ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ ПРОСТОЕ
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Во избежание повреждения стояночного тормоза и компонентов полного привода описанная ниже проверка системы полного привода должна выполняться в течение не более одной минуты.
1. Поднимите автомобиль.
2. Пометьте шины на передних колесах, чтобы было легче увидеть, как они вращаются.
3. Отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с рекомендациями. (См. ГЛАВУ 35A – Техническое обслуживание, осмотр и регулировка рычага стояночного тормоза”).
4. Включите стояночный тормоз в два щелчка.
Затем запустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: При плавном нажатии на стояночный тормоз затормозите задние колеса с помощью сцепления с электронным управлением. Когда стояночный тормоз отпущен, задние колеса вращаются с помощью муфты с электронным управлением.
5. Выполните специальную проверку (элемент №4: управление отключено) (см. C.27C-48), принудительно переключившись в режим 2WD.
6. Переведите рычаг селектора в положение D.
7. Медленно нажимайте педаль акселератора, пока автомобиль не достигнет скорости примерно 10 км / ч. (Убедитесь, что задние колеса не вращаются).
8. Заглушите двигатель.
9. Запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение D.
10. Медленно нажимайте педаль акселератора, пока скорость автомобиля не станет примерно 10 км / ч.
11. Установите переключатель 4WD в положение «4WD AUTO» и убедитесь, что задние колеса начинают вращаться.
Если вышеуказанные тесты положительны, муфта с электронным управлением работает нормально. Если нет, замените электронное сцепление. (См. C.27C-53.)
ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕЖДУ КЛЕММАМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО СОЕДИНИТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Отсоедините ответный разъем с электронным управлением и измерьте сопротивление на выводах разъема со стороны крепления. Если измеренные значения сопротивления не соответствуют норме, замените электронное сцепление. (См. C.27C-53.)
Номинальное значение: 2,2 – 4,0
Полнопривод с электронным управлением (4WD
Блок управления 4WD-ECU
Полнопривод с электронным управлением (4WD
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА 4WD
Блок управления 4WD-ECU
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Дополнительная информация до и после установки Снятие и установка нижней крышки и узла перчаточного ящика (см. ГЛАВУ 52A – Сборка передней панели .)
Блок управления 4WD-ECU
Кронштейн для блока управления
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА 4WD
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Передняя напольная консоль (см. ГЛАВУ 52A, Передняя напольная консоль в сборе)
Переключатель режима 4WD
Когда переключатель режима 4WD не нажат
При нажатой кнопке режима 4WD
Проводимость между клеммами
Присутствует проводимость (2 Ом или меньше).
Проводимость между клеммами
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА
Полнопривод с электронным управлением (4WD
ЭЛЕКТРОННАЯ МУФТА
Полнопривод с электронным управлением (4WD
ЭЛЕКТРОННАЯ МУФТА
ЭЛЕКТРОННАЯ МУФТА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Карданный вал в сборе (См. РАЗДЕЛ 25 – Карданный вал .)
Подсоединение продувочного шланга (вентиляция картера)
- Торговая марка:
Общая информация о товаре
Восстановленная электромагнитная муфта включения полного привода (вязкостная муфта) Mitsubishi Outlander 3 имеет гарантию 6 месяцев и продается в обмен на неисправную.
купить сцепку Mitsubishi Outlander 3 вы можете в любом городе на территории РФ, мы работаем с регионами по всей России.
Стоимость указана в состоянии всего корпуса и магнита (для электромагнитных муфт) на вашем неисправном сцеплении, в случае повреждения этих элементов стоимость сцепления для коробки передач увеличивается.
Сцепление полностью готово к эксплуатации и установке на автомобиль.
Замена муфты полного привода в нашем сервисном центре занимает 30-60 минут по предварительной записи.
Записаться на замену вы можете, позвонив нашему менеджеру по телефону или оставив заявку на обратный звонок, менеджер свяжется с вами и согласует время.
Эта японская компания в основном известна своими внедорожниками. Используемые в них трансмиссии Easy Select и Super Select у всех на слуху. Какой полный привод есть у кроссоверов Outlander и ASX? А что с автомобилями Лансер и Галант? Мы узнаем!
Для начала важный нюанс: в целом на моделях Митсубиси применяется масса схем полного привода. Может, нет смысла их все описывать. Например, полный привод с вискомуфтой для азиатских моделей Minica, Colt или Mirage. Опять же, мы не будем углубляться в то, какие изменения и для каких рынков имели место определенные технические различия. Поговорим о четырех наиболее распространенных схемах в нашем регионе, которые можно встретить на автомобилях Mitsubishi конца 20 – начала 21 века.
Постоянно заполнен
Симметричный межосевой дифференциал с вязкостной муфтой и дополнительным задним дифференциалом повышенного трения. В результате мы получаем постоянный полный привод с автоматической блокировкой «центра» и задней оси, чего достаточно для безопасного передвижения по скользкой поверхности и легкому бездорожью (ведь блоки «мягкие», к тому же , они активируются только в случае скольжения).
О такой схеме мы уже рассказывали, говоря о моделях Subaru с механической коробкой передач. Mitsubishi также присоединилась к нему, предложив его для легковых моделей 1980-х и 2000-х годов, среди которых Lancer, Galant, RVR, 3000GT и первое поколение кроссовера Outlander. Аналогичным образом реализован полный привод и на небольшом внедорожнике Pajero Pinin.
