Как известно, правильный температурный режим в Lada Largus, как и в другой машине, возложен на радиатор. В тесной связи с этим работает сложная система механических и электрических компонентов для обогрева водителя и его пассажиров. Среди них дефлектор печки Lada Largus “Warm Legs”, чизельный вентилятор и стальной кожух.
Радиатор отопления в машине выполняет ту же функцию, что и батарея в квартире, обогревает пространство (салон)
- Принцип работы устройства
- Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
- Габаритное несоответствие
- Работа двигателя на холостом ходу
- Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
- Устранение неисправностей в системе отопления
- Снимаем и устанавливаем компоненты отопления и системы вентиляции
- Вывод: как избежать проблем с системой отопления
- Замена вентилятора печки Lada Largus
- Печка не греет, у меня на это шесть причин
- Не работает вентилятор
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Радиатор печки забит
- Неисправен термостат двигателя
- Неисправна помпа двигателя
- Пробита прокладка головки двигателя
Принцип работы устройства
Вышеупомянутый блок специально разработан для этого типа транспортных средств. Позволяет регулировать направление движения горячего воздуха по отношению к сидящим людям. Таким образом, концентрированная горячая струя смешивается с прохладой салона и доставляется «к месту потребности».
Суть печи основана на отражении воздушного потока сверху. С ним прекрасно работают законы физики: он распространяется, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного размещения. Общее увеличение тяги приводит к значительному увеличению эффективности, поднимая уровень на 20%.
Как показывает практика, печь может быть сделана не только из пластика, но и из металла. Конечно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но по конструкции все равно проигрывает. При этом пластик не такой прочный, как металл, поэтому он предпочтительнее для автомобилей отечественного производства.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Известно, что передняя панель автомобиля Lada Largus позаимствована у Renault Logan. Имея это в виду, их системы отопления аналогичны. Однако объем семиместного кузова отечественной машины намного больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
Зимой пассажиры могут испытывать некоторые неудобства из-за этой разницы, которая связана с размерами и отсутствием тепла в салоне. Даже водителю при перемещении заслонок отопительного прибора потока горячего воздуха будет недостаточно для комфортного управления автомобилем.
Имея это в виду, водители в первую же зиму стараются устранить неточности конструкторов в проектировании данного устройства. Чаще всего капитальный ремонт печки Ларгус предполагает закрытие дальних отверстий, подающих воздух в ноги пассажиров. Это приводит к перераспределению прямого тепла, увеличивая его количество.
Работа двигателя на холостом ходу
При этом проблемы с работой печки часто связаны с резким уменьшением горячего воздуха в момент, когда двигатель работает на холостом ходу. Это может создать некоторые неудобства, особенно при движении по городу, попадании в пробки. Основная причина этого – снижение температуры антифриза в системе охлаждения двигателя.
Чтобы этого не произошло, следует утеплить отсек, в котором находится двигатель, установив на капот специальные покрытия. Кроме того, для закрытия решетки радиатора можно использовать несколько методов.
Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
Если печка Ларгус плохо греет, это также может быть связано с тем, что при повороте ручки регулировки скорости вентилятора возникают неисправности. Когда устройство не включается ни в одном из режимов, водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подается напряжение на двигатель вентилятора.
Если они тоже в порядке, есть смысл проверить те узлы, которые защищают цепь релейного питания всей системы отопления. Бывает так, что здесь все в порядке, поэтому проблема эксплуатации заключается в неисправности самого переключателя.
Понять это можно, посмотрев на монтажные блоки, расположенные в салоне Lada Largus. Они расположены в торце передней панели или под капотом. Следует отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому в случае неисправности будет активен только четвертый режим.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу становится под сомнение, если печь Ларгус не почистить перед ее использованием после долгого перерыва. Также на это может повлиять запуск моторчика отопителя, когда двигатель не работает – охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестает нагреваться. Чтобы хоть как-то решить эту ситуацию, можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, для этого переустановить провода управляющего реле;
- подключить тонкий провод электромоторчика нагревателя к частично экранированным проводам, расположенным поблизости.
Снимаем и устанавливаем компоненты отопления и системы вентиляции
Снимаем радиатор отопителя
- Сливаем охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.06005.
- Снятие козырька, комбинации приборов и центральной накладки туннели пола (смотрите фото):
Головкой ключа на 13 отворачиваем два болта 1, креплений усилителя 2 поперечины панельки датчиков к основанию кузова.
Головкой ключа на 13 отворачиваем две гаечки 1, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через проем в панели датчиков, отсоединяем колодку 3 жгута проводов и снимаем усилитель 2.
