Сегодня автомобили Волжского автомобильного завода нашли широкое применение на дорогах страны. Следует отметить, что они отличаются надежностью, неприхотливостью, долговечностью многих элементов конструкции и простотой в обслуживании. Модель ВАЗ-2107 тоже довольно распространена. Транспортное средство можно использовать десятилетиями, не меняя своего первоначального внешнего вида. Разумеется, на машине водителю приходится проводить мелкий ремонт. Без определенного опыта, при необходимости проведения ремонтных работ могут возникнуть определенные трудности и вопросы. Один из таких вопросов – как выставить зажигание на карбюраторе ВАЗ 2107?
Прежде всего, следует сказать, что установка зажигания на ВАЗ 2107 (карбюратор) не представляет сложности. При правильном изучении этой проблемы работу можно будет проводить самостоятельно. Попробуем разобраться, как выполнить эту процедуру.
Следует отметить, что необходимо следить за состоянием авто с карбюратором, иначе могут произойти изменения в работе транспортного средства. Признаки того, что необходимо выставить зажигание ВАЗ 2107, включают достаточно большой расход топливной жидкости или неравномерную работу двигателя.
- Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107
- Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)
- Настройка электронного зажигания
- Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107
- Процедура замены реле стартера
- Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно
- Зачем выставлять зажигание?
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
- Метки зажигания ВАЗ 2107
- Установка зазора в контактах прерывателя
- Установка трамблера
- Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
- Как работает система зажигания?
- Что такое угол опережения зажигания?
- Системы зажигания разделяются на 3 группы:
- Контактная система зажигания
- Бесконтактная система зажигания
- Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)
- Плюсы и минусы безконтактного зажигания
- Плюсы и минусы контактного зажигания
- Плюсы и минусы электронной системы зажигания
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?
- Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?
- Как проверить ранее/позднее зажигание?
- Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки
- Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107
Это совсем не сложно. Практически все люди справляются с работой. Для этого необходимо заранее запастись ключом на 13 мм и специальным инструментом для коленвала. Перед регулировкой зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выключить двигатель. Поэтому процедура проводится только при полностью заглушенном двигателе. Первоначально поршень первого цилиндра следует установить в наивысшей точке, расположенной на такте сжатия.
Предварительно необходимо снять свечи. Отверстие, в которое они были вставлены, должно быть чем-то заглушено. Вата вполне могла оторваться.
Следующим этапом является совмещение отметки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленчатом валу и защитного кожуха на двигателе. Для этого с помощью ключа запустите процедуру запуска коленчатого вала. В процессе выполнения этого шага воздух должен помочь вытолкнуть вставленную вату. Постарайтесь медленно сдвинуть вал до тех пор, пока метка на шкиве и крышке привода ГРМ не окажется на месте.
В процессе проведения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо обращать внимание на то, что на защитном кожухе имеется несколько точек. В данном случае речь идет о:
- Опережение зажигания на 10 градусов.
- Опережение зажигания на 5 градусов.
- Нет преимущества, оценка «0».
В связи с тем, что в автомобиле этой модели часто используется бензин 92 и 95, необходимо настроить зажигание для этих типов топливной жидкости. Поэтому выбор следует сделать в пользу второй точки, которая находится за 5 градусов до начала процесса зажигания. Как только вышеперечисленные параметры совпадают, необходимо устанавливать свечи. На этом процедура завершена.
Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)
Чтобы понять, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор), необходимо с помощью тринадцатого ключа ослабить гайку крепления трамблера. В этом случае первый провод лампочки будет использоваться как вольтметр. Он должен быть подключен к штырю. Второй провод заземлен».
Следующим этапом регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) является выполнение процедуры, предполагающей включение зажигания. Очень медленно и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке. Прекратить эту работу необходимо сразу после того, как “зажегся” свет. В момент появления искры можно будет сделать вывод о появлении возгорания. После этого необходимо сдвинуть трамблер до тех пор, пока контакты не отключатся и индикатор снова не загорится. На этом установка бесконтактного зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 завершена.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать работу двигателя автомобиля более плавной и плавной. Это способствует тому, что процесс пуска в холодное время года очень способствует снижению расхода топлива. Если у вас карбюраторный двигатель, вы задумываетесь, как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то вам необходимо максимально ознакомиться с нюансами установки.
Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение экономическим моделям нецелесообразно. Правильнее выбирать товар, относящийся к средней ценовой категории, чтобы избежать ситуации, требующей замены в будущем. Перед тем, как приступить к работе по настройке бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, необходимо подготовить дрель и набор различных ключей.
