В Газели нет ничего нового, о чем там вспоминали предыдущие владельцы, загадка.
В этом случае загадка кроется в главной паре и КПП.
Вот передаточные числа:
Четырехступенчатая коробка передач:
1-й – 3,5
2-е место – 2,26
3 место – 1,45
4-й – 1
ZX – 3,54
Пятиступенчатая коробка передач
1-й – 3618 (по официальной инструкции по ремонту) или 3786 (по официальному сайту)
2-е место – 2188
3-е место – 1,304
4-й – 1
5 место – 0,794
ZX – 3,28
Пятиступенчатая коробка передач «ГАЗЕЛЬ» (такой же ряд устанавливали с двигателем Chrysler”)
1-й – 4,05
2-е место – 2,34
3 место – 1,395
4 место – 1.0
5 место – 0,849
ZX – 3,51
На сегодняшний день существует 7 вариантов основных пар: 5125; 4,56; 4.1; 3,9; 3,58; 3.38 и 3.18.
Как я определил пару.
4-я передача прямая, так что давайте посмотрим на нее, разгонимся до 3000 об / мин и посмотрим скорость на ЖПС. У меня 74 км / ч.
Далее вводим данные в калькулятор: www.kartuning.ru/gearbox-calculator.
Размер колес достаточный, а четвертая передача – 1. Так что давайте сменим шестерню GP и посмотрим, что у нас получится при 3000 об / мин. У меня 5125 пар и скорость 74,1. ОПРЕДЕЛЕНО, что 5125 – это самый распространенный показатель на газели.
Теперь на 5-м смотрим скорость жпс на 3000 об / мин. Получил 87 км / ч. Очевидно водонепроницаемость при езде по трассе, а расход топлива и шум…
В калькуляторе уже гоняю 2 варианта КПП: Газель и Волговская.
Зачем искать 5-ю, ведь разница самая большая и ошибиться сложнее.
Что ж, здесь все хотят изменить вкус и цвет. Приходится брать себя и девочек на дачу, поэтому собираюсь поставить 3.9.
Автомобиль ГАЗель пользуется большим спросом на территории Российской Федерации и в странах СНГ по ряду причин. Во-первых, эта модель выпускается в различных модификациях, с момента выхода на рынок она получила хорошие технические характеристики, при этом традиционно отличается от аналогов доступной стоимостью.
Как правило, ГАЗель активно используется как коммерческий автомобиль. На практике, учитывая высокие нагрузки, большой пробег и тяжелые условия эксплуатации, нельзя исключать различные (иногда довольно серьезные) поломки этого бюджетного автомобиля.
По этой причине нередки случаи замены основных узлов и агрегатов на более надежные аналоги. Далее рассмотрим, какие существуют варианты замены двигателя и установки АКПП на ГАЗель.
Читайте в этой статье
Японский мотор и коробка автомат на ГАЗель: на что обратить внимание
В случае с ГАЗелью многие водители пытаются модифицировать и модифицировать автомобиль для улучшения различных характеристик, а также для повышения уровня надежности и комфорта.
Одно из таких радикальных решений – желание поставить на ГАЗель импортный двигатель с коробкой передач. Кроме того, этот способ позволяет установить на Газель АКПП, что тоже является довольно популярным вариантом.
Проще говоря, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оборудовать ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также механической или автоматической коробкой передач.
совершенно очевидно, что такое решение имеет множество преимуществ:
- Есть возможность значительно улучшить динамику разгона, крутящий момент становится выше. Увеличение мощности позволяет уверенно обгонять на трассе, а также двигаться с большей скоростью. При этом можно снизить расход топлива, так как японские двигатели более эффективны и экономичны.
- возможна установка как бензинового двигателя (который при необходимости также комплектуется газом), так и дизельного.
Главное – правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальным вмешательством. Также необходимо отдельно учитывать мощность, крутящий момент и другие характеристики, а также последующие нагрузки на двигатель и трансмиссию в процессе эксплуатации.
Например, установка двигателя с большим «запасом» мощности (двигатели V6) может оказаться не столь рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный двигатель с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя штатных мостов, коробок передач и других элементов трансмиссии Газель. Это также увеличивает нагрузку на другие системы (например, тормозную систему).
