Шевроле Нива – компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах. В 2009 году автомобиль прошел рестайлинг. Обновленный выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах.
Рассмотрим блок предохранителей и реле Шевроле Нива с полным описанием представленных схем. Показываем, где находится предохранитель прикуривателя.
- Основной блок с предохранителями и реле
- Для автомобилей выпущенных до 2009 года
- Схема — вариант 1
- Схема — вариант 2
- Расшифровка предохранителей
- Расшифровка реле
- Расшифровка дополнительных реле
- Для автомобилей выпущенных с 2009 года
- Дополнительные удаленные реле
- Дополнительный блок реле и предохранителей
- Предохранитель прикуривателя
- Другие причины неисправности
Основной блок с предохранителями и реле
Этот блок расположен слева от рулевой колонки и закрыт снизу крышкой. Чтобы попасть туда, нужно закрутить 2 винта, прижав верхний край крышки, постепенно освободить ее от всех креплений.
Появившийся блок будет держаться на специальной скобе. Сама схема предохранителя и количество элементов на ней может отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
Схема — вариант 1
Схема — вариант 2
Расшифровка предохранителей
- F1 (5 А) – подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, контрольная лампа включения света на панели приборов, лампа в моторном отсеке, лампа дополнительного стоп-сигнала, фонари левого подфарника. При выходе из строя какой-либо из перечисленных ламп проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъемы и проводку.
- F3 (10 А) – дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично реле К5.
- F4 (10 А) – запасной предохранитель.
- F5 (30 А) – электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при работе стеклоподъемника окно опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При подъеме и опускании полярность и направление вращения мотора различаются. Также проблема может заключаться в механизме стеклоподъемника. Чтобы попасть туда, нужно снять обшивку двери. Убедитесь, что механизм нигде не заедает, а шестерни целы, без сломанных зубьев. В случае возникновения проблемы весь стеклоподъемник можно заменить на новый.
- F6 (15 А) – блок управления замками дверей.
Если вы перестали открывать двери, одну или несколько, проверьте этот предохранитель. Корпус может располагаться в центральном замке, в блоке управления, а также в самих механизмах, в тягах и замках дверей. Если у вас нет опыта, лучше всего обратиться в автосервис. - F7 (20 А) – звуковой сигнал и реле прикуривателя.
Если зуммер не работает, проверьте этот предохранитель, контакты рулевой колонки и проводку, контакты могут окислиться, а проводка изношена. Также проверьте сам гудок, можно заменить на другой, например двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и ее контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и черный провода идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные вилки в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъем в прикуривателе отодвигается в стороны, лучше использовать разветвитель и воткнуть туда этот разъем.
- F8 (20 А) – элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7. - F9 (20 А) – обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительного реле, электродвигателя заднего стеклоочистителя, выключателя стеклоочистителя и стиральной машины.
- F10 (20 А) – запасной предохранитель.
- F11 (5 А) – лампочки правой стороны.
- F12 (7,5 А) – ближний свет в правой фаре, КПП регулировки глубины фары. Аналогично реле К4.
- F13 (10 А) – дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
- F14 (10 А) – запасной предохранитель.
- F15 (20 А) – запасной предохранитель.
- F16 (10 А) – выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в «аварийном» режиме»). Аналогично реле К3.
- F17 (7,5 А) – освещение салона, лампа индивидуального освещения, стоп-сигналы, сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъемы, обычно дело в плохих или окисленных контактах. Также обратите внимание на работу выключателя стоп-сигнала, расположенного рядом с педалью тормоза.
- F18 (25 А) – моторчик печки и соответствующий выключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик которой идет от регулятора под колпаком возле педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка совсем не работает и не дует, проблема может быть в моторе отопителя. Также проверьте выключатель термоэлемента и его контакты. - F19 (10 А) – выключатель поворотников и аварийной сигнализации (в кривом режиме), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, поворотники, указатели поворота на приборной панели, дифференциальный свет.
Если указатели поворота или аварийная световая сигнализация не работают, прочтите информацию о реле K3.
- F20 (7,5 А) – резерв.
Расшифровка реле
- Не используется
- Реле электродвигателя стеклоочистителя
- Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле (реле обмотки обогрева окон в двери багажника, вентилятор обогрева, стеклоочиститель и омыватель, дворники и омыватель в двери багажника)
- Реле обогрева стекла задней двери
- Бронировать
Расшифровка дополнительных реле
Дополнительные удаленные реле. Они расположены чуть ниже основного блока.
