Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок находится в панели приборов слева внизу и закрывается крышкой. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске и устранении неисправностей рекомендуется проверить цепи, защищенные этим предохранителем. Где находятся предыдущие предохранители и как их заменить, описано ниже. На этой странице описаны блоки предохранителей для Prior и Prior 2 (внизу страницы).
Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2170 – Лада Приора.
Где это: в кабине, в приборной панели слева внизу под крышкой.
Откручиваем три навесных замка
Расположение реле и предохранителей
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2 – пинцет; К1 – реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения кнопок обогрева заднего стекла; КЗ – реле включения стартера; К4 – дополнительное реле (реле зажигания); К5 – место для резервного реле; К6 – реле включения стиральной машины и стеклоочистителя; К7 – реле дальнего света фар; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – сигнальное реле; К10, К11, К12 – места для резервного реле; F1-F32 – предыдущие предохранители
Расшифровка предыдущих предохранителей F1-F32
Защищенная цепочка (расшифровка)
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Особенность автомобилей Лада Приора в том, что в них отсутствует 1 монтажный блок предохранителей. Предохранитель считается одним из самых простых в установке и использовании элементов автомата, заменить его несложно. Его задача – максимально защитить электропроводку автомобиля. При выходе из строя деталей или электрических систем механик или владелец в первую очередь обращает внимание на состояние предохранителей, нет ли перегоревших проводов. Предыдущая схема предохранителей – это блоки, расположенные в разных местах автомобиля. Это оправдано значительной экономией на электропроводке. Например, при коротком замыкании в одном месте остальная часть автомобиля не пострадает.
Основной монтажный блок находится рядом с сердцем автомобиля: аккумулятором, под капотом. Абсолютно все детали данной конструкции обозначены латинской буквой «F», что определяет относительно небольшую мощность оборудования.
Особенности
Корпус изделия состоит из легкоплавкого материала – пластика; внутри есть особый провод, который проводит электрический ток. Что за забор? Это система для фиксации контактов конструкции плавкой нитью. Агрегат подключается к основной электрической цепи машины. ПП (предохранитель) для надежности смонтирован в специальном футляре.
Как размещаются блоки
Всего имеется несколько монтажных блоков: два основных и один дополнительный, который находится рядом с сиденьем переднего пассажира с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, просто открутите винты отверткой Phillips. Основной блок расположен слева от водителя, внизу пола. Его еще называют «салоном».
Открыть очень просто: достаточно повернуть защелки на 90 градусов и открыть крышку. Подкапотное пространство находится рядом с расширительным бачком, рядом с аккумулятором. У каждого ящика есть своя плотная крышка, закрывающая внутренний механизм от агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков отдельно.
Пространство под капотом
Каждый из элементов обозначен латинской буквой «F». В эту категорию входят:
- F1 – продукт темно-зеленого цвета, предназначенный для защиты системы мониторинга двигателя и блока управления автомобилем;
- F2, 3 – ПП синего оттенка, относящиеся к общим. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
- F4 – ярко-красная часть, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя руля;
- F6 – назначение – для защиты силовой цепи генератора, синий элемент, мощностью 60 ампер.
Все перечисленные предохранители предназначены в первую очередь для больших мощностей и токов, их основное назначение – защита наиболее важных электрических компонентов и систем автомобиля. При перегорании элемента двигатель не запускается, возможна полная поломка всего электрооборудования машины.
Салонные предохранители
Здесь также есть реле, которые подразумевают мощную нагрузку на электрические цепи. Эта позиция удобна: при возникновении неисправности ее легко найти и диагностировать (достаточно поменять отдельную схему). Расположение деталей внутри кабины следующее:
- вентилятор на 25 ампер, рассчитанный на обдув радиатора;
- сопротивление обогрева стекла заднего вида;
- левая и правая фары с дальним светом, мощностью по 10 ампер каждая;
- сигнал (рожок), мощность 10 А;
- аварийный бандаж»;
- левый и правый ближний свет, каждый мощностью по 7,5 ампер;
- выход из приборной панели, терминал;
- мотор системы вентиляции печки;
- освещение салона, приборная панель и знак остановки (сзади);
- дворники»;
- противотуманные огни;
- система подогрева сидений;
- задний фонарь с функцией противотуманного света;
- при необходимости – зарезервировать.
Благодаря такому точному описанию легко найти причину неисправности и устранить ее. Также легко найти предохранитель для каждой отдельной установки.
Как определить неисправность электрической цепи
Недостаточно просто знать, где находится предохранитель. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и собрать новый элемент. При возникновении неисправности откройте защелки, открутите крышку. В первую очередь проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь проверьте цепь, которая защищает, внимательно осмотрите все от начала (узла) до источника питания. Для этого можно использовать простой мультиметр или контрольную лампу.
Чтобы обнаружить обрыв или сбой, необходимо выполнить следующие действия:
- один из щупов оборудования (мультиметр) должен быть выведен на панель станка. То же самое и со шпионом;
- ключ зажигания поворачивается, провод касается клеммы провода, что проверяется. Если нет напряжения, рекомендуется проверить ввод проводника, измерить в этой точке;
- шаги повторяются на каждом сайте, определяя проблемный элемент.
