Основная причина замены двухрядной цепи ГРМ – перегрузка. Издалека критическое натяжение распознается по шуму: цепь дребезжит и трется о соседние части. Действительно, чрезмерный износ приводит к потере мощности, реакции дроссельной заслонки и нестабильности двигателя из-за взаимного смещения распредвала и коленчатого вала. На это указывает смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
- Расшифровка пометок
- Как восстановить совпадение меток
- Как одеть цепь
- Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
- Допустимые сдвиги отметок
- Крайности
- Коротко о главном
- Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:
Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
Расшифровка пометок
Без предварительной основы поршней и клапанов установка цепи ГРМ на ВАЗ 2106 по бирке невозможна. Следовательно, значение брендов отнюдь не является условно декоративным. Знаки дают представление о расположении деталей внутри двигателя:
- Отметка на шкиве KV, совпадающая с длинной чертой на передней крышке, означает, что поршни 1 и 4 цилиндров ВМТ достигли положения.
- Отметка на шестерне ПБ, совмещенная с приливом на станине, сообщает о закрытых клапанах в цилиндре 4 – здесь происходит такт сжатия.
Довожу до вашего сведения. Кастрюли пронумерованы на боковой стороне радиатора.
При совпадении отметок ползунок распределителя зажигания поворачивается в сторону 4-го цилиндра и клапаны последнего закрываются. По аналогии с регулировкой сцепления на «классике», уникальность взаимного расположения коленвала и распредвалов служит основанием для регулировки люфта в клапанном механизме, процедуры настройки зажигания.
Как восстановить совпадение меток
Когда цепь растягивается, знаки «уходят». Главная задача – вернуть их во взаимный матч. Эта работа совмещена с демонтажем старой цепи. Однако не стоит торопиться его снимать – чревато несоответствие всех заводских маркеров.
Основание – это положение коленчатого вала, при котором метка шкива совпадает с длинной линией на передней крышке. В этом случае отверстие звездочки распредвала должно быть ближе к приливу. Это нужно сделать в первую очередь. Стоит отметить, что трансмиссия выполнена с передаточным числом 2: 1 – два оборота коленчатого вала соответствуют одному обороту распредвала.
- Снимите звездочку распределительного вала, снимите все остальные шестерни и ограничитель цепи.
- Выньте цепь.
- Переставить звездочку «ГРМ» (без цепи), затянуть болт, затянуть, зафиксировав деталь за зубья отверткой.
- Проверните распределительный вал до совпадения меток на звездочке и картере.
- Закрепив шестерню отверткой, откручиваем болт и снимаем его.
- Установите новую цепь, звездочки, башмак натяжителя и демпферную пластину.
Чрезмерные опасения при разборке звездочки ПБ неуместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Помимо передачи крутящего момента, он действует как фиксатор для определенного положения.
Как одеть цепь
Установка новой цепи начинается с ее крепления на новую звездочку коленчатого вала. Далее монтируется амортизатор, башмак натяжителя, ограничитель. Цепь пропускается через звездочку коленчатого вала с ее фиксацией. После этого его устанавливают на звездочку распределительного вала и регулируют его положение по циклу:
- Положите на елку.
- Посмотрите на относительное положение отверстия и прилива.
- Снять.
- Переместите зуб в нужную сторону.
Завершающая процедура – натяжение цепи, во время которой натяжитель с хорошим усилием закручивается до упора. После поворота ключа КВ производится окончательная проверка совпадения меток.
Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
трудно добиться идеального совмещения двух пар знаков. Основная причина – использование компонентов с одинаковыми размерами по краю границы. Кстати, даже регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.
Допустимые сдвиги отметок
Один из неписаных стандартов допускает расхождение звездообразной перфорации и отклонения корпуса подшипника распределительного вала внутри полухолистника в ту или иную сторону. Точнее установка цепи привода ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается завершенной, когда звездочка распредвала поставлена точно и метка шкива коленчатого вала идет немного вперед. Это гарантия стабильной тяги во всем диапазоне скоростей.
Если на метке стоит звездочка «раздача», а «коленный» шкив не достигает метки ВМТ, двигатель будет стабильно работать только до скорости 100 км / ч. После пересечения границы наблюдается потеря тяги и увеличение расхода топлива.
Крайности
Несовпадение меток станины и звездочки распредвала в один зуб недопустимо. Обычно это свидетельствует о критическом удлинении цепи. Когда новое, стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленчатом валу – оно может сломаться, отсюда и чрезмерный люфт.
Двигатели со значительным пробегом часто подвержены произвольному изменению положения звездочки PB во время вращения KB. Это ведет к:
- Заточены зубья в муфте вала ведущей шестерни масляного насоса с ведущим валом («гриб» с «болванкой»).
