Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

При запуске холодного двигателя из выхлопной системы часто выходит густой дым. Дым может иметь оттенки от белого до синего и даже черного. Дым прекращается после прогрева двигателя и может продолжаться позже.

Если горячий двигатель выделяет дым, силовой агрегат имеет определенные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию неисправности и ее серьезность.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В некоторых случаях курение может сопровождаться следующими симптомами:

  • трудности с запуском холодного двигателя;
  • нестабильная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой;
  • несогласованность показаний спидометра (плавающие обороты);
  • повышенный расход топлива и моторного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Часто возникают ситуации, когда дым двигателя является единственным сигналом тревоги.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянный и незаметный выброс выхлопных газов системой после откачки атмосферы в заданных объемах. Но если при запуске двигателя дым из выхлопной трубы выходит в большом количестве, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что следует обратить внимание – это цвет, оттенки и плотность дыма, выходящего из двигателя. Наиболее распространенные цвета выделяемых газов:

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь разные оттенки, но это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель? Этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие повышенное дымовыделение из выхлопной трубы:

  • повреждение топливной системы;
  • износ деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • проблемы в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного топливно-воздушного баланса, нерегулярном перемешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при попадании охлаждающей жидкости или смазки в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может повлиять на оттенок испускаемого облака дыма.

Квалифицированный мастер способен учесть влияние неисправности одной системы на неисправность других узлов силового агрегата. Например, неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву компонентов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, разрывается уплотнение, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, выгорают, образуя дым определенного цвета.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

После столицы, как правило, дым двигателя прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образуется в результате испарения жидкости, накопленной в охлаждаемых системах двигателя. Чаще всего в холодное время года наблюдается скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выделение пара после запуска двигателя.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, и вода интенсивно испаряется. После полного прогрева двигателя и выхлопной системы количество пара снижается до минимума или полностью исчезает.

Количество выделяемого пара зависит от влажности окружающей среды, чем она выше, тем дольше будут видны его следы. Утечка пара не является признаком повреждения деталей и агрегатов двигателя, при возникновении этого эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший ущерб окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или непосредственно из двигателя. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • неисправности в системе управления двигателем;
  • развал регулировок в топливной аппаратуре;
  • снижение компрессии цилиндров двигателя.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Несбалансированность количества компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения количества топлива вызывает не только образование черного дыма, но и значительно увеличивает расход топлива. Нарушение нормального процесса смешивания может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Недостаток воздуха приводит к избытку топлива при приготовлении топливовоздушной смеси.

Снижение уровня сжатия может быть вызвано механическим повреждением цилиндров, что значительно снижает мощность двигателя и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для ускоренной диагностики необходимо осмотреть состояние свечей. Черная табличка сигнализирует о необходимости замены свечей зажигания на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулировкой топливных систем.

Появление белого дыма

Тлеющий двигатель с белым газом не всегда выделяет безвредный водяной пар. Белый дым отличается от пара следующим образом:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное диспергирование;
  3. наличие стойкого запаха гари;
  4. не пропадает при прогреве двигателя.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Густой белый дым из выхлопной трубы автомобиля указывает на неисправность в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от типа применяемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при таких выбросах необходимо срочно ремонтировать систему охлаждения двигателя.

Читайте также:  Какие форсунки лучше поставить на приору

Неправильная работа элементов системы охлаждения может привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата в целом.

Причины появления белого дыма:

  • трещины в ГБЦ (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра двигателя;
  • перегрев мотора;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости.

В случае негерметичности ГБЦ охлаждающая жидкость попадает в цилиндры в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов антифризом или антифризом вязкость масла снижается, что существенно влияет на его функции.

