- Пошаговая инструкция по снятию электроусилителя на Ладе Гранте
- Как снять блок управления гидроусилителем рулевого управления
- Шаги 1 – 5
- Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
- Возможные неисправности ЭУР
- Инструкция по установке
- Необходимые инструменты и материалы
- Процесс установки
- Регулировка положения руля
- Видео «Установка электроусилителя руля»
Пошаговая инструкция по снятию электроусилителя на Ладе Гранте
Шаг 1 Снимаем рулевую колонку в сборе при выходе из строя подшипников рулевого вала или усилителя электро тормозов.
Шаг 2 Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Шаг 3 Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Шаг 4 Снимите узел барабана для спирального троса (см. «Снятие переключателей на колонке рулевого управления и разъема переключателя с барабаном для спирального кабеля»).
Шаг 5 Отсоедините блоки проводки переключателя зажигания и, при необходимости, снимите переключатель с рулевой колонки (см. «Снятие переключателя зажигания, замена контактного узла и катушки иммобилайзера»).
Шаг 6 Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).
Шаг 7 Головкой «13» отверните гайку болта крепления промежуточного вала к рулевому валу.
Если защелка поворачивается, удерживайте ее гаечным ключом на 13 дюймов».
Шаг 8 Используйте мощную отвертку с плоским лезвием, чтобы открыть торцевое соединение универсального шарнира промежуточного вала.
Шаг 9 Головкой высотой «13» откручиваем две задние крепежные гайки…
Шаг 10 …и две гайки крепления передней рулевой колонки…
Шаг 11 … И опускаем рулевую колонку на пол.
Шаг 12 Нажимая на защелку замка, отсоедините черный фиксатор проводов от фиксатора проводки электроусилителя.
Шаг 13 Таким же образом отсоедините серую колодку проводов.
Шаг 14 Вытаскиваем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Как снять блок управления гидроусилителем рулевого управления
Шаги 1 – 5
Блок управления гидроусилителем рулевого управления можно снять, не снимая рулевой колонки. Для наглядности снятие блока управления показано на разобранной рулевой колонке.
Нажав на замки, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.
Крестовой отверткой открутите два винта…
… И поверните кронштейн с блоком управления.
Крестовой отверткой открутите три винта…
… И снимаем блок управления.
Установите блок управления электроусилителем в обратном порядке.
Чтобы снять промежуточный приводной вал, поверните кронштейн с блоком управления. Маркером отмечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.
Гаечным ключом на 13 отверните гайку болта петли.
Если защелка поворачивается, удерживайте ее гаечным ключом на 13 дюймов».
Вытаскиваем шарнирный болт.
Используйте отвертку, чтобы открыть шарнирное клеммное соединение.
Снимите промежуточный вал.
Установите промежуточный карданный вал в обратном порядке.
При подсоединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала к рулевому валу необходимо совместить сделанные ранее метки.
Установите рулевую колонку в обратном порядке. В этом случае крепим нижнюю петлю промежуточного вала на рулевой вал так, чтобы стяжной болт петли находился вертикально с правой стороны.
рулевую колонку удобнее устанавливать с помощником.
Установка EUR на Granta Standard – частый повод для владельцев этих автомобилей обращаться в автосервис. Однако при должном навыке вы легко сможете сделать это самостоятельно. Как установить такую систему, если у вас есть Lada Granta и стоит ли это делать – читайте в статье.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Конечно, можно ездить без гидроусилителя руля. Однако, если вы уже управляли автомобилем, оснащенным такой системой, вы можете испытать сильный дискомфорт. Вы лишитесь привычной опоры электродвигателя.
Установка такого механизма сложна и дорога. Но все они окупятся комфортной поездкой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Итак, ответ на вопрос “Стоит ли устанавливать?” – это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в автосервис.
В видео ниже вы найдете сравнение преимуществ гидроусилителя руля и ЭУР (автор видео – AUTOTEMA TV).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяют две:
- Поломка датчика скорости. Электроусилитель руля работает совместно с датчиком скорости. На высоких скоростях дополнительное усилие механизма уменьшается, чтобы дать вам больше контроля. Если данные с датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключается. Проблема решается заменой датчика.
- Картер установлен неправильно. При нарушениях в установке картера (картера) двигателя колебания двигателя будут передаваться на усилитель. Он начнет гудеть, а в некоторых случаях даже погаснет.
Инструкция по установке
Это руководство предназначено для людей с минимальным опытом работы с автомобильными инструментами и системами. Он сделан максимально доступным для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратиться в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде всего, вам нужен сам евро. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на вид и место производства.