- Откат в трамблере.
- Эллипс распределительных шестерен.
Довожу до вашего сведения. Использование разделенной звездочки помогает добиться идеального размещения отметок. Устанавливается для замены штатной шестерни распредвала.
Коротко о главном
Технология того, как ставить метки ГРМ на двигателе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Звездочка, установленная на безцепном распредвале, фиксируется отверткой и затягивается гаечным ключом. После поворота распределительного вала в правильном направлении и совмещения отверстия с приливом на станине шестерня снова фиксируется подходящим предметом и разбирается. Далее устанавливается новая цепочка.
Идеальное совпадение отметок может быть достигнуто только при использовании разделенной шестерни. Однако этого абсолютно не следует соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «раздачи» совпадают и шкив коленчатого вала уходит немного вперед.
Доброго времени суток дорогие читатели!
Сегодня я собираюсь поговорить с вами об очень необходимой части времени. К сожалению, производитель не устанавливает этот шкив ни на один отечественный автомобиль, в отличие от иномарок. Это будет связка Вернье или, как в простонародье ее называют «разделенный марш». Он пришел к нам из мира отечественного автоспорта.
Начнем с того, для чего это нужно. Те, кто часто монтируют двигатель, знают, что в нашей стране на всех автомобилях ГРМ фиксируется «в пазах» и имеет допуск более или менее одного зуба. Поэтому о правильной работе двигателя не может быть и речи. Конечно, регулировать ГРМ должен специалист, но с большим сожалением эти так называемые специалисты привыкли тупо ставить все по меткам, а про этот шкив многие не слышали. Во всяком случае, я придерживаюсь такой идеи: «Если хочешь, чтобы работа была сделана правильно, делай ее сам”.
Прежде всего нужно знать, на какой распредвал вы делаете ставку. А по модели необходимо знать данные калибровки (это фаза открытия впускного клапана до ВМТ и фаза закрытия выпускного клапана после ВМТ). Далее нам понадобится «шкала степени коленвала». Если его там нет, не сердитесь. Используя циркуль и транспортир, создайте шаблон для установки градусов распределительного вала, выделив установочные градусы другим цветом. Тщательно приклейте этот шаблон к шкиву коленчатого вала так, чтобы по направлению вращения он начинался сначала с выбранного сектора шаблона, а его конец совпадал с меткой ВМТ на шкиве коленчатого вала. Далее нужен стрелочный клапан подъема (без него, как ни крути). После установления перекрытия клапанов провернуть коленчатый вал против его вращения и поймать момент открытия впускного клапана, как только этот момент будет зафиксирован, ослабьте все болты на разрезной шестерне и совместите начало сектора, выделенного знаком PMS рядом. В этом случае цепь должна быть натянута. Затем затяните все болты на делительной передаче. И это все. Ваше время точно настроено. Вся процедура должна выполняться на регулируемых клапанах. Теперь еще одна регулировка регулирующего клапана и вперед. Машина будет работать отлично. Если регулировать по выпускному клапану, то выкройка наклеивается с другой стороны, чем метка на шкиве коленчатого вала, а коленчатый вал нужно вращать в сторону своего вращения, в целом это нетрудно понять. С обычным ГРМ такой настройки никогда не будет.
Сам нониусный шкив состоит из деталей остроумия. Как бы статор притягивается к распределительному валу.
А роторная часть соединена со статором несколькими болтами по окружности.
Что касается крепления ротора и статора, то оно осуществляется шайбой (от потдона) и маленьким болтом.
Этот шкив изготавливается путем переточки двух заводских шестерен, поэтому качество и ресурс такие же, как у заводской. Единственное слабое место – это крепежные болты ротора и статора, которые сделаны из сырого материала и очень легко раскручиваются. Поэтому рекомендую заменить их на более прочные или поменять после хорошей затяжки.
Но это еще не все. Если вы собираетесь ставить нониусный шкив, рекомендую ставить его в ряд.
В отличие от двухрядного шкива, этот шкив легче и, следовательно, имеет меньше мгновенных потерь. Но они доступны только для форсунок с небольшим магнитом для датчика фазы. Просто сбейте его, и вы сможете ставить на карбюратор, но только на высокий блок. В этом случае цепной амортизатор необходимо устанавливать из одного двух ряда. Одним словом, взрослый строитель.
Помимо точной настройки времени, этот шкив позволяет дополнительно получать до 5% увеличения мощности или крутящего момента на любом распределительном валу. Очевидно, что, в отличие от 16-клапанной головки блока цилиндров, увеличение одной происходит за счет другой. Все зависит от ваших предпочтений, но в любом случае автомобиль поменяют. И со временем, по мере того, как цепочка станет длиннее, время нужно будет скорректировать. Очень нужная деталь. Всем рекомендую.