При разборке цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей зажигания. Накипь на свечах указывает на то, что в них попала вода. После осмотра всех цилиндров и свечей накаливания цилиндры и свечи зажигания необходимо отремонтировать или заменить. Рекомендуется проводить эти измерения с помощью квалифицированных специалистов на ближайшей станции технического обслуживания.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Часто некачественные охлаждающие жидкости, попадая на рабочие элементы двигателя, вызывают повышенную коррозию узлов и деталей трансмиссии. Недорогие разновидности антифриза могут буквально разъедать внутренние детали двигателя при возникновении утечек. После такого воздействия ремонт поврежденных деталей невозможен.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания, необходимо снять заглушку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня антифриза в баке, плавающая масляная пленка говорят о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый двигатель выделяет много голубого газа, это означает, что моторное масло попадает в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются плотные клубы дыма, которые имеют стойкий запах горелого масла и долгое время не рассеиваются.

В зависимости от типа используемого моторного масла и температуры окружающей среды цвет дыма может различаться по интенсивности. Чтобы точнее оценить характер выделяемого дыма и отличить его от штатного выхлопа, необходимо регулярно проверять уровень масла. Чрезмерное использование машинной смазки указывает на утечки.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, проводится проверка с помощью прикрепленной к выхлопной трубе бумаги. Если на тряпке есть явные масляные пятна, то становится четким выходящий из трубы синий узор дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему двигатель дымит белым газом с голубоватым или синим оттенком? При исследовании происхождения голубоватых или голубых выделений часто упоминаются следующие причины:

  1. Повреждены уплотнения штока клапана.
  2. Возникновение колец, предназначенных для удаления остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло низкого качества.

Колпачки предназначены для удержания масла перед его доставкой. Низкое качество и неисправность этих элементов приводят к потере герметичности, жир постоянно фильтруется и скапливается в цилиндрах. Стоит запустить холодный двигатель после длительного перерыва, скопившееся масло сгорит вместе с топливом в камере, синий или синий дым из выхлопной трубы автомобиля взорвется огромным облаком.

Изношенные и заблокированные маслосъемные кольца приводят к попаданию избыточной смазки в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода обезуглероживания колец временно решает проблему, но кольца теряют свою эластичность, и оседание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок силового агрегата, необходимо постоянно следить за цветом выхлопных газов.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное выделение синего дыма при работе на холодном. Когда двигатель нагревается, детали расширяются по мере увеличения их температуры, что положительно влияет на зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выделение дыма уменьшается или совсем исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оборудован турбокомпрессором, выброс густого синего дыма может быть следствием его неудовлетворительного состояния. Из-за неисправности данного агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазка попадает в систему запуска двигателя.

В процессе сгорания масла турбонагнетателя образуется густой голубоватый дым, наносящий непоправимый ущерб атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините турбину от двигателя.
  2. Проверьте, не скопилось ли масло внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в трубе и турбине является серьезным дефектом. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество используемой смазки напрямую зависит от ее свойств. Если в двигателе автомобиля содержится некачественное масло, вязкость которого не соответствует марке автомобиля, либо при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойств смазочного материала, это приводит к серьезным поломкам элементы и системы энергоблока. При появлении серого дыма проверьте соответствие масла и при необходимости произведите полную замену.

Появление дыма может быть вызвано рядом других причин – от появления микротрещин в корпусе двигателя до использования неподходящего вида топлива, предназначенного для этой марки двигателей. У каждой конкретной ситуации всегда есть решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Читайте также:  Уаз патриот греется генератор