Как настроить зажигание
Настройка электронного зажигания
Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том, как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, необходимо прочитать прилагаемую инструкцию и изучить все, что входит в комплект для двигателя карбюраторного автомобиля. Здесь речь идет о таких деталях, как распределитель, выключатель, свечи зажигания, катушка, соединительные и высоковольтные кабели. Эта система может быть установлена без проблем. Сначала вы должны снять клемму, означающую «минус», с аккумуляторной батареи, затем повернуть коленчатый вал до совпадения третьей и четвертой меток.
Теперь мастер, выполняющий работу, может начать процесс выполнения основных шагов. Катушку необходимо отключить от всех идущих к ней коммуникаций. Его необходимо аккуратно разобрать и установить новый компонент. Уже можно подключить новый элемент к высоковольтному кабелю.
Следующий этап – установка бесконтактного зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 – снятие крышки, которая является трамблером. На блоке с помощью маркера нужно указать место, где он будет установлен. Далее деталь следует аккуратно открутить и немного переставить в сторону. Теперь процедура настройки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) предполагает установку «бегунка» в положение перпендикулярно двигателю и вставку блока цилиндров в отверстие. Его необходимо совместить с точкой, расположенной на блоке. Далее необходимо установить крышку в исходное положение и подключить провода.
Перед установкой зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 необходимо точно определить, где будет располагаться выключатель. Дело в том, что места для его установки в автомобиле данной модели просто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют устанавливать его непосредственно рядом с емкостью, в которую наливается омывающая жидкость. Аксессуар можно закрепить саморезами. Также возможна установка разъема. Также следует помнить о свечах. Для их замены в данной модели автомобиля нужно использовать специальный инструмент, с помощью которого можно открутить устаревшие компоненты и установить новые. Кстати, свет от зажигательных свечей позволяет говорить о процессе работы двигателя. Если они черные, скорее всего, стоит проверить работу воздушного фильтра. Нормальный цвет – светло-коричневый.
Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107
После завершения установки нужно запустить работу по проверке ее работоспособности. Как только автомобиль достигнет скорости 40 километров в час, следует включить четвертую передачу. В этом случае признаком того, что работа была выполнена правильно, является прикосновение. Если их нет, значит на ВАЗ-2107 неправильно выставлено электронное зажигание. Для регулировки электронного зажигания ВАЗ 2107 поверните трамблер по направлению движения часов.
Процедура замены реле стартера
Достаточно частой проблемой на автомобилях ВАЗ-2107, в которых установлен карбюратор, также является возникновение неисправности в реле стартера. Проблема возникает при повороте ключа. Раздается щелчок в замке и реле барабана не включается. Заменить этот компонент очень просто. Также, если вы не знаете техническую сторону этой проблемы, рекомендуется обратиться за помощью к тем специалистам, которые неоднократно выполняли подобные работы и, соответственно, имеют опыт.
Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно
Несмотря на то, что процедура не очень сложная, не все люди могут ее провести самостоятельно. Именно поэтому, если вы не уверены в собственных силах, рекомендуется доверить процесс установки и регулировки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) квалифицированным специалистам с опытом работы. Они точно знают, как выполнить эту процедуру в короткие сроки и при этом добиться желаемого результата.
Как правило, эти услуги предоставляются на большинстве автозаправочных станций. Поэтому проблем с обращением к специалистам быть не должно. Рекомендуется отдавать предпочтение опытным мастерам. Они смогут не только качественно выполнить работу, но и с большим удовольствием ответят на все возникающие вопросы. Подойдя к этой проблеме ответственно, проблем в работе вашего автомобиля не возникнет.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать работу двигателя автомобиля более плавной и плавной.
Поставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не нужны специальные навыки или инструменты. В статье описана полная процедура.
Содержание:
- Зачем выставлять зажигание
- Как выставляться
- Проверьте установку
- Видео
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом вопросе нужно быть предельно внимательным и точным, иначе всю процедуру придется повторять.
Зачем выставлять зажигание?
Неправильная установка зажигания – довольно серьезная проблема, которая не дает покоя владельцам автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но мы сейчас не о ней. Возгорание горючей смеси должно происходить строго в определенное время. Если этот момент неправильный, двигатель работает не так, как должен.
Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, так или иначе связанных с работой двигателя:
Перегрев мотора. Часто слишком раннее возгорание вызывает детонацию. Из-за этого меняется температурный режим двигателя. Нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма увеличивается, а срок его службы значительно сокращается.
Сниженная динамика автомобиля. Неважно, до или после включения, в любом случае возникнет эта неисправность. Когда взрыв горючей смеси происходит, когда поршень находится в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленчатый вал и преобразуется в крутящий момент. Следовательно, дроссельная заслонка двигателя в этот момент максимальна.
