Как устроена работа механического дросселя?
У любого механического дросселя есть канал, позволяющий двигателю работать на холостом ходу. А еще есть регулятор холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не дает двигателю глохнуть. Если педаль акселератора не нажата, акселератор закрывается дроссельной заслонкой. И воздух попадает в двигатель через обводной канал. Это режим ожидания.
При движении на высокой скорости и отпускании педали акселератора включается холостой ход. Падение оборотов двигателя, минимальный расход. Машина постепенно начнет терять скорость. Автомобиль с автоматической коробкой передач остановится. А с механической коробкой передач она начнет останавливаться, а затем заблокируется, если вы не добавите бензин, не переключитесь на более низкую передачу или не переключитесь на нейтраль.
После доработки дроссельной заслонки крутящий момент улучшается и появляется эффект крена. То есть машина начинает простаивать. На большинстве автомобилей этот эффект появляется сразу после доработки дроссельной заслонки.
Автовладельцы отмечают во внешнем виде своеобразную легкость передвижения машины. Если вы отпускаете педаль акселератора на высокой скорости при включенной передаче, отображается движение накатом. Автомобиль, кажется, стоит на нейтрали. Этот эффект особенно радует владельцев автомобилей с АКПП. Например, на 4,3-литровом Lexus LS430 на скорости 110-130 км / ч откат составляет 2 км по ровной дороге без потери скорости. Если вы посмотрите несколько видеороликов на YouTube-канале «AutoSila’007», большинство автовладельцев расскажут, как выглядит этот эффект. Самый яркий пример – Hover H3. До доработки он категорически не хочет доводить до конца. А после капремонта запускается уже как минимум. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.
Видео:
На автомобиле с механическим дросселем появление эффекта спада не может быть объяснено увеличением количества воздуха, так как дроссельная заслонка закрыта в режиме холостого хода. Так как же объяснить, что после капремонта у двигателя хватает мощности и он начинает катиться ?! Это связано с тем, что при открытии клапанов волна ударяется о демпфер и цепляется за канавку, а также выкручивается из нашей канавки. По его утверждению, это обычная стоковая Шевроле Нива с механической дроссельной заслонкой на холостом ходу.
Описанный выше эффект проявляется также на автомобилях с электронным ускорителем. Самое интересное, что после капремонта акселератора на некоторых автомобилях снижается холостой ход. Электронный дроссель имеет приоткрытый дроссель для холостого хода. Но при работающем двигателе дверь закрывается, уменьшая воздушный поток. Затем отойдя от бороздок в обратную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостом ходу большим воздуховодом за счет канавок невозможно! Вот совсем другая магия!
Вот наглядный пример движения автомобиля с отпущенной педалью акселератора на Mitsubishi Colt (автоматическая коробка передач, электрическая педаль акселератора) после настройки Pro MD. В машине двое взрослых. Педаль тормоза отпускается, и автомобиль заводится. Раньше машина не двигалась. ИЛИ! От входа до выхода со двора вдоль дома 6 подъездов. Кондиционер включается на максимум. Ступня отпущена от тормоза. Автомобиль по прямой, не выходя из двора, проезжая по дому, успевает разогнаться до 20 км / ч. Такие интересные эффекты появляются на автоматических миникарах с включенным кондиционером после настройки Pro MD.
* Мы не увеличиваем заявленную мощность двигателя. Мы просто улучшаем тягу и крутящий момент на низких оборотах. Рекомендуем изучить страницу Мощность автомобиля.
Тюнинг МД – это модернизация дроссельной заслонки. Есть несколько способов модификации дроссельной заслонки, но в этой статье пойдет речь о наиболее популярной схеме, предложенной американским инженером Роном Хаттоном. По его словам, правильная настройка МД позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.
Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:
Видео:
В этом презентационном видео рассказывается о доработке дроссельной заслонки. Суть технологии заключается в создании точно откалиброванных скосов, которые позволяют изменять состояние воздушного потока (создавать турбулентность) и создавать перепад давления, доводя смесь топлива и воздуха до однородной смеси.
