Поскольку конструкция двигателей Калины и Приоры схожа, даже с учетом двигателя объемом 1,4 литра процедура замены ремня ГРМ, а также опорного и натяжного ролика практически ничем не будет отличаться. Отличия будут, но только на первом этапе – при снятии ремня привода вспомогательных агрегатов.
Итак, чтобы выполнить этот ремонт самостоятельно, вам понадобится следующий инструмент:
- Джек
- Кривошипная и храповая рукоятка
- Голова 17, 19
- Ключи 15 мм
- Наконечник Torx T30
- Специальный ключ для регулировки натяжения ролика
- Снятие и проверка ремня ГРМ, опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.
- Установка нового ремня ГРМ, замена опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.
- Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на Калине 1,4 16-кл или 1,6 16-кл.
- Устройство и принцип работы
- Слабые места изделия и признаки неисправностей
- Диагностика неисправностей
- Замена натяжителя ремня генератора Калина
- Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
- Лучшие производители ремней ГРМ
- Какой ремень ГРМ лучше купить
- Несколько слов о подделках ремней ГРМ
- Что в итоге
Снятие и проверка ремня ГРМ, опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.
Итак, первым делом снимаем ремень генератора. Затем снимите кожух ремня газораспределительного механизма с помощью храпового механизма и бит Torx t30.
Открутив все болты, плавно снимаем как верхнюю, так и нижнюю части кожуха.
Тогда нам становится доступен весь механизм ГРМ, что наглядно показано на фото ниже.
Теперь снизу нужно открутить болт крепления шкива коленвала. Лучший способ сделать это – снять правое переднее колесо. А чтобы коленвал при откручивании не вращался, нужно сделать следующее:
- посадить помощника за руль
- включить пятую передачу
- нажать на тормоз
- в этот момент откручиваем болт крепления шкива
Или заблокируйте колеса кирпичом, включите пятую передачу и открутите болт.
Также, когда все уже легко крутится, окончательно откручиваем болт вручную и снимаем шкив вместе с шайбой. Далее необходимо установить ГРМ Калины по приметам. Для этого включите пятую передачу и подвешенным колесом (например, вправо) проверните его рукой, проворачивая коленчатый вал двигателя. Поэтому необходимо добиться совмещения меток как на шестернях распредвала, так и на коленвале:
Лучшие сорта такие:
После блокировки шестерен распределительного вала (в этом нет необходимости) можно открутить болты ролика, как опорные, так и натяжные, гаечным ключом на 15 мм.
Обязательно проверьте состояние подшипников и при необходимости обязательно замените их на новые. Насос, кстати, тоже следует проверить на люфт, вращение и герметичность. Также при обнаружении дефектов замените их.
Кроме того, при откручивании роликов есть возможность снять ремень ГРМ Калины, так как ему больше ничего не мешает:
Установка нового ремня ГРМ, замена опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.
Новый ремень устанавливается в порядке, обратном снятию. Важно начать процедуру с шестерни коленчатого вала, затем продеть ее через опорный ролик на правую шестерню распредвала, затем в левую. Если ваши следы сместились, что случается часто, вам нужно исправить их гаечным ключом и надеть ремень.
Далее надеваем его на помпу и устанавливаем натяжной ролик, заставляя его растягиваться.
Делать это нужно с помощью специального ключа, что хорошо продемонстрировано на фото выше. Помните, что натяжение ролика должно быть АНТИЧАСОВОЙ СТРЕЛКОЙ до тех пор, пока выступ и прорезь на внешней и внутренней частях ролика не будут совмещены.
Совпадение этих «меток» говорит о том, что ремень оптимально натянут и дальнейшее его натяжение или ослабление осуществляется специальным роликом с самонатяжным механизмом: внутри него встроена специальная пружина, не позволяющая ролику «тянуть» ремень слишком много. Когда метки совмещены, необходимо затянуть крепежный болт моментом от 34 до 41 Н * м.
