Тема статьи – пружины в поле. Первое издание этой статьи было написано еще в 2011 году и, очевидно, требовало исправлений и дополнений. Решил написать новую с нуля, потому что «красить легче, чем мыть». Мои увлечения продюсером не изменились за эти 8 лет, они только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определяю, что пружины нива с карбюратором, нива 21214, нива-М и нива-У идентичны по геометрии.
Пружины на ниву, теория
На форумах и в головах людей полный хаос в выборе пружин. Не буду долго останавливаться на заводских пружинах, скажу только одно. Мой друг в 2018 году купил себе Ниву Урбан Крокодил. Нижние витки передних рессор закрылись на 20 тыс., А штатные колеса начали грызть рундук. А теперь риторический вопрос любителям заводских пружин: во всем мире хорошо известно, что лучшее качество идет на конвейер, а все остальное – на вторичный рынок. Если конвейерные пружины такого качества, что они предлагают вам со всеми видами различных лент? Из фирменных пружин на рынке появился еще один производитель – Kayaba. Всю свою взрослую жизнь ребята строили амортизаторы, а потом взяли пружины… и потерпели фиаско. Производство решили не увеличивать, а заказали стороннего производителя. Качество плавает, как альт в проруби во льду. На одном из технических семинаров, проведенных в Санкт-Петербурге, представители Kayaba как можно лучше избегали вопросов о пружинах и всячески подчеркивали, что это разные подразделения и их не нужно приравнивать.
Теперь о шведах. На форумах и на единстве цифры и статьи – чистый мракобесие. Говорят, есть пружины для М-ки, там уже пружины 006 для городских и прочих изобретений. А пока просто загляните в официальный каталог Kilen-Lesjofors, чтобы все встало на свои места. Производитель предлагает пружины в ассортименте из четырех наименований. 4047001 – передние рессоры для короткой базы (три двери), 4047006 – передние рессоры для длинной колесной базы, 4247002 – задние рессоры обычного типа, 4247010 – задние усиленные рессоры. Все! Других вариантов нет. Я не беру в расчет числа Килен, так как суть и пружины будут одинаковыми.
Пружины на ниву, практика
Разделим задачу на две небольшие задачи. Их называют коротышкой и крокодилом. И неважно, классическая это Нива, Нива-М или Нива-У. Прежде чем перейти к шведам, еще немного истории. Когда в 2008 году на смену классической Ниве пришла Нива-М, а в 2016 году – Нива-У, завод с гордостью объявил, что ему известно о проблеме передних рессор и что будут установлены пружины нового типа с увеличенным витком толщиной и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.
Коротышка вариант. Передняя часть машины очень загружена. А если впереди еще и лебедка или кондиционер (Нива Урбан) вешается, то совсем грустно становится. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях ставим пружины из поля с длинным шагом, то есть крокодила. Задние пружины у коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткое основание) могу порекомендовать только в том случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому мы их фактически не держим в наличии. Справедливости ради отмечу, что кукурузное поле моей семьи работает на этих источниках более 7 лет, до первых признаков весеннего проседания.
Крокодиловый вариант. Есть два проверенных временем варианта. Первый вариант – стандартный. 4047006 впереди, 4247002 сзади, но есть русский, М.А. Мало кто покупает крокодила, чтобы кататься в одиночку или без груза. Как правило, это охота, рыбалка, 3-4 человека, куча багажа и ящик водки или внедорожный «грузовик» (очень распространенный вариант). В данном случае ставим задние рессоры от нивы Шевроле на зад. По геометрии они точно такие же, а по жесткости примерно на 20-25% больше. Законный вопрос, а почему бы не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. Почему-то они дороже источников Шнива. И не забывайте, что если вы хотите создать для себя комфортную подвеску, нужно продумать вопрос комплексно, наряду с качественными амортизаторами и сайлентблоками.
Когда менять?
Сошлюсь на цитаты с форумов: посмотрите, как у вас нижний рычаг до земли, измерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом, конечно, есть доля правды, НО это все последствия. Мы должны смотреть на причину, то есть на сам источник. Следующий закономерный вопрос: где искать? На фото рессоры той же машины, одна сторона до замены рессор, другая после.
когда менять пружины?
Почему-то вспомнил журнал “Мурзилка” с картинками по теме, нашел 10 отличий)). Красные кружки указывают, где искать. Почему пружины в таком состоянии нужно менять и почему это преступно? У разных сплавов разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не способны выдерживать ударные нагрузки. Когда витки пружин приближаются к полному контакту, происходит удар. Напряжения имеют тенденцию нарастать, и в какой-то момент пружина выходит из строя. Если это произойдет на небольшой скорости, нос машины просто отвалится. Амортизатор будет выступать в роли предохранителя, который будет гнуться, и если качели были сильнее, корпус ляжет на колесо. Гораздо хуже, если это происходит на скорости или где-то под уклон. Я видел небольшое видео с Ладоги Трофи, когда невысокий человек спускается с холма, немного подпрыгивает и оборачивается. Что видно в замедленном воспроизведении: При взлете вверх подвеска открывается. Затем нос машины опускается, пружина лопается, тело падает на колесо .. и машина переворачивается через это колесо, поскольку кинетическая энергия никуда не уходит.
Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие
Не могу не упомянуть и о пружинном чехле. Основное отличие от других производителей не в краске. Первичное покрытие – фосфат цинка, вторичный эпоксидный порошок. Указываю на важную вещь. Пружинное покрытие – это не просто «красота», это долговечность исполнения. Металл, пронизанный ржавчиной, в большинстве случаев является металлоломом. В условиях Санкт-Петербурга покрытие выдержало более 7 лет до появления первых сколов на пружинах.
Похоже, я установил лифт от Locus, и машина поднялась, но зад все еще низкий. Я останусь на перекрестке возле 2121 и буду грустить или поеду по катящейся дороге с грузом в командировку и носовые колеса трутся… Я понимаю, что у меня под багажником 75 литровый баллон и что там в среднем 70-80 кг в багажном отделении вне командировки и под 200-300 в командировке. Но все равно…
Читал про пружины и прочее, и про пружины 2 и усиленные Ижме и пружины Шеви Нива… Уже собирался заказывать, но как-то отправил обратно. А потом по случаю оказался на местном базаре и решил посмотреть на шевикские источники. После недолгого разговора мне предложили пружины для бронетранспортера, привезли под заказ несколько пар, но еще не все закупили.
Пружины на ниве были 2000сом (1900р), но цена бронеполя была 5000 сом (4700р), конечно, но держа их в руке, я вдруг понял, что это наверное то, что мне нужно . не жадничай и купил.
И он помчался)))
Сравнение с тем, что было найдено. По высоте они одинаковые, только нахлест больше 3мм.
180 сообщений на предыдущих страницах |
