Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Запись сделана для того, чтобы не забыть полезную информацию)
Не мной изобретено, но почтительно заимствовано из другого источника)

EMUR (он же EUR) диагностика без сканера (методом “скрепки”)
выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-полюсного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, расположенного рядом с блоком питания;
включите зажигание и считайте коды, мигая диагностической лампой.
Если посмотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-контактный черный разъем, 1-й контакт вверху справа рядом с защелкой), то справа налево счет будет таким:

1-синий (замок зажигания + 12В);
2-коричнево-красный (спидометр);
3-серый (скорость автомобиля);
4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
5-желто-черный (линия К);
6-вакуумный (линия L)
7-коричневый (масса)
8-бланк.

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Расшифровать код
1 длинный 1 короткий Система в норме
1 длинный 2 короткий Нет сигнала скорости двигателя
1 длинный 3 короткий Неисправность датчика крутящего момента
1 длинная 4 короткая неисправность мотора ЭМУР
1 длинный 5 короткий Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинная 6 короткая неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинная 7 короткая неисправность жгута проводов автомобиля (менее 10 В или более 18 В)
1 длинная 8 короткая Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 короткий Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов ошибок ЭМУР, считываемых из внутренней памяти специальным сканером.

C1011 Нет сигнала в цепи сигнала скорости двигателя автомобиля
C1012 Нет сигнала в цепи сигнала датчика скорости автомобиля
C1013 Напряжение проводки автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение замка зажигания ниже минимального порога
Напряжение главной клеммы датчика крутящего момента C1021
Натяжение испытательного провода датчика крутящего момента C1022
C1023 Неверный сигнал основного выхода и / или монитора датчика крутящего момента
C1024 Датчик крутящего момента, нет сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала Неисправность основной сигнальной цепи или выход за пределы допустимого диапазона
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи управляющего сигнала или выход за пределы допустимого диапазона
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя A, неисправность цепи фазы A или выход за пределы допустимого диапазона
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы B или выход за пределы допустимого диапазона
C1043 Датчик положения ротора двигателя Неисправность цепи фазы C или выход за пределы допустимого диапазона
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, нет питания
C1050 Короткое замыкание на массу в цепях питания
C1051 Перегрузка двигателя по току через обмотку фазы А
C1052 Перегрузка двигателя по току через обмотку фазы B
C1053 Перегрузка двигателя по току через обмотку фазы C
C1054 Обмотка обмотки обрывом фазы двигателя
C1055 Motor A обмотка открытой фазы
C1056 Обмотка фазы B двигателя разомкнута
C1057 Обмотка фазы C двигателя разомкнута
C1058 Двигатель, короткое замыкание фазной обмотки
C1059 Короткое замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Короткое замыкание обмотки фазы B двигателя
C1061 Короткое замыкание обмотки фазы C двигателя
C1070 Отказ не распознан
Ошибка RAM электронного блока блока управления C1071
Блок управления C1072, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
C1074 реле электронного блока
Блок управления C1075, перегрев радиатора
C1076 Напряжение питания ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время зарядки силового конденсатора
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Обрыв хотя бы одного из транзисторов большей мощности

Применяемость ЭМУР на автомобиль Лада Приора:

На автомобилях семейства Лада Приора используются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:
2170-3450008-01 пр-т Автоэлектроники, г. Калуга
2170-3450008-00 пр-т ДААЗ, г. Димитровград (возможны поставки в будущем)

Технические характеристики электроусилителя руля – ЭМУР

– номинальное напряжение питания 13,5В;
– максимальное потребление тока не более 55А;
– ток, потребляемый при отсутствии крутящего момента на первичном валу, не более 0,5А;
– максимальный компенсационный крутящий момент (при скорости вращения вала до 360 град / с, скорости автомобиля 0 км / ч, момент нагрузки на выходном валу 35 Нм)… 24 Нм (12,9 кгс с колесами Rsterer = 190 мм), что соответствует управляющему усилию на рулевом колесе водителя 6 Нм (3,2 кгс с R-рулевыми колесами = 190 мм);
– момент сопротивления вращению вала при ЭМУР в покое не более 0,8 Нм
– общий вес не более 9,3 кг
– диапазон рабочих температур -40… + 65С;
– рабочий диапазон напряжения питания 10,8,15В;

