Замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, без которой невозможна оптимальная работа всего агрегата. Такие ремонтные работы проводятся в результате поломок и неисправностей в механической части коробки передач.
- Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107
- Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
- Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107
- Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107
- Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
- Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107
- Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107
- Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107
- Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107
- Заключение
Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107
Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются хорошей надежностью, неприхотливостью и относительностью в обслуживании по сравнению с зарубежными моделями, простотой ремонта. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электросистемой и другими деталями, но и с работой КПП. Его система содержит большое количество частей, работа которых имеет принципиальное значение для системы в целом. Среди этих узлов – подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ 2107. Эта небольшая деталь отвечает за работу самого вала коробки передач, обеспечивающего плавную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.
Аналогичные функции выполняют другие подшипники в коробке: выходной вал и промежуточный вал. Эти детали состоят из особо прочных металлических корпусов в форме круга с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно выполнять свои прямые функции. В процессе установки в эту деталь вставляется специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и производительность агрегата, но и продлевает срок его службы.
При этом надежность этих деталей достаточно высока, они выходят из строя только при очень большом пробеге или при возникновении критически высоких нагрузок на коробку передач. К тому же такие детали подлежат простой диагностике. На рынке представлено множество различных комплектующих в виде запчастей к автомобилям ВАЗ. Запчасти производятся как отечественными компаниями, так и зарубежными брендами. Иногда стоимость также существенно различается. Однако в данном конкретном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.
Поэтому правильным решением будет выбор продукции производителя «классики» АвтоВАЗа или родственных компаний, выпускавших эту продукцию, пока машина находилась на конвейере. Это снижает возможность покупки ненадежного поддельного продукта. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые могут существенно отличаться от зарубежных конкурентов, что приведет к невозможности установки и реализации в редукторе.
Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
Для простоты подбора данных ступичного подшипника коробки передач ВАЗ 2107 5 предусмотрены специальные номера, которые указаны в ГОСТе. В соответствии с этими цифрами различные производители обязаны производить продукцию в строгом соответствии с ГОСТом, который включает не только физические размеры, ширину, длину, но и состав используемых материалов, различные температурные режимы и допуски эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе замены деталей. Итак, первый проводится с учетом замены без необходимости разборки коробки передач, второй – с такой разборкой.
именно в соответствии со стандартами ГОСТ и кроется преимущество отечественных производителей, так как этот стандарт разрабатывался с учетом специфики работы и нагрузок коробки передач в бытовых условиях. Иностранные аналоги могут использовать этот стандарт в производстве, но во многих случаях они этого не делают, обеспечивая рынок некачественной продукцией. Для промежуточного вала номер подшипника по ГОСТу установлен 6-205КУ, для промежуточного вала 6-156704.
Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107
Размер деталей также регулируется законом. Ориентируясь на эти ценности, потребитель может легко выбрать желаемый товар. При этом велика вероятность избежать поддельного товара, габариты которого часто бывают разными. Диаметр основного элемента вала составляет 30 мм, высота – 19 мм, а внешний диаметр кольца – 75 мм. Также определяется количество металлических шариков, позволяющих зафиксировать и обеспечить подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный подшипник первичного вала ВАЗ 2107 – залог долгой и беспроблемной эксплуатации всего агрегата.
Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107
Диагностика этих элементов представляется важной процедурой как перед покупкой, так и во время эксплуатации всей системы трансмиссии. Диагностика этих деталей происходит по признакам неисправности, которые могут возникнуть на модели АвтоВАЗ, в том числе:
Педаль сцепления при нажатии издает шум. Это первый признак неисправности. Это явление со временем будет только усиливаться до полного разрушения детали в коробке передач.
Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
В зависимости от расположения объекта различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Для их выполнения владельцу понадобится подъемник, связка ключей, отвертки разного типа, молоток, небольшой нож.
Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107
Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:
- Переведите автомобиль в нейтральное положение и снимите крышку коробки передач и систему переключателей.
- Затем необходимо снять стартер, так как он мешает доступу к корпусу коробки и вместе с ним разобрать кислородный датчик и соединение катализатора / глушителя.
- Далее отодвигаем коробку в сторону и приступаем к разборке самого подшипника. Для этого нужно отверткой снять часть корпуса и поддеть сам корпус подшипника в сердечник.
- Постепенными движениями начните извлекать деталь до упора, затем помогите себе ударами молотка по корпусу отвертки, медленно скользя и извлекая деталь из стандартной насадки.
Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107
Выходной вал также требует нескольких этапов разборки:
- После разборки коробки передач необходимо отделить ту часть корпуса, которая скрывает этот подшипник на выходном валу.
- После этого с помощью специального ключа для извлечения поверните деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддеть деталь ножом или отверткой.
Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107
Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с входным валом, поскольку принципиальных отличий в конструкции и креплении этой детали нет. Также для прогрессивной забивки с медленным скольжением детали вокруг своей оси блок снимается со стандартного держателя.
Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107
В качестве основного совета можно дать рекомендацию по выбору агрегатов для замены. Иностранная продукция не всегда по качеству превосходит российскую продукцию, которая производится по строгим государственным стандартам. Поэтому не стоит ориентироваться на стоимость при покупке. Также, работая над редактированием этих деталей, нужно в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, состоящий из множества компонентов. А в случае несоблюдения порядка повторной сборки или непреднамеренного повреждения других деталей процедуру разборки придется повторить заново.
Для удобства использования всегда необходимо использовать лифт или яму в гараже. Это позволит не только замену деталей, но и профилактику других элементов коробки передач, общее состояние коробки. Кроме того, большое внимание нужно уделить моменту центровки и затяжки деталей. В случае увеличения нагрузки срок службы подшипника уменьшается пропорционально увеличению нагрузки и, следовательно, потребуется замена подшипника при меньших ходах. Кроме того, в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазочные материалы, поскольку без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно снижает собственный ресурс.
Заключение
В итоге замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – процесс трудоемкий, без посторонней помощи провести его довольно сложно. Для этого нужно иметь не только набор инструментов, но и хорошо разбираться в конструкции самой коробки передач.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников коробки передач, в строке «Комментарий» укажите модель вашего автомобиля, год выпуска и количество передач в коробке передач (четыре или пять.
Пятиступенчатая коробка передач (КПП) – один из основных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высокой степенью сложности, поэтому обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата считаются подшипники, которые можно встретить во всех агрегатах, первичных, вторичных, промежуточных валах и т.д.
Ремкомплект подшипника КПП (5 ступка) ВАЗ 2101-2107 включает:
Наименование агрегата Обозначение ВАЗ / ГОСТ / СКФ шт.
Опора первичного вала задняя 2107-1701033 / 6-50706 AY / 615722-1
Промежуточный подшипник выходного вала
2107-1701190 / 6-50306 Э2У / 6306 Н – 1
Опора заднего промежуточного вала
2107-1701073 / 6 – 92705 AE1 / 613441 – 2
Передняя опора промежуточного вала
2101-1701068 / 6 – 156704/616073 – 1
Блок шестерен пятой ступени 2108-1701031 / 6 – 42205 AI / 205 ECP – 1
Коробка передач (пятиступенчатая коробка передач) ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению предназначена для выполнения функции преобразования величины крутящего момента, получаемого двигателем, с последующей передачей его трансмиссии.
Коробка передач, применяемая в ВАЗ 2107, имеет всего шесть скоростей – пять передних и одна задняя. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость, левая для остановки и вперед. Переключение между ними осуществляется перемещением ручки переключения передач.
Коробка ВАЗ 2107 состоит из кузова, закрытого с трех сторон специальными крышками. Для улучшения теплоотвода их поверхность ребристая. Сверху установлена ручка переключения передач .
В корпусе смонтированы основные узлы и механизмы коробки передач. Ниже представлена схема расположения деталей коробки передач.
Это включает:
• первичный вал 4, на котором установлены ведущие шестерни и синхронизаторы;
• Вторичный вал 10 с шестернями;
• Промежуточный вал 1 в сборе.
Первичный вал. Он встроен в шестерню, вращается на подшипнике 3, установленном в картере двигателя и уплотнен сальником.
Вторичный вал. Это продолжение основного в космосе. Он содержит шестерни первой (23), второй (24) и третьей (25) шестерен, которые перемещаются свободно и в определенных положениях входят в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разные диаметры, что гарантирует надежную работу изменение величины передаваемого крутящего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – ролик, установленный в первичном валу, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.
Промежуточный вал. Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Он вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни выполнены за одно целое с валом. В этом же блоке установлены шестерни пятой передачи 18 и задние 20. Последняя установлена на отдельном валу 21, соединенном с вторичным валом посредством канавок.
Для заливки масла в коробку передач ВАЗ 2107 в корпусе слева предусмотрено специальное отверстие, которое закрывается пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая фиксируется десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки уплотнены специальными прокладками, предотвращающими утечку масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, предотвращающими вытекание масла из поддона коробки передач.
Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 составляет примерно 1,6 литра. Некоторые автолюбители предпочитают заливать масло через верх, где ручка вставляется в коробку передач. Этот способ намного проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ несложно, чего нельзя сказать о заливном отверстии.
Коробка передач управляется серией вилок, управляемых рукояткой.
ВАЗ 2101-21074, ВАЗ 21213-214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.
Любой сбой – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Причины выхода из строя подшипников коробки передач в автомобиле семейства ВАЗ .
С дискаунтером Интернет-магазина АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИТЕ и БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ .
Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как она может также понадобиться им – просто нажмите на одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Продолжаем собирать коробку. Начни здесь, здесь и здесь.
Фото снова из интернета.