Что касается АКПП, то такое решение подходит, если автомобиль в основном используется в городе, но условия эксплуатации не слишком сложные. Автоматическая выкройка не «любит» перегрузки, проскальзывания и т.д. Учитывая, что двигатели и АКПП часто устанавливаются на ГАЗели более легкими автомобилями (чаще легковушками), то необходимо учитывать вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.
- Принимая во внимание вышесказанное, оптимальной схемой можно считать установку небольшого и простого атмосферного 4-цилиндрового двигателя объемом до 3,0 л и мощностью до 170 л.с в сочетании с гидромеханической автоматической трансмиссией. Кстати, для двигателей Газель, Тойота и Ниссан большим спросом и популярностью пользуются старые разработки.
Японские двигатели 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, у них чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. К таким двигателям подходят АКПП, также они простые, 4-х ступенчатые, имеют длительный ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, мало подвержены перегреву и т д
АКПП (при соблюдении правил эксплуатации и ТО) могла проехать 200-250 тыс. Км без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП легко интегрируется в салон Газели. Удобное положение рычага автоматического переключения передач облегчает взаимодействие с кабиной водителя.
Советы и рекомендации
В первую очередь следует приобрести контрактный мотор и коробку у проверенного поставщика. Также необходимо быть готовым к тому, что после установки может быть сложно и дорого официально «легализовать» такой двигатель и обменять коробку передач. Сам монтаж должен выполняться квалифицированными специалистами, дающими гарантию на проделанные работы.
Как показывает практика, лучше носить агрегаты Газель, которые уже успешно установлены той или иной компанией или АЗС. Часто эти организации самостоятельно проводят квалифицированный подбор, исследование и закупку необходимых договорных единиц.
- Кроме того, если такой двигатель и коробка передач уже были установлены на другой подобный автомобиль, сама технология установки будет более-менее проработанной, мастера будут знать и учтут возможные сложности и нюансы. В некоторых случаях это позволяет избежать определенных проблем как при установке, так и во время эксплуатации.
В результате при нажатии на тормоз все колеса (включая основные) блокировались, что представляло определенную опасность из-за потери управляемости.
Кроме того, установка мощного мотора привела к необходимости переделать кардан и поменять редуктор моста. Коробка передач была взята от модели Соболь (самая быстрая), однако даже этот элемент долгое время не выдерживал значительно увеличенного крутящего момента.
Что в итоге
Как видите, возможность поставить на Газель японский двигатель и АКПП позволяет существенно модернизировать машину, адаптируя машину с учетом конкретных требований и задач. При этом важно понимать, что к проблеме установки двигателя и коробки передач нужно подходить с наибольшей степенью ответственности.
коробка Ford под двигатель 402 406 (на примере ГАЗ-31029).
– передачи включаются очень легко любой и во всем диапазоне скоростей (мой диапазон 0-120). Причем по привычке легко атаковал нижнюю (третью вместо 5), что доставляло некоторый дискомфорт. ?
– сзади загорается необычно (слева с утоплением и вперёд), пару раз применив “волгосилию” на светофоре вместо 1 заблокированного ZX (без последствий)
– шума практически нет, слышно немного 5 и то на малых оборотах, то двигатель забивается
– как ни странно пропал толчок с люфта шестерен заднего моста (ощущение толчка при нажатии на акселератор), сам люфт остался естественно, не понимаю почему
– нравится положение вордоручки, локоть на прикроватной тумбочке, ладонь на ручке КПП, очень удобно, даже если одной рукой вызывает «такси» до 80 скорости Поддаюсь на провокации
– передаточные числа практически такие же, как у Волгокоробки (по ощущениям), кроме 5, она явно мощнее, машина явно на 5 разгоняется, либо по разумной горке едет без снижения скорости, хотя биение с выпущенным газом уменьшилось
– свободное пространство перед приставкой, постоянно напрягает мозг, как им пользоваться, чем пользоваться :), хотя теперь мобильный телефон комфортно там
а теперь о случае
Исходные данные 31029, б / у пятиступенчатый, пробег неизвестен, двигатель 402, подвеска 14
Причины перехода на туалетный столик:
1 старый вышел из строя (гудел первичный вал, третий только через 4, задний с толчком вперед, 5 с дуп газом)
2. Не понравилось расположение волгопучки, особенно после установки приборной панели от 31105
3 купить новую коробку – купить свинью за один раз, отремонтировать старую вообще, это даже не вдохновило
4. Полезная информация, которую Мерлин быстро нашел, и долгие разговоры с ним по ICQ убедили его в правильности выбора: поставить ящик!
