педали регулируется тягой стопорного ролика. Для увеличения хода педали упор укорачивается, для уменьшения – удлиняется.

    Механизм сервоусилителя ЮМЗ настроен на обеспечение минимального усилия на педалях при выключенном сцеплении и четкого возврата педали в исходное положение.

    Регулировка производится перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя прижимаются установочным винтом, для чего он откручивается на 3-8 мм.

    Снимите нижнюю крышку люка в картере сцепления ЮМЗ и вверните болты 24 до упора (см. Рис. 1), затем поверните каждый на 7/6 оборота (семь щелчков фиксатора).

    При сильном износе ведомых дисков регулировка сцепления осуществляется изменением положения выжимных рычагов с одновременным изменением длины главного звена.

    При этом регулировка сцепления ЮМЗ выполняется в следующей последовательности:

    Снимите нижнюю крышку люка сцепления.

    Отрегулируйте рычаги разблокировки с помощью гаек, чтобы обеспечить расстояние 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками рычага разблокировки;

    Измените длину основного толчка и установите зазор 3-4 мм между толкающей втулкой отрезной планки и рычагами разблокировки. Разница между зазорами для трех плеч не должна превышать 0,3 мм. После того, как окончательно установлен зазор, гайки расцепляющих рычагов закручиваются;

    Болты 24 ввинчиваются до упора, затем каждый из них отпускается на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного сцепления (со сменой дисков) трактора ЮМЗ происходит интенсивная обкатка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

    На время эксплуатации в муфте ЮМЗ (около 30 часов работы трактора) зазор между втулкой втулки и выжимными рычагами допускается 3 + 1 мм, а разница зазоров для трех выжимных рычагов не должна превышают 1,3 мм.

    Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82

    Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ – универсальные сельскохозяйственные тракторы с колесной формулой 4К2.

    В корпусе сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ размещено главное сцепление и муфта вала отбора мощности (с раздельной трансмиссией).

    Эти сцепления отличаются друг от друга только конструкцией и расположением механизма управления.

    В сцеплении трактора ЮМЗ-6 зазор между стопорным кольцом 6 (см. Рис. 3) выжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на главный нажимной диск 3 муфты отрегулирован.

    Почему буксует сцепление на юмз 6

    Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

    1 – масленка; 2 – ведомый диск; 3 – прижимная пластина; 4 – рычаг расцепления; 5 – регулировочная гайка; 6 стопорное кольцо; 7 втулка упорная; 8 – стопорный болт; 9 – упор; 10 – ролик механизма перемещения ВОМ; 11 – заглушка; 12, 13 – ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 – Поводок механизма включения ВОМ

    Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

    Снимите нижнюю крышку люка в картере сцепления.

    Затяните стопорные болты 8 до соприкосновения с упорами 9, затем открутите каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между стопорными болтами и упорами 9.

    Почему буксует сцепление на юмз 6

    Рис. 4. Проверка сцепления тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82

    а – трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

    1 – гайка; 2, 6 – тяга; 3 – стопорный ролик; 4 – упор; 5, 7 – рычаги; 8 – болт; 9 – скоба; 10 – винт; 11 – гидроусилитель; 12, 13 – маслосливной и сливной трубопроводы; 14 – палец; 15 – стоп; 16 – педаль; 17 – ручка; А – упор педали;

    б – трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

    1 – педаль; 2, 16-тяга; 3 – захват; 4 – ручка; 5, 12 – пружины; 6 – плечо; 7 – гайка; 8 – качалка; 9 – скоба; 10 – регулировочный винт; 11 – скоба; 13 – гидроусилитель; 14 – отводной рычаг; 15, 18 – пальцы; 17 – вилка тяговая; 19 – рычаг; А – тяга; Б – слив масла в бак; Б – паз в рычаге; D – подача масла от насоса, P – паз в держателе

    Отсоедините тягу 6 (см. Рис. 4, а) привода механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 от рычага 7 выжима.

