Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см.). Закройте отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в них не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимите трубку вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
В нормальных условиях гидравлический толкатель должен нажиматься со значительным усилием. Если усилие мало, гидравлический толкатель необходимо заменить. Для этого снимаем шкивы распредвала (см.). Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы давления масла. Откручиваем и извлекаем болт крепления тяги к кронштейну задней опоры силового агрегата (см.
). Вытаскиваем из корпуса направляющие трубки свечей зажигания. При необходимости замените гидротолкатель на новый и установите его в розетку. Перед сборкой очищаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала от остатков старого герметика и масла. Смажьте опорные пальцы и кулачки распределительных валов моторным маслом и поместите валы в опоры головки блока цилиндров. Установите корпус подшипника и равномерно затяните крепежные болты.
Привет всем.
Осенью прошлого года заметил капли масла в 4-х цилиндрах и утечки по всему периметру клапанной крышки. Ушла на зиму, пора исправлять. В целом меняю все как обычно.
Что нам нужно:
1) Герметик анаэробный «Локтайт» 20 мл – 150 руб
2) Сальник распредвала БРТ (кат. Номер 21080-1005034-00) 2 шт – пара 240р
3) 2шт крышки распредвалов (кат. Номер 21120-1003290-00) – пара 100р
4) Патрубки вентиляции картера 21126 (21126-1014240-00 (Э-газ) – тонкие длинные, 21124-1014058-00 верхние малые, 21120-1014056-00) нижние большие – 3 шт – комплект 250р
5) Фильтр “Кнехта” KL23of – 150р
6) Очиститель карбюратора – 150р
7) Сальники впускного коллектора и бабочки – комплект БРТ 150р
8) Прокладка масляного щупа (кат. Номер 21120-1009078-00) – 30р
9) Динамометрический ключ
Не вижу смысла описывать весь процесс разборки клапанной крышки. Пособий много, остановлюсь только на моментах, вызывающих затруднения
Снимаем декоративную крышку
Снимаем все тросы, вентиляционные патрубки и дроссельную заслонку. Ствольная коробка фиксируется 2-мя болтами и 3-мя гайками. Гайки с левым болтом откручиваются легко, можно ползти. Но есть проблема с правильным болтом, генератор не дает.
У меня машина с кондиционером, мешают трубы. Рядом с генами два болта, снимаем их (на фото болты видны). При вытаскивании впускного коллектора шланги необходимо перегибать, не бояться перегибаться, есть резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнюю опору и ломом аккуратно перемещаем ген к радиатору.
- Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
- Процесс замены распредвалов
- Демонтаж распределительных валов
- Установка распределительных валов
- Выбор
- Нюансы
- Выводы
- Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
- Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
- Необходимые инструменты
- Этапы работ
- Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
- Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
- Фото впускного и выпускного распредвалов
- Различие распредвалов
- Выводы
- Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
- Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
- В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
- Последствия неверной затяжки постели
- Выводы
Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Замена распредвалов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе опорных пальцев. Чаще всего это происходит, когда проходит время капитального ремонта силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но вы действительно можете сделать это самостоятельно.
На видео ниже установка раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель из семейства ВАЗ
В видеоматериале расскажут, как произвести замену распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов, дадут несколько советов и советов.
Процесс замены распредвалов
Распредвалы с шестернями и крепежом
Для установки распредвалов на 16 клапанов ВАЗ-2112 их предварительно необходимо разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.
Далее рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.
Демонтаж распределительных валов
- Для начала, как и при любой ремонтной операции, необходимо снять с АКБ «минусовую клемму.
- Снимите крышку ремня ГРМ.
Отвинтив крепежные болты, показанные на рисунке, снимите крышку ГРМ
Теперь нужно разобрать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.
Отвинтив крепежные гайки, снимаем клапанную крышку
Отсоедините провода датчика аварийного давления масла, затем открутите его.
Отсоедините датчик аварийного давления масла
Торцевым ключом или 8-гранной головкой открутите 20 болтов крышки распределительного вала.
Схема разборки и затяжки болтов крепления корпуса подшипников распредвала

Будьте осторожны с крышками распределительных валов, при неправильной установке масло вытечет. Вовремя не заметить, сократить ресурс двигателя или «остаться на капремонт»
Снимаем две задние заглушки головки блока

Вытаскиваем распредвалы с сидений
Извлекаем сальники с распредвалов.
Снимите сальники с распредвала. Если он не оторвался, аккуратно отрежьте его или подденьте отверткой.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно приступать к установке на автомобиль новых распредвалов:
Смажьте кулачки и опорные пальцы моторным маслом.
Смажьте штифты распределительного вала и кулачки моторным маслом
Ставим каждый распредвал на свое место. При этом следует учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому путать их не стоит.
Впускной распредвал показан слева, а выпускной – справа
Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.
Как нанести герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Запрессовываем новые сальники в распредвалы
Выбор
Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому искать аналоги не стоит.
Исходные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.
Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала
Нюансы
При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите силиконсодержащий герметик. Это связано с тем, что двигатель нагревается и, как следствие, герметик, выделяющий пары, которые могут попадать в цилиндры и выходить за их пределы через систему. Стоит использовать герметик, который в инструкции или на упаковке указывает, что он безопасен для датчика кислорода.
При нанесении герметика на полости не обязательно наносить его много, потому что при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к засорению масляных каналов и, как следствие, не будет смазки. Недостаток смазки приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Выводы
Замена и установка распредвалов на 16-клапанный ВАЗ-2112 – дело не совсем простое, но вполне реально. Главное для обеспечения результата – соблюдать осторожность и следовать инструкции. Отдельно стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы разные и не взаимозаменяемы. На входе для фазового датчика имеется дополнительная окантовка.
Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
Распредвалы, как и другие механизмы и узлы автомобиля, определяют качество работы двигателя. Этот материал расскажет, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов и что к этому нужно подготовить.
Шкивы 16-ти клапанной ВАЗ 2112 подлежат замене при их износе или механическом повреждении. В частности, речь идет о:
- выход из строя пальца подшипника шкива или срок его службы;
- механический изгиб распределительного вала;
- по истечении срока службы, а также заедание кулачков элемента.
Лада 2112 с бензиновым двигателем объемом 16 кл
Если при работающем двигателе возникает посторонний стук в клапанах, это обычно вызвано одним из этих повреждений. Если давление рабочей жидкости в системе низкое, это может указывать на увеличение зазора в подшипниках.
Для этого, чтобы устранить данную неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить пальцы подшипников шкива. Также следует расширить канавки, через которые поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазочная жидкость после последующей шлифовки смазывала элементы ДВС. Что касается шейки, то после шлифовки их необходимо отполировать зеленой пастой ГОИ.
Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
Необходимые инструменты
Вам необходимо подготовить:
- новые детали для замены (выпускной и впускной зубчатые шкивы);
- торцевой ключ на 8 мм;
- герметик.
Новый торцевой ключ спортивных валов для клеевого герметика “8
Этапы работ
Чтобы правильно провести процесс замены элементов розетки, предлагаем воспользоваться инструкцией, специально подготовленной для наших пользователей. Кроме того, данное руководство предназначено для тех, кто желает заменить сальники, датчики или крышки выпускного распредвала.
- Откройте капот вашего 16-ти клапанного ВАЗ 2112. Снимите защитный кожух ременного привода ГРМ.
- Затем необходимо снять крышку головки блока цилиндров и датчик (датчик) аварийного давления моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы не повредить во время работы. Вы также можете удалить кончик сенсорных проводов.
- Когда датчик снят, необходимо открутить все винты крепления корпуса подшипника распредвала. Это делается с помощью торцевого ключа “8”. Все болты следует ослаблять равномерно, а не по одному.
- Далее разбираем корпус подшипника распределительных валов выпускных клапанов 16 ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус разбирается с колодцами свечей зажигания. Их надо вытащить из корпуса.
- Теперь перейдем к заглушкам технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвала автомобилисты часто теряют штифты. Колючки представляют собой небольшие круглые части.
Колпачки необходимо снимать с мест установки в ГБЦ, всего колпачков две и они расположены в районе задних концов распредвалов.
Когда эти предметы будут разобраны, храните их отдельно. Лучше не терять шипы.
1. Снимите датчик и открутите все болты 2. Снимите корпус подшипника 3. Снимите крышки 4. Снимите валы 5. Нанесите слой герметика 6. Равномерно затяните болты
Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
В этом видео вы можете посмотреть процесс замены шкивов в автомобиле ВАЗ с 16 клапанами.
Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
Распредвалы 16-клапанной ВАЗ-2112 впускают рабочую смесь и выпускают выхлопные газы. В отличие от 8-клапанного двигателя, где для впуска и выпуска используется распределительный вал, 16-клапанный двигатель имеет свой собственный элемент для каждой ступени. Это не только улучшает характеристики двигателя, но и помогает снизить расход топлива.
Фото впускного и выпускного распредвалов
Впускной и выпускной распредвалы обозначены на фото стрелками. На фото двигатель со снятой клапанной крышкой
Различие распредвалов
Разница между впускным и выпускным распредвалами в наличии проточки для датчика фаз газораспределения
По сути, разницы в конструкции выпускного и впускного распредвалов нет. Есть только одна причина, по которой они не взаимозаменяемы. На впускном распредвале имеется выступ, предназначенный для датчика фаз газораспределения.
Некоторые автолюбители вместо штатных заводских распредвалов устанавливают спортивные распредвалы, увеличивающие мощность. Вот где начинается существенная разница.
Распредвал впускных клапанов имеет больший кулачок, который, в свою очередь, открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2 мм. Это позволяет двигателю повысить его силовые характеристики. Таким образом, сам выхлоп имеет несколько другие характеристики: клапан открывается не на 7,6 мм, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.
Отличия спортивных распредвалов
Выводы
Распредвалы 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2112 конструктивными особенностями не отличаются, разве что на впускном валу выточена дополнительная кромка для датчика (фаз) распредвала. Если в некоторых местах перепутать элементы впуска и выпуска, это приведет к нарушению фаз газораспределения, а если двигатель долгое время работал в таком режиме, то владельцу неизбежно придется столкнуться с капитальным ремонтом системы газораспределения блокировать голову, чтобы лучше.
Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
Многие автолюбители слышали о том, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо правильно затягивать резьбовые соединения, но так и не сделали этого самостоятельно. Поэтому момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту и обслуживанию.
Видео установки раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель
Видео расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распредвала
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распредвала
Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой
Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.
Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала
Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.
Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем
Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Болты затянуты. Помечено стрелками
Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:
- Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
- Доработка заголовка блока.
- Ремонтные работы с двигателем.
- Замена отдельных элементов ГБЦ.
Последствия неверной затяжки постели
К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:
- Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
- Проход воздуха внутри головы.
- Неисправность мотора или головки блока.
- Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).
Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.
Выводы
На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 крутящий момент и последовательность затяжки станины распредвала должны быть правильными, так как этот фактор влияет на работу головки блока и двигателя в целом. Следовательно, неправильная процедура может привести к более серьезным последствиям. Если автолюбитель не может сделать это самостоятельно, то следует обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.