Головкой ключа Torx T20 отворачиваем винт 3 и отсоединяем следующие патрубки: подводящие 2 и отводящие 1 от радиатора 4 отопителя.
Головкой ключа Torx T20 отворачиваем два винта 6, отжимаем три фиксатора 5 и извлекаем радиатор 4 из корпуса отопителя
Установка
Установку радиатора отопления производим в обратном снятию порядке, при этом:
— устанавливаем на шланги системы отопления совершенно новые качественные уплотнительные кольца.
Вывод: как избежать проблем с системой отопления
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем со всей системой отопления, необходимо своевременно и комплексно проводить все профилактические мероприятия. Это обеспечит водителю и пассажирам плавную езду в комфорте хорошо отапливаемого автомобиля. То же самое касается всех автомобилей, независимо от страны происхождения.
Замена вентилятора печки Lada Largus
Снять и заменить вентилятор печки, также известный как двигатель отопителя, на автомобиле Lada Largus будет намного проще, чем написано в инструкции по этому поводу. Инструкция включает в себя следующие действия:
- снимите панель полностью;
- переключите рукоятку выдачи воздуха в состояние «обдув верхней части салона»;
на самом электромоторе отцепите разъем энергопитания; - надавив на фиксатор (не сильно) нужно повернуть вентилятор по ходу часовой стрелочке на четверть оборота для того чтобы вытащить его из данного корпуса.
Понятно, что такие рекомендации вряд ли помогают сменить мотор печки Largus, естественно для того чтобы вам было более-менее понятно, как управится с этой задачей, посмотрите любительскую видео рекомендацию, которая позволит подобраться к вентилятору печи и вытащить его из данного корпуса отопителя значительно быстрее.
Необязательно снимать торпеду полностью, чтобы достать вентилятор печки, достаточно отогнуть один край панели (со стороны, противоположной пассажиру), снять крышку стойки лобового стекла и, проскальзывая под перчаточным ящиком, дотянуться рукой до двигателя. (расположен примерно на одном уровне с магнитолой). Отсоедините сенсорный разъем (сжимая пальцами с двух сторон), снимите фиксатор (над мотором, чуть ближе к моторному щиту), закрутите и вытащите. Когда он вытаскивается, он заклинивает между щитком и нишей перчаточного ящика, поэтому мы протягиваем руку и немного подтягиваем приборную панель к себе. Для замены можно выбрать как вентилятор ВАЗ – 272106020, так и Renault – 272106020R, но цена будет отличаться более чем на 50 долларов.
Детальнее, как снимать/заменять моторчик печки в сборе на Лада Ларгус посмотрите на видео:
Печка не греет, у меня на это шесть причин
Сегодня очень актуальная проблема (особенно зимой): печка автомобиля не нагревает салон или не очень нагревает салон! Почему это происходит и каковы основные причины этого. Ведь нормальная машина должна прогреть салон за 10-15 минут (если, конечно, у вас нет турбомотора, здесь есть частичное решение). Если через 15 минут у вас просто горячий воздух (или совсем нет) и стекла все замерзли, то это не хорошо! Прочтите мои советы ниже …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Вентилятор не работает
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Забит радиатор печи
- Неисправен термостат двигателя
- Неисправный моторный насос
- Прокладка головки двигателя перфорированная
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала подумаем: как происходит нагрев в машина? Как мы все знаем, во время работы ДВС сильно нагревается, это происходит из-за трения поршней о стенки цилиндра, а также из-за сгорания топливной смеси. Если не охлаждать двигатель, он быстро выйдет из строя (поршни просто заклинивают). Поэтому система охлаждения была сделана из труб, патрубков и радиаторов, что не допускает перегрева силового агрегата. И один из радиаторов находится внутри кабины, под приборной панелью. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то именно радиатор печки (нагреваемый охлаждающей жидкостью двигателя) и согреет ваш салон. А чтобы эффективность обогрева увеличивалась в несколько раз, рядом стоит вентилятор (с разными режимами работы быстрее – медленнее), который обдувает этот радиатор, за счет чего горячий воздух интенсивно поступает в салон (как на стекло, так и на пассажиров). И если что-то нарушает этот рабочий процесс, в наш салон попадает холодный воздух, то есть печь не нагревается. А теперь поговорим, конкретно, об основных проблемах
Причин плохого нагрева около пяти.
Не работает вентилятор
Самая частая причина, это случается, что вентилятор не работает, банально, что он не продувается, и, следовательно, горячий воздух плохо входит, или, скорее, он не поступает вообще в салон. Конечно, греет радиатор печки, но для обогрева всего салона этого крайне недостаточно.