ну и конечно тюнинг как стиль жизни ?
Условия работы и контракты
Автомобиль нужен на каждый день, поэтому через конфу, барахолку, разборки и магазины с благодарностью приняли, купили и подобрали для капремонта комплектацию, а именно:
– колокол сцепления на капремонт
– кардан для доработки
– выключение сцепления на капремонт
– волготраверс на доработку (при установке не пригодился)
– Ford scorpio 2.4 V6 тип N
этот бокс самый простой в установке и не требует доработки. Отчеты о передаче вот знак
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ZX | |
Форд | 3650 | 1,970 | 1,370 | 1 | 0,816 | 3 660 |
Волга 5 звезд | 3,618 | 2 188 | 1,304 | 1 | 0,794 | 3,28 |
Волга 4 места | 3.5 | 2,26 | 1,45 | 1 | – | 3,54 |
Газель | 4,05 | 2.34 | 1,395 | 1 | 0,849 | 3,51 |
Особое внимание мы обращаем на наличие фордоболтов для крепления кассеты к раструбу, а для крепления фордотраверов к кассете, если их нет, возникнут проблемы с поиском, так как шаг этих болтов очень редкий, согласно дилеру в UP 1.75
– приобрел дисковое сцепление Ford (критерии выбора – внутренняя втулка соответствует первичному валу купленной коробки, внешний диаметр диска соответствует волгодиску (не нашел, хотя по Мерлину есть. Купил больший на 8мм) диаметра (от Ford Sierra Diesel 2.3) в процессе подготовки внешний край заточен болгаркой до необходимого размера)
– через интернет нашел и приобрел волговский подшипник наружный диаметр 40мм от форда внутренний 15мм коленвал.
– приобрел съемник подшипников коленвала от UP
Доработки (все фото здесь)
– скрещивание волгокардана с головкой (рифленой частью) фордокардана методом пазовой и аргонной сварки является наиболее сложной частью работы, потому что Волго – это стальная карданная вилка и чугунная карданная вилка
Примечание
… Случилось так, что я боялся, что мой Форд-Волго-кардан развалится.
если варится чугун и сталь, то не все :(поэтому решено было сделать колхоз Фордокардан, работы велись в 2 этапа
1. Поместите в держатель автомобиля на кардан какие у вас фото здесь
2 разбор, исследование и установка правильного фотоотчета кардана здесь
Приводной вал отремонтирован механиками Ford Sierra
Проблем с установкой практически нет, изготавливаются 2 дополнительные детали переходника проставки
и кронштейн для крепления кулона
Впечатление от нового кардана самые положительные, машина завелась, дребезжания нет, общий шум немного уменьшился, полагаю за изоляцию заднего моста от коробки
цена вопроса
fordocardano 1400r
проставка 400р
rs Отдельное спасибо Мерлину за его поддержку и советы, он был готов восстановить мою сварку в Киеве с помощью мастеров Института Патона, но я считаю, что чугун и сталь не варятся, даже если Мерлин использует такой кардан для 5 лет…
– затачиваем металлическое кольцо, внешний диаметр которого равен диаметру крышки главного вала, внутреннему-внешнему диаметру передней крышки, прижимаем кольцо к передней крышке и захватываем сваркой. (цель работы – сделать внешний диаметр крышки первичного вала таким же, как у Volg, это обеспечит центрирование передней коробки в раструбе)
– затачиваем бронзовую втулку в выжимном подшипнике с внутренним диаметром, равным наружному диаметру передней крышки (та часть, по которой скользит выжимной подшипник, зазор такой же, как в штатной системе Волгова) и запрессовываем втулку в выпуск вульговый
– К верхней части раструба (с обеих сторон) приварены 2 куска алюминия, чтобы сделать в раструбе глухое отверстие. Дело в том, что селектор выдвигается из передней коробки (внутри раструба) при переключении передач требуется глухое отверстие для консервации масла и защиты его от грязи
– Фордотравер не надо менять, он поднимается и дальше надо только сверлить новые отверстия (потом выяснилось, что есть разные системы для фордотраверов. Они отличаются углом изгиба .. лучше брать с меньшим углом , так идет лучше) – доработанный кардан сбалансирован (по словам Мерлина, нельзя) . по отношению к вышесказанному статья неактуальна и кстати дорогая .. Я оставляю это в отчете как что никто не повторяет моих ошибок…
– датчик скорости доработан и закреплен на коробке Форд подходящей железкой (возможен вариант с установкой спидометра волготрос)
– на раструбе размечаем и просверливаем отверстия для крепления обрешетки грузовика, с внутренней стороны раструба в районе новых отверстий убираем металлические отливы так, чтобы головки болтов были плоскими, а также просверливаем глухое отверстие для сортировщика.