обязательно нужно сделать вывод о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть неподключенный контакт или поломка детали или проводки.
В монтажных блоках станка также есть реле, переключающие нагрузку. Почему так важно использовать электромагнитные реле? Это связано с тем, что необходимо защитить контакты переключателя от перегорания при возникновении большой нагрузки.
Часто причиной поломки может быть залипание контактов реле, пробой электромагнитной катушки. При возникновении таких неисправностей реле не может притягиваться электромагнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему, рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены вышедших из строя деталей.
Особенности замены сломанных деталей
Часто возникает необходимость замены расходных материалов и запчастей автомобиля Приора. Часто причина – неправильное функционирование прикуривателя. Он заключается в неправильном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь в виде спирали, корпус которой выполнен из пластика. Он вставляется в специально разработанный разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, удерживать его можно с помощью пластин. В это время по спирали происходит процесс нагрева.
Этот механизм просто откручивается, в случае заклинивания в конструкции предусмотрена специальная шайба. При нагревании плавится, замыкает блок питания и способствует перегоранию предохранителей. Вот как ломается блок предохранителей. Процесс замены деталей довольно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля – если внутри совмещать обогреватель и кондиционер, печка может вообще не работать.
Это может изменить положение на поверхности амортизатора, который затем придется удалить, и микрошестерни мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу антифриза. Такое расположение кондиционера невозможно для предыдущих, так как он нагревается до заданной температуры, затем срабатывает датчик внутри салона и отключается отопитель. Аппарат становится той же температуры, что и наружный воздух.
Если в машине происходит поломка и хозяин думает, что проблема кроется в сменном блоке, стоит снять крышку коробки и понаблюдать за состоянием электропроводки. Неисправность может быть разной: не греется печка, сломался бензонасос или неисправная панель приборов.
Если не работает еще что-то и причина не в этом, стоит посмотреть всю электрическую цепь на предмет короткого замыкания или перегорания. Категорически запрещается менять заводскую конструкцию самодельными приспособлениями (скобы, скобы, витые кабели) – это приводит к проблемам безопасности. От устройств китайского производства рекомендуется воздержаться – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественных материалов.
Алгоритм выполнения работ следующий:
- подготовить автомобиль к погрузке / разгрузке. Для этого достаточно выключить зажигание, отсоединить аккумулятор – просто снять клемму;
- в области руля найдите зажимы (стандартное количество – три), которые удерживают декоративную пластиковую крышку блока предохранителей. Для легкого открытия просто поверните ручки на 90 градусов;
- кроме того, необходимо вытащить подушку и снять ее, предварительно сняв опоры (чтобы не потерять). Подденьте снизу и откройте его;
- найдите предохранитель, который нужно заменить. Не забудьте, что на задней крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
- для удобной разборки используйте специальные плоскогубцы. Извлечь сгоревший блок просто, сжав его с двух сторон. Если предохранитель полностью перегорел, его следует полностью заменить. Если визуальных повреждений нет, скорее всего, сам предохранитель не поврежден;
- замените предохранитель идентичным с таким же номиналом.
При необходимости замены реле алгоритм выполнения такой же, но используются другие плоскогубцы. Надежно закройте крышку устройства. Для замены элементов в моторном отсеке достаточно проверить элементы блоков под капотом. Устраните любые проблемы. Обязательно проверьте аккумулятор в конце работы.
Снятие монтажного блока
Первым делом отсоединяем клемму от АКБ и снимаем крышку блока. После этого стоит открутить крепежный винт на панели приборов и снять саму МБ. Сделать это несложно: подденьте крепежные крючки. Разобрать реле и плату, затянуть фиксирующие детали клемм электропроводки. Не забудьте отметить все нити, которые удаляются из МБ – это поможет вам не перепутать их в дальнейшем и смонтировать в исходное положение. Установка (обратная) производится точно так же.
Что нужно знать о дополнительном блоке
Для доступа к дополнительному блоку необходимо снять покрытие пола и отсоединить клемму, колодку с электропроводкой от электронного блока управления. Предохранитель снимается пинцетом.
Вам понадобится отвертка Phillips.
- 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- 2. Снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2170 (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).
3. Выверните винт, которым монтажный блок крепится к приборной панели.
- 4 и снимите фиксирующий блок с панели приборов Лада Приор, отцепив его фиксирующими крючками.
- 5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители Лада Приора (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 Приора»).
- Цвет и классификация корпуса предохранителя
6. Нажать клеммные зажимы жгута проводов Lada Prior.
- 7 снимаем клеммы с проводами с монтажного блока ВАЗ 2172 и снимаем монтажный блок.
- Пометьте снятые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок ВАЗ 2171 в исходное положение.
- Монтажный блок поставляется как запасной вместе с проводкой панели приборов.
- 8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.