После того, как все этапы выполнены, можно перепроверить отметки, вручную проворачивая коленвал, как описано выше в статье. Если все так же, ставим шкив коленвала и накручиваем его с крутящим моментом 110 Н * м. Устанавливаем все крышки на место, запускаем ДВС и проверяем на предмет посторонних звуков из ремня ГРМ при работающем двигателе.
Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на Калине 1,4 16-кл или 1,6 16-кл.
Для тех, кто привык все смотреть в обзорах на моем канале, есть такая:
Если у вас остались вопросы после просмотра видео, вы можете обсудить эту тему в комментариях ниже. Спасибо за внимание.
Поддержание надлежащей производительности генератора – важная задача для обеспечения надлежащего функционирования электрической системы в любом транспортном средстве. Генератор обеспечивает постоянную зарядку аккумулятора, обеспечивает работу других потребителей энергии. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени натяжения.
Ремень генератора и натяжитель ремня (Kalina) передают крутящий момент от двигателя автомобиля к генератору переменного тока, вырабатывая электричество. Со временем возникают ситуации, когда напряжение ослабевает или совсем пропадает, как следствие – не обеспечивается необходимый уровень генерации электрического тока. Часто причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о чем пойдет речь.
Устройство и принцип работы
Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальной эффективностью) происходит только при определенном натяжении ремня. Устройство, обеспечивающее необходимое усилие, – натяжной ролик генератора калины.
По сути, ролик представляет собой обычный подшипник, на внешней стороне которого есть пластиковое покрытие. Лента движется по поверхности рулона. Внутри находится втулка.
Типы конструкции катков:
- Эксцентричный. Один из самых простых видов продукции. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой подушки.
- Тип кронштейна. В этом случае регулировка производится перемещением кронштейна на моторе.
Слабые места изделия и признаки неисправностей
Какой бы тип ролика ни использовался, самой «узкой» точкой является подшипник. Дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства – довольно частое явление.
Признаки неисправности натяжителя ремня генератора:
- снижение уровня заряда аккумулятора;
- отказ или прерывание работы некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
- гул сбоку агрегата при работающем двигателе;
- заметный люфт при работе катка;
- неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной его стороны).
Диагностика неисправностей
При тестировании работоспособности узла рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий:
- Первым делом необходимо визуально осмотреть ленту и валик. Для этого нужно открыть капот автомобиля, запустить двигатель и понаблюдать за работой агрегата. При этом обращайте внимание на наличие вибраций в ленте и в самом ролике.
- Второй этап – проверка натяжения ремня генератора. Все, что вам нужно сделать, это схватить ремень рукой (двигатель автомобиля должен быть выключен) и повернуть его на девяносто градусов по часовой стрелке. Если вы можете это сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, потребуется регулировка.
- Третий этап включает доступ к видео и проверку. Чтобы получить доступ к изделию, необходимо снять ремень. Перед тем как это сделать, нужно запомнить его исходное местоположение. Ремень можно свободно снять только после ослабления регулировочной гайки ролика.
- Пришло время проверить работоспособность видео. Поверните, при этом обратите внимание, чтобы при прокрутке не было заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется лента). Поверхность исправного устройства должна быть ровной, без глубоких бороздок и других повреждений покрытия, препятствующих вращению ремня или способствующих его износу. Если есть какие-либо признаки повреждения, деталь натяжителя ремня необходимо заменить.
Замена натяжителя ремня генератора Калина
Стоит отметить, что для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
– плоская отвертка;
– снять напряжение, клавиши на «8» и «19»;
– клавиши на «17» и «13»;
– шило.
Теперь вернемся к вопросу как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.
Этапы работы:
- Первый шаг – открыть капот автомобиля и ослабить натяжение ремня генератора.
- Возьмите гаечный ключ на «19» и ослабьте гайку. По часовой стрелке поверните шток, пока он не открутится.
- Для выполнения дальнейших работ, связанных с разборкой изделия, отверткой или шилом подденьте защитный пластиковый колпачок ролика и снимите его.