Один из вопросов: «Как двигатель работает лучше всего, когда фазы сдвигаются вперед или назад?» Неправильно. Поскольку только правильно выровненные фазы обеспечивают эффективную работу двигателя. Разделенные шестерни распределительного вала, изначально использовавшиеся в спорте, позволяют регулировать фазы без ослабления ремня ГРМ. В этом случае можно установить калибровку с точностью до десятых долей градуса.
Крутящий момент и мощность ДВС зависят от технической части, такой как объем двигателя, длина выходного и выходного отверстий, проточные сечения каналов. Время работы клапана – это периоды закрытия и открытия клапана, которые выражаются в градусах вращения коленчатого вала относительно нижней и верхней мертвой точки. FGR отображается в виде круговых диаграмм.
Рассмотрим, например, двигатель ВАЗ 21083, у которого штатный распредвал 2108, с зазорами 0,2 ± 0,05 мм на впуске и 0,35 ± 0,05 мм на выходе.
Из рисунка видно, что как открытие, так и закрытие клапанов происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки (при 33 градусах), но закрывается немного позже (под углом 80 градусов), чем когда поршень движется в нижнюю мертвую точку центр. Перед впускным клапаном (во впускном отверстии) расход топливовоздушной смеси регулируется. Когда клапан закрыт, он равен нулю, а когда он открыт, до 100 метров в секунду. Как только такт впуска завершен, впускной клапан начинает закрываться после прохождения поршнем ВМТ (когда поршень поднимается), сжимая горючую смесь. Поэтому при повышении частоты вращения двигателя возникает эффект газодинамического наддува. Другими словами, инерционное резервирование потока новой смеси помогает консолидировать «заряд», улучшая заполнение цилиндров новой рабочей смесью. Отсюда следует, что угол задержки закрытия впускного клапана (угол газодинамического наддува G = 80 °) является одной из основных характеристик распределительного вала.
Еще один из основных параметров – угол перекрытия клапана (в нашем примере это P = 33Гр + 17Гр = 50Гр). Пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, впускной клапан начнет открываться, а впускной клапан еще не будет закрыт, наступает время, когда впускной и выпускной клапаны открыты, и, таким образом, вакуум, созданный в выпускном коллекторе “, увеличивается. “новая смесь в баллоне. Этот эффект пропорционален частоте вращения двигателя: чем выше частота вращения, тем лучше заполняется цилиндр.
Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:
1. На заводе в процессе сборки большого количества двигателей есть небольшие отклонения в производстве двигателей. Из-за этих отклонений в деталях, значение FGR идентичных двигателей может отличаться на 10 градусов, это ошибка в пределах зуба на шестерне газораспределительного механизма. Чтобы это компенсировать, необходимо установить разрезную шестерню, с помощью которой можно изменять положение зубчатого венца относительно ступицы, имеющей размер шага 0. В штатном регулировка задняя и вперед на 1 зуб, а это шаг на 17 градусов по коленчатому валу, это приводит к потере мощности и крутящего момента.
2. При установке нестандартных распредвалов, которые имеют больший подъем кулачка и измененный профиль, мощность увеличится, но если установить делительную передачу и правильно отрегулировать FGR, можно получить дополнительную мощность в 3-4 раза.
Например, вы можете считать настройки фаз газораспределения оптимальными, чтобы обеспечить промежуточный вариант. Максимальное перекрытие клапана должно быть совмещено с верхней мертвой точкой. Поворачиваем распредвал на нужные 8 градусов. Следовательно, угол газодинамической тяги составит 88 градусов. (80 + 8), это позволяет лучше заполнять цилиндры на более высоких оборотах. Стоит уточнить, что при раннем открытии впускных клапанов на средних и малых оборотах ухудшается наполнение цилиндров. По мере того как выхлопные газы попадают в ресивер и выпускают новую воздушную смесь. В результате, когда мы уменьшили угол опережения впускного клапана, мы улучшили сгорание смеси в режимах частичной нагрузки.
Фактическая проверка показывает, что при правильной калибровке VGR мощность и крутящий момент возрастают до 3% от исходной мощности со стандартным распределительным валом. При настройке на максимальное увеличение мощности мощность может быть увеличена до 5%.
Стоит уточнить, что если двигатель восьмиклапанный, то регулировать можно будет только впускные или выпускные клапаны. На 16-клапанных двигателях впускной и выпускной клапаны можно регулировать отдельно, что увеличивает мощность до 7%.
