Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см.). Закройте отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в них не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимите трубку вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

В нормальных условиях гидравлический толкатель должен нажиматься со значительным усилием. Если усилие мало, гидравлический толкатель необходимо заменить. Для этого снимаем шкивы распредвала (см.). Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы давления масла. Откручиваем и извлекаем болт крепления тяги к кронштейну задней опоры силового агрегата (см.

). Вытаскиваем из корпуса направляющие трубки свечей зажигания. При необходимости замените гидротолкатель на новый и установите его в розетку. Перед сборкой очищаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала от остатков старого герметика и масла. Смажьте опорные пальцы и кулачки распределительных валов моторным маслом и поместите валы в опоры головки блока цилиндров. Установите корпус подшипника и равномерно затяните крепежные болты.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Привет всем.
Осенью прошлого года заметил капли масла в 4-х цилиндрах и утечки по всему периметру клапанной крышки. Ушла на зиму, пора исправлять. В целом меняю все как обычно.
Что нам нужно:
1) Герметик анаэробный «Локтайт» 20 мл – 150 руб
2) Сальник распредвала БРТ (кат. Номер 21080-1005034-00) 2 шт – пара 240р
3) 2шт крышки распредвалов (кат. Номер 21120-1003290-00) – пара 100р
4) Патрубки вентиляции картера 21126 (21126-1014240-00 (Э-газ) – тонкие длинные, 21124-1014058-00 верхние малые, 21120-1014056-00) нижние большие – 3 шт – комплект 250р
5) Фильтр “Кнехта” KL23of – 150р
6) Очиститель карбюратора – 150р
7) Сальники впускного коллектора и бабочки – комплект БРТ 150р
8) Прокладка масляного щупа (кат. Номер 21120-1009078-00) – 30р
9) Динамометрический ключ

Не вижу смысла описывать весь процесс разборки клапанной крышки. Пособий много, остановлюсь только на моментах, вызывающих затруднения

Снимаем декоративную крышку

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Снимаем все тросы, вентиляционные патрубки и дроссельную заслонку. Ствольная коробка фиксируется 2-мя болтами и 3-мя гайками. Гайки с левым болтом откручиваются легко, можно ползти. Но есть проблема с правильным болтом, генератор не дает.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

У меня машина с кондиционером, мешают трубы. Рядом с генами два болта, снимаем их (на фото болты видны). При вытаскивании впускного коллектора шланги необходимо перегибать, не бояться перегибаться, есть резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнюю опору и ломом аккуратно перемещаем ген к радиатору.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распредвалов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе опорных пальцев. Чаще всего это происходит, когда проходит время капитального ремонта силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но вы действительно можете сделать это самостоятельно.

На видео ниже установка раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель из семейства ВАЗ

В видеоматериале расскажут, как произвести замену распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов, дадут несколько советов и советов.

Процесс замены распредвалов

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Распредвалы с шестернями и крепежом

Для установки распредвалов на 16 клапанов ВАЗ-2112 их предварительно необходимо разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.

Далее рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любой ремонтной операции, необходимо снять с АКБ «минусовую клемму.
  2. Снимите крышку ремня ГРМ.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Отвинтив крепежные болты, показанные на рисунке, снимите крышку ГРМ

Читайте также:  Прошивка акпп лада гранта

Теперь нужно разобрать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Отвинтив крепежные гайки, снимаем клапанную крышку

Отсоедините провода датчика аварийного давления масла, затем открутите его.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Отсоедините датчик аварийного давления масла

Торцевым ключом или 8-гранной головкой открутите 20 болтов крышки распределительного вала.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Схема разборки и затяжки болтов крепления корпуса подшипников распредвала

  • Снимите корпус подшипника распределительного вала.
  • Теперь есть легкий доступ к двум крышкам, расположенным на задней части головки блока цилиндров. Мы их устраняем.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112
  • Будьте осторожны с крышками распределительных валов, при неправильной установке масло вытечет. Вовремя не заметить, сократить ресурс двигателя или «остаться на капремонт»

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Снимаем две задние заглушки головки блока

  • Вытаскиваем впускной распредвал.
  • Вытаскиваем выпускной распредвал.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112
  • Вытаскиваем распредвалы с сидений

    Извлекаем сальники с распредвалов.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Снимите сальники с распредвала. Если он не оторвался, аккуратно отрежьте его или подденьте отверткой.