- Находим болт крепления подшипника к кронштейну и откручиваем его гаечным ключом на «17». Аккуратно снимаем изделие вместе с его рукавом и защитной шайбой.
- На этом снятие натяжителя ремня генератора Lada Kalina завершено.
Установка нового изделия производится в обратной последовательности.
еще можно поменять натяжитель ремня генератора на Лада Калина вот видео:
На двигателях, оборудованных ременным приводом ГРМ, замена ремня ГРМ является обязательной процедурой. Постоянный контроль за состоянием приводного ремня и его своевременная замена необходимы в связи с тем, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.
В случае разрыва газораспределительный механизм останавливается, клапаны не успевают закрыться. В результате инерционные поршни ударяются об открытые клапаны, клапан изгибается, появляются дефекты на самих поршнях и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при выборе ремня ГРМ какой фирмы лучше покупать, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при покупке.
Читайте в этой статье
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня ГРМ составляет в среднем 60 тыс. Км. Однако важно понимать, что на срок службы продукта влияет множество дополнительных факторов.
В некоторых мануалах для некоторых автомобилей можно найти инструкции, когда предлагается замена ремня через 70-80 тысяч км, а для других автомобилей замена четко прописана уже за 50-60 тысяч. Исходя из этого на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень на среднем уровне. Таким образом, получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тысяч км.
Поехали дальше. Прежде чем ответить на вопрос, какой фирме выбрать ремень ГРМ и какая марка ремня ГРМ лучшая, остановимся на проблемах, связанных с этим элементом и его эксплуатацией. Следует помнить, что от ремня ГРМ зависит не только привод распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами двигателя внутреннего сгорания.
Специалисты выделяют ряд причин, по которым могут возникнуть проблемы:
- Слишком сильное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае проблемы связаны с неправильной установкой, да и сам ремень быстро растягивается. В таких условиях повышенному износу подвержены ролики, подшипники привода газораспределительного механизма и другие элементы (например, насос).
Если ремень ГРМ недостаточно натянут, ресурс изделия снижается и даже может проскальзывать на шкивах. Перемещение даже «зуба» приводит к неисправности двигателя или выходу из строя ДВС. Чтобы предотвратить возможные последствия, рекомендуется выполнять проверку натяжения ближе к половине общего срока службы ремня. В случае ослабления ремня ГРМ его необходимо подтянуть или заменить.
- Ремень заменили на новый, но ролики ГРМ не меняли. Это обычная ситуация, связанная с желанием собственников сэкономить. Помните, что ремень ГРМ нужно менять в зависимости от пробега. Если пришло время заменить ремень, то замена проводится вместе с роликами и вне зависимости от общего состояния этих элементов.
Как показывает практика, ролики при проверке могут не шуметь и нормально вращаться, а через небольшой промежуток все еще могут останавливаться. В результате ремень рвется со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Единственным исключением можно считать только принудительную замену ремня под действием определенных факторов. К ним относятся: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслоение и растрескивание, механические повреждения и т.д. Говоря простым языком, если ролики с ремнем меняли не так давно, но тогда ремень быстро повредился, то можно просто заменить ремень.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня уже не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий ресурс нового комплекта ремней и роликов составляет 50 тыс. Км, но ремень выходит из строя через 20 тыс. Км, после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. Км, которые ролики уже прошли.
Оказывается, следующую замену ремня, установленного вместе с роликами, лучше производить через 30, а не через 50 тыс. Км. В этом случае основной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к поломке приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется при высоких температурах. Как известно, ремень ГРМ – изделие из резины. В регионах с постоянными высокими температурами такие изделия имеют свойство быстро сохнуть, терять эластичность и трескаться.
Одни и те же производители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (минимум на 20-30%) для автомобилей, находящихся в аналогичных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ приводят к оседанию на ремне в моторном отсеке грязи, моторного масла и других технических жидкостей (в зависимости от общего состояния и неисправностей ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия значительно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись в особенностях и нюансах эксплуатации / замены ремней, можно переходить к тонкостям их выбора. Сегодня на рынке представлена продукция отечественных и зарубежных производителей.