Читайте также:  Какой редуктор лучше для дрифта ваз

При исправном усилителе соблюдается следующая схема: на малых оборотах усилитель работает с максимальным усилием, при постепенном увеличении скорости электрический усилитель снижает свое влияние на движение (

Метод скрепки приора эур

Гарантийное обслуживание ЕСВ

Изделие не требует обслуживания и ремонта.
В случае рекламации замените UERU, заменив собранное изделие.
В случае рекламации код дефекта 3450008-000-000 «EURU не работает», код дефекта должен быть указан в описательной части AGO и RA.
Для просмотра кодов ошибок используйте диагностический прибор ДСТ-2М, программу МГ-10
Коды возникающих неисправностей сохраняются в памяти блока управления UERU до тех пор, пока они не будут принудительно очищены
Для УЭРУ пр “Автоэлектроника” Калуга помимо кода каждой ошибки вводится статусная информация:
состояние ошибки (значения каналов измерения на момент записи кода неисправности, датчика крутящего момента, скорости автомобиля, оборотов двигателя, явилось причиной перехода в режим ОТКАЗ – или сопутствующее, присутствует на данный момент)
общее количество раз, когда эта ошибка произошла
время от момента возникновения ошибки до выключения зажигания
количество циклов движения последнего появления ошибки

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал неотъемлемой частью. На российском рынке впервые был установлен на автомобиль Lada Kalina (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных, так и отрицательных эмоций. Выход из строя этого агрегата довольно часто встречается на ранних образцах. Наш сегодняшний гость – автомобиль семейства Lada «Калина» (рис. 1) не стал исключением).

Метод скрепки приора эур

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда гаснет электроусилитель руля и загорается сигнальная лампа электроусилителя Метод скрепки приора эур, но после нескольких отверстий или следов электромеханический усилитель рулевого управления (EMUR или EUR) возобновляет свою работу.

Эта ситуация очень хлопотная, ведь машиной пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине гораздо сложнее повернуть руль без электроусилителя.

Метод скрепки приора эур

Заводим машину и действительно загорается значок неисправности электроусилителя руля и поворачивать руль становится довольно сложно. Крайне важно устранить эту неисправность.

Метод скрепки приора эур

Подключаем диагностический сканер и подключаемся к блоку управления ЭМУР.

Метод скрепки приора эур

На экране монитора мы видим следующую ошибку: C1044 – неправильная последовательность работы датчика положения ротора. Что такое датчик положения ротора и где он находится?

Давайте немного отвлечемся от нашей неисправности и коснемся небольшой теории. Мы понимаем устройство ЭМУР и из каких основных частей оно состоит. Рассмотрим все его части по отдельности.

ЭМУР дизайн Калина 11186-3450008-00

Метод скрепки приора эур

  1. Вал рулевого управления
  2. Электродвигатель
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Метод скрепки приора эур

Снимаем ЭМУР. На заводской табличке (рис. 7) указан артикул № 11186-3450008-00 производства Махачкалинской авиационной части.

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Снимите рулевое колесо, подрулевые переключатели и выключатель зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, необходимо сначала снять мотор. Откручиваем кронштейн на 4 болта, кардан, стопорную гайку и 3 болта электродвигателя.

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Вот что у нас получилось (рис.12)

Метод скрепки приора эур

Итак, вынимаем дерево.

Метод скрепки приора эур

Рис. 14 Цилиндры с концентрическими зубчатыми колесами.

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Вытаскиваем обмотку датчика крутящего момента (рис. 17), предварительно отпаяв провода от платы (рис. 16).

