Если в Калине перестало работать то или иное электрическое устройство: фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники и другие приборы, необходимо сначала найти причину неработоспособности, в частности, проверить предохранители и реле в Ладе Калина.
Первым шагом в электрических цепях является проверка предохранителей, поскольку они являются самым слабым местом в цепи и обычно выходят из строя первыми. О том, какие предохранители за что отвечают в Лада Калина, а также где находятся реле и как найти подходящий, читайте далее.
Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за перегоревшего предохранителя то или иное устройство отказывается работать и под рукой нет всего, полезно позаботиться о том, чтобы вы всегда носили с собой набор разных сливаемых с тобой.
Для Lada Kalina вы можете купить аналогичный комплект в любом автомагазине, где продаются запчасти для отечественных автомобилей. Он занимает очень мало места, но его использование в случае выхода из строя значительно сократит время на поиск и устранение неисправностей.
Блок реле и предохранителей
Предохранители Lada Kalina расположены под панелью приборов, в блоке слева от руля. Чтобы получить к нему доступ, нужно открыть крышку, в которой есть встроенный переключатель фар. Крышка заблокирована, если потянуть ее на себя сверху, она откроется и сложится (ее нижняя часть закреплена на оси).
![]() |
F1 (10 А) – иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если какая-либо «стрелка» на приборной панели перестает работать или некоторые или все индикаторы перестают светиться, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или индикаторы.
Если белый задний фонарь не загорается при включении заднего хода, это также может быть в этом предохранителе или переключателе заднего хода.
Переключатель заднего хода находится на коробке передач; чтобы изменить его, вам, скорее всего, придется снять кожух двигателя, чтобы получить к нему доступ. Расположен слева по ходу движения в задней части коробки передач.
Если поворотники не работают и этот предохранитель исправен, проверьте также реле К5, ручку указателя поворота, его разъем и сами поворотники.
F2 (30 А) – электрические стеклоподъемники.
Если перестали работать стеклоподъемники, проверьте этот предохранитель и реле К2. Если предохранитель и реле в порядке, причин может быть несколько. Сначала попробуйте нажать кнопку стеклоподъемника и хлопнуть дверью. Если при поднятии стекла механизм «покусан», это может помочь.
В противном случае нужно разобрать кожух и посмотреть на механизм. Во время разборки необходимо проверить работоспособность шестерен и всех узлов электрического стеклоподъемника, в том числе щеток двигателя. Также это могло быть в модуле стеклоподъемника. Он находится в левой задней двери, если что-то не так, вам, скорее всего, придется поменять этот модуль на рабочий.
F3 (10 А) – сигнализация.
Если аварийный блок вышел из строя и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если левый или правый указатели поворота включены и постоянно горят даже при выключенном зажигании, это заводской дефект. В этом случае необходимо заменить блок управления электроникой кузова. Сделать это можно в официальных автосалонах.
F4 (20 А) – дворник, обогрев заднего стекла.
Если дворники не работают и этот предохранитель исправен, проверьте также реле K4 и K6. Проблема может быть в моторе стеклоочистителя, его механизме. Проверить ручку включения «дворников» и ее разъем.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, выводы отопителя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6.
Это также могло быть связано с плохим контактом с корпусом. Масса жгута связана с корпусом под торпедой. Если на этом этапе контакт плохой или окислен, это также может вызвать проблемы с правильными показаниями приборов на панели.
F5 (25 А) – печка, электроусилитель руля, омыватель лобового стекла.
Если этот предохранитель и реле К4 исправны и печка не работает, то это могло быть в ее электродвигателе (щетках) или кнопке зажигания, а также в ее контактах.
Если не работает электроусилитель руля, этот предохранитель и предохранитель F31 исправны, поэтому лучше обратиться в мастерскую, так как самостоятельно найти и устранить неисправность будет сложно.
F6 (20 А) – звуковой сигнал.
Если этот предохранитель и реле К8 сработали, но сигнал не сработал, проверьте сам клаксон. Он находится под передним бампером возле радиатора. Иногда достаточно повернуть винт регулировки тембра. Расположение неудобное, так как вода может легко проникнуть в него, как вариант, можно переустановить его на более высоком месте или установить другой рог, менее чувствительный к воде и влажности.
F7 (10A) – ЖКИ индикатор на приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если стоп-сигналы не работают, проверьте предохранитель. Если он не поврежден, убедитесь, что выключатель стоп-сигнала, расположенный у основания педали тормоза, представляет собой круглую деталь с двумя проводами, подключенными к его клеммам. В таком случае поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы задних фонарей. Если стоп-сигнал не включается, скорее всего, лампа перегорела. Если оба сигнала отключены, проблема, скорее всего, в реле, предохранителе или автоматическом выключателе.
F8 (20 А) – резистор заднего стекла.
Если заднее стекло не запотевает при включенном обогревателе, проверьте этот предохранитель, реле K4 и K10 и предохранитель F4.
F9 (5 А) – лампы нужного размера, лампа в бардачке.
Если не работает правая сторона – не загораются передний правый и задний правый габариты, проверьте этот предохранитель и сами лампы.
F10 (5 А) – фары левого габарита, контрольная лампа включения освещения на панели приборов, подсветка номерного знака. Аналогично предыдущему.