    Установка распределительных валов

    Теперь, когда все снято, можно приступать к установке на автомобиль новых распредвалов:

      Смажьте кулачки и опорные пальцы моторным маслом.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Смажьте штифты распределительного вала и кулачки моторным маслом

    Ставим каждый распредвал на свое место. При этом следует учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому путать их не стоит.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Впускной распредвал показан слева, а выпускной – справа

    Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Как нанести герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

  • Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Равномерно затяните болты с некоторым крутящим моментом.
  • Запрессовываем новые сальники и устанавливаем задние крышки.Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112
  • Запрессовываем новые сальники в распредвалы

  • Собираем остальные снятые с машины детали.
  • Выбор

    Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому искать аналоги не стоит.

    Исходные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112 Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

    Нюансы

    При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите силиконсодержащий герметик. Это связано с тем, что двигатель нагревается и, как следствие, герметик, выделяющий пары, которые могут попадать в цилиндры и выходить за их пределы через систему. Стоит использовать герметик, который в инструкции или на упаковке указывает, что он безопасен для датчика кислорода.

    При нанесении герметика на полости не обязательно наносить его много, потому что при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к засорению масляных каналов и, как следствие, не будет смазки. Недостаток смазки приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

    Выводы

    Замена и установка распредвалов на 16-клапанный ВАЗ-2112 – дело не совсем простое, но вполне реально. Главное для обеспечения результата – соблюдать осторожность и следовать инструкции. Отдельно стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы разные и не взаимозаменяемы. На входе для фазового датчика имеется дополнительная окантовка.

    Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

    Распредвалы, как и другие механизмы и узлы автомобиля, определяют качество работы двигателя. Этот материал расскажет, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов и что к этому нужно подготовить.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Шкивы 16-ти клапанной ВАЗ 2112 подлежат замене при их износе или механическом повреждении. В частности, речь идет о:

    • выход из строя пальца подшипника шкива или срок его службы;
    • механический изгиб распределительного вала;
    • по истечении срока службы, а также заедание кулачков элемента.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112Лада 2112 с бензиновым двигателем объемом 16 кл

    Если при работающем двигателе возникает посторонний стук в клапанах, это обычно вызвано одним из этих повреждений. Если давление рабочей жидкости в системе низкое, это может указывать на увеличение зазора в подшипниках.

    Для этого, чтобы устранить данную неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить пальцы подшипников шкива. Также следует расширить канавки, через которые поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазочная жидкость после последующей шлифовки смазывала элементы ДВС. Что касается шейки, то после шлифовки их необходимо отполировать зеленой пастой ГОИ.

    Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

    Необходимые инструменты

    Вам необходимо подготовить:

    • новые детали для замены (выпускной и впускной зубчатые шкивы);
    • торцевой ключ на 8 мм;
    • герметик.

    Новый торцевой ключ спортивных валов для клеевого герметика “8

    Этапы работ

    Чтобы правильно провести процесс замены элементов розетки, предлагаем воспользоваться инструкцией, специально подготовленной для наших пользователей. Кроме того, данное руководство предназначено для тех, кто желает заменить сальники, датчики или крышки выпускного распредвала.

    1. Откройте капот вашего 16-ти клапанного ВАЗ 2112. Снимите защитный кожух ременного привода ГРМ.
    2. Затем необходимо снять крышку головки блока цилиндров и датчик (датчик) аварийного давления моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы не повредить во время работы. Вы также можете удалить кончик сенсорных проводов.
    3. Когда датчик снят, необходимо открутить все винты крепления корпуса подшипника распредвала. Это делается с помощью торцевого ключа “8”. Все болты следует ослаблять равномерно, а не по одному.
    4. Далее разбираем корпус подшипника распределительных валов выпускных клапанов 16 ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус разбирается с колодцами свечей зажигания. Их надо вытащить из корпуса.
    5. Теперь перейдем к заглушкам технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвала автомобилисты часто теряют штифты. Колючки представляют собой небольшие круглые части.

    Колпачки необходимо снимать с мест установки в ГБЦ, всего колпачков две и они расположены в районе задних концов распредвалов.

    Когда эти предметы будут разобраны, храните их отдельно. Лучше не терять шипы.

