Я гордый владелец автомобиля «Ока», который имеет два двигателя: 1111 и 11113. В каталоге упоминается расхождение в пазах на боковой стороне каждого двигателя, что приводит к моему вопросу — возможно ли взаимозаменяемо заменить маховик 1111 на маховик двигателя 11113?
Кроме того, я изучил несколько фотографий в Интернете, и не обнаружил никаких очевидных различий между ними. Не мог бы кто-нибудь просветить меня, в чем заключаются эти различия?
Фотография, иллюстрирующая их сравнительные характеристики, была бы весьма признательна.
Ну сам задал вопрос и сам себе ответил. Разница отсутствует, маховик, как я выяснил путем экспериментов, взаимозаменяем. Ока с другим маховиком ездит без проблем.
Замена венца на маховике ОКА
КАМАЗ Ока Проблема быстрого износа венца
Я начал процесс ремонта ОКИ с извлечения стартера. При осмотре я обнаружил, что венец мертв, в то время как втулка и бендикс все еще в хорошем состоянии.
Решил снять коробку. Сам боялся, думал в СТО авто отвезти. Но решил, что я ОКУ приобрел не по автосервисам гонять, уж проще чем ОКА машины нет.
Что касается простоты снятия, то это намного проще, если у вас автомобиль «Ока». Потратив час на демонтаж, я снял коробку. Для тех, у кого есть доступ к смотровой яме, демонтаж должен быть простым процессом.
И увидел вот такое:
Это венец
Колокол КПП потёрт
Металлическая пластина была закреплена на коробке передач, чтобы компенсировать отсутствие посадочного места для втулки.
Я впервые увидел КПП «Оки» внутри, поэтому решил, что такая пластина идет с завода.
Вставив стартерную втулку, нагрел новый венец на печке и выбив старый поставил на маховик новый венец, все собираю на место.
Машина завелась, но стартер с таким же грохотом завертелся. Я не предал эту ценность, так как никогда не слышал о здоровом растении оки.
Машину завел, но стартер работал с тем же шумом, как и раньше. Так как я не слышал никогда тихую работу оки, то значения не придал. .
Ездил не более пары недель, когда все вернулось: стартер крутит не цепляясь с венцом, в холостую. Приезжаю в гараж, снимаю стартер, втулка нет, венец снова лысый. Необходимо заменить колокол. В автомагазине цена 5500 руб. Но я купил на разборе всю коробку передач за 2700 руб.
Так как родная КПП работает нормально, поэтому решил только взять колокол с КПП, которая с разбора.
После этого я разобрал обе коробки передач и переставил все внутренности кроме механизма выбора передачи по инструкции. Здесь тоже ничего сложного не было, утром я впервые увидел все эти детали, а вечером уже ехал на исправном автомобиле.
Далее снова меняю венец и ставлю втулку стартера на нормальном посадочном месте.
Автомобиль завелся сразу, стартер крутит супер тихо. Проблема с венцом забыта.
Стоимость с 2-мя венцами и 2-мя втулками 3360 руб.
Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Сначала снимается коробка передач и сцепление.
Возьмите торцевой ключ на 17 дюймов (головка) и большую отвертку.
1. Снимите шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки не допускайте проворачивания маховика, предварительно вкрутив один из болтов крепления коробки передач.
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
2. Удерживая маховик, снимается стопорная пластина болтов с последним болтом.
3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно любым способом отметив отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.
Примечание: Если установочная втулка осталась в маховике, немедленно отметьте отверстие в коленчатом валу, где она была установлена. В противном случае при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.
4. Проверяем в каком состоянии зубья обода маховика и если они повреждены заменяем маховик.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если он находится на сопрягаемых поверхностях диска сцепления.
6. На фланце коленчатого вала имеются отметины и задир.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской со спецтехникой.
Неплоскостность поверхностей прилегании ведомого диска сцепления не должна иметь превышение в 0,05 мм.
Непараллельность поверхностей с прилегании ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.
Для удалений глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.
Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).
7. Устанавливаем маховик в обратном порядке, совмещая отмеченные отверстия с втулкой на фланце коленвала или совмещая втулку (если втулка находится еще в маховике) с отмеченным отверстием на фланце.
Перед установкой маховика нанесите герметик на резьбу болтов его крепления, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия для них.