    Поверните рычаг 7, пока выжимной подшипник не упрется в стопорное кольцо выжимных рычагов, затем отпустите его на 4,5 мм, что соответствует расстоянию 3-4 мм между стопорным кольцом и упором втулки выжимного подшипника.

    Отрегулируйте, не меняя положения рычага 7, длину стержня 6 до совпадения отверстий в стержне с отверстием в рычаге и соедините их.

    После значительного износа дисков сцепления трактора ЮМЗ-6 восстановление зазора между стопорным кольцом выжимного рычага и упорной втулкой выжимного подшипника может оказаться невозможным путем изменения длины тяги 6. В этом случае необходимо изменить положение фиксаторов рычаги разблокировки, затем сократите тягу.

    Регулировка рычага выключения сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

    Снимите нижнюю крышку люка в картере сцепления ЮМЗ-6, отверните гайки 5 (см. Рис. 1) штоков выжимных рычагов.

    Отрегулируйте положение рычагов разблокировки 4, повернув гайки 5 так, чтобы стопорное кольцо находилось на расстоянии 83 ± 0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

    После регулировки стопорное кольцо должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т.е в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайку 5 необходимо заблокировать.

    После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение выжимных рычагов 4 также необходимо отрегулировать гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью 6-футовое предохранительное кольцо – 83 ± 0,05 мм.

    Регулировка механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

    В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 его необходимо регулировать в следующей последовательности:

    Отсоедините тягу 6 (см. Рис. 4, а) от рычага 7 и отпустите педаль, открутив гайки 1.

    Убедитесь, что скоба 9 через болт 8 касается стенки картера сцепления. При необходимости отрегулируйте положение болта.

    Установите рычаг 5 до упора 4, повернув винт 10.

    Отрегулируйте зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и стопорным кольцом рычагов выключения сцепления ЮМЗ-6 и соедините тягу 6 с рычагом 7.

    Отрегулируйте механизм блокировки шестерен, изменив длину стержня 2.

    Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии.

    Помните, что после запуска двигателя рычаг 5 должен оставаться в упоре 4. Если после запуска двигателя рычаг отходит от упора, необходимо ослабить гайки 1. Педаль должна оставаться нажатой до упора A.

    Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

    В случае разборки-сборки или признаков неисправности предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в следующей последовательности:

    Отсоедините маслосливной патрубок 13 от гидроусилителя (при остановленном двигателе) и установите на его место манометр.

    Заглушить отсоединенный маслопровод, так как при проверке клапана из клапана вытекает масло.

    Запустите двигатель, установите максимальные обороты двигателя и снимите показания манометра.

    При необходимости отрегулируйте клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50 ± 5 ° С.

    Регулировка механизма блокировки сцепления ЮМЗ

    Если переключение передач затруднено, нужно отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в следующей последовательности:

    Отсоедините звено 2 от стопорного ролика 3.

    Поверните стопорный ролик в положение, при котором шестерни будут двигаться свободно, и поместите одну из шестерен на пол во включенном положении.

    Нажать педаль 16 до упора 15. Если педаль нажимается с трудом, отпустите ее, открутив гайки 1.

    Поверните прижимной ролик 3 по часовой стрелке, пока его края не соприкоснутся (не коснутся) фиксатора в коробке передач.

    Отрегулируйте длину стержня 2, сохраняя указанное положение педали и стопорного ролика, и установите его на место.

    Проверить регулировку тяги ЮМЗ, переключая передачи при нажатой педали сцепления. Если переключение затруднено, уменьшите тягу на 0,5–1 оборот вилки.

    Вверните гайки 1 (если они были ослаблены) и убедитесь, что они надежно затянуты. Гайки затянуты должным образом, если педаль 16 нажата до упора А и после запуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

    Регулировка сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

    Расстояние между нажимной втулкой выжимного подшипника и стопорным кольцом выжимных рычагов установить равным 4 + 0,5 мм, для чего необходимо:

    Расфиксировать и вынуть штифт 18 (рисунок 2, б);

    Винтом 10 перевести гидроумножитель 13 с рычагом 14 в крайнее верхнее положение;

    Выкрутите винт 10 на 3 оборота и зафиксируйте, что соответствует зазору 4 + 0,5 мм между стопорным кольцом выжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника и, следовательно, свободному ходу педали ЮМЗ-80 сцепление ЮМЗ-82, равное 30 + 10 мм, поршень гидроусилителя должен находиться в крайнем нижнем положении;

    Отрегулируйте длину стержня 16 вилкой 17 до совмещения отверстий стержня и рычага 19.