- Реле стеклоподъемников;
- Реле противотуманных фар;
- Реле клаксона или обогрева сиденья;,
- Реле управления внешним зеркалом (опция).
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Таблица описания предохранителей
F1 (5) | Подсветка номерного знака, габаритные огни в левой фаре и в левом заднем фонаре, свет моторного отсека, сигнальная лампа габаритных огней |
F2 (7,5) | Ближний свет (левая фара) |
F3 (10) | Дальний свет (блок левой фары), контрольная лампа дальнего света |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электрического стеклоподъемника, электрические стеклоподъемники передней двери |
F6 (15) | Предохранитель прикуривателя |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, освещение багажного отделения |
F8 (25) | Сопротивление стекол дверей, реле обогрева стекол дверей, резисторы для наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Переключатель обогреваемого стекла задней двери, Реле стеклоочистителя, Электродвигатель стеклоочистителя, Насос омывателя лобового стекла, Правый рычажный переключатель, Лампа перчаток, Фары заднего хода |
F10 (20) | Пульт дистанционного управления электрическими аксессуарами (замок) |
F11 (5) | Боковые габаритные огни в правой фаре и в правом заднем фонаре, диммер для освещения приборов |
F12 (7,5) | Ближний свет (правая фара), мотор-редукторы регулятора света |
F13 (10) | Дальний свет (правая фара в сборе) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электрическое управление наружными зеркалами, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме сигнализации) |
F17 (7,5) | Освещение салона, противоугонная сигнализация, тормозные сигналы, дополнительный тормозной сигнал |
F18 (25) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки |
F19 (10) | Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота), комбинация приборов (кроме сигнальной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Задний противотуманный фонарь, блок управления противоугонной системой, зуммер |
Расшифровка:
- Не используется;
- Реле электродвигателя стеклоочистителя;
- Реле-выключатель указателей поворота и сигнализации;
- Реле ближнего света фар;
- Реле дальнего света;
- Дополнительное реле (реле обмотки обогрева окон в двери багажника, вентилятор обогрева, стеклоочиститель и омыватель, дворники и омыватель в двери багажника)
- Реле обогрева стекла задней двери
- Бронировать
Дополнительные удаленные реле
- Реле противотуманных фар;
- Реле стеклоподъемников;
- Реле обогрева сидений;
- Реле звукового сигнала;
- Реле стартера.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за перчаточным ящиком в ноге переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, нужно снять перчаточный ящик. Вот предохранители электровентиляторов охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
- Дополнительное реле (активирует правый электровентилятор через дополнительный низкоскоростной резистор);
- Предохранитель (50А) для защиты цепей питания дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель топливного насоса (топливного насоса) (15А), который защищает силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электрического топливного насоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А) для защиты цепей левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А) для защиты силовых цепей, активируемых главным реле;
- Контролер
Предохранитель прикуривателя
Если прикуриватель не работает, первым делом нужно проверить саму розетку на наличие посторонних предметов и целостность плавкой вставки, размыкающей цепь, при выходе из строя реверсивного механизма катушки прикуривателя.
Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он обозначен цифрой – 6 (F6).
Если противотуманные фары устанавливались на заводе, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно, то может быть где угодно. Самый простой способ это проверить – заменить на заведомо исправный. Некоторые автомобилисты «фиксируют» это постукиванием. Когда загораются и неработающие фары, должна щелкнуть кнопка реле. Если это не так, значит, он либо не работает, либо нет питания.
Другие причины неисправности
Если все вышеперечисленное в норме, то причины, по которым не горят «противотуманные фары», следует искать в другом месте. Первое, что нужно проверить, это всю проводку, питающую фары. Если есть скрутки, обязательно проверьте их на прочность соединения и наличие оксидов и других загрязнений. Частая причина перебоев в работе «противотуманных фар» – плохой контакт с массой, как со стороны реле, так и от самих фар. Их необходимо очистить, смазать и прочно закрепить на теле. Часто причина неработающих фар кроется в кнопке включения. Тут можно пойти двумя путями: проверить тестером напряжение в колодках или просто заменить кнопку – операция выполняется за несколько минут.