Если вы установите это раньше, взрыв произойдет в направлении движущегося вверх поршня, который, к тому же, превышает давление в цилиндре. Конечно, при этом замедляется вращение коленчатого вала, несмотря на приличную инерцию маховика.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Для начала нужно установить метку зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала есть выемка, которую необходимо совместить с одной из насадок на передней крышке. Их три, каждая из которых соответствует марке используемого бензина.
Метки зажигания ВАЗ 2107
Первый знак по пути, по пути. Это соответствует времени воспламенения 10 градусов. Необходимо компенсировать время горения топлива, то есть до тех пор, пока оно хорошо не воспламенится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее он горит. Поэтому включать его нужно немного раньше, чем в ВМТ. Этот момент нужен для 76 бензина.
Второй знак – центральный. Это для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
Установка зазора в контактах прерывателя
После установки вывески (проще это сделать с открученными свечами зажигания) важно выставить правильное расстояние в контактах переключателя распределителя зажигания (если установлено контактное зажигание), для этого делаем следующее:
Снимаем крышку распределителя.
Зачищаем контакты переключателя распределителя зажигания наждачной бумагой зернистостью 600-800. Нежелательно использовать более крупный, потому что на рабочей поверхности останутся бороздки, которые способствуют возникновению нестабильных искр.
Установка трамблера
Кроме того, установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на его место. Из-за этого:
Откручиваем крепежную гайку на 13, вынимаем распределитель.
Установите золотник с внешним контактом там, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появилась именно в нем именно в этот момент.
Вставьте распределитель в гнездо так, чтобы воображаемая линия, проведенная между крепежными скобами, была параллельна линии двигателя. Скорее всего, так работать не будет. Удерживая ползунок в том месте, где вы его установили, осторожно поверните диспенсер на 2-3 мм в каждом направлении, чтобы пазы встали на место.
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Чтобы проверить правильность настройки зажигания, нужно разогнать автомобиль до 40 км / ч на третьей передаче. Затем нажмите педаль акселератора чуть более чем наполовину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, зажигание настроено правильно. Если детонация длится дольше, необходимо остановить при работающем двигателе, ослабить крепление распределителя зажигания, затем повернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторите процедуру проверки. Если стука нет, следует повернуть корпус распределителя влево (-). Давать
Это нужно делать очень осторожно.
Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:
Система зажигания – одна из составляющих любого бензинового двигателя. Неправильная регулировка зажигания ВАЗ 2107 становится проблемой – заливаются свечи зажигания и двигатель полностью теряет мощность. Рассмотрим, что такое угол опережения, на что он влияет и как установлено зажигание карбюратора ВАЗ 2107.
Регулировка зажигания карбюратор ваз 2107
Как работает система зажигания?
Стандартная система зажигания состоит из следующих компонентов:
- Катушка высокого напряжения;
- Кабели;
- Свечи;
- Выключатель;
- Переключатель и датчик Холла (если бесконтактный);
- Путешественница;
Во время работы ток низкого напряжения подается на первичную обмотку катушки и создает магнитное поле, через которое он создает ток высокого напряжения во вторичной обмотке. С помощью распределителя и переключателя импульс передается на желаемую свечу зажигания.
БСЗ использует работу переключателя и датчика Холла, которые передают энергию с учетом количества оборотов распределителя. Электронный переключатель зажигания более эффективно распределяет токи. Его преимущества в том, что не нужно чистить контакты, и это облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
В отличие от карбюратора, система впрыска топлива использует модуль зажигания для распределения энергии, работу которого корректирует ЭБУ, который фиксирует положение коленчатого вала в верхней мертвой точке. Для этого нет необходимости в регулировке.
Что такое угол опережения зажигания?
Для правильной работы зажигания необходимо соблюдение следующего условия: искра должна возникать, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть сжатый снимок. Этот момент должен стать точкой возгорания.
Параметры | Ед изм меры |
Классический | Бесконтактный |
Энергия искры | mj | ветры | 60 |
Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ | мкс | тридцать | ветры |
Вторичное напряжение макс | кВ | 26 | 29,5 |
Продолжительность искрового разряда | см | 1.5 | 2 |
Однако это еще не все. Также необходимо учитывать, за какое время топливная смесь полностью иссякнет. Следовательно, свечи должны создавать импульс с определенным опережением, которое называется углом опережения. В результате смесь достигает пика сгорания, и цилиндр начинает двигаться вниз.
Если искра возникла раньше, такое зажигание вызывается в первую очередь, а если поздно, то позже. Раньше это приводило к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается и становится неэффективным, хотя иногда можно значительно снизить расход топлива. Это можно определить по электродам свечи зажигания, которые покрыты белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, и из выхлопной трубы выходит черный дым, что говорит о том, что бензин, не успев сгореть в цилиндре, горит в выхлопной системе.