  • После этого можно разбирать распределительный вал выпускных клапанов. Рекомендуется сначала снять выпускной распредвал. Снимите выпускной распределительный вал и снимите элемент впускного клапана.
  • Теперь дело за сальниками. Приступаем к разборке сальников, откладывая их в сторону. Кстати, разбирая сальники, тоже будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия сальников осмотрите разобранные устройства. На сальниках не должно быть механических повреждений, следов износа, микротрещин и так далее
  • Если вы решили установить на свой 16-клапанный ВАЗ 2112 спортивные шкивы ГРМ, то нужно заранее приобрести тюнингованные детали. Установка спорттоваров распространена среди российских автомобилистов. Возьмите свои спортивные распредвалы и смажьте их кулачки и подшипники моторной жидкостью.
  • Примечание: спортивные выхлопные и впускные компоненты не взаимозаменяемы, они отмечены на них. Например, компоненты сливного клапана обозначены цифрами 1006014.
  • Далее нужно нанести небольшой слой герметика по периметру головки блока цилиндров 16 клапана ВАЗ 2112, а также на поверхность корпуса подшипника шкива. Точнее места нанесения отмечены на фото. С герметиком лучше не переборщить.
  • После нанесения герметика шкивы можно переставить.
  • Затем установите корпус подшипника на головку блока цилиндров. Равномерно затягивайте все винты, пока корпус деталей не соприкоснется с головкой блока цилиндров. Кстати, винты тоже желательно затягивать в определенной последовательности, подробнее об этом вы можете узнать на видео и на фото.
  • Затем нужно прижать сальники, а также смонтировать колпачки в ГБЦ 16 клапана ВАЗ 2112. Далее сборку нужно производить в обратном порядке, не забываем про датчик.
  • 1. Снимите датчик и открутите все болты 2. Снимите корпус подшипника 3. Снимите крышки 4. Снимите валы 5. Нанесите слой герметика 6. Равномерно затяните болты

    Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

    В этом видео вы можете посмотреть процесс замены шкивов в автомобиле ВАЗ с 16 клапанами.

    Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

    Распредвалы 16-клапанной ВАЗ-2112 впускают рабочую смесь и выпускают выхлопные газы. В отличие от 8-клапанного двигателя, где для впуска и выпуска используется распределительный вал, 16-клапанный двигатель имеет свой собственный элемент для каждой ступени. Это не только улучшает характеристики двигателя, но и помогает снизить расход топлива.

    Фото впускного и выпускного распредвалов

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Впускной и выпускной распредвалы обозначены на фото стрелками. На фото двигатель со снятой клапанной крышкой

    Различие распредвалов

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Разница между впускным и выпускным распредвалами в наличии проточки для датчика фаз газораспределения

    По сути, разницы в конструкции выпускного и впускного распредвалов нет. Есть только одна причина, по которой они не взаимозаменяемы. На впускном распредвале имеется выступ, предназначенный для датчика фаз газораспределения.

    Некоторые автолюбители вместо штатных заводских распредвалов устанавливают спортивные распредвалы, увеличивающие мощность. Вот где начинается существенная разница.

    Распредвал впускных клапанов имеет больший кулачок, который, в свою очередь, открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2 мм. Это позволяет двигателю повысить его силовые характеристики. Таким образом, сам выхлоп имеет несколько другие характеристики: клапан открывается не на 7,6 мм, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Отличия спортивных распредвалов

    Выводы

    Распредвалы 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2112 конструктивными особенностями не отличаются, разве что на впускном валу выточена дополнительная кромка для датчика (фаз) распредвала. Если в некоторых местах перепутать элементы впуска и выпуска, это приведет к нарушению фаз газораспределения, а если двигатель долгое время работал в таком режиме, то владельцу неизбежно придется столкнуться с капитальным ремонтом системы газораспределения блокировать голову, чтобы лучше.

    Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

    Многие автолюбители слышали о том, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо правильно затягивать резьбовые соединения, но так и не сделали этого самостоятельно. Поэтому момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту и обслуживанию.

    Видео установки раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель

    Видео расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распредвала

    Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Последовательность затяжки крышки распредвала

    Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

    Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала

    Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем

    Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

    В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

    Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

    Болты затянуты. Помечено стрелками

    Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:

    • Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
    • Доработка заголовка блока.
    • Ремонтные работы с двигателем.
    • Замена отдельных элементов ГБЦ.

    Последствия неверной затяжки постели

    К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:

    • Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
    • Проход воздуха внутри головы.
    • Неисправность мотора или головки блока.
    • Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).

    Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.

    Выводы

    На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 крутящий момент и последовательность затяжки станины распредвала должны быть правильными, так как этот фактор влияет на работу головки блока и двигателя в целом. Следовательно, неправильная процедура может привести к более серьезным последствиям. Если автолюбитель не может сделать это самостоятельно, то следует обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.