    Вставка и штифт 18. При установке упора 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и катушка гидроусилителя должны находиться в крайних нижних положениях.

    Регулировка трансмиссии механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:

    Ослабьте гайку 7;

    Используя скобу 9 через коромысло 8, соедините паз P в опоре и паз B в рычаге 6;

    Затяните гайку 7;

    Убедитесь, что педаль 1 упирается в упор A.

    Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии. Механизм блокировки регулируемой коробки передач должен обеспечивать освобождение роликов синхронизатора при нажатии педали до упора 3.

    Сцепление и соединительная муфта

    Раздел 43. Техническое обслуживание сцепления

    Раздел 43. Техническое обслуживание сцепления

    Для надежной и длительной эксплуатации необходимо своевременно подтягивать резьбовые соединения, проверять герметичность через уплотнения, смазывать подшипники сцепления и регулировать свободный ход педали. Некоторые опорные подшипники сцепления смазываются разбрызгиванием масла в отдельном от сцепления отсеке. Попаданию этого масла на фрикционные диски сцепления препятствуют самозатягивающиеся уплотнительные кольца, которые устанавливаются между подвижными и неподвижными частями, и резиновые уплотнительные кольца.

    Подшипники и шестерни, расположенные в картере сцепления, смазываются автоклавом. Автол заливается в картер сцепления через отверстие в крышке коробки передач и сливается через отверстие в днище картера. Отверстие закрывается заглушкой.

    Каждые 60 часов эксплуатации трактора ЮМЗ-6Л / М смазывают выжимной подшипник сцепления консистентной смазкой, для чего откручивают колпачок в левой стенке картера сцепления, вставляют шприц в отверстие и делают 5-8 инъекций. ; смажьте шприцем ось педали сцепления до появления смазки из зазоров.

    Каждые 240 часов работы трактора МТЗ-50 аналогично смазываются отрезные подшипники и ступица педали сцепления. На всех тракторах проверьте зазор подшипников ответвления сцепления и при необходимости отрегулируйте его.

    После 960 часов работы проверьте и при необходимости отрегулируйте запорный механизм.

    Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6Л / М Во время работы трактора изнашиваются уплотнения ведомого диска. В результате нарушается первоначальная регулировка сцепления. Об этом можно судить по уменьшению свободного хода педали, который должен быть в пределах 30-40 мм.

    Двойное сцепление имеет три регулировки.

    1. Расстояние между концом режущей втулки и рычагами разблокировки должно составлять 3-4 мм, что является нормальным свободным ходом педали. Это расстояние регулируется изменением длины стержня 8 (78). Для увеличения люфта необходимо удлинить тягу, для уменьшения – укорачивать.

    Если зазора между корпусом и кронштейном ответвления недостаточно, чтобы заставить ответвление отодвинуться назад, свободный ход педали регулируется путем изменения положения рычагов разблокировки. Для этого необходимо снять крышку верхнего люка картера сцепления и раскрутить регулировочные гайки выжимных рычагов. Откручивая каждую из гаек на одинаковую величину, получается нормальный зазор между ответвлением и рычагами. Разница зазоров для всех рычагов разблокировки не должна превышать 0,3 мм. Помните, что при откручивании гайки одной стороны (на 1/8 оборота) расстояние между зазором и рычагами увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. После регулировки гайки раскалываются.

    2. Зазор между передней прижимной пластиной и стопорными болтами регулируется поворотом стопорных болтов. Размер зазора устанавливается немного больше, чем величина перемещения нажимного диска, что соответствует ходу педали до упора до защелки. Практически необходимый люфт достигается путем затягивания каждого стопорного болта до разрыва с последующим откручиванием семи характерных щелчков, которые повторяются через канавку ‘/ 6.