Свечи затем становятся черными. Попадание в водосточную трубу тоже может сказать. Позднее зажигание способствует тому, что свечи зажигания просто залиты топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заполняются, они не работают.
Системы зажигания разделяются на 3 группы:
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система зажигания
Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)
Электронная система зажигания
Плюсы и минусы безконтактного зажигания
Плюсы и минусы контактного зажигания
Плюсы и минусы электронной системы зажигания
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?
Существует множество способов настройки зажигания на ВАЗ 2107, поэтому начнем с самого простого, не требующего никаких затрат. Процесс подачи особо не меняется. Для этого автомобиль устанавливается на ровном месте, под передние колеса ставятся колодки, а на КПП устанавливается нейтральная передача. Подготовьте свой инструмент. Если у вас нет храпового ключа, поднимите заднее колесо и установите 4-ю скорость. Убедитесь, что вы застраховали свою машину, чтобы не пораниться.
Для начала нужно установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ и это обязательно должен быть такт сжатия. Чтобы облегчить бесконтактную регулировку зажигания, продуйте свечи зажигания и в 4-м цилиндре замените отверстия для свечей на бумажную свечу. Проверните коленчатый вал с помощью трещотки или поверните колесо по направлению вращения. Как только вилка оторвется, это будет ВМТ. Там это выставлено. Затем ослабьте гайку на 13, удерживая распределитель, и вытащите ее. Его необходимо установить так, чтобы бегунок был обращен к контакту четвертого провода. Для этого нужно посмотреть на крышку распределителя, где все кабели обозначены цифрами. Корпус находится рядом с двигателем.
Теперь слегка затяните гайку распределителя, чтобы переключатель мог двигаться. Попросите помощника запустить двигатель, предварительно установив свечи зажигания. При вращении стартера необходимо настроить распределитель так, чтобы уловить пусковой момент и затянуть гайку. Приспосабливаться нужно медленно. При запуске двигателя также необходимо настроить трамблер так, чтобы обороты стали стабильными. Эта настройка зажигания карбюратора ВАЗ 2107 оптимальна.
Если есть вопросы, рекомендую посмотреть это видео об установке зажигания на классический ВАЗ:
Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?
Этот метод мало чем отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке сальника коленчатого вала есть отметины, а сам шкив представляет опасность. Провернуть механизм необходимо так, чтобы опасность на коленчатом валу совпадала с центральной меткой и не уходила в сторону.
Дальнейшая процедура аналогична предыдущей: устанавливаем распределитель и собираем элементы.
После полной сборки необходимо проверить работу системы. В противном случае установка не будет работать должным образом.
Как проверить ранее/позднее зажигание?
Чтобы проверить правильность настройки опережения или задержки зажигания, это необходимо делать во время движения. Для этого нужно разогнаться до 4-й скорости до 60 километров в час и опустить до 40. Теперь резко нажмите на педаль акселератора и прислушайтесь к двигателю. Если углы установлены правильно, появится звуковой сигнал, который исчезнет через несколько секунд. Автомобиль должен начать набирать скорость. При раннем зажигании детонация долго не пропадет, а при позднем зажигании не появится вообще.
Поэтому необходимо отрегулировать положение распределителя, ослабив гайку на 13. Если желаемой регулировки добиться не удается, переходите к следующему шагу.
Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки
Все вышеперечисленные методы примитивны и позволяют лишь приблизительно установить нужный угол. Чтобы получить наиболее точную регулировку, продолжайте регулировку с помощью обычной контрольной лампы на 12 В. Это позволит вам определить оптимальный угол подъема.
Бесконтактная регулировка зажигания
Один из проводов лампы должен быть подключен к положительному контакту катушки зажигания, а другой должен быть замкнут на массу. Ослабьте гайку на 13 и, не двигая октан-корректор, медленно вращайте распределитель, пока лампа не погаснет. Далее поворачиваем переключатель по часовой стрелке, пока не загорится лампочка. Момент это произойдет и будет оптимальный момент зажигания на ВАЗ 2107. Теперь гайку можно закручивать. Если свечи зажигания все же залиты, нужно проверить топливную систему двигателя – карбюратор. Это нужно отрегулировать. Причины также могут быть в других системах.
Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?
На карбюраторе ВАЗ 2107 было установлено как электронное устройство, так и контактное устройство. Процесс настройки такой же. Единственное отличие может заключаться в том, что перед установкой этикеток нужно очистить контакты на контактном выключателе и проверить зазор, чтобы система была настроена более точно.
Кстати, многие ошибочно называют выключатель реле зажигания. Это реле служит только для уменьшения пускового тока и предназначено для продления срока службы контактов. Это реле находится в моторном отсеке. Настройка зажигания на него не распространяется.
Так можно регулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!