Метод скрепки приора эур

Метод скрепки приора эур

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Метод скрепки приора эур

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (пазами для сверления), которые прикреплены к валу и вращаются вместе с ним. И две концентрические катушки с первичной и вторичной обмотками, жестко вставленные в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в разную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подается переменный ток частотой 20 кГц, и если мы приложим силу к валу (то есть начинаем вращать рулевое колесо), то на вторичной обмотке появляется напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному крутящему моменту (силе). Таким образом, электронный блок управления (ЭБУ) определяет, с какой силой поворачивается рулевое колесо в ту или иную сторону.

Итак, с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно датчику положения ротора (рис. 20), который находится на задней крышке электродвигателя.

Читайте также:  Панель приборов приора 2 без кан шины

Метод скрепки приора эур

В ключе ЭМУР «Калина» используется трехфазный (бесщеточный) вентильный индукторный двигатель. Чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать, в каком положении находится ротор в любой момент времени, и, определив положение в нужные моменты, подавать напряжение на определенные обмотки статора. Для определения положения используется датчик положения ротора (ДПР).

Метод скрепки приора эур

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Метод скрепки приора эур

3 оптопары, расположенные под углом 120 градусов: светодиод (LED a, b, c) и фотодиод (PD a, b, c), соответствуют положению обмоток статора двигателя в фазах A, B, C. A Диск устанавливается на ротор двигателя и при его вращении активируется фотодиод a, b или c. Таким образом, электроника определяет текущее положение ротора.

Далее мы рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (рис. 23), особо не будем о нем говорить, просто посмотрим на фото самой платы.

Метод скрепки приора эур

Что ж, с устройством ЭМУР мы разобрались, вернемся к нашей неисправности, с которой к нам приехала автовладелец Калина. Что нужно сделать, чтобы все заработало как надо? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – плохая пайка оптронов к плате датчика положения ротора. Достаточно спаять все контакты оптопар (рис. 24), чтобы оживить ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

Метод скрепки приора эур

После пайки платы собираем все в обратном порядке и заводим машину. Ура. Индикатор неисправности ЭМУР погас, и руль стал очень легко поворачиваться.

Метод скрепки приора эур

У нас есть сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, но что делать простому автомобилисту, у которого нет этой техники? Как читать ошибки без специального сканера? Все очень просто.

Метод скрепки приора эур

Для считывания кодов самодиагностики ЭУР «Калина» необходимо:

1) При выключенном зажигании замкните 6-й контакт разъема X2 блока управления EMUR на массу или замкните контакты 6 и 7 (рис. 26). В разъеме X2 шестого контакта нет, поэтому мы установили кусок белого провода и замкнули его на седьмом контакте (массе).

Метод скрепки приора эур

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Сегодня каждая Приора оснащена электроусилителем руля (ЭУР), это касается и базовых комплектаций. На старте выпуска машины агрегат был опцией дополнительного комфорта. Владельцы этой модели знают, что привод часто заклинивает и ломается. ГУР стал слабым местом Приореса, но при необходимости ремонт можно провести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что такое ЭУР, какие поломки бывают в этом агрегате и как их исправить самостоятельно. К работам стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт обслуживания автомобилей, так как при замене придется разбирать половину панели приборов.

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР уменьшается нагрузка и усилие на рулевое колесо при повороте. Агрегат значительно облегчает управление автомобилем и на большой скорости не допускает опасных маневров.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  1. Колесо;
  2. Оратор;
  3. Запускает;
  4. Электродвигатель;
  5. Механизм рулевого колеса;
  6. Электронный блок управления (ЭБУ);
  7. Датчик крутящего момента.

При включении электроусилитель включен. Момент обеспечивает электродвигатель, присутствующий в конструкции ЭУР. Датчик крутящего момента измеряет индикатор и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота агрегат рассчитывает, сколько мощности необходимо подать на двигатель. В переключателе, расположенном под рулевым колесом, есть устройство, определяющее угол поворота. Датчик крутящего момента и вращения передает данные в ЭБУ, который «определяет», работает ли электродвигатель с правильной скоростью.

На автомобилях ВАЗ предыдущих поколений устанавливался гидроусилитель, обеспечивающий практически одинаковую силу во всех диапазонах вращения. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от многих факторов: скорости вращения «руля» и его угла наклона, скорости работы силовой установки, скорости движения.