МД тюнинг дросселя своими руками
Цена тюнинга МД на заправке от 3000 до 7000 руб. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и LADA, правильно доработать ускорительный блок (ДУ) можно самостоятельно, не обладая специальными знаниями и точно выверенными чертежами. Из специального инструмента вам понадобится всего лишь сферическая фреза на 6 мм и дрель.
- Снимите дроссельную заслонку.
- Вырежьте два углубления вокруг заслонки (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (высокая точность не имеет значения).
- Удалите заусенцы мелкой наждачной бумагой.
Процесс также показан на видео:
Сам процесс несложный и не займет много времени. Преимущество настройки MD в том, что нет необходимости перепрошивать ЭБУ двигателя.
Отзывы о МД тюнинге дросселя
Плюсы настройки МД:
- Педаль акселератора становится более информативной (более отзывчивой).
- Увеличена мощность в диапазоне от 1000 до 3000 об / мин.
- Пониженный расход топлива.
Недостаток настройки МД:
1. Практическая проверка эффективности настройки МД (трос):
- Бензобак был полон до предела.
- Проехали около 20км.
- В очередной раз заполнили бак до максимума, получив расход 2,01 литра.
- Произведена настройка МД на дроссельном узле диаметром 46 мм.
- Мы проехали тот же участок дороги.
- Бак был залит по максимуму (расход бензина 1,61 л).
Таким образом, экономия топлива после капремонта дроссельной заслонки составила около 20%. В ходе эксперимента отмечалось увеличение мощности в нижней части. Опыт просмотра видео выше от 12 мин 30 сек.
2. Проверка практической эффективности установки MD (E-Gas):
Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с E-Gas. Экономия топлива при этом составила около 9% (с 1,5 л, теперь 1,37). Есть более быстрый отклик на педаль газа. Смотрите также, как отрегулировать E-Gas.
ps Если после настройки МД возникли проблемы с холостым ходом, скорее всего был сломан закрытый уплотнитель дроссельной заслонки (делались слишком глубокие скосы).
Вы модифицировали таким образом свою машину? Какие отзывы вы можете оставить о настройке MD?
Напомним, что ранее мы говорили о других улучшениях, которые могут улучшить работу двигателя. Например, установка клапана PCV в систему вентиляции картера, а также установка конденсаторов в системе зажигания автомобиля.
Привет.
Имею перепрошивку двигателя от ADACT. Я доволен как слон. Проблем нет, педаль ОТВЕЧАЕТ как любящая женщина!
Но со временем вы захотите как-то «улучшить» реакцию дроссельной заслонки вашего автомобиля.
Сейчас читаю отзывы о тюнинге МД, т.е про нарезание канавок в дроссельной заслонке.
Как и все спорные вещи, отзывы 50/50, как положительные, так и отрицательные.
И тут я прочитал на ютубе такой комментарий:
«Да, я когда-то делал такую настройку на Cherie Amulet, но она всего на 1-2 передачах минит, а потом как обычно кушает. Но одно скажу, если у кого-то не простая переделка датчика. Вот такой датчик ДАД стоит на впускном коллекторе и если он улучшит чувствительность, то машина подтачивается на всех передачах и очень бодро едет. Все, что вам нужно сделать, это снять этот датчик и отрезать 3мм зонд, который измеряет температуру по кругу сверху, но очень аккуратно, чтобы сам датчик внутри не порезался, снимается только капот и все, ставим на место и машина сильно мчится вниз, и вверх, и нет . в этом тюнинге МД есть давно прошел этап, всем удачи в изменениях?!
… По правде говоря, это как альтернатива турбине, только с меньшим эффектом, но и с меньшими затратами.”
Есть умельцы, которые пробовали настраивать МД или переделывать этот “датчик ДАД”?
Стоит ли, не стоит ли, каковы плюсы и минусы?
Я понимаю, что пока вы сами не попробуете, вы действительно ничему не научитесь.
это похоже на моргание.
Хотел бы я просто услышать ваши аргументы и мнения по этой теме?
Комментарии
Я получил докторскую степень, к этому тоже относился скептически, но решился и не пожалел. Машина подтачивает снизу, к педали снова надо привыкать. Мне очень нравится.