F11 (7,5 А) – задние противотуманные фонари.
F12 (7,5 А) – правый ближний свет, электродвигатель корректора правой фары.
F13 (7,5 А) – левый ближний свет, электродвигатель корректора левой фары.
Если одна из фар ближнего света не горит, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампочку. Если не работают обе фары, проверьте исправность переключателя света, его разъема и самих ламп (бывает также, что обе одновременно перегорают).
F14 (10 А) – правый дальний свет, сигнальная лампа дальнего света на панели приборов.
F15 (10 А) – левая лампа дальнего света.
Если дальний свет не работает, проверьте также реле К7. Если он вышел из строя, замените его. Кроме того, это могло быть в самих лампах, в проводке, в ручке включения дальнего света и в ее разъеме.
F16, 17 (10 А) – передние противотуманные фары.
F18 (15 А) – подогрев сидений.
F19 (10А) – АБС.
Если предохранитель исправен, но не работает АБС, то, скорее всего, перестал работать один из ее механизмов. Если горит сигнальная лампа АБС на панели приборов, один из ее элементов вышел из строя. Это необходимо для диагностики кодов ошибок и устранения причины.
F20 (15 А) – прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калина могут быть вызваны его нестандартной комплектацией. При подключении различных разъемов правильного крепления не происходит, поэтому могут возникнуть короткие замыкания, в результате которых выходит из строя данный предохранитель. Как вариант, можно установить дополнительный разъем или использовать разветвитель с розетками на 12 В.
F21 (10 А) – блокировка заднего хода КПП.
F22 (15 А) – блок управления сигнализацией.
F23 – резерв
F24 – резерв
F25 – резерв
F26 (25А) – АБС.
То же, что и F19.
F27 (5 А) – запасной
F28 (7,5 А) – запасной
F29 (10 А) – запасной
F30 (20 А) – запасной
F31 (50 А) – электроусилитель руля.
Если рулевое колесо затянуто, проверьте этот предохранитель и предохранитель F5. Если причину неисправности определить не удается, обратитесь в автосервис, так как рулевое управление является серьезной проблемой для безопасности. Может что то с блоком управления или проводкой.
Расположение реле
Реле расположены в том же блоке, что и предохранители.
К1 – омыватели фар.
Если шайбы перестают работать, а это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они забиваются или повреждаются.
К2 – электрические стеклоподъемники.
Проверить это реле вместе с предохранителем F2. См. F2 для поиска и устранения неисправностей.
КЗ – реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не поворачивает его, это могло быть связано с этим реле. Проверить его контакты, при необходимости почистить. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора на предмет надежного контакта между ними, при необходимости почистить. Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно, нет контакта.
К4 – добавить реле обогрева заднего стекла, выключатель обогревателя, выключатель стеклоочистителя и омывателя.
К5 – выключатель реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворота или аварийная группа, проверьте это реле вместе с предохранителями F1 и F3.
К6 – реле стеклоочистителя.
Проверяем вместе с предохранителем F4.
К7 – реле дальнего света.
Проверяйте вместе с предохранителями F14 и F15.
К8 – звуковой сигнал.
Проверяем вместе с предохранителем F6.
К9 – противотуманные фары.
Проверяйте вместе с предохранителями F16 и F17.
К10 – обогрев заднего стекла.
Также проверьте реле K4 и предохранители F4 и F8.
К11 – подогрев сидений.
Также проверьте предохранитель F18.
К12 – резерв.
Силовые предохранители
Основные предохранители питания и диагностический разъем находятся под крышкой рядом с прикуривателем.
![]() |
Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями, размещенными под крышкой в обшивке туннеля пола. Системные реле собраны в блок и установлены под центральной консолью. В агрегате также есть встроенный предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Замена главных предохранителей
- Подготовить автомобиль к работе и отсоединить клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Используя отвертку в качестве рычага, откройте и снимите крышку с центральной консоли.
- В блоке предохранителей / реле есть пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Плохой предохранитель вызван перегоревшей резьбой.
- Установите предохранитель на место, подключите аккумулятор и убедитесь, что двигатель работает нормально. После завершения проверки установите крышку на место.
Рекомендации по замене
Иногда провод предохранителя остается целым, а его соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально выявить такую неисправность невозможно. В этом случае вы можете оценить состояние предохранителя с помощью омметра.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание поломки элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители с более высоким номиналом или самодельные.
Замена реле и дополнительного предохранителя
- Подготовить автомобиль к работе и отсоединить клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите правую облицовку консоли панели приборов.
- Торцевым ключом отверните гайку крепления блока реле.
- Извлеките блок реле из-под консоли панели приборов.
- Отодвиньте агрегат в сторону по длине проводки.
Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 – реле включения топливного насоса; 2 – предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 – реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 – главное реле; 5 – реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
- Снимаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.
- Так же заменяем реле системы управления двигателем.
- Установите блок реле под центральную консоль и закрепите гайкой.
- Подключаем аккумулятор и убеждаемся, что система управления двигателем исправна.
- После завершения проверки установите правую облицовку консоли панели приборов.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.
Видео: Предохранители и реле Лада Калина 1 со схемами и назначением
Видео: Предохранители и реле Лада Калина 2 со схемами и назначением