При определенном навыке и осторожности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым говорит о попадании масла в камеры сгорания, а постоянный дым – признак сильного износа деталей узла цилиндр-поршень. Появление дыма при смене газа, после длительного проворачивания стартером, после продолжительной работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем обычно свидетельствует об износе уплотнений стержней клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Синий дым, смешанный с влагой (особенно после перегрева двигателя), означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки в масляный поддон иногда попадает жидкость, так как уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно когда двигатель холодный или холодный, – это нормально.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубыНива шевроле белый дым из выхлопной трубыНива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Чаще всего можно увидеть машину, стоящую посреди городской пробки с открытым капотом, излучающую клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на индикатор температуры. Но никто не застрахован от того, что термостат, электровентилятор могут неожиданно выйти из строя или просто протечет антифриз. Если вы упустите момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Перегрев – это не так страшно, как его возможные последствия. Никогда не останавливайте двигатель сразу – он пострадает от теплового удара и, возможно, при остывании откажется заводиться. Когда он неподвижен, дайте ему поработать, пока циркуляция жидкости останется в системе. Включите плиту на максимальную мощность и откройте вытяжку. По возможности поливайте радиатор холодной водой. Как только температура упадет, выключите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора – на перегретом двигателе газовая колонка питается из-под открытой пробки. Не торопитесь, дайте всему остыть и вы сохраните здоровье машины и ваше.

Практически все инструкции к автомобилю содержат рекомендацию при запуске двигателя обязательно нажимать сцепление. Эта рекомендация оправдана только при запуске в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В других случаях это всего лишь рекомендация, чтобы машина не двигалась, если шестерня вставлена по забывчивости. Этот прием вреден для двигателя, так как при сжатии сцепления через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительная сила, а при запуске (особенно на холоде) смазка долго не течет. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а запуск сопровождается сильными вибрациями. Чтобы не повредить двигатель, возьмите за привычку проверять положение рычага переключения передач перед запуском и запуском двигателя с включенным ручным тормозом, не нажимая на сцепление без крайней необходимости.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубыСегодня мы поговорим о том, как определить неисправность Нивы по цвету газов из выхлопной трубы и обсудим, чем опасны черный выхлоп, белый и серый выхлоп. Опытные механики прекрасно понимают, что тот или иной оттенок выхлопа может указывать на различные поломки в автомобиле. Определенные цвета и оттенки выхлопного дыма помогут, если точная причина поломки не установлена, то в любом случае определите агрегат или систему автомобиля, в которых следует искать поломку.

Знание зависимости цвета разряда от различного рода неисправностей поможет своевременно принять меры по их устранению. Рассмотрим эту взаимосвязь в автомобилях с двигателем с впрыском топлива или смесеобразующим карбюраторным двигателем. Однако для начала необходимо разобраться в некоторых характеристиках выхлопа в разных условиях.

Появление после запуска Шевроле Нивы в холодную погоду из выхлопной трубы белого дыма вполне нормально, если она полупрозрачная и пропадает после прогрева двигателя. Причина этого явления – образование пара после сгорания конденсата, который образуется при таких атмосферных условиях в системе подачи топлива. Белый выхлоп часто появляется в холодную погоду при прогреве двигателя. В этом случае нужно знать разницу между паром и дымом. Облако пара полупрозрачно и быстро рассеивается. Дым имеет высокую плотность, устойчив к рассеиванию и распространяется по поверхности шлейфом.

Изменение цветовой гаммы выхлопа Нивы часто зависит от показателей качества топлива автомобиля. В него также можно добавить часть моторного масла или охлаждающей жидкости, которая не полностью сгорела в цилиндрах двигателя. Они придают выхлопному дыму некоторые нюансы.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Причину нежелательных добавок и примесей в топливе следует искать в топливной системе. Попадание примесей и веществ в цилиндры двигателя Шевроле Нива может происходить из-за износа различных частей поршневой системы.

Читайте также:  Стоит ли красить машину раптором

Бывает, что из-за поврежденной системы охлаждения двигателя он начинает перегреваться. В результате поршневые кольца могут перегореть, они начинают пропускать масло в цилиндры. В результате после сгорания образуется белый дым, который затем выходит из выхлопной трубы Нивы. Замена колец на время устранит появление дыма, но если неисправность системы охлаждения двигателя не устранить, снова появится белый выхлоп.

В целом выхлопные газы чаще связаны с повреждением систем подачи топлива и охлаждения двигателя. Однако, чтобы более точно определить причины цвета выхлопа и его неисправности, необходимо проанализировать все имеющиеся признаки и факты.