Необходимо заменить вентилятор или управляющую им электронику. Или посмотрите предохранитель, он часто перегорает и его нужно заменить.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Сейчас это маловероятно, так как многие современные автомобили имеют датчики уровня антифриза. Однако такие случаи бывают (например, в автомобилях предыдущих поколений). Представьте: тосол или антифриз ушел (возможно, из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно нагретой жидкости, и она практически холодная, дует вентилятор и воздух холодный (просто не нагревается). Необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня. Также, если протекают радиаторы или трубы, утечку необходимо устранить.
Стоит отметить, что при утечке охлаждающего состава могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже при добавлении тосола – антифриза нужно немного подождать, пока воздух не выйдет.
Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Во-первых – это неправильное смешивание тосола и антифриза. Например, в G13 вы залили, скажем, G11, из-за этого может появиться осадок, который довольно быстро забивает все тонкие шланги радиатора.
Во-вторых, налили воду. Вода не только вызывает ржавление металлов в системе, но и образует на стенках отложения.
В-третьих, герметики которыми устранили протечку радиатора печки или основного радиатора. С одной стороны лечим, с другой убиваем. Проходы в радиаторе могут быть заблокированы избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать внутри него и, как следствие, нагревать его, а значит, он не будет реально нагреваться. Правда, ваш двигатель может показывать до предела высокие температуры (главное не перегревать). Необходимо промыть систему, почистить радиатор или просто поменять этот радиатор.
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных отказах. Если с самой печкой все в порядке, вентилятор работает, но плохо греется, это может быть термостат двигателя.
Термостат служит для регулирования так называемых «охлаждающих кругов». При запуске двигателя охлаждающая жидкость течет по «малому кругу», здесь задействованы двигатель и внутренняя печка. Следовательно, нагрев происходит намного быстрее. После прогрева охлаждающей жидкости термостат открывает «большой круг» и уже нагретая жидкость идет в основной радиатор, который находится под капотом. Это сделано для того, чтобы не перегреть двигатель при чрезмерном перегреве.
НО время от времени или по качеству теплоносителя термостат может выйти из строя и не замкнуть «большой круг». Иногда возникает и абсурдная ситуация, когда небольшой (ровный) кружок слегка перекрывается и в печку попадает слабо прогретый антифриз (который должен нагревать изнутри). Он дует на полной скорости (максимальной скорости), но воздух холодный или едва теплый. А если при -20, -30 градусах ждать, пока “большой круг” нагреется (а может и не нагреться вообще), то и салон не нагреется.
Единственное решение – заменить термостат! И чем быстрее, тем лучше, так как стекло в вашем салоне не будет оттаивать, а это ухудшит видимость.
Неисправна помпа двигателя
Насос – это, по сути, механический (иногда электрический) мотор-насос, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть из блока силового агрегата по патрубкам и далее в радиаторы для охлаждения. А в нашем случае для обогрева салона.
Это «крыльчатка», вставленная в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (TOSOL) через систему. Если бы не было помпы, охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, он бы быстро перегревался.
Чаще всего насос приводится в движение ременной передачей от приводного вала силового агрегата.
Основные поломки следующие:
- Иногда ремень коленчатого вала рвется, насос не вращается и не пропускает «охлаждающую жидкость» через систему. В результате печь не нагревается. Плюсом перегревается силовой агрегат.
- Заклинил сам насос. Он не вращается или не вращается внутренняя часть «крыльчатки».
- Внутренности съедены. Из-за плохого качества металла внутренняя крыльчатка возможно разрушена агрессивным антифризом или тосолом. Таким образом, чисто физически шкив насоса вращается, но жидкость очень плохо перекачивает систему. Опять же печь не греет.
По всем причинам насос необходимо заменить. Сразу скажу, что первыми «звонками» могли быть: свист в подкапотном пространстве, горячая труба к помпе или печке, а потом уже холодная.
Пробита прокладка головки двигателя
Дело в том, что двигатель не является монолитной конструкцией, он имеет головку блока и сам блок. Они соединяются специальной прокладкой. При пробитии этой прокладки (а это происходит, например, при плохой протяжке) охлаждающая жидкость уйдет в цилиндры или глушитель (из глушителя выйдет густой белый дым). Следовательно, в системе не будет достаточно охлаждающей жидкости (могут появиться воздушные пробки) и поэтому печка будет плохо греть! Срочно менять прокладку ГБЦ, иначе можно уничтожить двигатель перегревом.
Наверное, это все основные причины, по которым печь плохо греет! Со своей стороны хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (около 70%). Так что сначала проверьте его.
Сейчас смотрим полезное небольшое видео.