Поговорим теперь о подшипниках коробки передач. Вопрос на самом деле непростой, в основном потому, что подшипники теперь производят все, и проблема качества стоит на первом месте. Так что запись будет не об улучшениях, а скорее о запчастях.
Лет 10 назад однозначно рекомендовал бы поискать подшипники SKF, вот таблица применимости к нашей коробке.
Но сейчас кризис, и цена оригинальной SKF меня пугает. Еще скажу откровенно, сам их никогда не ставил. У кого есть опыт – поделитесь. Поэтому пишу из более-менее доступных вариантов.
Итак, самых важных подшипников в нашей коробке передач я насчитал три. Остальное так же важно, но с этими тремя особыми вниманиями.
1. Подшипник первичного вала. Задний, установлен на самом валу. Поясню, потому что в маховике также установлен передний подшипник. Это наверное самый известный подшипник, отпускаете сцепление, появляется гудение, все сразу грешили на него. ГОСТ № 6-50706ЕУШ1. В каталоге ВАЗ 2101-1701033 – сепаратор металлический, 2107-1701033 – сепаратор пластиковый. По шуму считаю равноценными, по качеству тоже примерно одинаковые.
Но даже этот подшипник перед установкой необходимо аккуратно разобрать, лучше всего для этого подойдет тонкая плоская отвертка. Также по возможности снимаем заводскую смазку (если есть) и вставляем новую. В принципе можно даже литол-24, но лучше специальный, пользуюсь этим. После этого подшипник работает относительно долго. Чаще всего производитель такого подшипника – VBF, т.е. Вологда. Что на самом деле будет продаваться в магазине, угадать невозможно, лучше сразу проверять осевой люфт и перекрут при покупке. Отката быть не должно, он должен работать плавно. Есть такие же закрытые подшипники Trialli, пиленга. Я их не ставил, у кого есть опыт – поделитесь.
2. Следующий основной подшипник снова подсоединяется к первичному валу. Это игла в форме 464904E.
Есть еще одна проблема, связанная со спецификой конструкции коробки передач. Здесь очень важно, чтобы иглы подшипников были без видимого износа и стояли в сборе. Те сняли подшипник, иголки полетели. Так что никаких подпрыгиваний от других подшипников, ставьте новый! И обязательно посмотрите на поверхности первичного и вторичного валов. Особенно на первичном валу не должно быть заусенцев, царапин и вмятин.
При видимых повреждениях подшипник быстро выйдет из строя, а это шум на ХХ и проблемы с переключением.
Че ньюанс – разобрали коробку передач, видим повреждения на поверхности под игольчатым подшипником, идем покупать первичный вал. Ставим новое дерево – слышим вой. Поэтому если менять, то сразу весь ряд, т.е и карданный вал, и шестерни. Дорогое удовольствие, а в остальном покупаем магнитолу погромче. А все из-за такого маленького подшипника! Если вы уже меняете ряд – в первичном валу обратите внимание на качество сверления отверстий для подачи масла в этот подшипник. Часто на валах погрузчика остаются заусенцы. Их нужно аккуратно удалить напильником.
3. Другой важный подшипник – это передняя часть промежуточного вала.
По остальным подшипникам. Сразу рекомендую заменить коренной подшипник вторичного вала 6-50306E2U на Шнивовский 2123. Здесь все по аналогии с подшипником главного вала разобрали, почистили, смазали, собрали, установили. Кроме того, задние подшипники выходного вала и вала. Здесь необходимо помнить, что внутренний ход состоит из двух частей – втулки и кольца. Кольцо всегда должно быть «вне»! Если сепаратор остается на валу при сборке, снимаем его и при сборке и надеваем подшипниковый узел.
Что касается имеющихся производителей, то я предпочитаю проверять каждый подшипник в магазине, в итоге можно собрать более-менее приличный комплект Вологодского ВБФ. Те. Я покупаю каждый подшипник отдельно, а не в упакованной коробке или упаковке. С Волгой ВПЗ – какая удача. Даже если говорят, что это и это уже Китай. Про китайские тесты и пиленгу рассказывать явно не буду, т.к не ставил. Помимо создания и освоения спорта. Все желающие имеют возможность по обозначению госстандарта подобрать подшипники в специализированных магазинах, которые, например, продают запчасти для станков. Но, к счастью, Китая еще много.
В сборке, как и я. Я устанавливаю КПП в главном здании. Ставлю 5 передачу и блок заднего хода. Смонтировал подшипники промежуточного вала и блок 5-й передачи, надел прокладку, а затем осторожно прижал крышку заднего редуктора по всей длине. С центральной точки зрения, я считаю, что это наиболее точно. Если накладки не поменялись и остались в задней крышке, теоретически можно носить ее таким образом. Но если подшипники были сняты, сначала установите только подшипники, а затем надавите на корпус. И перед установкой сальника выходного вала не забудьте надеть кольцо внутреннего кольца подшипника.
Еще один интересный момент, связанный с подшипником первичного вала, – стопорное кольцо.