Оттенки выхлопов автомобилей с двигателями инжекторного типа

На неисправность автомобильного двигателя инжекторного типа, который оборудован системой принудительного впрыска топлива, указывает выхлоп, окрашенный в черно-белый цвет, а также по голубоватому и голубоватому оттенку. Давайте проанализируем причины каждого из этих выбросов:

1. Черный выхлоп

Часто черные выхлопные выбросы вызваны впрыском чрезмерно обогащенного топлива в цилиндры двигателя. Причинами таких выбросов могут быть повреждения различных датчиков, а также неисправности блока управления топливной системой автомобиля.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Такие неисправности можно устранить заменой вышедших из строя датчиков или всего блока управления подачей топлива. В последнем случае необходимо привлечение опытных специалистов, поскольку установка блока управления Шевроле Нива – довольно сложный процесс, требующий высокой квалификации. Черный разряд также может образовываться, когда игла застревает в сопле для впрыска или когда на инжектор, работающий в течение длительного времени, подается низкое напряжение.

2. Белый и сизый выхлоп

белый выхлоп и голубоватый выхлоп с большей вероятностью указывают на то, что в топливную смесь попало небольшое количество воды. Этот цвет может придать выхлопу и маслу, оставшемуся в камере сгорания.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

В автомобилях, где установлена система турбонаддува, выхлоп может стать бело-серым из-за поврежденной турбины этого устройства.

Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями

Выхлопной дым от моделей автомобилей с карбюраторными двигателями также может быть белым, черным и серым. Они указывают на следующие неисправности:

1. Дым белого цвета

Белый выхлоп свидетельствует о попадании воды в топливную смесь Нивы. Это может произойти из-за конденсации в бензобаке или топливных трубках, повышенной влажности при заправке, попадания воды из поврежденной системы охлаждения двигателя.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Кроме того, белый разряд возникает из-за нарушения герметичности прокладок, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя и протечек воды в системе отопления. В определенных ситуациях белый дым образуется из-за недостаточного нагрева двигателя. Когда его температура не достигает желаемых значений, вода остается в системе слива. По этой причине не рекомендуется совершать короткие поездки в морозную погоду.

2. Выхлопной дым сизого оттенка

Этот разряд может быть вызван попаданием масла в камеру сгорания. Обычно это происходит из-за значительного износа цилиндров и поршневой системы. Определить степень износа деталей этих механизмов можно, измерив степень сжатия. Если этот показатель соответствует установленной норме, то причиной серого дыма может стать повреждение сальников, втулок и манжет клапанов Нивы.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Возможные неисправности, которые могут вызвать образование синего дыма, включают снижение степени эластичности клапанных колец, манжет, втулок и пластин, изношенные седла клапанов и повышение уровня масла. Такой дым появляется также из-за использования некачественного топлива с масляными примесями.

3. Черный выхлоп

Черный выхлоп – это цвет, придающий ему сажу, которая образуется из-за неполного сгорания топливной смеси.

Нива шевроле белый дым из выхлопной трубы

Это происходит из-за того, что подача топлива превышает степень обогащения карбюратора. Черный слив также происходит, когда объем топлива в поплавковой камере слишком велик. Вы можете обнаружить неисправности, такие как засорение отверстий, износ и повреждение форсунок, поврежденный демпфер в системе подачи воздуха, неисправный клапан холостого хода и некачественные свечи зажигания.

Выясняя причину образования выбросов Нивы определенного цвета и оттенков, следует помнить, что вызвать такие выбросы может не только неисправность. Это явление может быть признаком сразу нескольких поломок и поломок, особенно в старых автомобилях с изношенными деталями и механизмами. Однако в целом перечисленные выше причины выбросов позволят выбрать правильное направление для устранения неисправностей и вовремя отремонтировать Шевроле Нива или другую машину.

На видео мы увидим, как нужно продуть выхлопную трубу, чтобы избавиться от черного выхлопа раз и навсегда.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.