Знаменитый Галант ВР-4 имел такую же трансмиссию, не только полный привод, но и полный контроль! Под капотом установили «тот же» 2,0-литровый турбомотор 4G63T. На гражданской версии он развивал 241 л.с и 275 Нм, что вместе с полноприводной трансмиссией обеспечивало отличные динамические характеристики…
Ни на что не похоже? Mitsubishi Lancer Evolution! Именно он является прямым наследником (и фактически совокупностью) Galant VR-4, за исключением того, что управляемыми остались только передние колеса. Но от поколения к поколению «эволюция» улучшалась: менялась даже трансмиссия. Так, на Evo IV (1996) был «активный» задний дифференциал AYC (Active Yaw Control). Начиная с Evo VII (2001), также предлагался «активный» межосевой дифференциал ACD (Active Center Differential).
Вместо вязкостной муфты ACD использует гидравлическую муфту с электронным управлением вместо вязкой муфты, которая обеспечивает различную степень блокировки, а также большую степень блокировки. В отличие от аналога DCCD Субарова, предлагающего «ручной» выбор степени «блокировки» дифференциала, ACD работает электронно по одной из нескольких программ («асфальт», «снег» или «гравий”).
AYC (как и его модифицированная версия Super AYK) не только отвечает за циркуляцию крутящего момента между задними колесами, но и благодаря планетарной передаче распределяет его так, что «внешнее» колесо по отношению к обороту вращается быстрее скорость – в отличие от электронных систем управления вектором тяги, замедление только внутреннего колеса по отношению к повороту.
В сочетании с управляемой системой ACD это позволяет автомобилю буквально крутиться в повороте под действием тягового усилия и не терять скорость. А вот гоночный Evo (а также «упрощенные» модификации RS, послужившие ему заготовками) оснащаются обычной автоблокировкой даже на передней оси.
Возможность автоматического подключения
Если первое поколение Outlander оснащалось постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом повышенного трения, то следующее поколение модели получило совершенно иную конструкцию трансмиссии.
В случае Multi-Select 4WD крутящий момент передается на задние колеса через многодисковую муфту с электронным управлением. В режиме 2WD, переднем приводе, в 4WD электроника сама определяет, какой момент «набросить» на заднюю ось и стоит ли блокировать «центр». Ну а в режиме Lock сцепление заблокировано, распределяя тягу между передними и задними колесами в соотношении 50:50. Конечно, в Outlander нет блоков прерываний, они имитируются системой стабилизации, которая тормозит крутящиеся колеса.
С небольшими изменениями трансмиссия Multi-Select 4WD используется до сих пор. И не только на Outlander, но и на «родственный» (созданный на этой же платформе) компактный кроссовер ASX. А также на полноприводной версии Lancer X с атмосферным двигателем (считайте – аналог «гражданской» Subaru Impreza). Минивэн Grandis среднего размера также имел подключаемый полный привод.
Легкий? Супер!
Во внедорожниках Pajero и Pajero Sport, пикапах L200 и внедорожных версиях минивэнов Space Gear и L300 используется несколько модификаций трансмиссии, которые относятся к двум основным семействам: Easy Select и Super Select.
Easy Select относится к частичному типу: постоянный задний привод и жестко подключаемый передний мост (без межосевого дифференциала). Таким образом, режим полного привода можно использовать на скользком покрытии или дорогах с низкой опорной поверхностью, в остальных случаях вам придется ехать на заднем приводе. А вот с внедорожным арсеналом все в порядке – есть редуктор и опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала.
В трансмиссии Super Select также есть множитель диапазона и задняя блокировка (правда, не во всех версиях!), Но главное отличие в том, что передняя ось не подключается жестко, так как межосевой дифференциал включен в конструкцию. Кроме того, «центр» имеет как автоматическую блокировку через вискомуфту, а в более поздних версиях используется самоблокирующийся Torsen, так и принудительный, что увеличивает универсальность данного типа полного привода и простоту его использования для нормальный драйвер. Еще одно несомненное преимущество – возможность подключения полного привода на скорости до 100 км / ч.
Режимы раздаточной коробки выбираются последовательно по следующей схеме: 2H (только задний привод) / 4H (полный привод) / 4Hlc (полный привод, блокировка межосевого дифференциала) / 4Llc (полный привод, блокировка межосевого дифференциала, редуктор). Задний дифференциал блокируется отдельной кнопкой.
Дополнительные «вкусности» на новых моделях: использование исполнительных механизмов и, как следствие, управляющей шайбы вместо рычага, а также различные режимы бездорожья («гравий», «грязь / снег», «песок» и «камни». “), которые изменяют реактивность двигателя на работу” на газе “, и допускается различная степень пробуксовки колес.
С операционной точки зрения
Сложность трансмиссии Super Select влияет на стоимость ее ремонта, что не редкость для старых автомобилей. Как правило, внимания требует раздаточная коробка, задний редуктор, возникают вопросы по электрической части (электрическая, датчики). Экскурсии по бездорожью усугубляют проблемы, особенно если после них хозяин не утруждает себя мытьем и визуальной проверкой приводных механизмов, а также экономией на их обслуживании. Что ж, «легковой» полный привод страдает от повышенных внедорожных нагрузок (обычно это происходит, если владелец Outlander или Lancer считает свою машину не хуже Pajero), а также из-за использования шин разной размерности на переднюю и заднюю оси.
Наш вердикт
Easy Select – это просто классика жанра, а Super Select – одна из самых совершенных полноприводных трансмиссий для внедорожников! Не менее блестящим является сочетание ACD и AYC на «наполнителях» Lancer Evolution. Однако это тот случай, когда за удовольствие нужно платить: модели с «продвинутым» полным приводом дороже своих одноклассников, да и в случае ремонта недешевы.
В остальном схемы (с межосевым дифференциалом или электронным управлением сцеплением) нет ничего необычного, но они достаточно эффективны и не обременительны для эксплуатации или, в случае чего, ремонта. Более того, с практической точки зрения трехрежимный Multi-Select даже предпочтительнее постоянного полного привода «механический» с дифференциалом повышенного трения.