Весь список достаточно обширен, поэтому остановимся на наиболее популярных решениях. Если говорить о том, какие ремни ГРМ являются лучшими, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch являются наиболее уважаемыми и популярными в этом сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда дает о себе знать, является производитель Gates. Эта бельгийская компания специализируется на производстве приводных ремней для двигателей внутреннего сгорания и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейерные ленты многих крупнейших автомобильных гигантов.
- Немецкая компания Contitech также входит в список крупных производителей, продукция которых устанавливается на новые автомобили при сборке. Параллельно компания производит приводные механизмы, элементы пневмоподвески и другие автомобильные детали.
- Dayco – итальянская компания. Компания специализируется на производстве приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов трансмиссионных механизмов. Широко известная среди автомобилистов немецкая компания Bosch также предлагает качественные ремни ГРМ в ассортименте огромного количества автозапчастей.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, есть несколько вариантов.
- Самая дорогая, но в то же время более безопасная покупка товара в официальном сервисе и последующая установка обычно осуществляется в одном месте. Посмотрим, почему это так.
Другими словами, например, оригинальный ремень ГРМ марки для автомобилей Opel / Chevrolet предлагается под маркой GM под собственным каталожным номером. В то же время эта продукция не производится самой General Motors; известная компания Gates поставляет ремни для GM.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается в среднем 40-50% и более, а в рознице на 20-30% выше точно такого же ремня, но уже под брендом. Ворота. Оказывается, такой пояс дешевле и по качеству ничем не уступает неоригинальному аналогу.
Принимая во внимание вышеизложенное, становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены оказывается, что в автомобиле прямо с завода есть продукция под марками Gates или Contitech, хотя оригинальная деталь в каталогах обозначена как GM, AUDI, Volkswagen и др.
Справедливости ради добавим, что на этот счет существуют разные мнения, так как многие водители спорят о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главный аргумент заключается в том, что производители якобы поставляют на конвейерные ленты лучшую продукцию, а продукция более низкого качества продается по более низкой цене под их собственным брендом.
- Так или иначе, но эта информация позволяет выбрать второй и более удобный способ выбора ремня. Если автомобиль изначально был оборудован продукцией Gates или Contitech, или если вы точно знаете, какие производители поставляют ремни для вашего производителя автомобиля, нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Достаточно будет заменить его точно таким же качественным аналогом от той или иной компании, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие изделия служат не хуже оригинала.
- Также можно вообще не придерживаться правил, сразу же выбрав подходящий вариант. При этом во всех случаях следует обращать особое внимание на подделки. И это существенный и неоспоримый недостаток как второго, так и третьего методов.
Высококачественные оригинальные ремни от Contitech, Gates, Bosch или Dayco – это надежные продукты, которые так же хорошо выполняют свою работу и уверенно соответствуют заявленным характеристикам (при условии правильной установки и соблюдения других требований по техническому обслуживанию и эксплуатации транспортных средств).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции. При этом визуальное качество самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
К тому же даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть непреклонны в том, что продают оригинальный товар, и всячески его хвалят.
Например, рассмотрим ситуацию с Гейтсом. Речь идет об армированных ремнях, которые имеют больший ресурс (как гарантирует тот же производитель, до трех раз больше, чем у других производителей). В рекламных проспектах специально указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резиновых изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
Благодаря этим характеристикам производитель может предоставить продление гарантии, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (после правильной установки и натяжения). Однако внешне похожие на оригинал подделки могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сам покупатель считает, что приобрел аналог бренда, после чего в случае проблем начинаются претензии к качеству той или иной марки. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, то, как правило, подделок там гораздо реже.
Что в итоге
Если учесть все описанные выше нюансы, вы не сможете однозначно и аргументированно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные. Что касается самих драйверов, то Gates и Contitech являются лидерами по объемам продаж в странах СНГ, за ними следуют Dayco и Bosch.