Итак, 00 – усилитель коробки передач, производства Махачкалы, есть претензии со стороны водителей. С номерами 04 – корейский, поставил Гранту и Калину, хороший усилитель, в магазинах можно найти, а на развалинах маловато. Ну и 02 – калужский, безредукторного типа, отзывы тоже хорошие.
Для подключения понадобятся обычные инструменты, такие как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Сначала вам нужно будет полностью снять такие элементы, как подушка, рулевое колесо, переключатели, выключатель зажигания и конец рулевой колонки вместе с кронштейном и карданом.
Затем сделайте все так:
- Взяв старую пластину кронштейна, вытащить из нее болты. Затем отрежьте примерно 30 мм от верха (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Проверить на пластине на ЭУР, если отверстия не совпадают (скорее всего будут), просверлите их.
- Теперь вам нужно подключить стабилизатор к усилителю.
- Шайбы необходимо разместить под кронштейном в месте крепления к усилителю. Они доступны разной толщины и напрямую влияют на будущую регулировку рулевого управления.
- Теперь вы можете настроить EUR. Вставляем кардан в рейку.
После всего этого нужно подключить проводку. Ниже представлена схема подключения.
Схема подключения
Регулировка положения руля
Как упоминалось ранее, шайбы играют роль в том, что рулевая колонка изгибается вверх и вниз. Устанавливаются между кронштейном и усилителем. Величина прогиба рулевой колонки зависит от их толщины.
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также подробно показан процесс установки (автор видео – sokur64).
Орудие труда:
- Гаечный ключ 10 мм
- Торцевой ключ на 13 мм
- Отвертка Phillips среднего размера
- Большая плоская отвертка
- Трещотка
- Головка 13 мм
- Маркер
Примечания:
Снимите рулевую колонку в сборе, если вышли из строя подшипники рулевого вала или электрический усилитель тормозов.
Снятие рулевой колонки
1. Установите передние колеса в положение движения по прямой.
2. Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите узел спиральной намотки, как описано в этой статье.
4. Отсоедините разъемы переключателя зажигания и, при необходимости, снимите переключатель с рулевой колонки, как описано здесь.
5. Снимите крышку блока предохранителей и реле с приборной панели, как описано в этой статье.
6. Головкой 13 мм открутите гайку болта крепления промежуточного вала к рулевому валу.
7. Если болт поворачивается, удерживайте его гаечным ключом на 13 мм.
8. Снимите болт.
9. С помощью мощной отвертки с плоским жалом отсоедините зажим карданного вала промежуточного вала.
10. Головкой высотой 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки крепления передней рулевой колонки.
11. Опустите рулевую колонку на пол.
12. Нажимая на защелку замка, отсоедините черный фиксатор проводов от фиксатора проводки усилителя мощности.
13. Таким же образом отсоедините серый разъем жгута проводов.
14. Снимите рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Снятие блока управления электроусилителя руля
Примечание:
Блок управления гидроусилителем рулевого управления можно снять, не снимая рулевой колонки. Для наглядности снятие блока управления показано на разобранной рулевой колонке.
1. Нажимая на защелки замка, отсоедините трехпроводные замки от разъема блока управления.
2. Крестообразной отверткой открутите два винта и поверните кронштейн блоком управления вниз, так как он все еще прикреплен к пластине.
3. С помощью отвертки Phillips открутите три винта, которыми диск крепится к пластине, и снимите его.
4. Установите контроллер электроусилителя в обратном порядке.
Снятие промежуточного приводного вала
1. Чтобы снять промежуточный карданный вал, поверните кронштейн с блоком управления. Отметьте маркером относительное положение верхнего шарнира карданного вала относительно рулевого вала.
2. С помощью торцевого ключа на 13 мм ослабьте гайку болта шарнира.
3. Если болт поворачивается, удерживайте его гаечным ключом на 13 мм.
4. Выверните болт крепления петли.
5. С помощью отвертки ослабьте клеммное соединение шарнира.
6. Снимите промежуточный вал.
7. Установите промежуточный карданный вал в обратном порядке.
Примечание:
При подсоединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала к рулевому валу необходимо совместить сделанные ранее метки.
8. Установите рулевую колонку в обратном порядке. В этом случае установите нижнюю петлю промежуточного вала на рулевой вал так, чтобы стопорный болт петли находился вертикально с правой стороны.
Статья отсутствует:
- Изображение инструмента
- Качественное фото ремонта