В том-то и дело, что объяснить пользу людям невозможно.
Вы можете только почувствовать это.
Почему ЭТО РАБОТАЕТ!
всем привет!
С настройкой МД определились или нет? Тоже до сих пор думаю и не решаюсь :))
Привет!
Да я сделал это.
Езжу с распиленной дроссельной заслонкой уже год.
Всем очень рекомендую!
я считаю, что 3 вещи, которые нужно сделать на современном автомобиле:
- Регулировка чипа,
- удушающий разрез
- проставки в рессорах.
Впоследствии машина становится послушной и надежной лошадкой. Остальное – дело вкуса.
Короче, резку мне сделал местный умелец.
Как и все в интернете, 2 паза, одна спереди и одна за дроссельной заслонкой.
Сразу заметил, что педаль акселератора просто «подрывная»! Немного подтянул и на светофоре, при общем скручивании у виска, пальцем шлифуешь асфальт. Пришлось адаптироваться к новой чувствительности педали акселератора.
Но перед выездом с трассы все было радужно.
Когда двигатель прогрелся (через 20-25 минут), я потерял тягу и двигатель тронулся рысью.
И максимальная скорость замерзла на 74 км / ч и 2000 об / мин, прижилась на месте. Очевидно, что-то не позволяло набирать обороты и скорость.
С этим мастером голову сломали Все гонят и хвалят, а я нет, в чем дело?!
И я ему верю, потому что весь интернет, весь ютуб просмотрел, все сделал правильно, все идеально, все как в роликах!
… В конце концов, путем логического мышления я пришел к выводу, что это просто конфликт между механически заархивированным стартером и моей прошивкой ADACT.
Те новый дроссель дает другие (большие) углы открытия при нажатии, а в таблицах калибровки прошивки все уже было завышено, следовательно, именно прошивка в электронном виде не позволяла увеличить и без того высокие значения таблиц калибровки ЭБУ в так что двигатель не перегревается.
У тех есть тяга внизу, но на прогретом двигателе выше и сильнее не крутится.
Те. Не могу отрицать, что эффект есть, но у меня не было полного диапазона.
Это прошивка от ADACT, поэтому при наличии ADACT регулировку дроссельной заслонки («русская», то есть с двумя дорожками, передней и задней) не рекомендую, можете попасть в мои проблемы.
… Через 3 месяца (ну я такой парень, который не успокоится, пока не найду способ сделать по-своему))) связался с Виталием, автором прошивки SVV-motors .
Помимо своей прошивки занимается еще и резкой дроссельной заслонки.
А его прошивка + тюнинг ДЗ преобразят машину до неузнаваемости!
Что ж, ваш Дастер, конечно, не станет автомобилем, но то, что он станет предельно послушным любому твоему похлопыванию по дроссельной заслонке, определенно присутствует!
Долгое время я приставал к нему своими вопросами о другом сайте, но он хороший парень, хоть и дядя и своеобразный, но он мне все рассказал о ВАШЕМ методе резки. Американец”!)
Он прорезает только с входной стороны, т.е с одной за створкой, в нем нет прорезных канавок.
Итак, я приказал ему отрезать дроссель.
Термины “баш-на баш”. То есть он отправляет вам уже распиленный чок взамен на ваш, это позволяет вам не покупать новые чоки (а они стоят дорого!) Люди обменивают дроссели в обмен на работу, скажем, мастера.
Ну при получении на почте поставил дроссель методом СВВ.
Езжу уже год, в сентябре точно будет.
При ЕГО дросселе конфликтов с моей прошивкой ADACT нет.
Грозить свистом на светофоре и безбоязненно подрывать обгон на трассе, КРАСОТА!)))
Из-за того, что тяга снизу уходит сразу, у меня переключение передач стало еще короче.
В итоге из-за того, что на 4-5 скоростях запускаю моментально, расход у меня на данный момент 8,5 л / 100 км (по замене масла не восстанавливал, кстати, скоро поменяю) . Мне никто не верит, говорят, что «полный», «такой расход на дизеле бывает не всегда”.