    3. Регулировка привода осуществляется стопорным болтом 5 или кронштейном 7, который имеет овальные отверстия для установочных штифтов и может перемещаться. Сервоусилитель настроен таким образом, что когда педаль сцепления отклоняется на величину свободного хода, она удерживается с минимальным усилием и возвращается в исходное положение под действием пружины.

    Регулировка сцепления трактора МТЗ-50. Педаль сцепления должна иметь люфт 50 мм. Для регулировки сцепления педаль 9 (78, б) отпускается под действием пружины 10 сервоусилителя. Стопорный болт 11 полностью ввинчен в кронштейн 12, а болты 13 ослаблены, чтобы позволить перемещению кронштейна.

    Изменяя длину стержня 14, установите свободный ход педали на подушке, равный 50 мм.

    Затем установите кронштейн 12 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «K» против часовой стрелки до упора

    78. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ-6Л / М (о) и МТЗ-50 (б):

    а – стопорный ролик, 2, 8, 14 – тяги, 3 – педаль фиксатора, 4 – педаль сцепления, 5, 11 – стопорный болт, 6, 10 – пружина усилителя тормозов, 7, 12 – скоба, 9 – педаль сцепления, 13 – болт

    в болт 13, после чего затягивают болты крепления кронштейна.

    Открутив болт 11, нужно вернуть педаль в исходное положение до того, как пора будет спускаться на землю. В этом случае пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если вы вернете ее на величину свободного хода.

    Если педаль застряла в участке обгонной муфты, необходимо отрегулировать сервоусилитель, как описано выше для трактора ЮМЗ-6Л / М в пункте 3.

    Если при регулировке сцепления невозможно добиться нормального свободного хода педали, фрикционные накладки полностью изношены. В этом случае необходимо снять сцепление и заменить изношенные колодки.

    Регулировка механизма блокировки коробки передач. Освободите шток 2 от рычага фиксирующего ролика 1 и, постепенно поворачивая фиксирующий ролик с помощью рычага, установите его в такое положение, чтобы шестерни переключались свободно. Установите одну из шестерен в полуактивированное положение и поверните ролик 1 по часовой стрелке до упора в фиксатор. Далее нажимается педаль 4, отодвигая ее от упора в крышке заднего моста на 85-90 мм, и педаль соединяется тягой 2 с рычагом стопорного ролика, регулируя длину тяги. Это положение педали соответствует выключенному положению главного сцепления.

    Выключите сцепление (75, а), нажав на педаль до ее поломки. В то же время подключите

    74. Сцепление трактора ЮМЗ-6Л / М:

    1 – корпус, 2 – штифт, 3 – пружина, 4 – маховик, 5 – ведомый диск, 6 – передний прижимной диск, 7 – задний прижимной диск, 8 – опорный диск, 9 – регулировочная гайка, 10 – прижимной рычаг, 11 – ответвление, 12 – кронштейн, 13 – муфта, 14 – карданный вал, 15 – вал сцепления, 16 – масленка

    1. Какова роль сцепления на тракторе?

    2. В чем разница между двойным сцеплением и однодисковым сцеплением?

    3. На рис. 74 показаны детали ведущей и ведомой частей сцепления.

    4. Как выключается двойное сцепление?

    5. Каковы правила эксплуатации сцепления?

    6. Перечислите основные неисправности сцепления и их причины.

    7. Почему при работе трактора меняются местами резиновые элементы промежуточной навески?

    8. Какие регулировки производятся при работе двойного сцепления?

    9. Как отрегулировать сцепление на тракторе МТЗ-50?

    10. Почему необходимо регулировать механизм блокировки шестерен?

    ВСМПО, аэз, реплика, кфз – многие производители автомобильных колес в каталоге нашего интернет-магазина.

    Читайте также:  Как снять руль ваз 2112 европанель

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.