Неисправности и их признаки

Несомненно, электроусилитель – более надежный агрегат, чем устройство, работающее на гидравлике, но неисправности в ЭУР тоже проявляются. При их обнаружении ремонт следует проводить немедленно, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его товарищей и других участников дорожного движения.

Полный отказ работы ЭУР

Как показывает практика, отказов в этом агрегате не так уж и много, отказы происходят в одних и тех же частях. Первое, что стоит проанализировать, – это полный отказ ЭУРа. При выключении усилителя нужно проверить экран бортового компьютера, скорее всего вы увидите там код, сигнализирующий о неисправностях в работе агрегата. Но иногда можно только на практике определить отключение усилителя.

Читайте также:  Стробоскоп на стоп сигнал своими руками

Выполняем следующие действия:

  1. Заглушите двигатель и несколько раз поверните руль в разные стороны;
  2. Повторяем эти действия, но при работающем двигателе;
  3. Не изменилось ли усилие рулевого управления? Это означает, что узел полностью отключился.

Вы можете продолжать движение, даже если ЭУР не работает, но это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отучиться управлять автомобилем с помощью усилителя. Лучше всего сразу заняться диагностикой и определить, какой компонент требует ремонта или замены.

Иногда одновременно перестают работать бустер и спидометр. Причина этого дефекта – вышедший из строя датчик скорости. Взяв схему подключения, вы поймете, что эти три элемента связаны между собой. Датчик крутящего момента отправляет данные в блок управления, сравнивает их со скоростью и определяет силу. Если причина в датчике скорости, то при ремонте нужно проверить проводку, ведущую к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и гидроусилителем руля. Если в переключении нет перерывов, датчик следует заменить.

Низкое напряжение в автомобильной сети также может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. При его повреждении в сети появятся короткие замыкания. Также нарушения изоляции приводят к неисправности генератора. Чтобы устранить проблему, проверьте проводку и генератор. В датчике крутящего момента много контактов, которые в случае сильного загрязнения способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт заключается в разборке блока и очистке контактов датчика крутящего момента.

Непредсказуемая работа руля

Водитель едет по ровной дороге, положение руля не меняется и машина резко поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение гидроусилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить машину на обочину дороги или на встречную полосу. В такой ситуации прекратите движение и выключите усилитель. Для этого необходимо снять предохранитель, отвечающий за подачу напряжения на усилитель.

Чтобы получить этот предохранитель, нужно сделать следующее:

  1. Крышка монтажного блока расположена на левой ноге водителя;
  2. Закручиваем застежки и ломаем застежки;
  3. Блок, где находится нужный предохранитель, находится рядом с расширительным бачком;
  4. Смело приобретайте предохранитель F5 (50 А) – он отвечает за питание цепи питания ЭУР.

Причина такого поведения – неисправность в устройстве электрического усилителя. Это может быть датчик крутящего момента, блок управления, засорение контактов или механическое повреждение. Диагностику рекомендуется проводить профессионалами, так как проверить ЭБУ в гараже не получится, замену можно произвести вручную.

Замена ЭУР

Значит, необходимо заменить электроусилитель на Приору или просто проверить состояние его контактов. В любом случае ремонт подразумевает полное снятие сборки. Подготовьте необходимые инструменты:

  • Долото и молоток.
  • Глубокая головка для 8 и 13 человек.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать гаечный ключ.

сам усилитель снять своими руками довольно просто, но чтобы добраться до его креплений и блока управления, придется снять многие детали приборной панели: рулевое колесо вместе с подушкой безопасности, кожух и выключатель зажигания. После снятия этих компонентов можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

  1. Берем «восьмую» головку, надеваем храповик и снимаем контактную группу, как показано на фото ниже;

Теперь вы можете подробно изучить контакты и при необходимости произвести ремонт. Если вы знаете, что основные компоненты (ЭБУ, двигатель) вышли из строя, вам необходимо их заменить. Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Выполнен самостоятельный ремонт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.