Процесс установки
1 разбираем старую коробку вместе с колоколом
2 снимаем старый подшипник
3 вставляем новый подшипник
4 установка доработанного звонка
5 в позиции проделали дырку в полу кабины под ручку
6 Установите сцепление, поместив диск сцепления Ford внутрь
7 надеваем коробку с доработанным выпуском и носим родное поролоновое кольцо
8. Закрепите жестяную коробку изнутри раструба (болт, шайба, гровер) торцевым ключом с трещоткой
9 установите стабилизатор (см. Примечания выше в тексте о подвеске)
10 Осторожно поднимите хвостовик коробки с установленным карданом, пока кардан не коснется туннеля (работа выполняется с целью формирования ниши под конкретные размеры коробки, если этого не сделать, коробка станет угловой.) несмотря на явный вандализм операции проходит безболезненно, так как загибается не более 1-2 см тоннеля на глубине 1,5-2 см, можно проделать ту же операцию заранее (до установки коробки) . По словам Мерлина, также необходимо использовать подручные средства (например, тяжелый молоток), чтобы сформировать углубление для датчика заднего хода, я встал и так далее.
11 установите фордотраверс, просверлив отверстия на месте
12 устанавливаем ручку, закрываем отверстие от ручки, обрабатываем внутреннюю часть
вот и все, наслаждайтесь поездкой: o)
PS наконец-то подключил спидометр, 10 импс на спидометр (заказал с 3110) показывает точно, еще раз убедился, что Волга это российский форд, все то же самое
да! остаток средств.
1 ящик 7500
2 ручка, траверс и карданная головка 600
3 сцепление фордиск 1200р
4 подшипника в коленном валу 818r. : ((родной стоит 47р.)
5. Токарные работы (капремонт кардана и кольца на крышке переднего вала) 500р
6 карданная сварка 800
7. Сварка (капитальный ремонт) муфты раструба 1000
8 балансировка кардана с заменой поперечин 1200
9 волготраверс для варианта 50 (не пригодится)
10 ну все по мелочи, масло дорогое, время, бензин и тд
Записки Мерлина (автора идеи)
Skor31029 Все правильно и толково написал.
Добавлю пару мелочей.
1) так как у него корзина 406а, пришлось искать лопасти дисков от дизелей V6 и 2.5, среди них есть 406а диаметром. Применительно к родному сцеплению 402 есть только один компромисс.
а) поставить диск поменьше
б) взять дизель от Sierra 2.3 и растереть 2мм снаружи (что конечно не критично, но лишняя работа, проверяется лепестковая корзина BOW для двигателя 402 без проворачивания)
2) Балансировка кардана не требуется, поскольку вклад вилки в баланс всего кардана невелик, но в случае сомнений, очевидно, лучше сбалансировать.
3) Ресурсные испытания показали, что с изогнутым волгокарданом он проще в гараже и намного дольше живет!
Добавлю только одно, ни одной иностранке так “легко” не встать на Волге
под двигатель 406 ° модификации все те же, единственное НО коробку снимать звонком, так как на ИНКА и БУТЫЛКАХ немного неудобно, но несложно.
Зы и для любителей тюнинга и модернизации двигателя рассмотрим коробки передач в передних коробках 3 вида
1) начиная с 1,8 / 2,0 (короткий первичный вал) 2.4V6 (длинный первичный вал) «Вариант скорости”
2) Практически у всех дизелей (все с длинными валами) передачи очень похожи на 4-х фазную Волговскую
3) 2,8 / 2,9 (коробка с длинными пониженными передачами, для турбомоторов 406 это самое ИТ.) Даже с длинными валами.