Господа, что имею, даю – 8,5 л. Ну вот жара у нас жуткая, сейчас расход поднялся до 8,8 не на четверку, как в самой жаре) расход уже за неделю 8,7 литра процентов (добавление чуть позже: поездил три дня без кондиционера, сегодня вернулся с работы – расход уже упал до 8,6, еще немного и снова будет 8,5)
Наверное потому, что все делаю “не правильно и не неправильно”, поэтому у меня такой поток.)))
Пока вы смеетесь над “уродом-GERONDA +”, я катаюсь, в отличие от вас, на живом послушном коне уже почти 3 года и без проблем.
Я считаю такой расход ВСЕГО всех моих «неправильных» действий с французами.
Не за счет узкого места, а за счет :
1. Прошивка ADACT.
2. Чок пропилен.
3. Обработка двигателя от Супротеком, МКПП и ГУР.
4. К “адской” суспензии “ацетон + растворитель” в бензине”.
5. Раз в 2-3000 км тоже заливаю очистители топливной системы в бензин
6. Накачивайте шины зимой и летом немного больше, чем рекомендуется – 2,2 вместо рекомендованных 2,0.
7. В пружины установить проставки (автобуфер.
8. Коробка передач на 2500-3000 об / мин, выше только когда вернусь на трассу.
9. Я всегда держу бак от половины до полного.
Так далее…
И при этом я не «пенсионер», но и по городу перемещаюсь очень мобильно.
А по трассе вообще не умею ездить, т.к. Думаю, трасса сделана летать!)))
… Ладно, я немного отвлекся.)))
Короче “увидел, Шура, увидел!” и ваш акселератор станет «золотой» и незаменимой частью вашего автомобиля!
Доставляя вам удовольствие от послушной и отзывчивой машины!
Видно однозначно!)))
Кстати, если что, могу продать чок от местного мастера, у которого есть две проточки, передняя и задняя.
Если бы не конфликт с моей прошивкой, я бы ее прогнал!
Тяга на нем, ну не та “ломовая”, но очень похожа на дизель, очень много!))
Отчет по оптимизации ДЗ писать пока не буду.
Пока я пишу это, я буду продавать этот клапан и еще один, в разобранном виде, но еще не распиленный.
Некоторые искушенные автовладельцы, узнав о тюнинге Pro MD, считают, что эффект изменения дроссельной заслонки достигается тем, что за счет канавок увеличивается сечение для прохождения воздуха. То есть дело не в технологии и геометрии паза, а в том, что он просто увеличивает проход большего количества воздуха. Когда вы занимаетесь этим всего год и ни одна сотня машин не прошло через ваши руки, вы понимаете, что это всего лишь иллюзия.
На некоторых автомобилях, если сделать канавки немного уже и мельче, эффект будет практически нулевым. Есть ли эти пазы, которых нет, разницы практически нет. Хотя можно смело сказать, что благодаря бороздкам прохождение воздуха увеличивается. Но как только вы сделаете его на миллиметр шире и глубже, машина начнет двигаться по-другому. Или, если вы расширите его на миллиметр, крутящий момент автомобиля может сместиться с высоких на низкие обороты. Как это выглядит на практике?
Если раньше машина с сотни до 160 км / ч легко набирала скорость, то после этого миллиметра это сделать будет сложно. Вам придется постоянно включать машину, чтобы набрать желаемую скорость. То есть она едет низко и терпит высокие.
Вот еще один хороший пример. В начале года на UAZ Patriots 2015 не было кодов для внесения изменений в компьютер. Заказчик попросил завести машину. Достаточно этих патриотов сделано. Но на этой модели эти канавки не были закатаны. Пришел чек и машина после 100 км / час толком не ехала и поджималась. Мне пришлось проделать это дважды, пока мы не получили результат. И во всех трех случаях машина ехала по-разному. Хотя можно смело утверждать, что это был просто проход воздуха. Так какая разница какая геометрия канавок, если все решает прохождение воздуха.
Наглядное доказательство того, что вся магия настройки Prof. MD не в поперечном сечении воздуховода, легко увидеть на примере работы механической дроссельной заслонки.
